Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ структуры ассортимента пива на примере магазина «Русская водка». Исходя из цели, можно сформулировать задачи:
- характеристика предприятия;
- анализ структуры ассортимента пива магазина «Три толстяка».
- расчет показателей ассортимента
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………....6
1.1. Классификация объектов ………………………………………...6
1.1.1. Основные понятия………………………………………………....6
1.1.2. Виды классификации товаров ……………………………............7
1.2. Классификация ассортимента товаров…………………………..8
1.3. Свойства и показатели ассортимента……………………………..13
1.4. Управление ассортиментом. Факторы, формирующие ассортимент………………………………………………………………………21
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...26
2.1.Характеристика предприятия……………………………………...26
2.2. Анализ структуры ассортимента пива, реализуемого в магазине «Русская водка»…………………………………………………………… ..28
2.3. Расчет показателей ассортимента………………………………....30
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………....33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….35
В зависимости от цвета пиво делится на три типа: светлое, темное, полутемное.
Таблица 2.4
Структура ассортимента пива в зависимости от цвета за апрель 2006г
(по данным магазина «Русская водка»)
Тип пива |
Количество наименований, ед. |
Удельный вес, % |
Светлое |
86 |
76,8 |
Полутемное |
15 |
13,4 |
Темное |
11 |
9,8 |
Итого |
112 |
100 |
В общей структуре ассортимента абсолютным лидером является светлое пиво, на его долю приходится 86 наименований, что соответствует 76,8%. Наименьший удельный вес у темного пива – 9,8%.
2.3. Расчет показателей ассортимента
Проведем расчет таких важных показателей ассортимента как: коэффициент широты, коэффициент новизны, коэффициент устойчивости ассортимента товаров розничного торгового предприятия.
Широта ассортимента товаров
Расчет показателя широты ассортимента товаров (табл.2.5.) производится по формуле:
- коэффициент широты
- широта действительная, т.е.
количество наименований
- широта базовая (в данном
случае количество
Таблица 2.5.
Расчет показателя широты ассортимента товаров
Количество наименований фактич., ед. |
Количество наименований в 10 прод. магазинах, ед |
Коэффициент широты, % |
112 |
230 |
49,0 |
Ассортимент пива магазина «Русская водка» достаточно широк, о чем свидетельствует показатель коэффициента широты, который составил 49,0%.
Устойчивость ассортимента товаров
Расчет показателя устойчивости ассортимента товаров (табл.2.6.) производится по формуле:
-коэффициент устойчивости ассортимента товаров,
-количество наименований, пользующихся устойчивым спросом
-количество наименований, представленное
на данном торговом
В данном случае количество наименований, пользующихся устойчивым спросом было выявлено посредством опроса персонала магазина «Русская водка».
Таблица 2.6.
Расчет показателя устойчивости ассортимента
Количество наименований фактич., ед. |
Количество наименований, пользующихся устойчивым спросом, ед. |
Коэффициент устойчивости, % |
112 |
18 |
16,0 |
Ассортимент пива магазина «Русская водка» недостаточно устойчив (коэффициент устойчивости составил 16,0%).
Новизна ассортимента товаров
Расчет показателя новизны ассортимента товаров (табл.2.7.) производится по формуле:
- коэффициент новизны
- количество вновь появившихся наименований товаров торгового предприятия,
- количество наименований
За отчетный период (апрель 2006г) на предприятии появилось 32 новых наименования пива.
Таблица 2.7.
Расчет показателя новизны ассортимента товаров
Количество наименований фактич., ед. |
Количество новых наименований, ед. |
Коэффициент новизны, % |
112 |
32 |
28,0 |
Ассортимент пива в магазине «Русская водка» постоянно обновляется, о чем свидетельствует высокий коэффициент обновляемости, который составил 28,0%.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Мы провели анализ структуры ассортимента пива в магазине «Русская водка». По ходу работы были сделаны следующие выводы:
Предложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Анализ структуры ассортимента пива на примере магазина «Русская водка»