Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – определение показателей качества обуви квалиметрическим методом.
Для выполнения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и общую методику проведения квалиметрической оценки качества;
2. Рассмотреть общие понятия показателей качества и их классификацию;
3. Изучить методы и способы определения показателей качества обуви;
4. Оценить показатели качества мужской обуви, реализуемой в Центральном универсальном магазине города Донецка.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ КВАЛИМЕТРИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ
1.1. Объект, предмет и структура квалиметрии...............................................5
1.2. Принципы и задачи квалиметрии...............................................................6
1.3. Исходные понятия и термины, относящиеся к оценке качества...........8
1.4. Методология определения и оценивания качеств.................................12
РАЗДЕЛ II. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРИФИКАЦИЯ ОБУВИ
2.1. Стандарты на кожаную обувь и определение качества в соответствии с ними.............................................................................................................................15
2.2. Сертификаты качества на кожаную обувь..............................................18
РАЗДЕЛ III. КВАЛИМЕТРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КОЖАННОЙ ОБУВИ РЕАЛИЗУЕМОЙ В ЦУМ Г. ДОНЕЦКА
3.1 Общие понятия и классификация показателей качества обуви............19
3.2 Методы и способы определения показателей качества обуви..............28
3.3. Оценка качества кожаных мужских туфель...........................................43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................60
Данный образец по всем показателям приближается к базовому образцу и кроме того имеет меньшую массу и лучшую гибкость.
Таб. 7. Оценка характеристик образца 4
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Экс. 1 |
Экс. 2 |
Экс. 3 |
Экс. 4 |
Экс. 5 |
|
Ср. знач |
Относит. Показатель
|
Масса |
грамм |
560 |
- |
- |
0.93 | ||||
Гибкость |
баллы |
7 |
8 |
6 |
7 |
6 |
34 |
6.8 |
0.81 |
Воздухопроницаемость |
баллы |
8 |
9 |
10 |
9 |
10 |
46 |
9.2 |
0.96 |
Тепловое сопротивление |
баллы |
9 |
10 |
9 |
8 |
9 |
45 |
9 |
1.5 |
Водонепроницаемость |
баллы |
10 |
9 |
8 |
9 |
10 |
46 |
9.2 |
1.84 |
Силуэт |
баллы |
8 |
7 |
6 |
7 |
7 |
35 |
7 |
0.75 |
Внешний вид |
баллы |
9 |
8 |
10 |
10 |
10 |
47 |
9.4 |
1 |
Внутренняя отделка |
баллы |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
49 |
9.8 |
1.07 |
Данный образец имеет высокую
водонепроницаемость и
Установив коэффициенты весомости ( ) и относительные показатели качества ( ) отдельных показателей, был рассчитан комплексный средневзвешенный арифметический показатель качества (Q) для каждого образца по формуле:
где,
- оценка показателя, баллы;
- коэффициент весомости і-го показателя.
Образец 1
Образец 2
Образец 3
Образец 4
Уровень качества (U) рассчитывают по формуле:
где,
- относительный показатель качества;
- коэффициент весомости і-го показателя.
Образец 1
1
Образец 2
Образец 3
Образец 4
Все 4 образца обладают высокими эстетическими эргономическими и функциональными свойствами. Однако, проведя всесторонний анализ и рассчитав комплексный средневзвешенный арифметический показатель качества и уровень качества исследуемых образцов, экспертная комиссия пришла к выводу, что образец 4 (Туфли Raparo) обладает наилучшими характеристиками. 2 – е место по выбранным показателям занял базовый образец (Туфли BOSS). 3 и 4 места заняли образцы 2 (Туфли Tod`s) и 3 (Туфли D&G) соответственно, однако их показатели приближаются к базовым.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Качество продукции имеет большое значение для всего общества. При покупке товара потребитель подразумевает то, что он качественный; никто не захочет покупать товар, зная, что он не качественный.
Каждый изготовленный продукт должен соответствовать требованиям покупателей, в противном случае, предприятие обречено. В условиях рыночной экономики качественная продукция – залог долгого и успешного функционирования предприятия.
В итоге, можно с уверенностью сказать: в коротко-, средне- или в долгосрочной перспективе, но повышение качества продукции всегда будет положительным и экономически эффективным фактором развития предприятия.
Одним из важных факторов, влияющих на качество обуви, является уровень стандартизации обуви и обувного производства с охватом всех звеньев процесса выпуска изделий — от моделирования и конструирования до нормирования показателей качества. В рамках программы работ по межгосударственной стандартизации странами СНГ в настоящее время осуществляется гармонизация государственных и межгосударственных стандартов на изделия легкой промышленности, в том числе и обувь, в соответствии с международными и европейскими требованиями. На кожаную обувь установлены стандарты терминов и определений, номенклатуры показателей качества, технических условий, методов испытаний, правил приемки, маркировки, упаковки, транспортирования и хранения, а также стандарты, регламентирующие нормы показателей качества, параметры и размеры обуви.
Различают единичные и комплексные показатели качества. Единичный показатель дает характеристику одной из свойств, которые определяют качество продукции. Например, размер кинескопа телевизора по диагонали, ресурс двигателя и т.п. Комплексным называется показатель качества продукции, характеризующий несколько ее свойств.
Показатели качества обуви могут быть разделены на 4-е группы:
а) Определяющие назначение обуви;
б) Эксплутационно-
в) Производственно-
г) Экономические.
К показателям, определяющим назначение обуви, относятся: род обуви, её вид, материалы верха и низа, различные условия эксплуатации.
Эксплутационно-
К производственно-
Экономические показатели включают: отпускные и розничные цены, себестоимость, потери от брака и рекламации.
Оценивание качества продукции (услуги) предусматривает выбор системы показателей, определение их числовых значений и сопоставление с аналогичными показателями, взятыми за базовые для сравнения. Относительную характеристику качества товара - результат сравнения его показателей с соответствующими значениями базовых показателей - принято считать уровнем качества. Этот показатель является мерилом качества, объединяющим в себе технический уровень изделия, качество изготовления, эффективность эксплуатации и использования.
Квалиметрическая оценка качеств есть только основа и начальная стадия сложного процесса управления качеством объектов. Без знания об уровне свойств и качеств рассматриваемых объектов нет возможности для научно обоснованного принятия необходимого управляющего решения и последующего осуществления соответствующего превентивного или корректирующего воздействия на объект с целью изменения качества.
Улучшение качества продукции
– важнейшее направление
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федюкин В.К. Квалинтология: Учебное пособие. Часть 1. – СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2002.
2. Федюкин В.К.Основы квалиметрии. - М.: Изд-во «ФИЛИН»,2004.
3. Фомин В.Н. Квалиметрия.
Управление качеством.
4.Алексеев Н.С. и
др Теоретические основы
5. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 207 с.
6. Магомедов Ш.Ш. Товароведение
и экспертиза обуви: Учебник. -
М: Издательско-торговая
7. Басовский Л.Е. Управление качеством: учебник для студентов вузов, 2007 г.
8. Калейчик М.М. Квалиметрия: учебное пособие, 2006 г.
9. Огородов В.А. Средства разработки и сопровождения процессов управления продукцией, 2008 г.
10. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров, 2009 г.
11. Завьялов В.Н. Методы определения показателей качества обуви//Сертификация. – 2003. - №1
12. Прошин А.К. Классификация показателей качества обуви//Управление качеством. – 2009. - №8