Анализ и структура ассортимента рыболовных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ ассортимента и конкурентоспособности рыболовных товаров по магазину «Налимыч» г.Молодечно.
Задачи работы. Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
Изучение потребительских свойств рыболовных товаров.
Изучение ассортимента рыболовных товаров.
Анализ ассортимента рыболовных товаров по поставщикам магазина «Налимыч».
Анализ конкурентоспособности поставщиков магазина «Налимыч»
Сделать выводы и внести предложения на основании проделанной работы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы ассортимента, потребительских свойств и конкурентоспособности рыболовных товаров
1.1 Состояние и перспективы развития рынка рыболовных товаров 7
1.2 Потребительские свойства рыболовных товаров 10
1.3 Классификация и характеристика ассортимента рыболовных товаров 12
1.4 Требования к качеству рыболовных товаров 19
1.5 Основные характеристики ассортимента товаров
2. Анализ ассортимента и конкурентоспособности рыболовных товаров на примере магазина «Налимыч»
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Налимыч» 21
2.2 Анализ структуры ассортимента рыболовных товаров, реализуемых магазином «Налимыч» 22
2.3 Анализ конкурентоспособности рыболовных товаров, реализуемых магазином «Налимыч» 27
Заключение 32
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 167.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

Анализ и структура  ассортимента рыболовных товаров

По дисциплине «Общее товароведение» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 

Введение                                                                                                                 3 

1. Теоретические основы ассортимента, потребительских свойств и конкурентоспособности рыболовных товаров                                                                                    

   1.1 Состояние  и перспективы развития рынка  рыболовных товаров           7 

   1.2 Потребительские  свойства рыболовных товаров                                     10

   1.3 Классификация  и характеристика ассортимента  рыболовных товаров 12

   1.4 Требования  к качеству рыболовных товаров                                            19

   1.5 Основные характеристики ассортимента товаров

2. Анализ ассортимента и конкурентоспособности рыболовных товаров на примере магазина «Налимыч»                                                                            

   2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Налимыч»                                                                                                             21      

   2.2  Анализ  структуры ассортимента рыболовных товаров, реализуемых магазином «Налимыч»                                                                                          22                  

   2.3 Анализ  конкурентоспособности рыболовных  товаров, реализуемых магазином  «Налимыч»                                                                                          27 

Заключение                                                                                                            32 

Список использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Актуальностью данной темы курсовой работы является то, что год от года, рыбалка как один из самых увлекательных видов увлечений, отдыха, спорта (каждый находит в рыбалке свое предназначение) растет, ширится, развивается в Белоруссии.

    Целью курсовой работы является анализ ассортимента и конкурентоспособности рыболовных товаров по магазину «Налимыч» г.Молодечно.

    Задачи работы. Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:

  1. Изучение потребительских свойств рыболовных товаров.
  2. Изучение ассортимента рыболовных товаров.
  3. Анализ ассортимента рыболовных товаров по поставщикам магазина «Налимыч».
  4. Анализ конкурентоспособности поставщиков магазина «Налимыч»
  5. Сделать выводы и внести предложения на основании проделанной работы.  

 В последние  годы на отечественном рынке рыболовного снаряжения произошли серьезные изменения, связанные в первую очередь с массированным импортом в нашу страну продукции мировых производителей и внедрению новых, популярных в Европе способов ловли рыбы.

 Итогом  прорыва своеобразной информационной блокады стал все возрастающий интерес к таким способам ловли, как "английское" донное или поплавочное ужение с катушкой, а также ужение с поплавком с "глухой" оснасткой. Эти современные и высокоспортивные способы ловли рыбы требуют соответствующих снастей.

     Производители рыболовных снастей считают, что в Белоруссии, с учетом ее природных условий, рыбной ловлей увлекается около 8% населения. Надо признать, что и здесь мы отстаем от экономически развитых стран мира. Например, в США рыбалкой увлекается около 25% граждан.

   Анализ ассортимента показывает, что белорусский рынок рыболовных снастей на 95% состоит из импортных товаров, предложение которых ежегодно растет, хотя данными официальной статистики эти визуальные наблюдения не подтверждаются. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Состояние  и перспективы развития рынка  рыболовных товаров в Белоруссии 

 Как утверждают эксперты, рыболовом-любителем является каждый шестой взрослый белорус, и очень многие рыболовы не жалеют на свое увлечение средств, отсюда ежегодный рост рынка рыболовных снастей почти на 30%. Вместе с тем этот рынок, как уверяет большинство его участников, пока далек от звания цивилизованного, к тому же отечественный производитель редок и мелок, а удочками, катушками и леской всю страну снабжает Китай.

      В 80-х годах  в магазинах  были пара удилищ, несколько номеров крючков и лески. Но вскоре страна открылась для импорта, и теперь профильный отечественный рынок (как, впрочем, и европейский с американским) на 95% азиатский.  
    Год назад в Москве закрылось единственное специализированное предприятие "Сатурн", выпускавшее удилища, а производство всем известной марки "Волжанка" вот уже несколько лет размещено не в Балаково, а в Китае.

     Из белорусских производителей пока держатся несколько "швейников" (небольшие партии эксклюзивных вещей, которые в Китае выпускать невыгодно). Еще в Белоруссии неплохо с насадками, прикормками, грузилами и джиг-головками (грузило с крючком) — продукции либо скоропортящейся, либо тяжелой, а потому невыгодной в перевозке.  
     Себестоимость производства рыболовных снастей в Европе или в Белоруссии раза в три выше, чем в Китае, где достаточно производственных мощностей, все катушки, лески, удилища давно делаются там. Качество китайской продукции зависит не столько от производителя, сколько от заказчика: насколько четко согласовано техническое задание и промышленные образцы, кто осуществляет приемку, и т. д. Лучше всего дела с технологическим контролем китайского производства обстоят у азиатских заказчиков, особенно у японцев. Поэтому изделие под японским брэндом, изготовленное в Китае, будет на порядок качественнее, чем его полный аналог, изготовленный на той же фабрике, но под чисто китайской маркой.
 
      
По некоторым оценкам, в Китае до трех тысяч фабрик, специализирующихся на снастях для рыболовов и, несмотря на огромные объемы производства, продукции зачастую не хватает. Например, рыболовные крючки в мире — в большом дефиците, и чтобы получить товар посредники вынуждены заказывать его за девять месяцев.  
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Потребительские свойства рыболовных товаров. 

     Потребительские свойства рыболовных товаров характеризуются следующими показателями:

1. Функциональные показатели обеспечивают выполнение товаром своих функций в соответствии с назначением, в данном случае это приманка и лов рыбы.

    Функциональные свойства имеют три группы показателей: совершенство выполнения основной функции; универсальность применения; совершенство выполнения вспомогательных операций.

    Совершенство выполнения основной функции характеризует полезный эффект потребления, степень удовлетворения конкретной потребности при использовании товара потребителем по назначению.

      Универсальность применения характеризует широту диапазона условий и возможностей использования рыболовных товаров по назначению и наличие у них дополнительных функций, полезных для потребителя.

      Совершенство выполнения вспомогательных операций характеризует особенности использования рыболовных товаров при подготовке к эксплуатации, при обслуживании, хранении и ремонте.

2. Эргономические показатели обеспечивают удобство и комфорт при пользовании рыболовными товарами, создают оптимальные условия для человека в процессе отдыха, снижают утомляемость.

3. Эстетические показатели обеспечивают удовлетворение духовных потребностей человека. Эти показатели определяют целесообразность и техническое совершенство рыболовных товаров в чувственно воспринимаемых  признаках их внешнего вида. Товар может быть действительно красивым и эстетичным при условии, что показатели его внешнего вида (форма, цвет, отделка) соответствуют функциональному назначению.

4. Надежность – показатель товара, характеризующий его способность сохранять свою потребительную стоимость во времени. Надежность является сложным показателем, который делится на более простые: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

   Безотказность – свойство рыболовных товаров непрерывно сохранять свое работоспособное состояние в течение определенного времени потребления без вынужденных перерывов до первого отказа.

   Долговечность – свойство рыболовных товаров сохранять свою потребительную стоимость до наступления предельного состояния с учетом установленной системы ухода, обслуживания, транспортирования, хранения  и потребления.

    Ремонтопригодность – свойство рыболовных товаров, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению причин отказов и повреждений и их устранению.

   Сохраняемость – способность рыболовных товаров непрерывно сохранять свою потребительную стоимость при хранении и транспортировании.

5. Безопасность – показатель, который характеризует степень защищенности человека и окружающей среды от воздействия опасных и вредных факторов, возникающих при потреблении товара.

   Безопасность рыболовных товаров характеризуется химической (товары не выделяют вредные для организма вещества) и механической                                                               (защищенность человека от механических повреждений) безопасностью.   

1.3 Классификация и характеристика ассортимента рыболовных товаров.                                                                                                                                                                         

       

     Рыболовные товары делят на крючковые рыболовные снасти, сетевые орудия лова и вспомогательные принадлежности. Крючковые рыболовные снасти делятся на удилищные и безудилищные.

      К удилищной крючковой снасти относят: удилища, катушки, лески, грузила и крючки.

    Удилище служит для заброса приманки с крючком, подсечки рыбы и её вываживания. Оно должно быть прямым, легким, гибким, упругим и достаточно прочным.

    Изготовляют удилища из бамбука, металла и пластмасс.

    Удилища из бамбука могут быть в виде неразрезанных хлыстов, а могут состоять из нескольких колен, соединенных металлическими трубками.

      Металлические удилища изготовляют из тонкостенных, цельнотянутых стальных или дюралевых трубок. Они отличаются высокой прочностью, но слишком жестки и тяжелы, поэтому длина их не превышает 1,6 – 1,8 м.

      Удилища из стекловолокна, пропитанного термореактивной синтетической смолой, не имеют недостатков бамбуковых удилищ. Они не разрушаются водой и солнцем, не коррозируют и не стареют. Такие удилища эластичны и прочны. Удилища из стеклопластика могут быть сплошные и полые. Полые удилища выпускают разъемными из нескольких колен и телескопическими.

Информация о работе Анализ и структура ассортимента рыболовных товаров