Квалиметрическая оценка качества кожанной обуви, которая реализируется в торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – определение показателей качества обуви квалиметрическим методом.
Для выполнения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и общую методику проведения квалиметрической оценки качества;
2. Рассмотреть общие понятия показателей качества и их классификацию;
3. Изучить методы и способы определения показателей качества обуви;
4. Оценить показатели качества мужской обуви, реализуемой в Центральном универсальном магазине города Донецка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ КВАЛИМЕТРИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ
1.1. Объект, предмет и структура квалиметрии...............................................5
1.2. Принципы и задачи квалиметрии...............................................................6
1.3. Исходные понятия и термины, относящиеся к оценке качества...........8
1.4. Методология определения и оценивания качеств.................................12
РАЗДЕЛ II. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРИФИКАЦИЯ ОБУВИ
2.1. Стандарты на кожаную обувь и определение качества в соответствии с ними.............................................................................................................................15
2.2. Сертификаты качества на кожаную обувь..............................................18
РАЗДЕЛ III. КВАЛИМЕТРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КОЖАННОЙ ОБУВИ РЕАЛИЗУЕМОЙ В ЦУМ Г. ДОНЕЦКА
3.1 Общие понятия и классификация показателей качества обуви............19
3.2 Методы и способы определения показателей качества обуви..............28
3.3. Оценка качества кожаных мужских туфель...........................................43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................60

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА Гунченко М.В..doc

— 449.50 Кб (Скачать)

Если хотя бы по одному показателю отобранные образцы обуви не соответствуют требованиям стандартов, то по этому показателю проводят повторные испытания, но на удвоенном количестве пар. Образцы обуви во вторую выборку отбирают из той же партии, пары из первой выборки во второй не участвуют. Результаты повторного контроля распространяются на всю партию [5].

2.2. Сертификаты качества на кожаную обувь

 

К средствам идентификации  товаров относятся маркировка товаров; нормативные документы (ГОСТы, технические  условия и др.), регламентирующие показатели качества; технические документы, в том числе товарно-сопроводительные документы (накладные, сертификаты, качественные удостоверения и т.п.), а также документально оформленные результаты испытаний образцов сертифицируемого товара. В качестве критериев идентификации используются результаты органолептических, химических, физико-химических и др. показателей, характеризующих состав и свойства товаров. Критерии идентификации должны быть объективными и независимыми от субъективных параметров, присущих испытателю (его компетентности, профессионализму, заинтересованности и др.), а также от условий и методов испытания. Проведение сертификации импортной и отечественной продукции в Украине проводится по одним и тем же правилам. Сертификаты являются качественными документами [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ III. КВАЛИМЕТРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КОЖАННОЙ ОБУВИ РЕАЛИЗУЕМОЙ  В ЦУМ Г. ДОНЕЦКА

 

3.1 Общие понятия и  классификация показателей качества  обуви

 

Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Из этого определения  следует, что за исходную характеристику качества продукции принято ее свойство. Свойство - это объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении. Каждый конкретный вид продукции имеет множество различных свойств. Их совокупность позволяет отличить ее от других видов продукции.

Все свойства продукции  можно разделить на простые и сложные. К числу простых свойств можно отнести грузоподъемность и скорость автомобиля, мощность двигателя, массу изделия и т.п. Примером сложного свойства является надежность изделия, представляющая собой совокупность простых свойств: безотказность, долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность.

Степень проявления каждого  свойства или нескольких свойств  продукции оценивается с помощью  показателей качества.

Оценивание качества продукции (услуги) предусматривает выбор системы показателей, определение их числовых значений и сопоставление с аналогичными показателями, взятыми за базовые для сравнения. Относительную характеристику качества товара - результат сравнения его показателей с соответствующими значениями базовых показателей - принято считать уровнем качества. Этот показатель является мерилом качества, объединяющим в себе технический уровень изделия, качество изготовления, эффективность эксплуатации и использования.

Технический уровень  качества определяется при помощи системы  специальных показателей качества. Это количественная характеристика свойств продукции, которые проявляются при соответствующих условиях ее создания, эксплуатации или потребления [6].

Различают единичные и комплексные показатели качества. Единичный показатель дает характеристику одной из свойств, которые определяют качество продукции. Например, размер кинескопа телевизора по диагонали, ресурс двигателя и т.п. Комплексным называется показатель качества продукции, характеризующий несколько ее свойств.

Разновидностью комплексного показателя качества, позволяющего с экономической точки зрения определить оптимальную совокупность свойств изделий, является интегральный показатель качества продукции, который отражает отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление.

Интегральный показатель качества продукции является эффективным  показателем качества, содержащим важнейшую  информацию о качестве продукции  и затратах на его достижение и  эксплуатацию или потребление. Благодаря этому в нем учитывается вся совокупность факторов, влияющих на качество продукции в зависимости от полных затрат на эти факторы.

Интегральный показатель качества продукции обладает важным свойством: он обращается в максимум при оптимальном полезном эффекте и оптимальных затратах на его достижение. Следовательно, увеличение затрат на повышение качества имеет смысл только до тех пор, пока увеличивается интегральный показатель качества продукции. Применение его важно при анализе динамики качества продукции, определении путей его улучшения, при решении задач постановки продукции на производство и т. д.

Наряду с интегральным показателем качества продукции  может использоваться величина, обратная ему, называемая удельными затратами на единицу эффекта.

Показатель качества продукции, по которому принимают решение  оценивать качество продукции, называется определяющим показателем. Комплексный  определяющий показатель качества продукции  называют обобщенным. Комплексный показатель, относящийся к определенной группе свойств продукции, называется групповым.

Рис. 1. Структура показателей  качества продукции

Значение показателя качества продукции, принятое за основу при сравнительной оценке ее качества, называется базовым значением показателя качества продукции. В качестве базовых значений могут приниматься значения показателей качества лучших отечественных и зарубежных образцов, по которым имеются достоверные данные об их качестве.

Относительное значение показателя качества продукции определяется отношением значения показателя качества оцениваемой продукции к базовому значению этого показателя и выражается в безразмерных величинах или процентах.

Регламентированное нормативной  документацией значение показателя качества продукции, от которого отсчитывается отклонение, называется номинальным значением.

Отклонение фактического значения показателя качества продукции  от номинального значения, находящееся  в пределах, установленных нормативной  документацией, является допускаемым отклонением показателя качества продукции. Выход фактического значения показателя за установленные пределы означает, что продукция имеет дефект.

Допускаемое отклонение может характеризоваться, например, глубиной и площадью вмятин, царапин  на поверхности изделия, а также их числом, если их значения не превосходят предельных - наибольших или наименьших регламентированных значений. При этом номинальные значения, от которых в данном случае отсчитываются допускаемые отклонения, приравниваются к нулю [7].

При выполнении программы продвижения товара, чаще всего применяются единичные показатели качества. К ним принадлежат следующие группы показателей:

Показатели назначения, характеризующие назначение, сферу применения, производительность, транспортабельность, конструктивные и другие специфические особенности продукции. Например, ассортименты велосипедов состоит из мужских, женских, юношеских, детских, универсальных и специальных (спортивных) машин. Показатели назначения характеризуют полезную работу, которая осуществляется изделием, универсальность применения или определенный специальный эффект потребления товара.

Показатели  надежности дают возможность оценивать потребительские свойства изделия, которые предопределяют сохранение основных параметров функционирования в пределах соответствующего времени и при соответствующих условиях потребления: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и приспособленность к продолжительному хранению. Для оценивания качества сложных бытовых машин и приборов (например, цветных телевизоров) используют все четыре показателя, их содержание и методы оценивания тождественные показателям, которые используются для определения надежности изделий производственно-технического назначения.

Эргономичные показатели качества используются для оценивания приспособленности изделия к взаимодействию с человеком-пользователем (оператором). Относительно потребительских товаров эргономичные показатели подразделяют на комплексные показатели удобства обращения с товаром (простота подготовки изделия к использованию), удобство управления технически сложным изделием (например, телевизором или видеомагнитофоном) и т.п.

Все комплексные эргономичные показатели, которые характеризуют удобство использования (комфортность) изделия, основываются на гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических характеристиках, которые учитывались еще во время конструирования изделия.

Эстетические показатели характеризуют внешний вид продукции, ее выразительность, своеобразность, гармоничность, целостность, соответствие среде, стиля и моде. К ним относятся показатели:

- информационной  выразительности;

- рациональности  формы;

- целостности  композиции;

- совершенства производственного выполнения;

- постоянства товарного вида.

В процессе оценивания качества товара берутся к вниманию также экологические показатели, свидетельствующие о возможных отрицательных следствиях (вредные примеси, излучение), что могут сопровождать его потребление. Как правило, эти показатели выражают требования, выполнение которых обеспечивает рациональное взаимодействие между деятельностью человека и окружающей средам.

Для оценивания степени безвредности изделия для  человека во время его потребления (эксплуатации) применяются показатели безопасности. Наличие таких показателей защищает потребителя от возможной опасности и вредного для здоровья влияния.

Дополнительно технический уровень изделия  характеризуют показатели технологичности, патентно-правовые, показатели транспортабельности и прочие.

Количество  показателей, которые используются для оценивания качества разных товаров, не одинаковая. Так, определяя уровень качества промышленного оборудования, приборов, технически сложных бытовых изделий, используют все группы показателей. Для оценки же качества пищевых продуктов, швейных изделий, обуви их количество значительно меньшее [8].

Показатели качества обуви могут быть разделены на 4-е группы:

а) Определяющие назначение обуви;

б) Эксплутационно-потребительские;

в) Производственно-технологические;

г) Экономические.

К показателям, определяющим назначение обуви, относятся: род обуви, её вид, материалы верха и низа, различные условия эксплуатации.

Эксплутационно-потребительские  показатели качества можно разделить  на 4-е группы, характеризующие надёжность обуви, её эргономические, санитарно-гигиенические и эстетические свойства. В свою очередь показатели каждой из групп включают:

а) Надёжность обуви: износостойкость детали, сохраняемость формы, долговечность конструкции, ремонтоспособность, ремонтопригодность, срок гарантии, сортность обуви;

б) Эргономические свойства: жесткость и эластичность конструкции, массу обуви;

в)Санитарно-гигиенические свойства: антропометрию, теплозащитные, влагозащитные и влагопроводные свойства;

г) Эстетические свойства: композицию модели и её элементы, силуэт и расцветку обуви, соответствие современному стилю и моде, оформление, маркировка и упаковка обуви.

К производственно-технологическим  показателям качества относятся: конструкция  обуви и форма колодки, метод  формования заготовки на колодке, метод  крепления низа, качество исходных материалов, соблюдение технологических норм и предписаний.

Экономические показатели включают: отпускные и розничные  цены, себестоимость, потери от брака  и рекламации.

ГОСТ определяет качество в общем виде совокупность свойств  продукции (и обуви тоже), обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. Степень же соответствия этим потребностям –  это уровень её качества.

Показатели качества, определяющие назначения обуви. Соответствие обуви её назначению является одним из определяющих признаков её качества. Многообразная деятельность требует благоприятных объективных условий, включающих и наличие обуви соответствующего назначения.

Эксплуатационно-потребительские  показатели качества обуви. Из всех показателей качества надёжности является главным, обобщающим различные физико-механические свойства обуви.

Надежность и долговечность – понятия тесно связанные, однако, отнюдь нетождественные. Под надёжностью подразумевается полное, безотказное, без ремонта сохранение свойств обуви в период эксплуатации, обусловлен определённым календарным сроком. Долгосрочность же характеризует длительное сохранение (до полного износа) свойств обуви при её периодическом ремонте.

Негодной является обувь, имеющая дефекты, которые могут принести к понижению её износостойкости.

Санитарно-гигиенические  свойства обуви. Полное обеспечение санитарно-гигиенических свойств – один из непременных признаков хорошего качества обуви. Гибкая, эластичная и нетяжелая обувь способствует улучшению её санитарно-гигиенических свойств, способствует, но не гарантирует.

Информация о работе Квалиметрическая оценка качества кожанной обуви, которая реализируется в торговом предприятии