Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ структуры ассортимента пива на примере магазина «Русская водка». Исходя из цели, можно сформулировать задачи:
- характеристика предприятия;
- анализ структуры ассортимента пива магазина «Три толстяка».
- расчет показателей ассортимента
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………....6
1.1. Классификация объектов ………………………………………...6
1.1.1. Основные понятия………………………………………………....6
1.1.2. Виды классификации товаров ……………………………............7
1.2. Классификация ассортимента товаров…………………………..8
1.3. Свойства и показатели ассортимента……………………………..13
1.4. Управление ассортиментом. Факторы, формирующие ассортимент………………………………………………………………………21
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...26
2.1.Характеристика предприятия……………………………………...26
2.2. Анализ структуры ассортимента пива, реализуемого в магазине «Русская водка»…………………………………………………………… ..28
2.3. Расчет показателей ассортимента………………………………....30
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………....33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….35
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“Хабаровская государственная академия экономики и права”
Коммерческий факультет
Кафедра товароведения и экспертизы товаров
(на примере магазина «Русская водка»)
Курсовая работа
Проверил:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………
1.1.1. Основные понятия……………………………………
1.1.2. Виды классификации товаров ……………………………............7
1.3. Свойства и
показатели ассортимента…………………
1.4. Управление ассортиментом. Факторы,
формирующие ассортимент…………………………………………………
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………
2.1.Характеристика предприятия……………………………………...26
2.2. Анализ структуры
ассортимента пива, реализуемого в магазине «Русская водка»……………………………………………………………
2.3. Расчет показателей ассортимента………………………………....30
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….35
ВВЕДЕНИЕ
Ассортиментная политика во многом определяет деятельность торговли.
Если посмотреть на цели большинства производителей, работающих на рынке потребительских товаров, то чаще всего они формулируются достаточно просто: нужно продать Х тонн или получить У денег в некоторый период времени. Расширение клиентской базы, расширение ассортиментного ряда в торговых точках - все это рассматривается, как инструменты для достижения одной большой цели.
От ассортимента товаров в магазине зависит объем продаж товаров и успешность бизнеса в целом. Таким образом, одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная. Чем шире ассортимент, тем выше посещаемость покупателей, в конечном итоге удовлетворительная прибыль.
Что касается, ассортимента пиво, то оно является популярным напитком в любые времена и при любом уровне доходов населения. В последнее время на российском рынке пива наблюдается ожесточение конкуренции. Это обусловлено многими факторами. Пивной рынок России растет — увеличиваются ассортимент, объемы производства и инвестиций в рекламу. Отечественным производителям пока удается сдерживать натиск западных пивоваренных компаний, хотя в 2003г. объем импорта пива вырос по отношению к 2002г. на 33%, что говорит об увеличении спроса на дорогую продукцию западных пивоваров. Пиво в России потребляет около 55% населения, уровень потребления пива в России составляет 50л на человека в год. Россия практически приближается к мировому индексу потребления пива, составляющему около 60л пива в год на душу населения.
Основным критерием выбора пива продолжает оставаться качество. В 2003г. число покупателей, уделяющих качеству напитка первоочередное внимание, увеличилось до 77%. Постоянно расширяющийся ассортимент пива позволяет покупателю быть разборчивым. Российский потребитель предпочитает приобретать традиционное светлое пиво, которое покупают почти половина респондентов, наиболее популярными марками являются «Клинское», «Золотая бочка», «Солодов», «Балтика», «Старый мельник».
В России насчитывается более 250 пивоваренных заводов. Средний уровень износа основных предприятий составляет 30–60%. В настоящее время только на 20–25% предприятий, расположенных преимущественно в Северо-Западном и Центральном федеральных округах, установлено современное технологическое оборудование, что позволяет этим предприятиям производить более 70% российского пива.
Учитывая вышесказанное, актуальность выбранной темы исходит из того, что российский рынок пива в настоящее время является перспективным и динамично развивающимся, несмотря на общемировое замедление этого рынка. В результате, российские пивоваренные компании выглядят очень привлекательными для возможных поглощений более крупными иностранными компаниями.
Цель данной курсовой работы – анализ структуры ассортимента пива на примере магазина «Русская водка». Исходя из цели, можно сформулировать задачи:
- характеристика предприятия;
- анализ структуры ассортимента пива магазина «Три толстяка».
- расчет показателей ассортимента
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.1. Основные понятия
Классификация
находит широкое применение в
товароведении, так как
В условиях
перехода на рыночные
Основные понятия термины и определения установлены ГОСТ 6.01.1- 87 «Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации. Основные положения», в соответствии, с которыми ниже приводятся все термины классификации.
Классификация – разделение множество объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.
Объект
– элемент классифицируемого
множества. В товароведении
Признак классификации – свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.
В качестве
одного из наиболее
Информация о работе Анализ структуры ассортимента пива на примере магазина «Русская водка»