Квалиметрическая оценка качества кожанной обуви, которая реализируется в торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – определение показателей качества обуви квалиметрическим методом.
Для выполнения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и общую методику проведения квалиметрической оценки качества;
2. Рассмотреть общие понятия показателей качества и их классификацию;
3. Изучить методы и способы определения показателей качества обуви;
4. Оценить показатели качества мужской обуви, реализуемой в Центральном универсальном магазине города Донецка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ КВАЛИМЕТРИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ
1.1. Объект, предмет и структура квалиметрии...............................................5
1.2. Принципы и задачи квалиметрии...............................................................6
1.3. Исходные понятия и термины, относящиеся к оценке качества...........8
1.4. Методология определения и оценивания качеств.................................12
РАЗДЕЛ II. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРИФИКАЦИЯ ОБУВИ
2.1. Стандарты на кожаную обувь и определение качества в соответствии с ними.............................................................................................................................15
2.2. Сертификаты качества на кожаную обувь..............................................18
РАЗДЕЛ III. КВАЛИМЕТРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КОЖАННОЙ ОБУВИ РЕАЛИЗУЕМОЙ В ЦУМ Г. ДОНЕЦКА
3.1 Общие понятия и классификация показателей качества обуви............19
3.2 Методы и способы определения показателей качества обуви..............28
3.3. Оценка качества кожаных мужских туфель...........................................43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................60

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА Гунченко М.В..doc

— 449.50 Кб (Скачать)

Выбор исходной номенклатуры потребительских показателей качества конкретного товара осуществляется на основе развернутой номенклатуры потребительских показателей качества товаров данной группы путем проведения отбора наиболее важных для качества конкретного товара показателей, их конкретизации и обоснования. Номенклатура показателей качества должна соответствовать номенклатуре его важнейших свойств. При формировании номенклатуры на конкретный товар отдельные потребительские показатели качества, предусмотренные в групповой номенклатуре, могут быть исключены из рассмотрения или, наоборот, внесены дополнительно. В зависимости от задач оценки уровня качества в номенклатуру показателей качества, кроме потребительских, могут быть включены также показатели технологические, стандартизации и унификации, патентно-правовые и др., а также экономические показатели, характеризующие затраты потребителя на приобретение, эксплуатацию и обслуживание товара в процессе его потребления.

Выбор базового образца. Базовым называется образец с реально достижимой совокупностью значений показателей качества товара, принятых для сравнения. От выбора базового образца в значительной степени зависят результат оценки уровня продукции и принимаемое решение.

При выборе базового образца  следует исходить из того, что совокупность значений его качества должна, во-первых, быть реально достижимой; во-вторых, должна характеризовать оптимальный уровень качества продукции на некоторый период времени.

Оптимальными называются такие значения показателей качества продукции, при которых достигается  либо наибольший эффект от эксплуатации продукции при заданных затратах на ее создание и эксплуатацию, либо заданный эффект при наименьших затратах, либо наибольшее отношение эффекта к затратам.

При этом оптимальные  значения показателей качества не обязательно  должны относиться к реально существующей продукции. Они могут быть определены расчетным способом для вновь разрабатываемой или даже гипотетической продукции с реально достижимыми показателями качества.

В качестве базовых образцов могут служить:

а) на стадии разработки — продукция, отвечающая реально достижимым перспективным требованиям (перспективный образец); планируемая к освоению продукция, показатели качества которой заложены в техническом задании, техническом или рабочем проекте;

б) на стадии изготовления — выпускаемая в Украине или за рубежом продукция, показатели качества которой в момент оценки отвечают самым высоким или современным требованиям и которая наиболее эффективна в эксплуатации или потреблении; государственные и отраслевые стандарты России, технические условия, международные и прогрессивные зарубежные стандарты, регламентирующие оптимальные значения показателей качества.

Базовый образец выбирают из группы продукции, аналогичной по назначению, условиям изготовления и  эксплуатации. В эту группу должна входить продукция, представляющая значительную часть общего объема продукции, производимой и реализуемой в стране и за рубежом, пользующаяся устойчивым спросом и конкурентоспособная на международном рынке.

При соблюдении указанных  требований выбранная для сравнения  группа продукции характеризует  достигнутый уровень качества, близкий к оптимальному.

Номенклатура показателей  качества и методы их определения  для базового образца и оцениваемой  продукции должны быть идентичны  для обеспечения их сопоставимости.

Выбор базовых отдельных  видов продукции производится соответствующими отраслевыми научно-исследовательскими институтами, центральными и головными конструкторскими бюро, головными и базовыми организациями по стандартизации. Эти организации собирают, анализируют и обобщают информационные материалы о качестве отечественной и зарубежной продукции, обосновывают выбор базовых образцов и устанавливают срок их действия [11].

 

3.3. Оценка качества кожаных мужских туфель

 

Наиболее важное место  среди видов нормативно-технической  документации занимают Государственные  общесоюзные стандарты (ГОСТ), которые были еще утверждаемые Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР. Каждый год эти документы разрабатывались по плану государственной стандартизации и утверждались Комитетом, но существенных изменений по ГОСТу не было.

Согласно ДСТУ 2157-93 мужская обувь должна изготовляться трех полнот с интервалом по обхвату в пучках 8 мм. Тем самым обувью рациональных размеров будет удовлетворено около 82% населения. При этом рекомендуется изготовлять обувь узкой и широкой полнот по 30% - средней, 40% - мужская обувь.

Согласно ГОСТ 28371-89 «Обувь. Определение сортности», обувь подразделяют на стандартную (или сортную) и нестандартную. Стандартная обувь должна соответствовать  образцу - эталону.

Сортность обуви устанавливается по худшей полупаре и наиболее существенному дефекту. Количество наименований дефектов, допустимых в стандартной обуви, на полупаре не ограничивается, значение имеет размер дефекта, место его расположения на деталях и степень его выраженности.

Перечень дефектов, недопустимых в стандартной обуви, определяется ГОСТ 28371-89.

В стандартной обуви  не допускаются: сквозные повреждения  деталей, растрескивание, отслаивание  и липкость покрывной пленки материала  верха и подкладки, неправильное расположение деталей, плохое соединение швов, неразглаженный шов, местная неприклейка подошвы, неправильно поставленный каблук, неприклеенная или порванная подкладка, замины, незаделанные или плохо заделанные повреждения, неправильное комплектование пар обуви, неустойчивость покрытия кож.

В течение гарантийного срока покупатель может предъявить претензии к продавцу, если в ней  обнаружены дефекты: сквозной износ  верха, стельки и подошв; осыпание красителя; разрушение швов; раскол, перелом  и отрыв каблука; оседание задника.

Покупатель может обменять обувь или, по его желанию, может  быть возвращена полная стоимость обуви  на день покупки.

Маркировка обуви должна соответствовать требованию стандарта: ДСТУ 4142-2002 (ГОСТ 7296-2003) «Обувь маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.

Маркировка должна быть полной и достоверной, на украинском языке. Маркировка на потребительской таре должна содержать следующие данные:

а) наименование вида обуви;

б) наименование страны-изготовителя;

в) наименование фирмы-изготовителя;

г) основное назначение и область применения обуви;

д) правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования;

е) основные потребительские свойства или характеристики (цвет материала верха, вид материала верха, подошвы и подкладки; размер и полнота обуви и др.);

ж) информация об обязательной сертификации;

з) юридический адрес изготовителя или продавца;

и) обозначение нормативного документа, по которому производится обувь;

к) товарный знак изготовителя (при наличии);

л) дата выпуска (месяц и две последние цифры года наносятся арабскими цифрами, например 04.02);

м) обозначение фасона колодки и (или) номера модели;

н) клеймо «СТ».

Маркировка может быть дополнена изготовителем информацией  о добровольной сертификации, о знаке соответствия обуви государственным стандартам, штриховым кодом, гарантийном сроком носки обуви, а также другой интересной для потребителя информацией.

Информация с а по з пункт является обязательной для маркировки импортной обуви.

Каждая полупара кожаной  обуви должна иметь маркировочные  обозначения: товарный знак предприятия, размер, полнота, номер модели, фасон, дата выпуска, обозначение нормативной  документации, клеймо СТ.

Размер, полноту наносят  на ходовую поверхность подошвы (в геленочной части), а также на детали подкладки или на внутреннюю сторону голенищ бесподкладочных сапог.

Маркировка транспортной тары дополняется информацией о  количестве пар обуви, размерно-полнотном  ассортименте, дате упаковки и номере упаковщика.

Кожаную обувь упаковывают в потребительскую и (или) транспортную тару. В потребительскую тару - картонные коробки, бумажные пакеты, пакеты из полимерных материалов - обувь укладывают попарно так, чтобы носок одной полупары прилегал к пяточной части другой. Между полупарами прокладывают мягкую бумагу. Внутрь каждой полупары под носок вставляют вкладыш из картона, пластмассы или мягкой бумаги для сохранения формы обуви и предохранения ее от деформации. Коробки, пакеты с обувью укладывают в ящики деревянные или из картона. Масса (брутто) одного упаковочного ящика не должна превышать 50 кг. Внутрь каждого ящика с обувью вкладывается упаковочный ярлык.

Обувь хранят в помещениях сухих, чистых, проветриваемых при температуре  воздуха не ниже +14°С и не выше +25°С и относительной влажности воздуха 50-80%. Обувь хранят в коробках на стеллажах, на обувь не должны попадать прямые солнечные лучи. Коробки и ящики размещают на расстоянии не менее 1,0 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Расстояние от пола до нижней полки стеллажа должно быть не менее 0,2 м.

По природе воздействия  все факторы, вызывающие изменения  потребительских свойств обуви, подразделяются на:

- физико-химические (влажность,  температура, свет, кислород);

- механические (удары, давление, трение);

- биологические (микроорганизмы - гнилостные бактерии, плесневые  грибы; насекомые - моль, жук-кожеед; грызуны).

Потребительские свойства товаров, в том числе и обуви, могут значительно ухудшаться при  наличии дефектов [7].

Дефект - невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также невыполнение его потребительских свойств.

Производственные дефекты существенно влияют на потребительские свойства обуви и являются следствием нарушения технологического процесса. Эта связь наглядно представлена в виде классификации дефектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Дефекты обуви

Причины возникновения  дефектов обуви могут быть эксплуатационными  и производственными. Эксплуатационные причины могут зависеть от потребителя (неаккуратная носка обуви, неправильный уход) и/или от предприятия, производящего обувь (нарушение технологии изготовления). Причины, зависящие от предприятия, могут быть скрытыми и явными.

Производственные причины  возникновения дефектов могут зависеть и не зависеть от предприятия. Причины, не зависящие от предприятия, - это скрытые и явные дефекты материалов, если предприятие не производит их само, а закупает. Наглядно это представлено на рисунке.

Рис.3.–Причины возникновения  дефектов

Проведенное исследование возврата обуви показало, что наибольший удельный вес имеют причины, зависящие  непосредственно от производителей. Поэтому в конкурентной борьбе за потребителя выиграют предприятия, которые будут уделять должное внимание вопросам качества, повышать уровень производства и учитывать пожелания потребителей в области качества обуви [12].

Контроль качества мужской обуви проводится в два этапа:

а) проверка качества обуви по внешнему виду;

б) проверка физико-механических показателей качества обуви. Проверка качества обуви в торговле осуществляется выборочно в соответствии с ГОСТ 9289-78 «Обувь. Правила приемки».

Комплекс механических нагрузок с одновременным действием  пота, тепла, влаги, микроорганизмов, усилий сжатия и изгиба вызывает при носке следующие повреждения стелек: трещины, складки, закручивание краев, коробление, желобчатость - образование углублений в местах прошивки или пробивки гвоздями, усадка по площади и увеличение толщины, уменьшение прочности лицевого слоя, ломкость, потемнение окраски, повышенная жесткость, роговидность, вымывание (выщелачивание) дубителей и других водорастворимых веществ и отложение их между волокнами кожи, особенно в верхних слоях. Наиболее существенными повреждениями, вызываемыми, главным образом, действием пота, являются трещины и усадка по площади, т. к. они могут вызвать полное разрушение обуви, а остальные создают только неудобства для носки.

Для оценки качества обуви  реализуемой донецким центральным универмагом было отобрано 4 пары мужских кожаных туфель:

Образец 1. Туфли HUGO

Образец 2. Туфли Tod`s

Образец 3. Туфли D&G

Образец 4. Туфли Raparo

Таб. 1. Информация об исследуемых образцах

Информация о товаре

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Образец 4

Артикул

50213824/EVERT0

0311/DU1765/E1591

XXM0NE09480D90

E12-041-VIT

Цвет

Черный

Черный

Черный

Черный

Код Товара

4013371

4018412

1938110

4018868

Описание

Параметры изделия для размера 41,5: толщина подошвы 0,5 см, высота каблука 2 см, ширина носка стельки 8,5 см

Параметры изделия для размера 43: толщина подошвы 1 см, высота каблука 2,8 см, ширина носка стельки 10 см.

Параметры изделия для размера 8: толщина подошвы 0,6 см, высота каблука 2 см, ширина носка стельки 9 см.

Параметры изделия для размера 42: толщина подошвы 0,6 см, высота каблука 2 см, ширина носка стельки 9,5 см.

Состав

Кожа натуральная: 100%: Подошва-кожа:100%: Стелька-кожа:100%

Кожа натуральная:100%: Подошва-кожа:100%: Стелька-кожа:100%

Кожа натуральная: 100%: Подошва-кожа:100%: Стелька-кожа:100%

Кожа натуральная: 100%: Подошва-кожа:100%: Стелька-кожа:100%

Страна дизайна и производства

Германия, Италия

Италия

Италия

Италия

Информация о работе Квалиметрическая оценка качества кожанной обуви, которая реализируется в торговом предприятии