Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ структуры ассортимента пива на примере магазина «Русская водка». Исходя из цели, можно сформулировать задачи:
- характеристика предприятия;
- анализ структуры ассортимента пива магазина «Три толстяка».
- расчет показателей ассортимента
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………....6
1.1. Классификация объектов ………………………………………...6
1.1.1. Основные понятия………………………………………………....6
1.1.2. Виды классификации товаров ……………………………............7
1.2. Классификация ассортимента товаров…………………………..8
1.3. Свойства и показатели ассортимента……………………………..13
1.4. Управление ассортиментом. Факторы, формирующие ассортимент………………………………………………………………………21
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...26
2.1.Характеристика предприятия……………………………………...26
2.2. Анализ структуры ассортимента пива, реализуемого в магазине «Русская водка»…………………………………………………………… ..28
2.3. Расчет показателей ассортимента………………………………....30
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………....33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….35
Основные направления
в области формирования
Можно выделить
две группы факторов
Общими
факторами, влияющими на
Спрос как
потребность, подкрепленная пла
Спрос на пиво зависит от многих показателей: уровень дохода населения, поло-возрастная структура населения, время года и др. Так если уровень дохода населения низкий, то потребляются дешевые сорта пива, если же он достаточно высок, возрастает доля потребления дорогого пива. В летний период времени спрос на пиво значительно выше, чем во все остальные времена года.
Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных производителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы).
Специфичными
факторами формирования
Сырьевая
база производственных
Для приготовления пива используется основное, дополнительное сырье и вспомогательные материалы.
К основному сырью относятся: вода, дрожжи, солод, ячмень, патока; к дополнительному - мед; вспомогательному - преформы, кроненпробки, термоусадочная пленка, стекло бутылки, фольга, этикетки, гофроподдон, кеги, гофроящики.
Материально-техническая
база товарного производства
так же оказывает значительное
влияние на формирование
Достижения
научно-технического прогресса
Торговый ассортимент
Заказы
торговых организаций,
Специализация
торговой организации
В период
перехода к рыночным отношениям
Каналы
распределения товаров также
имеют значение при
Методы
стимулирования сбыта и
Материально-техническая
база торговой организации
Регулирование перечисленных выше факторов составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определенных требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Эти требования регламентируются рядом нормативных, технических и технологических документов.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.Характеристика предприятия
«Русская водка» - это сеть магазинов самообслуживания, специализированный на алкогольной продукции. Одним из важнейших направлений бизнеса этой компании является сеть магазинов. Магазины сети «Русская водка» располагают торговыми и складскими площадями. Общая торговая площадь, имеющихся магазинов, около 400 кв.м., складских 90 кв.м. В магазине имеются системы контроля на выходе и в торговом зале (видеонаблюдение), кроме того, за обеспечением порядка на территории «Русская водка» следит квалифицированный охранный персонал.
Магазин располагает всем необходимым торговым (стеллажи, витрины) и холодильным оборудованием. Для удобства перемещения покупателей по торговому залу на входе расположены камеры хранения для вещей, а для более удобного приобретения товаров предусмотрены корзинки и тележки для покупок.
Для анализа структуры ассортимента пива был выбран один из магазинов сети «Русская водка», находящийся по адресу: город Хабаровск, ул. Карла Маркса, 32. Магазин достаточно удачно расположен,- рядом с площадью, в центре, где наибольшее количество людей преобладает. Однако неподалеку расположен магазин-конкурент - «Колосок».
Всего на момент исследования в магазине согласно ассортиментному перечню насчитывалось 965 наименований продукции. В магазине представлена продукция следующих товарных групп: молоко и молочные продукты, алкогольные напитки, слабоалкогольные напитки, безалкогольные напитки, колбасные изделия и копчености, свежие овощи и фрукты, полуфабрикаты.
Проведем анализ структуры ассортимента магазина «Русская водка» по наименованиям продукции (табл. 2.1). Таблица 2.1
Структура ассортимента товаров магазина «Русская водка» по наименованиям
Товарная группа |
Количество наименований, ед. |
Удельный вес, % |
Молоко и молочные продукты Алкогольные напитки Слабоалкогольные напитки Безалкогольные напитки Колбасные изделия и копчености Свежие овощи и фрукты Полуфабрикаты |
55 370 200 180 50 30 80 |
5,7 38,3 20,7 18,6 5,2 3,1 8,3 |
Всего |
965 |
100 |
Данные таблицы
2.2. Анализ структуры ассортимента пива, реализуемого в магазине «Русская водка»
Структурировать ассортимент пива можно по следующим признакам: по производителям (табл.2.2); по виду тары (табл. 2.3.); по объему тары (табл. 2.4.); по цвету (табл. 2.4.).
Ассортимент пива в магазине «Русская водка» на момент проведения исследования (апрель 2006года) насчитывал 112 наименований.
В магазине представлено пиво отечественных и зарубежных производителей. Из общего числа производителей отдельно можно выделить таких как: Амур-пиво, ПИТ, Балтика.
Таблица 2.2
Структура ассортимента пива по производителям за апрель 2006г
(по данным магазина «Русская водка»)
Производитель |
Количество наименований, ед. |
Удельный вес, % |
Амур-Пиво |
11 |
9,8 |
ПИТ |
23 |
20,5 |
Балтика |
30 |
26,8 |
Другие отечественные |
28 |
25,0 |
Зарубежные производители |
20 |
17,8 |
Итого |
112 |
100 |
В общей структуре ассортимента наибольшим удельным весом обладает пиво, производителем которого является компания «Балтика» - 30 наименований, что соответствует 26,8%.
Пиво, представленное в магазине «Русская водка» реализуется в следующих видах тары: стеклобутылка, ПЭТ-бутылка, жестяная банка, жестяной бочонок.
Таблица 2.3
Структура ассортимента пива по виду тары за апрель 2006г
(по данным магазина «Русская водка»)
Производитель |
Количество наименований, ед. |
Удельный вес, % |
Стеклобутылка |
45 |
40,2 |
ПЭТ бутылка |
40 |
35,7 |
Жест. банка |
26 |
23,2 |
Жест. бочонок |
1 |
1,0 |
Итого |
112 |
100 |
В магазине в наибольшей степени представлено пиво в стеклобутылке и в ПЭТ бутылке, 45 и 40,2% соответственно. Именно этот вид тары наиболее предпочтителен среди покупателей. Наименьшим удельным весом обладает пиво, реализуемое в жестяных бочонках – 1%.
В магазине «Русская водка» реализуется пиво следующих объемных категорий: 0,330-0,375, 0,500-0,650, 1,0, 1,5, 2,5, 5,0л.
Таблица 2.4
Структура ассортимента пива по объему тары за апрель 2006г
(по данным магазина «Русская водка»)
Объем, л |
Кол-во, ед. |
Уд. вес, % |
0,330-0,375 |
23 |
20,5 |
0,500-0,650 |
39 |
34,8 |
1,0 |
9 |
8,0 |
1,5 |
30 |
26,8 |
2,5 |
10 |
9,0 |
5,0 |
1 |
1,1 |
Итого |
112 |
100 |
Полученные данные показывают, что в магазине пиво в таре разного объема представлено в неравной степени. Значительно преобладает пиво в таре объемом 0,5-0,65л – 39 ед., что составляет 34,8 %. Также велика доля пива в таре 1,5л – 26,8 %.
Информация о работе Анализ структуры ассортимента пива на примере магазина «Русская водка»