Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ структуры ассортимента пива на примере магазина «Русская водка». Исходя из цели, можно сформулировать задачи:
- характеристика предприятия;
- анализ структуры ассортимента пива магазина «Три толстяка».
- расчет показателей ассортимента
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………....6
1.1. Классификация объектов ………………………………………...6
1.1.1. Основные понятия………………………………………………....6
1.1.2. Виды классификации товаров ……………………………............7
1.2. Классификация ассортимента товаров…………………………..8
1.3. Свойства и показатели ассортимента……………………………..13
1.4. Управление ассортиментом. Факторы, формирующие ассортимент………………………………………………………………………21
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...26
2.1.Характеристика предприятия……………………………………...26
2.2. Анализ структуры ассортимента пива, реализуемого в магазине «Русская водка»…………………………………………………………… ..28
2.3. Расчет показателей ассортимента………………………………....30
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………....33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….35
Расшифровка условных обозначений:
д – количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии;
б – базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения;
- количество отдельного товара в натуральном или денежном выражении;
- суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или денежном выражении;
м – минимально допустимое количество товаров, определяющих торговый профиль организации;
у – количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом;
н – количество новых видов и наименований товаров;
вш, вп, ву, вн – коэффициенты весомости показателей широты, полноты, устойчивости и новизны
Коэффициент
широты выражается как
Широта может служить
косвенным показателем
На насыщенном рынке
изготовители и продавцы
Таким образом, для
изготовителей и продавцов
Отношение потребителей к широте ассортимента неоднозначно, с одной стороны, чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены. С другой стороны, при сверхвысокой широте потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор нужного товара. Поэтому широта не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.
Полнота ассортимента
– способность набора товаров
однородной группы
Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров одной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.
Действительный показатель
полноты характеризуется
Коэффициент полноты – отношение действительного показателя полноты к базовому.
Наибольшее значение
показатели полноты
Повышение полноты
ассортимента может служить
Вместе с тем увеличение
полноны ассортимента требует
от работников торговли знания
общности и различий
Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворить спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Коэффициент устойчивости
– отношение количества видов,
разновидностей и наименований
товаров, пользующихся
Иногда устойчивость связывают со сроком, в течение которого товары определенных видов, разновидностей и наименований находятся в реализации. В этом случае устойчивость ассортимента может зависеть, во-первых, от наличия устойчивого спроса и постоянного пополнения товарных запасов на эти товары; во-вторых, отсутствия или недостаточности спроса на товары, которые залеживаются на складах и прилавках; в-третьих, несоответствия товарных запасов возможностям реализации товаров. Поэтому сроки реализации товаров как показатели устойчивости ассортимента не могут быть использованы при определении рациональности ассортимента.
Выявление
товаров, пользующихся
Потребители
товаров устойчивого
Изготовители
и продавцы чаще всего
Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Новизна
характеризуется
Обновление
– одно из направлений
Причинами,
побуждающими изготовителя и
продавца обновлять
Потребителями
новых товаров являются так
называемые «новаторы», потребности
которых часто меняются из-за
желания ощутить новизну
Часто постоянное
и повышенное обновление
Структура
ассортимента характеризуется
Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.
Структура
ассортимента относится к
Структура
ассортимента, рассчитанная в натуральном
выражении, отличается от
При регулировании
структуры ассортимента
Выбор показателей
структуры ассортимента в том
или ином выражении
Ассортиментный минимум (перечень) – минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации.
В условиях
дефицита по этому показателю
проверяли работу магазинов.
По мере насыщения рынка
Ассортиментный
перечень утверждается
Рациональность
ассортимента – способность
Коэффициент
рациональности –
При определении
коэффициента рациональности
С определенной
степенью достоверности
Гармоничность
ассортимента – свойство
Наибольшей
гармоничностью отличается
Гармоничность
обеспечивает качественную
Стремление
к гармоничности при
1.4. Управление ассортиментом. Факторы, формирующие ассортимент
Управление
ассортиментом – деятельность, направленная
на достижение требований
Основополагающими элементами
управления являются
Ассортиментная
политика – цели, задачи и основные
направления формирования
Формирование ассортимента – проблема подбора конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания. Важно также определить, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.
Информация о работе Анализ структуры ассортимента пива на примере магазина «Русская водка»