Принципы управления оптовой закупкой товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и оценка основных аспектов оптовой закупки и цепи поставок товаров на примере деятельности ООО «Навигатор-Центр».
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления оптовой закупкой в, акцентируя внимание на целях и задачах управления закупкой и цепью поставок.
2. Проанализировать основные аспекты организационно-экономической деятельности исследуемой организации.
3. Охарактеризовать состояние существующей системы управления закупкой и цепью поставок товаров и выработать рекомендации по оптимизации управления закупкой и цепью поставок.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы управления оптовой закупкой товаров 5
1.1 Задачи и методы закупочной деятельности оптовой торговой организации 5
1.2 Организация и управление закупочной деятельности 11
1.2 Организация и управление закупочной деятельности 18
1.3 Принципы оценки и отбора поставщиков 21
2 Анализ организации управления оптовой закупкой товаров в ООО «Навигатор-Центр» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Навигатор-Центр» 29
2.2 Анализ организации управления оптовой закупкой товаров в ООО «Навигатор-Центр» 33
3 Развитие организации управления оптовой закупкой товаров 47
Заключение 51
Список литературы 54

Работа содержит 1 файл

К.Р.МТО-1.doc

— 812.00 Кб (Скачать)

 

Далее целесообразно проанализировать динамику и структуру расходов ООО «Навигатор-Центр»  в 2008-2009 гг. (таблица 2.2).

Расходы ООО «Навигатор-Центр»  включают в себя:

- себестоимость товаров;

- коммерческие расходы;

- управленческие расходы;

- прочие расходы;

- налог на прибыль.

Таблица 2.2

Динамика расходов ООО «Навигатор-Центр»  в 2010-2011 гг., млн. руб.

Наименование

2010 год

2011 год

Абс. Изм.

Отн. Изм.

А

1

2

3

4

Себестоимость товаров(работ, услуг)

189009

218055

29046

115,37%

Коммерческие расходы

9272

8084

-1188

87,19%

Управленческие расходы

2800

2500

-300

89,29%

Прочие расходы

3609

9254

5645

256,41%

Налог на прибыль

3013

2548

-465

84,56%

Всего

207703

240441

+32738

115,76%

 

Таким образом, расходы ООО «Навигатор-Центр»  увеличились в 2011 году на 15.06%. На увеличение этого показателя оказало влияние увеличение себестоимости товаров на 15,37%. Также существенно увеличился показатель прочих расходов в 2010 году. Управленческие расходы на конец 2011 года снизились на 10,71% и составили 2500 млн. руб. Коммерческие расходы в 2011 году снизились на 12,81% и составили 8084 млн. руб.

 

2.2 Анализ организации управления оптовой закупкой товаров в ООО «Навигатор-Центр»

 

Отдел по работе с поставщиками самостоятельно определяет номенклатуру, объем и сроки закупок на основании статистики продаж (спроса) сбытовых структур, дополнительных заявок, прогноза сезонных колебаний и формирует заказы поставщикам.

Заказы подлежат утверждению администрацией ООО «Навигатор-Центр». Отдел по работе с поставщиками взаимодействует со всеми поставщиками основной номенклатуры:

1. Выясняет условия поставок (наличие товара, цену, модификации, способы оплаты и транспортировки).

2.   Размещает заказы и контролирует их выполнение.

3.  Ведет расчеты по поставленному товару.

4.   Выясняет вопросы качества товара.

5. Обеспечивает возврат  товара и брака по мере необходимости.

Отдел по работе с поставщиками  анализирует статистику сбыта товара.

Отдел по работе с поставщиками обеспечивает гарантированный запас товара для розничных и мелкооптовых сетей и своевременно снимает и восстанавливает товар в продаже.

Отдел по работе с поставщиками периодически выясняет у своих поставщиков данные о появлении новых изделий и передает соответствующую информацию в отдел маркетинга и развития (ОМР).

В случае прекращения поставщиком поставок некоторого изделия основной номенклатуры, отдел по работе с поставщиками информирует об этом ОМР на предмет поиска альтернативных решений.

Отдел по работе с поставщиками поддерживает отношения со сбытовыми сетями, получает и анализирует темпы реализации ими товаров основной группы.

В учетной базе данных отдел по работе с поставщиками формирует следующие документы: приходная накладная, документ на перемещение товара или на реализацию товара сбытовым организациям (склад документы движения товара не вводит – он только их исполняет и корректирует по факту).

Отдел по работе с поставщиками формирует и поддерживает оптовый прайс-лист для внешних потребителей и определяет индивидуальные скидки для потребителей исходя из критерия максимизации брутто-прибыли.

Отдел по работе с поставщиками информирует (по списку) о сформированных заказах и ходе поставок (ожидаемое количество и сроки поступления товара).

Отдел по работе с поставщиками также  выполняет разовые заказы сбытовых организаций на закупку товаров.

ООО «Навигатор-Центр» - крупнейший в России официальный дистрибьютор продукции всемирно известных торговых марок: Mercury (Меркури) и Quicksilver (Квиксильвер).

ООО «Навигатор-Центр» занимается реализацией продукции – лодочных моторов, маркетинговой деятельностью, продвижением, обеспечивая централизованную реализацию через сформированные дилерские сети (рисунок 2.2).

ООО «Навигатор-Центр» редко продает продукцию сторонним организациям, переадресуя покупателей к дилерской сети, а именно к постоянному дилеру. Благодаря этому, иностранные производители, которые работают с ООО «Навигатор-Центр», обеспечены сбалансированной, плановой реализацией, подписывают дистрибьюторское соглашение на определённых условиях объёмов, цен, сроков и др., обеспечивают рекламную поддержку дистрибьютора.

По дистрибьюторским договорам все обращения по продукции в компанию переводятся на регионального дистрибутора.

В процессе организации продвижения на рынок брендов Меркури и Квиксильвер  используется маркетинговой стратегия «проталкивания».

Данная стратегия характеризуется относительно невысокими торговыми издержками.

 

Рисунок 2.2 – Канал товародвижения продукции ООО «Навигатор-Центр»

 

Покупателями ООО «Навигатор-Центр» являются:

- ООО «Азимут»;

- ООО «Досуг»;

- ЧП «Скороход»;

- ЧП «Семенов»;

- ЧП «Глушков».

В функции ООО «Навигатор-Центр», как дистрибьютора входят прежде всего логистика, управление финансовыми потоками, обслуживание дилеров, следование маркетинговой стратегии нашей компании».

Второй функцией ООО «Навигатор-Центр» является  продвижение товаров в канал сбыта, то есть вся совокупность действий по продажам, первичной  технической  консультации по подбору плавсредств, расширению канала продаж.

Таким образом, основная задача ООО «Навигатор-Центр» как дистрибьютора компании «Меркури» и «Квиксильвер»  — это продвижение товара вендора на рынок, совместные маркетинговые акции, разнообразная поддержка партнеров и конечно же жесткий контроль цен в канале.

ООО «Навигатор-Центр» осуществляет свою предпринимательскую деятельность самостоятельно, независимо от компании-поставщиков (компании «Меркури», компании «Квиксильвер»).

ООО «Навигатор-Центр» не только активно управляет работой дилеров, входящих в его сеть, но и оказывать им поддержку.

ООО «Навигатор-Центр» не может выпускать, демонстрировать или использовать какие-либо материалы, в которых содержатся или описываются наименования, символика или фирменные знаки, принадлежащие компаниям-поставщикам, если эти действия не одобрены Компанией (Mercury Marine, США).

ООО «Навигатор-Цент» может заключать договоры на оптовых ярмарках.

Основной целью ярмарочных торгов является оптовая продажа товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. Основной метод организации оптовой реализации товаров ООО «Навигатор-Центр» на ярмарках - выставки-продажи товаров по представленным образцам. Образцы товаров доставляются на ярмарку за счет ООО «Навигатор-Центр».

В ООО «Навигатор-Центр» применяются следующий канал распределения продукции (рисунок 2.3):

Рисунок 2.3  - Канал распределения продукции ООО «Навигатор-Центр»

На начальном этапе заключается договор купли – продажи и договор поставки товаров между предприятием-производителем (компаниями «Меркури» и «Квиксильвер»  и ООО «Навигатор-Центр»

Для того чтобы  определить объем закупки товаров по каждой группе, руководство ООО «Навигатор-Центр» изучает спрос и предложение на рынке лодочных моторов, следит за новинками, появлением технически более совершенных видов.

При закупке товаров  ООО «Навигатор-Центр» обычно придерживается такой системы: 30% предоплата при заказе, оставшаяся часть – после поставки товара в Россию.

Оплата производится безналичным методом.

Таким образом, эффективность организации оптового оборота товара непосредственно связана с умением договориться с лучшими поставщиками и производителями, четким выделением своих целевых групп потребителей, выбором наиболее востребованного потребителями формата и товарных групп.

Управление ассортиментом в ООО «Навигатор-Центр» осуществляет отдел маркетинга, который представлен 1 человеком – маркетологом.

Оптимизация ассортимента в ООО «Навигатор-Центр» происходит на основе следующего принципа: выделяются товарные категории, обладающие низкой долей в объеме прибыли с 1 кв. м и одновременно  с низкой долей в обороте предприятия.  Если при этом категория не является носителем имиджевой составляющей бренда сети, не увеличивает своей доли в структуре расходов целевой аудитории потребителей и не является сопутствующей категорией другой высокоэффективной категории товаров, то она, несомненно, должна быть выведена из сети.

Для системного управления товарным ассортиментом, в отделе маркетинга ООО «Навигатор-Центр» анализируются изменения структуры покупательского спроса и рыночных тенденций, оцениваются  соответствуют ли реальные показатели запланированным, сопоставлять показатели различных товарных категорий и наименований внутри категорий.

Ассортимент товаров предлагаемых ООО «Навигатор-Центр», состоит из 2 товарных групп. Каждая товарная группа состоит из нескольких подгрупп. Проведем анализ формирования  ассортимента предприятия в 2008-2009 гг. по данным таблицы 2.3.

 

Таблица 2.3

Ассортимент ООО «Навигатор-Центр»

Группа

Вид мотора

Кол-во моделей 2010 год

Кол-во моделей 2011 год

Темп роста %

Отношение

 

Двухтактные

SEA PRO

15

15

-

-

OPTIMAX

10

10

-

-

Водометные

5

7

140

2

Обычные от 2.5л.с до 250л.с

35

35

-

-

Четырехтактные

VERADO

20

25

125

5

Водометные

10

10

-

-

Обычные 3л.с до 115л.с

45

45

-

-

Итого

140

147

105

7

Информация о работе Принципы управления оптовой закупкой товаров