Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 18:57, реферат
Конкурентоспособность предприятия[1] - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Конкурентоспособность предприятия – один из основных критериев оценки эффективности его деятельности и развития.
Конкурентоспособность предприятия[1] - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Внешняя среда как фактор, влияющий на конкурентоспособность предприятий розничной торговли
Факторы внешней среды задают условия, в которых компания функционирует. Они никак не зависят от хозяйственной деятельности организации.
Р. А. Фахтутдинов[2] выделяет следующие факторы внешние среды, влияющие на розничную торговлю:
В настоящее время сфера торговой деятельности регламентируется целым рядом законодательных и подзаконных актов, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. На федеральном уровне в рамках осуществления деятельности по продаже товаров детально урегулированы отношения между продавцом и покупателем. В данной сфере действует Гражданский кодекс Российской Федерации[3] , регулирующий договорные обязательства и другие отношения, возникающие между участниками товарооборота, а также принятые в соответствии с ним иные акты гражданского законодательства. В частности, регулирование отношений, возникающих между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»[4] , который гарантирует права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах), а также определяет механизм реализации прав и защиты интересов потребителей.
Кроме того, законодательство
Российской Федерации содержит также
ряд специальных требований к
продаже отдельных видов
Согласно ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ[9] , Положению о государственном санитарно – эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554[10] , санитарных правил «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01» от 1.01.2002 года[11] , определяются основные требования к организации магазина. Сюда относятся требования к размещению организации торговли, требования к водоснабжению и канализации, требования к вентиляции, кондиционированию, отоплению, освещению помещений и условиям труда работающих, требования к оборудованию, инвентарю и посуде, требования к приему и хранению пищевых продуктов, требования к реализации пищевых продуктов, требования к содержанию помещений и оборудования, гигиенические требования к транспортировке пищевых продуктов, мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами и личной гигиене персонала.
В настоящее
время вопросы организации
Отсутствие на
законодательном уровне комплексного
правового регулирования в
14 апреля 2008 Министерством
экономического развития и
Принятие законопроекта
позволит устранить пробелы и
недостатки нормативной правовой регламентации
в сфере торговой деятельности, обеспечить
единообразное и системное
Кроме того, принятие законопроекта создаст правовые основы для развития современных форматов торговли и цивилизованной практики ее ведения.
Последствиями принятия законопроекта также должны стать унификация требований, применяемых к субъектам торговой деятельности, на всей территории Российской Федерации, а также упрощение процедур доступа на рынок представителей малого и среднего предпринимательства, что станет дополнительным инструментом поддержки малого и среднего бизнеса в стране12.
В ходе осуществления хозяйственной деятельности, розничная компания должна учитывать вкусы и интересы покупателей. В северных регионах покупатели предпочитают покупать одни товары, в южных регионах совсем другие. Здесь же следует учитывать национальные особенности населения региона, в котором компания осуществляет или планирует осуществлять свою деятельность. Поэтому оптимальный ассортимент в торговой точке одного региона может быть совсем нерациональный в другой торговой точке.
Перечисленные выше внешние факторы ограничивают деятельность компании.
Факторы внутренней среды предприятия розничной торговли как возможность для повышения конкурентоспособности
Среди факторов внутренней среды, способных оказать влияние на розничную торговлю можно выделить следующие:
а) структурные.
К ним относиться организационная
структура управления, миссия организации,
персонал, информационная и нормативно-методическая
база управления. Оптимально построенная
организационная структура
б) ресурсные: наличие конкурентоспособных поставщиков товаров. В данном случае под конкурентоспособными поставщиками понимаются поставщики, предлагающие либо товары лучшего качества, либо по более низкой цене.
Столичные и
иностранные розничные компании
имеют больше возможностей для выбора
лучших поставщиков товаров за счет
того, что их магазины могут находиться
в других регионах, что позволяет
заключить тесные долговременные связи
с производителями продуктов
питания в этом регионе. Здесь
же следует отметить эффект масштаба,
который проявляется прежде всего
в возможности покупки у одного
поставщика сразу большой партии
товаров не только для одного магазина,
но для всей торговой сети, что в
конечном итоге позволяет столичной
компании представить в магазине
более широкий ассортимент
Разнообразие
поставщиков создает для
в) технические. К ним относятся: технологии, применяемые в компании; используемое торговое оборудование в магазинах; системы автоматизации на предприятии; качество обслуживания покупателей.
В настоящее
время в розничной торговле появилось
множество разнообразных
Сегодня появились специальные информационные продукты, позволяющие автоматизировать любые бизнес-процессы в компании: управление торговлей, управление персоналом, управление финансами, управление маркетингом, управление закупками и другие. Автоматизация бизнес-процессов позволяет повысить при этом эффективность всей работы компании при этом снижая затраты.
Современное торговое
оборудование позволяет моментально
фиксировать объемы продаж любого товара
в каждый промежуток времени: час, сутки,
день, неделя, месяц и т.д. Использование
при этом автоматизированных систем
управления позволяет оперативно проанализировать
показатели товарооборота любого товара
в торговой точке, что в конечном
итоге позволяет
Использование автоматизированных систем управления выгодно для розничной торговой компании выгодно не только на этапе закупок, но и на этапе реализации товара в торговой точке. Современные программные продукты позволяют наиболее эффективно организовать планировку торгового зала, выкладку товаров и определить оптимальное количество рекламных материалов.
В настоящее
время, качественный сервис и возможность
воспользоваться
Информация о работе Оценка конкурентоспособности торгового предприятия