Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 21:23, курсовая работа
общая информация об организации,анализ структуры и организации управления персоналом
Введение
Глава 1.Понятие «структуры управления» организации ………………………6
1.Определение понятия «структура управления» ……………………....6
2.Линейно-функциональная структура управления и её характе-
Ристика ………………………………………………………………………….8
Глава 2.Анализ структуры управления ООО «Русская охота» ……………....12
2.1 Основная характеристика деятельности ООО «Русская охота»…………..12
2.2 Особенности существующей структуры управления……………………..14
2.3 Анализ структуры управления ООО «Русская охота»…………………....16
Заключение…………………………………………………………………….21
Национальный исследовательский университет –
Высшая школа экономики
Факультет менеджмента
Кафедра
общего и стратегического менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
По
дисциплине "Общий
менеджмент"
на
тему:Анализ структуры управления ООО
«Русская охота»
Введение
Глава 1.Понятие «структуры управления» организации ………………………6
Ристика …………………………………………………………
Глава 2.Анализ структуры управления ООО «Русская охота» ……………....12
2.1
Основная характеристика
2.2
Особенности существующей
2.3
Анализ структуры управления
ООО «Русская охота»…………………....
Заключение………………………………………………
Введение.
В начале 90-х годов XX века, когда в России начали развиваться рыночные отношения, большое количество частных предприятий и кооперативов прекращали свою деятельность. Одной из главных причин такого исхода был недостаток знаний о подходах и принципах построения организационной структуры. Сегодня процесс функционирования любой организации представляет собой взаимодействие всех её элементов, которые обеспечивают выполнение поставленных целей в условиях воздействия внешней среды (рынка) с учетом имеющихся ресурсов.При этом организации функционируют в постоянно меняющихся экономических условиях.Для того чтобы иметь возможность развиваться и совершенствоваться организация должна отвечать современным рыночным условиям : учитывать конкуренцию на рынке, иметь гибкую и динамичную организационную структуру, отвечать требованиям к уровню качества товаров и услуг на рынке. Развитие и совершенствование организации, как правило, основывается на глубоком знании и понимании того, чем она занимается, какие у нее существуют цели и каким образом ей следует осуществлять свою деятельность. Поэтому необходимо проводить исследования эффективности функционирования отделов и поздразделений предприятия, изучать сложившуюся структуру управления.Таким образом, задача компании состоит в создании сети организационных отношений, которые будут обеспечивать целостность управляемой системы и эффективное взаимодействие её компонентов. Сложившаяся структура управления оказывает огромное влияние на все его этапы, так как она тем или иным образом связана с ключевыми понятиями менеджмента — целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, полномочиями работников. Многие менеджеры уделяют немалую часть своего внимания принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинаций типов структур, изучению тенденций их построения и оценке их соответствия решаемым целям и задачам. Однако в настоящее время около 15 % организаций на начальном этапе своей деятельности несёт большие убытки и в результате вынуждено ее прекратить. Одной из главных причин такого исхода является неправильно организованная структура управления организацией. Это свидетельствует о том,что проблема организации управления предприятием весьма актуальна. Поэтому она требует рассмотрения возможных эффективных вариаций построения организационной структуры.
ООО «Русская охота» - это небольшой ресторан на северо-западе Москвы. В течение 2009 – 2010 года число клиентов данного ресторана уменьшилось на 10 % по сравнению с 2008 годом, что, в свою очередь, сказалось на прибыли ресторана, в результате чего он понес убытки.
Таким образом, цель работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию существующей структуры управления ООО «Русская охота».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи :
1.Рассмотреть
понятие «структура управления»
2.Рассмотреть
особенности линейно-
3.Охарактризовать объект исследования;
4.Провести анализ структуры управления объекта исследования;
5.Определить,нуждается
ли существующая структура
Объектом исследования курсовой работы является структура управления, действующая на предприятии. Предметом исследования выступает один из типов структур управления – линейно-функциональная структура управления и её характеристика.
В соответствии с этим работа состоит из двух разделов. Первый содержит характеристику понятия «структура управления» и характеристику линейно-функциональной структуры. Второй раздел посвящен рассмотрению структуры управления на конкретном предприятии – ООО «Русская охота».
Глава 1.
Понятие «структуры
управления» организации.
1.1.Определение понятия «
Организация
– это система
Организация ставит перед собой множество различных задач. При этом высокие результаты исполнения этих задач достигаются при помощи специализации сотрудников. В каждом из подразделений они выполняют только те задачи, которые относятся к специализированной функции. Не менее важным звеном в структуре управления является командная цепочка, которая представляет собой неразрывную линию властных полномочий, связывающую всех сотрудников организации и определяющая их подотчетность. В основе командной цепочки лежит два принципа:
Командная цепочка отражает структуру властных полномочий в организации. Властные полномочия – это официальное законное право менеджера принимать решения, отдавать приказы и распределять ресурсы для достижения желаемых организационных результатов. Однако наряду с властными полномочиями на менеджера возлагается ответственность, то есть назначенные обязанности по решению рабочих задач или выполнению определенных видов деятельности. В структуре управления возможен вариант делегирования властных полномочий. Делегирование – это процесс передачи менеджерами властных полномочий и ответственности сотрудникам, занимающим позиции из нижележащих уровней иерархии. Кроме того, при организации структуры управления важно учитывать соответствующую норму управляемости менеждера, которая представляет собой число сотрудников, непосредственно подчиненных менеджеру. Данная характеристика структуры определяет степень, в которой менеджер отслеживает действия подчиненных. В соответствии с традиционными воззрениями теории организационного строительства норма управляемости не должна превышать 30-40 сотрудников. Также важнейшими характеристиками организационной структуры являются централизация (или децентрализация), формализация и департаментализация. Рассмотрим каждую из них.
Централизация характеризуется тем, что властные полномочия по принятию решений концентрируются на верхних уровнях управления, в то время как при децентрализации властные полномочия смещаются в направлении нижних уровней организации. Оптимальный уровень принятия решений может быть выбран по результатам проводимых в организации экспериментов.
Формализация представляет собой разработку менеджментом закрепленных в официальных документах формальных правил, политики, инструкций, описаний работ, в соответствии с которыми осуществляется управление и контроль над деятельностью сотрудников. Такого рода документы дополняют организационную схему, описывая задачи, распределяя ответственность и полномочия по принятию решений.
Департаментализация
(разделение на отделы) является базисом
для группировки отдельных
Таким
образом, мы рассмотрели понятие
структуры управления организации
и её основные характеристики. В
следующем пункте перейдем к рассмотрению
линейно-функциональной структуры
управления как одного из видов структур
управления.
1.2. Линейно-функциональна
структура управления и её характеристика.
В соответствии с различным использованием командной цепочки в процессе формирования отделов выделяют различные виды структур управления:
Рассмотрим более подробно линейно-функциональную структуру управления.
Линейно-функциональные схемы организационных структур исторически возникли в рамках фабрично-заводского производства. Они являлись соответствующей "организационной реакцией" на усложнение производства и внешней среды. Усложнение производства привело к необходимости углубления специализации управленческих функций. На рис. 1 представлена общая схема линейно-функциональной структуры управления.
Рис. 1. Схема линейно-функциональной структуры
управления
Таким образом, появились руководители, которые специализировуются либо на общих функциях управления (планирование, контроль), либо на функциях, отражающих специфику горизонтального разделения труда (главный технолог, главный конструктор и т. п.). В отличие от линейных руководителей, которые сосредоточивают всю власть в своих руках и несут ответственность за деятельность всего управляемого ими объекта (подразделения), функциональные руководители координируют, контролируют и отвечают за результаты выполнения только одной определенной функции, но в рамках предприятия или стратегического бизнес-подразделения. Линейные подразделения, как правило, осуществляют основную производственную деятельность, функциональные подразделения создаются на ресурсной основе (кадры, финансы, сырье и материалы и т. п.) и тем самым обеспечивают деятельность основных подразделений.
Информация о работе Анализ структуры управления ООО «Русская охота»