Анализ структуры ассортимента пива на примере магазина «Русская водка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – анализ структуры ассортимента пива на примере магазина «Русская водка». Исходя из цели, можно сформулировать задачи:
- характеристика предприятия;
- анализ структуры ассортимента пива магазина «Три толстяка».
- расчет показателей ассортимента

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………....6
1.1. Классификация объектов ………………………………………...6
1.1.1. Основные понятия………………………………………………....6
1.1.2. Виды классификации товаров ……………………………............7
1.2. Классификация ассортимента товаров…………………………..8
1.3. Свойства и показатели ассортимента……………………………..13
1.4. Управление ассортиментом. Факторы, формирующие ассортимент………………………………………………………………………21
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...26
2.1.Характеристика предприятия……………………………………...26
2.2. Анализ структуры ассортимента пива, реализуемого в магазине «Русская водка»…………………………………………………………… ..28
2.3. Расчет показателей ассортимента………………………………....30
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………....33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….35

Работа содержит 1 файл

курсач по пиву.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

В зависимости от цвета  пиво делится на три типа: светлое, темное, полутемное.

Таблица 2.4

Структура ассортимента пива в зависимости от цвета за апрель 2006г

(по данным магазина «Русская водка»)

Тип пива

Количество наименований, ед.

Удельный вес, %

Светлое

86

76,8

Полутемное

15

13,4

Темное

                    11

9,8

Итого

112

100


 

В общей структуре  ассортимента абсолютным лидером является светлое пиво, на его долю приходится 86 наименований, что соответствует 76,8%. Наименьший удельный вес у темного пива – 9,8%.

2.3. Расчет показателей  ассортимента

Проведем расчет таких  важных показателей ассортимента как: коэффициент широты, коэффициент  новизны, коэффициент устойчивости ассортимента товаров розничного торгового предприятия.

Широта ассортимента товаров

     Расчет  показателя широты ассортимента товаров (табл.2.5.) производится по формуле:

 х 100, %, где

- коэффициент широты ассортимента  товаров,

- широта действительная,  т.е.  количество наименований товаров,  представленное на торговом предприятии,

- широта базовая (в данном  случае количество наименований  пива в 10 продовольственных магазинах г. Хабаровска)    

 

 

Таблица 2.5.

Расчет показателя широты ассортимента товаров

Количество

наименований фактич., ед.

Количество наименований

в 10 прод. магазинах, ед

Коэффициент широты, %

112

230

49,0


  

Ассортимент пива магазина «Русская водка» достаточно широк, о чем свидетельствует показатель коэффициента широты, который составил 49,0%.

Устойчивость  ассортимента товаров

Расчет показателя устойчивости ассортимента товаров (табл.2.6.) производится по формуле:

 х 100, %, где

  -коэффициент устойчивости ассортимента товаров, 

-количество наименований, пользующихся  устойчивым спросом

-количество наименований, представленное  на данном торговом предприятии.

В данном случае количество наименований, пользующихся устойчивым спросом было выявлено посредством опроса персонала магазина «Русская водка».

Таблица 2.6.

Расчет показателя устойчивости ассортимента

Количество

наименований фактич., ед.

Количество наименований,

пользующихся устойчивым

спросом, ед.

Коэффициент устойчивости,

%

                 112

                        18

                        16,0


 

Ассортимент пива магазина «Русская водка» недостаточно устойчив (коэффициент устойчивости составил 16,0%).

Новизна ассортимента товаров

Расчет показателя новизны ассортимента товаров (табл.2.7.) производится по формуле: 

 х 100, %, где

- коэффициент новизны ассортимента  товаров,

- количество вновь появившихся  наименований товаров торгового предприятия,

- количество наименований товаров  на торговом предприятии.

За отчетный период (апрель 2006г) на предприятии появилось 32 новых наименования пива.

Таблица 2.7.

Расчет показателя новизны  ассортимента товаров

Количество

наименований фактич., ед.

Количество новых

наименований, ед.

Коэффициент новизны,

%

112

32

28,0


 

Ассортимент пива в магазине «Русская водка» постоянно обновляется, о чем свидетельствует высокий коэффициент обновляемости, который составил 28,0%.

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Мы провели анализ структуры ассортимента пива в магазине «Русская водка». По ходу работы были сделаны следующие выводы:

  1. В общей структуре ассортимента магазина по количеству наименований лидирует позиция «Алкогольные напитки» - 38%. Наименьшим разнообразием наименований обладают позиции «Свежие овощи и фрукты».
  2. В структуре ассортимента пива наибольшим удельным весом обладает пиво, производителем которого является компания «Балтика» - 30 наименований, что соответствует 27%. Это может быть связано с тем, что пивоваренная компания «Балтика» - местный производитель пива. Продукция этой компании приемлема по цене, и ассортимент ее довольно широк.
  3. В магазине в наибольшей степени представлено пиво в стеклобутылке и в ПЭТ бутылке, 40 и 35% соответственно. Наименьшим удельным весом обладает пиво, реализуемое в жестяных бочонках – 1%.
  4. В магазине значительно преобладает пиво в таре объемом 0,5-0,65л – 39 ед., что составляет 34,8 %. Также велика доля пива в таре 1,5л – 27%.
  5. В общей структуре ассортимента абсолютным лидером является светлое пиво, на его долю приходится 86 наименований, что соответствует 76,8%. Наименьший удельный вес у темного пива – 9,8%.
  6. Ассортимент слабоалкогольных напитков в магазине «Русская водка» достаточно широк и постоянно обновляется.

  

 

 

 

 

 

 

 

     Предложения

  1. Увеличить количество наименований пива зарубежных производителей. Как уже было указано выше, уровень дохода населения постепенно растет, и потребитель стремится приобретать более дорогие продукты питания. Именно поэтому мы полагаем, что будет целесообразным расширить ассортимент более дорогого пива зарубежного производства.
  2. В магазине большой ассортимент пива в таре емкостью 0,5 и 1,5 литра, но практически не представлено пиво в бутылках емкостью 1,0 и 2,0 литра. Для рационализации ассортимента рекомендуется увеличить количество наименований пива в таре указанных объемов, в связи с тем, что такая тара удобна и пользуется популярностью у потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. 1. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. – М.: Норма, 1997. – 283.
  2. Окара А.И., Савин И.М. Теоретические основы товароведения и экспертизы. Методические указания по выполнению курсовых работ. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2003. – 28с.
  3. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров : Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001, - 544с.
  4. Колесник А.А., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: Учебник. – М.: Экономика, 1985. – 296 с.
  5. Чепурной И.П.. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров.- Москва,2002.
  6. Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров. - М.: Экономика, 1986. – 206 .
  7. Кругляков Т.Н., Круглякова Т.В. Товароведение продовольственных товаров.-Ростов-на-Дону, 2001.-205 с.
  8. Шепелев Н.Ф., Мхитарян К.Р., Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров. Уч. пособие.- Ростов - на –Дону,2001.-205с.
  9. Елизарова Л.Г., Николаева М.А. Алкогольные напитки. Товарный справочник.-М.: Экономика, 1997.-174 с.
  10. Технология пищевых производств/ Под ред. Л.П.Ковальской.-М:Агропромиздат,1998.
  11. Тихомиров В.Г. Технология пивоваренных и безалкогольных производств.-М:Колос,1998.
  12. Сайт о рынке пива www.svodkabeer.ru
  13. Информационный сайт www.pivnoedelo.ru
  14. Информационная система о пиве www.propivo.ru

Информация о работе Анализ структуры ассортимента пива на примере магазина «Русская водка»