Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 22:32, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и оценка основных аспектов оптовой закупки и цепи поставок товаров на примере деятельности ООО «Навигатор-Центр».
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления оптовой закупкой в, акцентируя внимание на целях и задачах управления закупкой и цепью поставок.
2. Проанализировать основные аспекты организационно-экономической деятельности исследуемой организации.
3. Охарактеризовать состояние существующей системы управления закупкой и цепью поставок товаров и выработать рекомендации по оптимизации управления закупкой и цепью поставок.
Введение 3
1 Теоретические основы управления оптовой закупкой товаров 5
1.1 Задачи и методы закупочной деятельности оптовой торговой организации 5
1.2 Организация и управление закупочной деятельности 11
1.2 Организация и управление закупочной деятельности 18
1.3 Принципы оценки и отбора поставщиков 21
2 Анализ организации управления оптовой закупкой товаров в ООО «Навигатор-Центр» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Навигатор-Центр» 29
2.2 Анализ организации управления оптовой закупкой товаров в ООО «Навигатор-Центр» 33
3 Развитие организации управления оптовой закупкой товаров 47
Заключение 51
Список литературы 54
Далее целесообразно проанализировать динамику и структуру расходов ООО «Навигатор-Центр» в 2008-2009 гг. (таблица 2.2).
Расходы ООО «Навигатор-Центр» включают в себя:
- себестоимость товаров;
- коммерческие расходы;
- управленческие расходы;
- прочие расходы;
- налог на прибыль.
Таблица 2.2
Динамика расходов ООО «Навигатор-Центр» в 2010-2011 гг., млн. руб.
Наименование | 2010 год | 2011 год | Абс. Изм. | Отн. Изм. |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
Себестоимость товаров(работ, услуг) | 189009 | 218055 | 29046 | 115,37% |
Коммерческие расходы | 9272 | 8084 | -1188 | 87,19% |
Управленческие расходы | 2800 | 2500 | -300 | 89,29% |
Прочие расходы | 3609 | 9254 | 5645 | 256,41% |
Налог на прибыль | 3013 | 2548 | -465 | 84,56% |
Всего | 207703 | 240441 | +32738 | 115,76% |
Таким образом, расходы ООО «Навигатор-Центр» увеличились в 2011 году на 15.06%. На увеличение этого показателя оказало влияние увеличение себестоимости товаров на 15,37%. Также существенно увеличился показатель прочих расходов в 2010 году. Управленческие расходы на конец 2011 года снизились на 10,71% и составили 2500 млн. руб. Коммерческие расходы в 2011 году снизились на 12,81% и составили 8084 млн. руб.
Отдел по работе с поставщиками самостоятельно определяет номенклатуру, объем и сроки закупок на основании статистики продаж (спроса) сбытовых структур, дополнительных заявок, прогноза сезонных колебаний и формирует заказы поставщикам.
Заказы подлежат утверждению администрацией ООО «Навигатор-Центр». Отдел по работе с поставщиками взаимодействует со всеми поставщиками основной номенклатуры:
1. Выясняет условия поставок (наличие товара, цену, модификации, способы оплаты и транспортировки).
2. Размещает заказы и контролирует их выполнение.
3. Ведет расчеты по поставленному товару.
4. Выясняет вопросы качества товара.
5. Обеспечивает возврат товара и брака по мере необходимости.
Отдел по работе с поставщиками анализирует статистику сбыта товара.
Отдел по работе с поставщиками обеспечивает гарантированный запас товара для розничных и мелкооптовых сетей и своевременно снимает и восстанавливает товар в продаже.
Отдел по работе с поставщиками периодически выясняет у своих поставщиков данные о появлении новых изделий и передает соответствующую информацию в отдел маркетинга и развития (ОМР).
В случае прекращения поставщиком поставок некоторого изделия основной номенклатуры, отдел по работе с поставщиками информирует об этом ОМР на предмет поиска альтернативных решений.
Отдел по работе с поставщиками поддерживает отношения со сбытовыми сетями, получает и анализирует темпы реализации ими товаров основной группы.
В учетной базе данных отдел по работе с поставщиками формирует следующие документы: приходная накладная, документ на перемещение товара или на реализацию товара сбытовым организациям (склад документы движения товара не вводит – он только их исполняет и корректирует по факту).
Отдел по работе с поставщиками формирует и поддерживает оптовый прайс-лист для внешних потребителей и определяет индивидуальные скидки для потребителей исходя из критерия максимизации брутто-прибыли.
Отдел по работе с поставщиками информирует (по списку) о сформированных заказах и ходе поставок (ожидаемое количество и сроки поступления товара).
Отдел по работе с поставщиками также выполняет разовые заказы сбытовых организаций на закупку товаров.
ООО «Навигатор-Центр» - крупнейший в России официальный дистрибьютор продукции всемирно известных торговых марок: Mercury (Меркури) и Quicksilver (Квиксильвер).
ООО «Навигатор-Центр» занимается реализацией продукции – лодочных моторов, маркетинговой деятельностью, продвижением, обеспечивая централизованную реализацию через сформированные дилерские сети (рисунок 2.2).
ООО «Навигатор-Центр» редко продает продукцию сторонним организациям, переадресуя покупателей к дилерской сети, а именно к постоянному дилеру. Благодаря этому, иностранные производители, которые работают с ООО «Навигатор-Центр», обеспечены сбалансированной, плановой реализацией, подписывают дистрибьюторское соглашение на определённых условиях объёмов, цен, сроков и др., обеспечивают рекламную поддержку дистрибьютора.
По дистрибьюторским договорам все обращения по продукции в компанию переводятся на регионального дистрибутора.
В процессе организации продвижения на рынок брендов Меркури и Квиксильвер используется маркетинговой стратегия «проталкивания».
Данная стратегия характеризуется относительно невысокими торговыми издержками.
Рисунок 2.2 – Канал товародвижения продукции ООО «Навигатор-Центр»
Покупателями ООО «Навигатор-Центр» являются:
- ООО «Азимут»;
- ООО «Досуг»;
- ЧП «Скороход»;
- ЧП «Семенов»;
- ЧП «Глушков».
В функции ООО «Навигатор-Центр», как дистрибьютора входят прежде всего логистика, управление финансовыми потоками, обслуживание дилеров, следование маркетинговой стратегии нашей компании».
Второй функцией ООО «Навигатор-Центр» является продвижение товаров в канал сбыта, то есть вся совокупность действий по продажам, первичной технической консультации по подбору плавсредств, расширению канала продаж.
Таким образом, основная задача ООО «Навигатор-Центр» как дистрибьютора компании «Меркури» и «Квиксильвер» — это продвижение товара вендора на рынок, совместные маркетинговые акции, разнообразная поддержка партнеров и конечно же жесткий контроль цен в канале.
ООО «Навигатор-Центр» осуществляет свою предпринимательскую деятельность самостоятельно, независимо от компании-поставщиков (компании «Меркури», компании «Квиксильвер»).
ООО «Навигатор-Центр» не только активно управляет работой дилеров, входящих в его сеть, но и оказывать им поддержку.
ООО «Навигатор-Центр» не может выпускать, демонстрировать или использовать какие-либо материалы, в которых содержатся или описываются наименования, символика или фирменные знаки, принадлежащие компаниям-поставщикам, если эти действия не одобрены Компанией (Mercury Marine, США).
ООО «Навигатор-Цент» может заключать договоры на оптовых ярмарках.
Основной целью ярмарочных торгов является оптовая продажа товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. Основной метод организации оптовой реализации товаров ООО «Навигатор-Центр» на ярмарках - выставки-продажи товаров по представленным образцам. Образцы товаров доставляются на ярмарку за счет ООО «Навигатор-Центр».
В ООО «Навигатор-Центр» применяются следующий канал распределения продукции (рисунок 2.3):
Рисунок 2.3 - Канал распределения продукции ООО «Навигатор-Центр»
На начальном этапе заключается договор купли – продажи и договор поставки товаров между предприятием-производителем (компаниями «Меркури» и «Квиксильвер» и ООО «Навигатор-Центр»
Для того чтобы определить объем закупки товаров по каждой группе, руководство ООО «Навигатор-Центр» изучает спрос и предложение на рынке лодочных моторов, следит за новинками, появлением технически более совершенных видов.
При закупке товаров ООО «Навигатор-Центр» обычно придерживается такой системы: 30% предоплата при заказе, оставшаяся часть – после поставки товара в Россию.
Оплата производится безналичным методом.
Таким образом, эффективность организации оптового оборота товара непосредственно связана с умением договориться с лучшими поставщиками и производителями, четким выделением своих целевых групп потребителей, выбором наиболее востребованного потребителями формата и товарных групп.
Управление ассортиментом в ООО «Навигатор-Центр» осуществляет отдел маркетинга, который представлен 1 человеком – маркетологом.
Оптимизация ассортимента в ООО «Навигатор-Центр» происходит на основе следующего принципа: выделяются товарные категории, обладающие низкой долей в объеме прибыли с 1 кв. м и одновременно с низкой долей в обороте предприятия. Если при этом категория не является носителем имиджевой составляющей бренда сети, не увеличивает своей доли в структуре расходов целевой аудитории потребителей и не является сопутствующей категорией другой высокоэффективной категории товаров, то она, несомненно, должна быть выведена из сети.
Для системного управления товарным ассортиментом, в отделе маркетинга ООО «Навигатор-Центр» анализируются изменения структуры покупательского спроса и рыночных тенденций, оцениваются соответствуют ли реальные показатели запланированным, сопоставлять показатели различных товарных категорий и наименований внутри категорий.
Ассортимент товаров предлагаемых ООО «Навигатор-Центр», состоит из 2 товарных групп. Каждая товарная группа состоит из нескольких подгрупп. Проведем анализ формирования ассортимента предприятия в 2008-2009 гг. по данным таблицы 2.3.
Таблица 2.3
Ассортимент ООО «Навигатор-Центр»
Группа | Вид мотора | Кол-во моделей 2010 год | Кол-во моделей 2011 год | Темп роста % | Отношение | ||
| |||||||
Двухтактные | SEA PRO | 15 | 15 | - | - | ||
OPTIMAX | 10 | 10 | - | - | |||
Водометные | 5 | 7 | 140 | 2 | |||
Обычные от 2.5л.с до 250л.с | 35 | 35 | - | - | |||
Четырехтактные | VERADO | 20 | 25 | 125 | 5 | ||
Водометные | 10 | 10 | - | - | |||
Обычные 3л.с до 115л.с | 45 | 45 | - | - | |||
Итого | 140 | 147 | 105 | 7 |
Информация о работе Принципы управления оптовой закупкой товаров