Управление рекламно-информационной деятельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:56, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка и оценка рекламной деятельности ЧПУП «АРС-Идея» и разработка путей ее совершенствования на основе анализа организационно–экономической и маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть основные теоретические основы раскрывающие суть понятия рекламная деятельность;
 выделить основные методы оценки эффективности рекламы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНО-ИИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 7
1.1 КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 7
1.2 РЕКЛАМА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ 10
1.3 РЕШЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ. ВЫБОР СРЕДСТВ УСТАНОВЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ 19
1.4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ 25
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 29
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧПУП "АРС-ИДЕЯ" 29
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
2.3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 40
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 47
3.1 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ 47
3.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 52
3.3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЛОЖЕНИЙ В РЕКЛАМНУЮ КАМПАНИЮ В INTERNET 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ОТКЛИКОВ РАБОТНИКОВ И КЛИЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ЧПУП «АРС-ИДЕЯ » 85

Работа содержит 1 файл

диплом Иваницкая Ю.В. гр70604 тз новый.doc

— 3.50 Мб (Скачать)

Затраты на потребляемую электроэнергию определим по следующей  формуле (3.8):

 

Зэл = Ц • М • Фэ • t,     (3.18)

 

где   Ц  – стоимость 1 кВт электроэнергии;

         М – потребляемая мощность  одной ПЭВМ;

         T – время работы одной ПЭВМ  в день;

        Фэ – продолжительность разработки.

Разработка  осуществляется в апреле и мае, расчет по формуле (3.19):

 

Фэ = Дм - Дв,      (3.20)

 

где   Дм – количество дней в апреле и мае;

         Дв – количество выходных и  праздничных дней.

         Зэл - общие затраты за электроэнергию составят:

405,1•0,2•8•46 = 29,8 тыс.руб.  ;

Затраты по оплате труда определяем по формуле (3.10):

 

Зот = (з/п + з/п •Нд) • Тр • Ч,     (3.21)

 

Зот = (1100+1100 • 0,35+1100 • 0,01+1100 • 0,3) • 1 • 2 = 3652 тыс.руб.

Отчислениями  с заработной платы являются:

Начисления  с заработной платы (Нзп) определяются по формуле (3.22):

 

Нзп = Нфсзн + Нпф,      (3.23)

 

где      Нфсзн – отчисления в фонд социальной защиты населения;

Нпф – отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев.

Взносы по обязательному  государственному страхованию в  фонд социальной защиты составляют 34% от фонда дополнительной заработной оплаты:

Нфсзн = 3652 • 0,34 = 1242 тыс.руб.

Отчисления  на обязательное страхование от несчастных случаев составляет 1% от фонда оплаты труда:

Нпф = 3652 • 0,006 = 22 тыс. руб.

Общая сумма  начислений с заработной платы в  итоге составит:

Нд = 3652+ 1242+22= 4916  тыс. руб.

Тогда затраты  на доработку сайта составят: 29,8+4916= 4946 тыс. руб.

 

Таблица 3.2 −  Расчет капитальных затрат

Наименование  статьи затрат

Цена, тыс.руб.

Затраты на доработку  web-сайта

4946

Регистрация на поисковой машине www.Goole.com

600

Регистрация на поисковой машине www.yandex.соm

600

Парковка почтового  домена

120

Заказ и создание видио ролика, видио банера

1000

Создание баннеров

 

-статистических 468*60

80

- с применением  flash технологий     468*60

300

Реклама в Интернет

175

Размещения  ролика на телеканале «Россия» по медия-плану 0,5 раз в неделю в 21 30 ,что составит 225 российских рублей в месяц за размещение трёх минутного видио ролика за два показа   (225 •112.2)

11,37

Всего

7952,37


 

Капитальные затраты составят сумму 7952,37 тыс. руб.

Эксплуатационные  затраты представляют собой сумму затрат, связанных с эксплуатацией web- сайта в среде Интернет.

Сюда входят следующие статьи затрат:

    • абонентская плата за хостинг;
    • размещение баннера;
    • амортизационные отчисления.

Абонентская плата  за хостинг составит 75 тыс. руб. и в год с учётом скидок – 70 тыс. руб. Прирост затрат на оплату труда не планируется, так как сопровождение сайта будет осуществляться работниками отдела маркетинга. Прирост затрат на электроэнергию не планируется ввиду сложности вычленения времени сопровождения сайта.

Запланируем прирост  доходов в следствие проведения рекламной акции  в размере 60% от текущего уровня. За счет увеличения товарооборота из данных Таблица 2.11 исходя из  годового фонда 255 дней :

 

ТД = (Тс • П • Д):100    (3.24)

 

где ТД – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, тыс. руб.;

Тс− среднедневной  товарооборот до рекламного периода, 6,353 тыс. руб.;

П− прирост  среднедневного товарооборота за рекламный  и после рекламный периоды,60 %;

Д− дни учета товарооборота в рекламном и после рекламном периодах, 255 дней;

ТД = (6,353 •60%• 255) : 100 =  972 тыс. руб. 

Далее рассчитаем экономический эффект от рекламной  кампании по формуле 3.9 [ 9, с.179].

 

Э= (Тд • Нт) : 100 - (Up+Uд)    (3.25)

 

где  Э −экономический эффект рекламирования;

Тд − дополнительный товарооборот;

Нт− торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;

Up – расходы на рекламу;

Uд–дополнительные  расходы по приросту товарооборота,73,8 тыс. руб.;

Э =(972 •130%):100 – (21,7+73,8)= 1168 тыс. руб.;

Рентабельность  рекламы это отношение полученной прибыли к затратам.

 

P=Э : U • 100,     (3.26)

 

где   Р− рентабельность рекламы.

Р=1168: (21,7+73,8)•100= 1,7

Следовательно рекламная кампания является эффективной  и рентабельной с точки зрения маркетингового комплекса, однако данный расчет не оценивает инфляцию и риски по проекту рекламной кампании. Для учёта рисков рассчитаем  проект методом дисконтирования финансовых потоков  в рамках моделирования денежных средств.

Расчет эффекта от внедрения нашего проекта

Прирост прибыли  составит: прирост выручки минус  эксплуатационные и текущие затраты = 7703,57 млн. руб. и  мы получаем прирост выручки. Затем из выручки берем НДС 20% и получим прибыль от внедрения проекта: 7703,57 тыс. руб.− 7703,57 тыс. руб.•20:120% = 6419,6417 тыс. руб.

Экономический эффект от внедрения нашего проекта  выступает в виде чистой прибыли (Пч), которая определяется как разница  между приростом прибыли и  налогом на прибыль Нп, по формуле (3.11):

 

Пч = ППр – НП,

(3.27)


где НП – налог  на прибыль (18%),

Получаем:

Пч= 6419,6417 – 6419,6417 • 0,18 = 5264,1062 тыс. руб.

При расчете  экономического эффекта от внедрения  предложенных мероприятий используются показатели ЧДД, срока окупаемости  и ВНД.

Проект будет  рассчитан на 3 года с разбивкой по кварталам. Норма дисконта (Е) берется из расчета средней ставки коммерческих банков по кредиту в белорусских рублях и равна 44% годовых или 11% в квартал. Денежные средства будут привлечены из собственных фондов.

Рассчитаем срок окупаемости капитальных вложений. Капитальные вложения окупаются за счет притока прибыли и амортизационных отчислений. Сумма этих двух показателей даст чистый финансовый поток (ЧФП):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧФП = Пч + А,

(3.28)


где А – амортизационные отчисления;

Пч – чистая прибыль.

Получаем:

ЧФП = 5264,1062 + 0 = 5264,1062 тыс. руб.

Тогда срок окупаемости (Т), определится по формуле (3.9):

 

Т = К : ЧФП,

(3.29)


где К – капитальные  вложения.

Получаем:

Т = 7952,37 : 5264,1062 =1,5 года

Приведем годовой  прирост прибыли и амортизации  к начальному периоду. Чистый дисконтируемый финансовый поток ЧДФП определяется по формуле (3.10):

 

ЧДФП = (Пч+А) • Lt,

(3.30)


где Lt – коэффициент  дисконтирования .

Коэффициент дисконтирования  берем в сравнении с банковским депозитом  44 % , и дисконта по предприятию в 40% из расчета (36% ставка рефинансирования банка(СРБ) [46] умноженная на 4% риска рекламной кампании плюс 36 %СРБ плюс 4%риска) .

Коэффициент дисконтирования  определяется по формуле (3.31):

 

Lt = 1 : (1+ i)t,        (3.31)

 

где     i – ставка дисконтирования (0,11 за квартал);

t – номер  периода, результаты и затраты  которого приводятся к  расчетному.

В таблице 3.7 –  представим расчет эффективности внедрения  программы качества на 2012-2014 года.

Для наглядности  отобразим графически динамику экономической  эффективности проекта внедрения  улучшений (рисунок 3.3).

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) рассчитывается при постоянной ставке дисконтирования по следующей  формуле:

 

   N

NPV=∑(Sn – Cn)•1(1+i)n       (3.32)

    n=0

 

где: Sn - результаты (доходы) на n-ом шаге расчета,

Cn - затраты на n-ом шаге расчета,

N - горизонт расчета (планирования реализации и эксплуатации проекта),

Э = Sn - Cn - выгода, достигаемая на n-ом шаге,

i - ставка (норма) дисконта.

Внутренняя  норма доходности (ВНД) представляет собой ту норму дисконта i, при  которой величина чистого дисконтированного  дохода равна дисконтированным капитальным  вложениям (стоимости проекта):

 

              N

 ∑(Sn-Cn)•1: (1+ВНД)n=К    (3.33)

         n=0

 

где К – дисконтированные капитальные вложения.

Для расчета  ВНД построим из таблицы 3.7 видно, что  при ВНД =120%, ЧДД проекта все  равно положительно, что говорит  о высокой привлекательности  проекта для инвесторов.

 

 Рисунок 3.3 – Финансовый профиль проекта


 

Рентабельность (соотношение «затраты-выгоды») PI определяются как отношение всей суммы дисконтированных доходов по проекту (Д) к сумме дисконтированных инвестиционных затрат (К), выраженное в процентах:

 

PI = Д : К • 100%,

(3.13)


Из расчетной  таблицы видно РI = от 43 до 37 %, что также характеризует наши предложения с весьма выгодной рентабельной стороны. Из всего следует вывод, что наш проект рекламной кампании высоко рентабелен и привлекателен с точки зрения получения прибыли 2938,22 тыс. руб. То есть говорит о высокой доходности и эффективности предлагаемых внедрений.

Как видно из таблицы 3.7 затраты на обновленную концепцию сайта и его продвижение с помощью регистрации и небольшой рекламной кампании в Интернет окупятся за два года после ее создания.

заключение

Предприятия выходя на рынок, то почти всегда сталкиваются с трудностями. И сразу же руководители этих организаций начинают бороться за выживание на этом рынке, бороться со своими конкурентами, и в этих условиях любой организации, даже самой маленькой, необходимо разрабатывать свою маркетинговую деятельность, чтобы добиться повышения эффективности деятельности своей организации.

Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.

Переход к рыночной или маркетинговой ориентации для  компании представляет собой своего рода реконструкцию, так как необходимо, чтобы все звенья компании ориентировались  в первую очередь не на то, что  освоено, легко и привычно, а на то, что востребовано рынком.

Общеэкономический анализ производственно–хозяйственной  деятельности показал, все основные запланированные показатели производственной деятельности Общества были выполнены.

Относительно  организации маркетинга в ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» можно сделать вывод, что предприятие, в общем, не гибко и тяжело приспосабливается к изменению рыночной ситуации однако руководство стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Делая вывод, следует отметить, что маркетинг становится ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Маркетолог старается довести до каждого сотрудника, каким потребитель хочет видеть данные услуги, какую цену он готов платить, где и когда потребуется эта услуга.

Маркетинговые исследования помогут нам:

  • найти потенциальных покупателей;
  • изучить их потребности;
  • изучить существующий и будущий спрос на услуги для выбора целевых рынков;
  • проводить текущие наблюдения за состоянием рынка;
  • прогнозировать долговременные тенденции развития рынка;
  • повысить качество обслуживания;
  • разработать, произвести и внедрить на рынок новые услуги.

Информация о работе Управление рекламно-информационной деятельностью