Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 14:32, реферат
Главной целью данного реферата является анализ структуры ассортимента. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1. Исследование сущности и последовательности проведения анализа АВС.
2. Рассмотрение анализ ассортимента по адаптированной матрице Бостонской консалтинговой группы
3. Анализ по методу Дибба-Симкина.
Введение
1. Анализ АВС
1.1 Сущность анализа АВС
1.2 Пример распределения товаров по группам на основе АВС-анализа
1.3 Этапы проведения анализа АВС
1.4. Практические рекомендации по управлению группами А, В и С
2. Анализ по адаптированной матрице BCG
2.1 Пример БКГ-анализа
3. Анализ по методу Дибба-Симкина
Заключение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЕВРАЗИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Л.Н.ГУМИЛЕВА
РЕФЕРАТ
На тему: Анализ структуры ассортимента
Астана 2012
Содержание
Введение……………………………..………………………
1.2 Пример распределения товаров
по группам на основе АВС-
1.3 Этапы проведения анализа АВС………………………………………….8
1.4.Практические
рекомендации по управлению
2.Анализ по адаптированной матрице BCG ………………………………..12
2.1 Пример БКГ-анализа………………………………
3.
Анализ по методу Дибба-Симкина
Заключение……………………………………………………
Введение
В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат компании необходимый уровень конкурентоспособности. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами.
Оптимально подобранный
Для проведения полноценного анализа
ассортимента можно совместить несколько
известных и универсальных
Во всех компаниях регулярно возникает задача анализа товарного запаса на складах. Одним из наиболее известных методов его проведения является АВС-анализ.
АВС-анализ является простым и в то же время мощным инструментом анализа, позволяющим выявить объекты, требующие первостепенного внимания, что особенно актуально при дефиците управленческих ресурсов.
Главной целью данного реферата является анализ структуры ассортимента. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
Ассортимент производимой продукции оказывает большое влияние на деятельность всего предприятия. При формировании ассортимента и его структуры следует учитывать такие факторы, как спрос со стороны потребителей и возможности самого предприятия.
Ассортимент — перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду.
Структура ассортимента продукции — это доля объема производства каждого наименования продукции в общем объеме производства предприятия.
Анализ структуры ассортимента продукции позволяет оценить важность отдельных наименований продукции с точки зрения достижения общего объема производства.
Изменение структуры ассортимента влияет на все показатели хозяйственной деятельности предприятия:
• объем производства продукции;
• объем реализации продукции;
• материалоемкость;
• себестоимость;
• прибыль;
• рентабельность и т. д.
Для анализа структуры ассортимента широко используется метод АВС-анализа.
Анализ АВС – это способ формирования и контроля за состоянием запасов, заключающийся в разбиении номенклатуры N реализуемых товарно-материальных ценностей на три неравномощных подмножества А, В и С на основании некоторого формального алгоритма.
Идея анализа ABC состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.
ABC-анализ базируется на
Анализ ABC предусматривает более глубокое разделение — на три части. Суть данного метода заключается в том, что вся номенклатура материальных ресурсов располагается в порядке убывания суммарной стоимости всех позиций на складе, далее классифицируется по признаку относительной важности этих позиций, и далее для каждой выделенной категории формируется методика управления запасами. Для того чтобы АВС-анализ стал возможен, в компании необходимо наличие единого классификатора материально-технических ресурсов, в котором заложен учет их прихода, расхода и складских запасов.
Классический анализ АВС предполагает трехступенчатое ранжирование номенклатурных позиций: на классы A, B и C.
Позиции номенклатуры, отнесенные к группе А – немногочисленны, но на них приходится преобладающая часть денежных средств, вложенных в запасы (сумма стоимостей составляет 75-80% суммарной стоимости всего запаса). Это особая группа с точки зрения определения величины заказа по каждой позиции номенклатуры, контроля текущего запаса, затрат на доставку и хранение.
К группе
В относятся позиции
Группа С включает позиции номенклатуры, составляющие большую часть запасов: на них приходится незначительная часть финансовых средств, вложенных в запасы (сумма стоимостей составляет 5-10% суммарной стоимости всего запаса). Как правило, за позициями группы С не ведется текущий учет, а проверка наличия осуществляется периодически.
Анализ АВС имеет широкий спектр применения:
АВС-анализ полезно использовать компаниям,
работающим с разнородной номенклатурой.
Данный метод может также служить
основой для классификации
Решающее преимущество ABC-анализа заключается в простоте применения. Данный метод позволяет быстро сделать выводы, способствующие уменьшению перегрузки менеджера деталями и обеспечивающие лучший обзор проблемной области. С помощью ABC-анализа реализуется возможность последовательной ориентации на принцип Парето, концентрирующий деятельность на важнейших аспектах проблемы. В результате появляется возможность целенаправленного снижения затрат на остальные сферы.
При многочисленных плюсах метода АВС-анализа существуют ограничения в применении данного анализа:
Таким образом, применение ABC анализа является эффективным инструментом выделения из множества влияющих факторов и элементов тех, которые имеют особое значение для достижения поставленных целей предприятия, установления приоритетов и оптимизации ассортиментной политики.
Процедура проведения АВС-анализа содержит следующие шаги:
1. Определение цели анализа;
2. Определение объектов анализа;
3. Определение факторов для дифференциации объектов анализа;
4. Формирование информационного массива для анализа;
5. Оценка
объектов анализа по
6. Ранжирование показателей;
7. Разделение объектов на группы;
8. Интерпретация результатов анализа.
Первым, ключевым этапом АВС анализа является определение цели анализа. Многие пропускают это действие, в результате чего заходят в тупик. Одно и то же множество объектов анализа может быть разделено на группы по-разному, в зависимости от цели анализа. В свою очередь, результат анализа должен быть правильно интерпретирован, иначе эффект от его проведения сводится к нулю.
Например, в процессе управления многотысячным ассортиментом склада предприятия оптовой торговли с использованием ABC анализа могут решаться следующие задачи:
Ставя цель сокращения запаса на складе, необходимо выделить ассортимент, на долю которого приходится основная часть продаж. Скорее всего, это будет незначительная группа "валообразующих" позиций, заказы по которым необходимо взять под строгий контроль, так как содержание многодневного запаса по этим позициям обойдется гораздо дороже, чем по позициям - аутсайдерам списка товаров.
Ставя цель сокращения перемещений на складе, необходимо разделить ассортимент по признаку встречаемости позиции в отгрузочных накладных. Большая часть встречаемости, придется на незначительную часть ассортимента. Избежать перерасхода движенческого ресурса можно, если разместить этот ассортимент в зонах, наиболее удобно расположенных относительно мест отпуска товара.
Основная опасность хищений на этом же складе также приходится на незначительную группу ассортимента. Этой группе также необходим жесткий контроль, но уже другого плана: частая инвентаризация, размещение в специальных камерах, укладка в верхние ярусы стеллажей, что затрудняет хищение и т. п.
Вторым этапом АВС-анализа является определение объектов анализа. Одну и ту же задачу можно решать при помощи воздействия на различные объекты управления, конечно, наибольший результат даст комплексное воздействие. Например, снизить запасы на складе компании можно следующими путями: