Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:45, курсовая работа
Как и многие турагенты, ООО «Глобус» может одновременно работать с несколькими туроператорами, например такими как: «Нева», «Solvex», «Tez-tour», и т. д. От них фирма выбирает информация о различных турах, из которых подбирает клиенту нужный и наиболее доступный по цене. Целью создания Общества является ведение коммерческой деятельности, направленной на получение прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, а также наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий, организаций и граждан в продукции, товарах, услугах, производимых Обществом в соответствии с уставными видами деятельности.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Производственный и операционный менеджмент »
Специальность:
080200.62
Санкт-Петербург
2013
ООО Фирма «Глобус», находится по адресу г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.10,оф.214, ст. м. Пл. Восстания. Фирма находится недалеко от метро (через дорогу), она расположена в бизнес-центре гостинице Октябрьской. Найти её очень просто. У фирмы имеется сайт не только самой фирмы, но и сайт по оформлению, загранпаспортов.
Турфирма ООО «Глобус» - турагент, работая в этом качестве, предлагает своим клиентам не только внутри российские, но и международные маршруты. Занимается выездным туризмом, занимается приемом иностранных туристов в Санкт-Петербурге, их размещением, организацией экскурсионной программы, обеспечение трансфера, профессиональных гидов-переводчиков и т.д.
Как и многие турагенты, ООО «Глобус» может одновременно работать с несколькими туроператорами, например такими как: «Нева», «Solvex», «Tez-tour», и т. д. От них фирма выбирает информация о различных турах, из которых подбирает клиенту нужный и наиболее доступный по цене.
Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, так же зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Общество учреждено на неограниченный срок. В своей деятельности Общество руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, учредительными документами Общества, а также решениями его органов, принятыми в соответствии с их компетенцией в установленном порядке.
Целью создания Общества является ведение коммерческой деятельности, направленной на получение прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, а также наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий, организаций и граждан в продукции, товарах, услугах, производимых Обществом в соответствии с уставными видами деятельности.
Основными видами деятельности являются:
Общество вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Понедельник-суббота с 9.00 – 18.00, выходной – воскресенье.
В ООО «Гдобус» организационная структура управления представлена в виде линейно-функциональной, что может быть очень эффективным при условии рационального распределения управленческих функций среди сотрудников предприятия. (рис.1)
Рис 1. Организационная структура управления ООО «Глобус»
Анализ структуры управления организации показывает, что управленческий процесс осуществляется согласно линейной структуре управления. Это одна из простейших организационных структур. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный большими полномочиями и осуществляющий все функции управления. Закрепление функций управления за сотрудниками турфирмы и степень реализации этих функций представлены в таблице 2:
Таблица 2.
Закрепление функций управления за сотрудниками турфирмы
Должность |
Виды деятельности |
Степень реализации функций |
Генеральный директор |
Организация и осуществление юридической, управленческой деятельности, контроль над деятельностью сотрудников, разработка общей стратегии предприятия и принятие важных управленческих решений. |
Полностью |
Заместитель генерального директора по транспорту |
Решение всех вопросов, оформлением виз и загранпаспортов, и самими тур услугами разными, оказываемые фирмой |
Полностью |
Заместитель генерального директора по туризму |
Решение всех вопросов, касающихся оформления туров, договоров с клиентами, заключения соглашений с туроператорами. |
Полностью |
Специалисты по бронированию |
Организация своевременного бронирования авиа и ж/д билетов. |
Полностью |
Специалисты по авиабилетам |
Подбор маршрутов и выписка авиабилетов, консультирование. |
Полностью |
Бухгалтер |
Организация и ведение бухгалтерского
учета на предприятии, уплата налогов,
составление и сдача |
Полностью |
Кассир |
Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг, оформление документов, ведение кассовой книги, составление кассовой отчетности. |
Полностью |
Специалисты по направлениям |
Оформление туров, договоров с клиентами, бронирование гостиничных номеров. |
Не четкая связь между отделами и сотрудниками |
Специалисты визового отдела |
Сбор документов для визы, оформление виз, работа с консульствами. |
Возможен чрезмерно большой объем работы |
Курьер |
Осуществление оплаты туров, доставка и получение документов. |
Полностью |
Общая численность персонала в 2010 году составляла 12 человек, в 2011 году произошло увеличение численности персонала на 3 человека.
Структуру персонала можно представить в следующем виде:
- Аппарат управления – 3 человека
- Работники среднего и низшего звена – 9 (12) человек.
Основными конкурентами ООО «Глобус»» в области продвижения туристических услуг являются следующие:
1. Туристическая фирма «Союз».
2. Туристическая компания «Атлас».
3. Туристическая компания «Нева», которая и является их же сотрудником, в оказание услуг.
Доля ООО « Глобус»» на рынке составляет в среднем 12%, согласно проведенному исследованию рынка туристических услуг региона.
Ввиду высокой конкуренции, необходимо постоянное изучение зарубежного опыта туристического бизнеса и формирование у целевой группы потенциальных клиентов обновленных представлений о возможностях отдыха и желания реализовывать эти возможности. Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах).
Рассмотрим таблицу преимущества и недостатков туристических услуг, предлагаемых ООО «Глобус».
Таблица 3.
Преимущества и недостатки предлагаемых услуг
Вид отдыха и услуг |
Преимущества |
Недостатки |
Меры по преодолению недостатков |
1 . Отдых на: |
|||
а) море |
Практически всем нравится летний отдых у моря |
2-3 дня уходит на акклиматизацию |
Организовать в первые дни экскурсии, шоппинпг, спортивные мероприятия, ограничив время пребывания под солнцем |
б) горах |
Высокая эффективность оздоровления |
Более высокая акклиматизация по сравнению с морем |
Целенаправленная реклама отдыха в горах, организация отдыха по схеме «горы - море» |
2.Исследования и консультации зарубежных партнеров |
Уникальность предоставляемой информации и выводов из нее |
Высокая трудоемкость |
Привлечение специализированных информационных агентств и их маркетинговых служб |
ООО «Глобус» необходимо выделить сегмент клиентов, тщательно проанализировать свои возможности, определив «нишу» своих услуг на рынке.
Таблица 4.
Аналитическая информация о фирмах-конкурентах
Сведения о фирме |
Фирма «Атлас» |
Фирма «Нева» |
Фирма «Союз» |
1. Объем продаж или доля на рынке |
9 % |
12% |
7% |
характеристика финансового состояния |
отличное |
хорошее |
удовлетворительное |
3. Являются ли услуги профильными для данной фирмы |
да |
нет |
да |
4. Сколько лет предоставляет данные услуги на рассматриваемый сегмент рынка? |
8 |
10 |
3 |
5.Характеристика отзывов покупателей об услугах фирмы |
высокие |
средние |
средние |
6. Какой вид рекламы использует |
газеты, буклеты |
журналы, газеты |
газеты |
7. Как осуществляет продажу (напрямую, дилеры, посредники и т.п.) |
посредники |
дилеры |
напрямую |
8.Место расположения (адрес). |
Менее удобное, находится далеко от метро в центре |
Удобное, находится не в центре, но рядом с метро |
неудобное, находится на окраине |
9. Общий вывод о степени конкурентоспособности |
средняя |
высокая |
низкая |
Исходя из слабых сторон
конкурентов, можно предложить к
использованию стратегии, направленные
на повышение качества предоставляемых
услуг, расширение спектра предоставляемых
туристических услуг в разрезе
различных продуктов, в том числе
сопутствующих туристическим
Таблица 6.
Анализ сильных и слабых сторон деятельности «Глобус»» (SWOT-анализ)
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Дифференцированный подход к формированию турпродукта и поиску целевой аудитории. 2. Приличный уровень качества турпродукта при гибкой системе цен. 3. Сформированная система управления, наличие отдела маркетинга. 4. Наличие профессионального образования специалистов по маркетингу. |
1. Небольшой период работы на рынке туриндустрии, недостаток опыта. 2. Отсутствие известности имени (бренда). 3. Отсутствие внятной стратегии маркетинга. 4. Недостаточно активное продвижение турпродукта на рынок. 5. Недостаточное использование маркетинговых средств. 6. Ограниченный бюджет маркетинга. |
Возможности 1. Завоевание собственной доли рынка и ее расширение в сравнении с конкурентами. 2. Разработка стратегии маркетинга. 3. Возможность расширения деятельности и ее дифференциации за счет статуса фирмы как туроператора и турагента. |
Угрозы 1. Наличие в одном сегменте рынка тур-индустрии значительного числа конкурентов. 2. Возможности появления все новых конкурентов в данном сегменте рынка. 3. Нестабильность факторов внешнего и внутреннего характера на рынке туриндустрии. |
На рынке также могут появиться новые конкуренты, однако из-за высоких барьеров входа это проблематично. Собственная позиция туристической фирмы ООО «Глобус» на рынке оценивается как хорошая. У ООО «Глобус» за годы деятельности на туристическом рынке сложился свой круг клиентов. Наибольшая часть клиентов в возрасте от 20 до 35 лет – 51%, однако есть и категория людей старше 65 лет, которые также интересуются туристическими услугами.
Наибольший удельный вес составляют потребители с уровнем дохода свыше 600 долларов США на одного члена, это высокий уровень доходов. Однако 23% клиентов фирмы имеют доход ниже 300 долларов, это фактически четвертая часть потребителей. Поэтому при выработке стратегии фирмы, разработке новых видов услуг, туристических маршрутов необходимо учитывать и интересы этих потребителей.
ООО «Глобус» является турагентством, специализирующимся на выездном туризме. Наиболее популярными направлениями выездного туризма являются: Турция, Египет, Кипр, ОАЭ, Франция, Италия, Испания, Чехия, Болгария, Тунис. Среди дополнительных услуг ООО «Глобус» предлагает: оформление виз, загранпаспортов услуги гида, оформление страховки от невыезда, а также индивидуальный трансфер.