Коммерческая работа по оптовой закупке товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:45, реферат

Описание работы

Коммерческая работа по оптовой закупке товаров является основой торгово-предпринимательской деятельности. Базовой задачей оптовой закупки товаров является выгодное приобретение определенного товара (или группы товаров) с целью наиболее полного удовлетворения складывающегося потребительского спроса.

Работа содержит 1 файл

Коммерческая работа по оптовым закупкам.docx

— 15.50 Кб (Скачать)

Коммерческая   работа   по   оптовой   закупке  товаров является основой торгово-предпринимательской деятельности. Базовой задачей  оптовой   закупки  товаров является выгодное приобретение определенного товара (или группы товаров) с целью наиболее полного удовлетворения складывающегося потребительского спроса. 

Коммерческая   работа  по осуществлению  оптовых   закупок  товаров состоит из комплекса взаимосвязанных организационно-технологических операций, основными из которых можно назвать:

- подробное изучение  и, на основании  полученных данных, прогнозирование  текущего покупательского  спроса для обоснования  деловых решений  по   оптовой   закупке  товаров; 
- необходимые расчеты для определение потребности в закупаемых оптом товарах; 
- детальное изучение и выявление возможных источников  закупки  товаров, выбор перспективных поставщиков и имеющихся каналов продвижения закупленных товаров; 
- установление и налаживание хозяйственных связей (в том числе заключение договоров поставки) с поставщиками; 
- текущий контроль исполнения обязательств по договорам поставки и контроль хода поставки закупленных товаров.

Спрос можно определить как форму рыночного  выражения потребности. Потребность, в свою очередь, определяется как нужда или недостаток чего-либо, необходимого для поддержания функционирования организма, развития личности во всех ее проявлениях, той или иной социальной группы или общества как такового. В процессе непрерывного общественного развития растут и изменяются потребности.

Спрос на товары формируется у населения под  влиянием большого числа экономических, демографических, социальных, природно-климатических  и иных факторов, постоянно изменяющихся в процессе развития и расширения общественного производства. Поэтому   коммерческие  работники могут получить необходимую им для принятия деловых решений информацию о товарах, ценах, устраивающих потребителей, емкости регионального рынка только с помощью проведениях маркетинговых исследований - в соответствии со специальными методиками. Например, предприятия-оптовики применяют в  коммерческой   работе  перед осуществлением  оптовой   закупки  товаров такие методы комплексного изучения и перспективного прогнозирования спроса, как:

- текущий детальный  учет продажи разных  групп товаров  за определенный  период; 
- изучение тенденций товародвижения; 
- обобщение и изучение поступающих к оптовикам заявок предприятий розничной торговли; 
- анализ и учет неудовлетворенного спроса мелкооптовых покупателей; 
- прочее. 

Оптовая   закупка  товаров и  коммерческая   работа  по ее осуществлению может строиться только на взвешенном и комплексном учете всех факторов, влияющих на конечную реализацию товара потребителю. И хотя  оптовое  звено в торгово-коммерческом процессе зачастую не является финишным (чаще таким звеном является розничный магазин), ориентиром все равно является конечный покупатель с его потребностями, пожеланиями и, порой, капризами. Недоучет этого обстоятельства, пренебрежение другими факторами при осуществлении  коммерческой   работы   по   оптовой   закупке  товара может значительно снизить скорость оборота, что в свою очередь по "закону домино" повлечет за собой затоваривание или отсутствие товара на  оптовом  складе. Любой из этих факторов в условиях жесткой конкуренции на товарных рынках может грозить  оптовому  предприятию как минимум - снижением прибыли, как максимум - убыточностью и банкротством. 

Оптовая   закупка  нужных конечному потребителю (покупателю) товаров - тонкая и, если угодно, филигранная  коммерческая  деятельность. При всей необходимости детальных расчетов возможного потребительского спроса, основанных на маркетинговой информации, тут необходимо еще и отличное знание рынка в плане поведенческих мотивов конечного покупателя и тенденций (под этим словом скрывается обширная палитра понятий, таких как мода, удобство упаковки, оптимальная фасовка, раскрученность торговой марки и масса других).

Информация о работе Коммерческая работа по оптовой закупке товаров