Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:45, реферат
Коммерческая работа по оптовой закупке товаров является основой торгово-предпринимательской деятельности. Базовой задачей оптовой закупки товаров является выгодное приобретение определенного товара (или группы товаров) с целью наиболее полного удовлетворения складывающегося потребительского спроса.
Коммерческая работа по оптовой закупке товаров является основой торгово-предпринимательской деятельности. Базовой задачей оптовой закупки товаров является выгодное приобретение определенного товара (или группы товаров) с целью наиболее полного удовлетворения складывающегося потребительского спроса.
Коммерческая работа по осуществлению оптовых закупок товаров состоит из комплекса взаимосвязанных организационно-технологических операций, основными из которых можно назвать:
-
подробное изучение
и, на основании
полученных данных,
прогнозирование
текущего покупательского
спроса для обоснования
деловых решений по оптовой
закупке товаров;
- необходимые расчеты
для определение потребности
в закупаемых оптом
товарах;
- детальное изучение
и выявление возможных
источников закупки
товаров, выбор перспективных
поставщиков и имеющихся
каналов продвижения
закупленных товаров;
- установление и налаживание
хозяйственных связей (в
том числе заключение
договоров поставки)
с поставщиками;
- текущий контроль исполнения
обязательств по договорам
поставки и контроль
хода поставки закупленных
товаров.
Спрос можно определить как форму рыночного выражения потребности. Потребность, в свою очередь, определяется как нужда или недостаток чего-либо, необходимого для поддержания функционирования организма, развития личности во всех ее проявлениях, той или иной социальной группы или общества как такового. В процессе непрерывного общественного развития растут и изменяются потребности.
Спрос на товары формируется у населения под влиянием большого числа экономических, демографических, социальных, природно-климатических и иных факторов, постоянно изменяющихся в процессе развития и расширения общественного производства. Поэтому коммерческие работники могут получить необходимую им для принятия деловых решений информацию о товарах, ценах, устраивающих потребителей, емкости регионального рынка только с помощью проведениях маркетинговых исследований - в соответствии со специальными методиками. Например, предприятия-оптовики применяют в коммерческой работе перед осуществлением оптовой закупки товаров такие методы комплексного изучения и перспективного прогнозирования спроса, как:
-
текущий детальный
учет продажи разных
групп товаров
за определенный
период;
- изучение тенденций
товародвижения;
- обобщение и изучение
поступающих к оптовикам
заявок предприятий
розничной торговли;
- анализ и учет неудовлетворенного
спроса мелкооптовых
покупателей;
- прочее.
Оптовая закупка товаров и коммерческая работа по ее осуществлению может строиться только на взвешенном и комплексном учете всех факторов, влияющих на конечную реализацию товара потребителю. И хотя оптовое звено в торгово-коммерческом процессе зачастую не является финишным (чаще таким звеном является розничный магазин), ориентиром все равно является конечный покупатель с его потребностями, пожеланиями и, порой, капризами. Недоучет этого обстоятельства, пренебрежение другими факторами при осуществлении коммерческой работы по оптовой закупке товара может значительно снизить скорость оборота, что в свою очередь по "закону домино" повлечет за собой затоваривание или отсутствие товара на оптовом складе. Любой из этих факторов в условиях жесткой конкуренции на товарных рынках может грозить оптовому предприятию как минимум - снижением прибыли, как максимум - убыточностью и банкротством.
Оптовая закупка нужных конечному потребителю (покупателю) товаров - тонкая и, если угодно, филигранная коммерческая деятельность. При всей необходимости детальных расчетов возможного потребительского спроса, основанных на маркетинговой информации, тут необходимо еще и отличное знание рынка в плане поведенческих мотивов конечного покупателя и тенденций (под этим словом скрывается обширная палитра понятий, таких как мода, удобство упаковки, оптимальная фасовка, раскрученность торговой марки и масса других).
Информация о работе Коммерческая работа по оптовой закупке товаров