Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ структуры ассортимента пива на примере магазина «Русская водка». Исходя из цели, можно сформулировать задачи:
- характеристика предприятия;
- анализ структуры ассортимента пива магазина «Три толстяка».
- расчет показателей ассортимента
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………....6
1.1. Классификация объектов ………………………………………...6
1.1.1. Основные понятия………………………………………………....6
1.1.2. Виды классификации товаров ……………………………............7
1.2. Классификация ассортимента товаров…………………………..8
1.3. Свойства и показатели ассортимента……………………………..13
1.4. Управление ассортиментом. Факторы, формирующие ассортимент………………………………………………………………………21
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...26
2.1.Характеристика предприятия……………………………………...26
2.2. Анализ структуры ассортимента пива, реализуемого в магазине «Русская водка»…………………………………………………………… ..28
2.3. Расчет показателей ассортимента………………………………....30
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………....33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….35
Признаки
могут иметь качественное или
количественное выражение,
1.1.2. Виды классификации товаров
Для товароведения первостепенное значение имеют три классификации товаров: общегосударственная, торговая, учебная. Общегосударственная классификация представлена в Общероссийском классификаторе продукции.
Общероссийский
классификатор продукции
Каждая позиция ОКП имеет шестизначный цифровой код, однозначное контрольное число и наименование группировки продукции.
Торговая
классификация предназначена
По торговой
классификации товары
Учебная
классификация служит для
Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между и товарами разных видов и наименований.
Ассортимент
товаров – набор товаров,
Термин
произошел от французского
Ассортимент потребительских
товаров подразделяется на
Классификация
ассортимента товаров
Рис.1. Классификация ассортимента товаров
По местонахождению товаров различаю ассортимент промышленный и торговый.
Промышленный (производственный) ассортимент – набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей.
Промышленный
ассортимент товаров разных
Торговый
ассортимент – набор товаров,
формируемый организацией
В отличие
от промышленного торговый
Широта
охвата товаров, входящих в
ассортимент, определяется
В зависимости
от широты охвата товаров
Простой
ассортимент – набор товаров,
представленный небольшим
Простой ассортимент характерен для магазинов, реализующих товары повседневного спроса в районах проживания покупателей с небольшими материальными возможностями. Например, хлебобулочные магазины в рабочих районах, сельских местностях.
Сложный ассортимент – набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах.
Такой ассортимент
присущ оптовым базам и
Групповой
ассортимент _ набор однородных
товаров, объединенных
Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное или социальное назначение. Например, хлебобулочные, плодоовощные, молочные, обувные, одежные и другие группы товаров объединены по признаку функционального назначения, а товары для детей, молодежи, для отдыха – социального.
Групповой ассортимент положен в основу организационной структуры многих торговых предприятий.
Видовой
ассортимент – набор товаров
различных видов и
Марочный ассортимент – набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными марками автомобилей, одежды, обуви, духов, марочных вин.
Развернутый ассортимент – набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. Такой ассортимент, как правило, встречается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшим.
Сопутствующий ассортимент – набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации.
Смешанный
ассортимент – набор товаров
различных групп, видов,
По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент
Рациональный ассортимент – набор товаров, наиболее полно удовлетворяющих реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии.
Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы. К таким факторам относятся реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений научно-технического прогресса и других особенностей внешней среды. В свою очередь, многие из этих факторов непосредственно влияют на изменения рационального ассортимента. Например, достижения научно-технического прогресса стимулируют разработку новых товаров и формируют новые потребности.
Оптимальный ассортимент- набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.
Критерием для отнесения
товаров к оптимальному
Полезный эффект представляет
собой выгоду, которую может получить
потребитель при правильном
В зависимости от
характера потребностей
Прогнозируемый
ассортимент – набор товаров,
который должен будет
Учебный ассортимент – перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения обучающих целей.
1.3. Свойства и показатели ассортимента
Свойства ассортимента – специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании.
Показатель
ассортимента – количественное
выражение свойств
При формировании
ассортимента осуществляется
Это свойство
характеризуется двумя абсолютн
Действительная
широта – фактическое
Базовая широта – широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентируемое нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами), или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями. Например, при анализе ассортиментной политики магазинов-конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющийся во всех обследованных магазинах.
Таблица 1.2.
Номенклатура свойств и показателей ассортимента
Наименования и условные обозначения |
Расчет показателей | |
свойства |
показатели | |
Широта ( ):
действительная ( ) базовая ( )
Полнота ( ): действительная
базовая
Устойчивость ( )
Новизна ( )
Структура ( )
Ассортиментный минимум ( )
Рациональность ( ) Гармоничность (Г) |
Показатели широты ( ): действительный ( ) базовый ( ) Коэффициент широты ( )
действительный ( )
базовый ( )
Коэффициент полноты ( ) Показатель устойчивости ( ) Коэффициент устойчивости ( ) Показатель новизны ( ) Степень обновления ( ) Относительный показатель структуры ( ) отдельных товаров (i) Показатель ассортиментного минимума ( ) Коэффициент рациональности ( ) |
= д = б х 100, %
д однородной группы товаров б однородной группы товаров х 100, %
х 100, %
= н х 100, %
м
|
Информация о работе Анализ структуры ассортимента пива на примере магазина «Русская водка»