Квалиметрическая оценка качества кожанной обуви, которая реализируется в торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – определение показателей качества обуви квалиметрическим методом.
Для выполнения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и общую методику проведения квалиметрической оценки качества;
2. Рассмотреть общие понятия показателей качества и их классификацию;
3. Изучить методы и способы определения показателей качества обуви;
4. Оценить показатели качества мужской обуви, реализуемой в Центральном универсальном магазине города Донецка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ КВАЛИМЕТРИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ
1.1. Объект, предмет и структура квалиметрии...............................................5
1.2. Принципы и задачи квалиметрии...............................................................6
1.3. Исходные понятия и термины, относящиеся к оценке качества...........8
1.4. Методология определения и оценивания качеств.................................12
РАЗДЕЛ II. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРИФИКАЦИЯ ОБУВИ
2.1. Стандарты на кожаную обувь и определение качества в соответствии с ними.............................................................................................................................15
2.2. Сертификаты качества на кожаную обувь..............................................18
РАЗДЕЛ III. КВАЛИМЕТРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КОЖАННОЙ ОБУВИ РЕАЛИЗУЕМОЙ В ЦУМ Г. ДОНЕЦКА
3.1 Общие понятия и классификация показателей качества обуви............19
3.2 Методы и способы определения показателей качества обуви..............28
3.3. Оценка качества кожаных мужских туфель...........................................43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................60

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА Гунченко М.В..doc

— 449.50 Кб (Скачать)

Данный образец по всем показателям приближается к базовому образцу и кроме того имеет меньшую массу и лучшую гибкость.

Таб. 7. Оценка характеристик образца 4

Наименование показателя

Ед. изм.

Экс. 1

Экс. 2

Экс. 3

Экс. 4

Экс. 5

Ср. знач

Относит. Показатель

Масса

грамм

560

-

-

0.93

Гибкость

баллы

7

8

6

7

6

34

6.8

0.81

Воздухопроницаемость

баллы

8

9

10

9

10

46

9.2

0.96

Тепловое сопротивление

баллы

9

10

9

8

9

45

9

1.5

Водонепроницаемость

баллы

10

9

8

9

10

46

9.2

1.84

Силуэт

баллы

8

7

6

7

7

35

7

0.75

Внешний вид

баллы

9

8

10

10

10

47

9.4

1

Внутренняя отделка

баллы

9

10

10

10

10

49

9.8

1.07


Данный образец имеет высокую  водонепроницаемость и превышает  базовый образец по показателю внутренняя отделка.

Установив коэффициенты весомости ( ) и относительные показатели качества ( )  отдельных показателей, был рассчитан комплексный средневзвешенный арифметический показатель качества (Q) для каждого образца по формуле:

 где,

- оценка показателя, баллы;

- коэффициент весомости і-го показателя.

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Образец 4

Уровень качества (U) рассчитывают по формуле:

 где,

- относительный показатель качества;

- коэффициент весомости і-го показателя.

Образец 1

1

          Образец 2

          Образец 3

Образец 4

Все 4 образца обладают высокими эстетическими  эргономическими  и функциональными свойствами. Однако, проведя всесторонний анализ и рассчитав  комплексный средневзвешенный арифметический показатель качества и уровень качества исследуемых образцов, экспертная комиссия пришла к выводу, что образец 4 (Туфли Raparo) обладает наилучшими характеристиками. 2 – е место по выбранным показателям занял базовый образец (Туфли BOSS). 3 и 4 места заняли образцы 2 (Туфли Tod`s) и 3 (Туфли D&G) соответственно, однако их показатели приближаются к базовым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Качество продукции  имеет большое значение для всего  общества. При покупке товара потребитель  подразумевает то, что он качественный; никто не захочет покупать товар, зная, что он не качественный.

Каждый изготовленный  продукт должен соответствовать требованиям покупателей, в противном случае, предприятие обречено. В условиях рыночной экономики качественная продукция – залог долгого и успешного функционирования предприятия.

В итоге, можно с уверенностью сказать: в коротко-, средне- или в долгосрочной перспективе, но повышение качества продукции всегда будет положительным и экономически эффективным фактором развития предприятия.

Одним из важных факторов, влияющих на качество обуви, является уровень стандартизации обуви и  обувного производства с охватом всех звеньев процесса выпуска изделий — от моделирования и конструирования до нормирования показателей качества. В рамках программы работ по межгосударственной стандартизации странами СНГ в настоящее время осуществляется гармонизация государственных и межгосударственных стандартов на изделия легкой промышленности, в том числе и обувь, в соответствии с международными и европейскими требованиями. На кожаную обувь установлены стандарты терминов и определений, номенклатуры показателей качества, технических условий, методов испытаний, правил приемки, маркировки, упаковки, транспортирования и хранения, а также стандарты, регламентирующие нормы показателей качества, параметры и размеры обуви.

Различают единичные  и комплексные показатели качества. Единичный показатель дает характеристику одной из свойств, которые определяют качество продукции. Например, размер кинескопа телевизора по диагонали, ресурс двигателя и т.п. Комплексным называется показатель качества продукции, характеризующий несколько ее свойств.

Показатели качества обуви могут быть разделены на 4-е группы:

а) Определяющие назначение обуви;

б) Эксплутационно-потребительские;

в) Производственно-технологические;

г) Экономические.

К показателям, определяющим назначение обуви, относятся: род обуви, её вид, материалы верха и низа, различные условия эксплуатации.

Эксплутационно-потребительские  показатели качества можно разделить  на 4-е группы, характеризующие надёжность обуви, её эргономические, санитарно-гигиенические  и эстетические свойства. В свою очередь показатели каждой из групп включают:

К производственно-технологическим  показателям качества относятся: конструкция  обуви и форма колодки, метод  формования заготовки на колодке, метод  крепления низа, качество исходных материалов, соблюдение технологических норм и предписаний.

Экономические показатели включают: отпускные и розничные  цены, себестоимость, потери от брака  и рекламации.

Оценивание качества продукции (услуги) предусматривает  выбор системы показателей, определение  их числовых значений и сопоставление с аналогичными показателями, взятыми за базовые для сравнения. Относительную характеристику качества товара - результат сравнения его показателей с соответствующими значениями базовых показателей - принято считать уровнем качества. Этот показатель является мерилом качества, объединяющим в себе технический уровень изделия, качество изготовления, эффективность эксплуатации и использования.

Квалиметрическая оценка качеств есть только основа и начальная  стадия сложного процесса управления качеством объектов. Без знания об уровне свойств и качеств рассматриваемых объектов нет возможности для научно обоснованного принятия необходимого управляющего решения и последующего осуществления соответствующего превентивного или корректирующего воздействия на объект с целью изменения качества.

Улучшение качества продукции  – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного  производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Федюкин В.К. Квалинтология: Учебное пособие. Часть 1. – СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2002.

2. Федюкин В.К.Основы  квалиметрии. - М.: Изд-во «ФИЛИН»,2004.

3. Фомин В.Н. Квалиметрия.  Управление качеством. Сертификация. - М.: Ассоциация авторов и издателей  «ТАНДЕМ». Изд-во «ЭКМОС»,2002.

4.Алексеев Н.С. и  др Теоретические основы товароведения  непродовольственных товаров: Учебное  пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2001, 295с.

5. Варакута С.А. Управление  качеством продукции: Учебное  пособие. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 207 с.

6. Магомедов Ш.Ш. Товароведение  и экспертиза обуви: Учебник. - М: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К°», 2004. - 381 с.

7. Басовский Л.Е. Управление качеством: учебник для студентов вузов, 2007 г.

8. Калейчик М.М. Квалиметрия: учебное пособие, 2006 г.

9. Огородов В.А. Средства разработки и сопровождения процессов управления продукцией, 2008 г.

10. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров, 2009 г.

11. Завьялов В.Н. Методы определения показателей качества обуви//Сертификация. – 2003. - №1

12. Прошин А.К. Классификация показателей качества обуви//Управление качеством. – 2009. - №8


Информация о работе Квалиметрическая оценка качества кожанной обуви, которая реализируется в торговом предприятии