Рекламная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:55, контрольная работа

Описание работы

В нашей жизни реклама занимает огромное значение. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и окружающему миру. Она показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют». Каждый из нас даже того не замечая, находится под влиянием рекламы. Мы не замечаем, как она на нас действует. Мы стали рабами научно-технического прогресса,и реклама этим умело пользуется.
В нашей стране рекламное давление растет с каждым днем. На рекламу тратятся огромные деньги. Принося своим заказчикам многомиллиардные прибыли, реклама сама становится все более дорогостоящей. Согласно оценкам в нашей стране в год на рекламу тратится порядка 3 млрд. долларов.

Содержание

Сущность и эволюция рекламы…………………………………………..3
Современные концепции рекламной деятельности…………………….5
Функции рекламы…………………………………………………………7
Развитие рекламной деятельности в России……………………………8

Список литературы……………………………………………………………....11

Работа содержит 1 файл

конторольная ГОТОВАЯ.docx

— 25.55 Кб (Скачать)

Вариант № 1.

Содержание.

  1. Сущность и эволюция рекламы…………………………………………..3
  2. Современные концепции рекламной деятельности…………………….5
  3. Функции рекламы…………………………………………………………7
  4. Развитие рекламной деятельности в России……………………………8

Список  литературы……………………………………………………………....11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Сущность  и эволюция рекламы.

     В нашей жизни реклама занимает огромное значение. Она в значительной степени определяет наш образ  и стиль жизни, неизбежно оказывает  влияние на наши взгляды, наше отношение  к себе и окружающему миру. Она  показывает нам готовые формы  поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят  или «советуют». Каждый из нас даже того не замечая, находится под влиянием рекламы. Мы не замечаем, как она  на нас действует. Мы стали рабами научно-технического прогресса,и реклама  этим умело пользуется.  
В нашей стране рекламное давление растет с каждым днем. На рекламу тратятся огромные деньги. Принося своим заказчикам многомиллиардные прибыли, реклама сама становится все более дорогостоящей. Согласно оценкам в нашей стране в год на рекламу тратится порядка 3 млрд. долларов.  
Реклама непосредственно связана с политикой. Она определяет не только покупку зубной пасты, но и выбор политического кандидата. В конечном счете, она определяет пути политического развития страны и самой политики. Эта функция рекламы очень важна в нашем обществе. Как писал крупный американский исследователь Джанкарло Буззи: «Реклама - всегда инструмент политики, используемый либо для консервации, либо для создания общества с определенными характеристиками. Для того, чтобы судить о рекламе, необходимо обращаться к идеологии или же социальной морали, которая стоит за рекламой и которым она более или менее верно служит».

     Реклама зародилась давным-давно. Ее существование  в доисторические времена подтверждает, к примеру, египетский папирус с  объявлением о предстоящей продаже  раба. Реклама в те времена была представлена письменными или устными  объявлениями, расхваливающими тот  или иной товар либо услугу. Устную рекламу распространяли разного  рода зазывалы. Письменная реклама воплощалась, помимо папирусных свитков и вощеных дощечек, надписями на придорожных камнях, а также на зданиях. Рекламировали, как и сегодня почти все - оливковое масло и амфоры, в которых это масло надлежало хранить, быков, лошадей и иную скотину, предметы труда и оружие. Рекламировались и услуги: в рекламных объявлениях той отдаленной эпохи то и дело встречаются призывы посетить некий кабачок, где продаются необыкновенные закуски и вина, либо приглашения в термы - общественные бани.  
Впрочем реклама, вероятно, так и никогда и не получила столь широкого распространения, если бы человечество однажды не открыло для себя эру массовых коммуникаций. Первым толчком к этому стало книгопечатание. Еще одним важным событием стало изобретение и последующее распространение к середине 19 столетия по всему миру искусства фотографии. Фотография служила неопровержимым доказательством преимуществ рекламируемого товара.  
Но наиболее грандиозные события в мировом рекламном бизнесе развернулись все же в 20 столетии. Можно без преувеличения сказать, что именно 20 век и стал «веком рекламы» - ведь именно к этому времени относятся глубокие перемены и новшества в области организации и технологии рекламы. Именно в 20 столетии реклама стала по - настоящему массовой - в первую очередь благодаря небывалым темпам прироста мирового промышленного производства, а также благодаря появлению все новых, и все более совершенных средств создания и распространения рекламы: многокрасочной полиграфии, аналогового, а затем цифрового радио - и телевещания, спутниковых средств связи, наконец, компьютеров и Интернета. Не отставая ни на шаг от темпов научно - технического прогресса, реклама день ото дня становиться все более профессионально организованной и все более качественно исполненной.

     Сущность  рекламы раскрывается следующими положениями:

     1. Будучи направлена на массу  потребителей, рекламная информация  имеет неличностный характер, при  этом между рекламодателем и  потенциальным потребителем стоит  средство рекламы.

     2. Рекламная информация имеет одностороннюю  направленность: от продавца к  покупателю.

     3. Реклама имеет общественный характер, так как предназначается для  покупательских масс и регулируется  законами общества.

     4. Реклама ведется в интересах  рекламодателя.

     5. Реклама не является беспристрастной,  уделяя  внимание преимуществам товара.

     6. Реклама отличается яркостью, эмоциональностью, повторяемостью.

     7. Результат рекламы неопределенен,  так как обратная связь с  покупателем практически отсутствует. 
 

  1. Современные концепции рекламной  деятельности.

      При описании рекламы мы обращаемся к четырем основным факторам: стратегии, творческой идее, креативному исполнению и использованию массмедиа.

     Как правило, все требуют креативного  мышления от профессионалов рекламного бизнеса, которые отвечают за разработку и внедрение рекламы. Мы будем  часто обращаться к этим аспектам рекламы, и вы скоро осознаете  важность этих концепций, обеспечивающих основу рекламной деятельности.

       Они являются также основными  элементами, используемыми профессионалами  для анализа эффективности предпринимаемых  рекламных усилий. Другими словами,  профессионалы критически оценивают  стратегию, креативную идею, реализацию  рекламных идей и выбор массмедиа,  используемого для доставки рекламного  послания.

     Рассмотрим теперь более внимательно, что представляют собой эти четыре элемента:

       •Стратегия рекламы. Стратегия представляет собой совокупность логически обоснованных и запланированных действий, обеспечивающих рекламе нужные направление и фокус. Каждая эффективная реклама основана на реализации разумной стратегии. Рекламодатель разрабатывает рекламу таким образом, чтобы она соответствовала конкретным целям, направляет ее на определенную аудиторию, создает рекламные послания, обращающиеся к наиболее важным проблемам аудитории, и распространяет рекламу через медиасредства (например, прессу, ТВ или Интернет), с тем чтобы она обеспечивала контакт с целевой аудиторией наиболее эффективным образом.

       •Креативная идея. Креативная концепция представляет собой центральную идею рекламы, которая привлекает ваше внимание и остается в вашей памяти. Например, кампания «Pods Unite», разработанная для VW, объединяет два инновационных продукта, используя привязанность владельцев «Volkswagen» к своим автомобилям.

       Планирование рекламной стратегии  требует творческого подхода  для решения проблем: исследовательские  усилия должны быть творческими  по определению, а размещение  рекламы и закупка медиаресурсов  требуют креативного мышления.

       •Креативное исполнение. Чтобы обеспечить рекламе требуемую эффективность, ее необходимо осуществлять должным образом. Это означает, что качество фотографий, содержание текстов, выбранные шрифты, место размещения и способ представления товара должны отражать наивысшие производственные возможности, доступные в данной отрасли. Реклама часто использует передовые достижения полиграфии, эфирного вещания и Интернета или устанавливает стандарты в этих областях деятельности, так как клиенты требуют наилучшего исполнения рекламы за те деньги, которые предусматриваются их рекламными бюджетами.

       •Креативное использование медиасредств. Каждое послание должно быть тем или иным образом доставлено целевой аудитории. Большинство рекламодателей используют медиасредства, т. е. коммуникационные каналы, обеспечивающие охват широкой аудитории — такие как телевидение, журналы или Интернет. Решение вопроса о выборе носителя рекламы иногда может потребовать не меньших творческих усилий, чем нахождение наилучшей идеи для самого рекламного послания. Опытные рекламодатели знают, что то, как вы выразите свою идею и где вы это сделаете, имеет не меньшее значение, чем то, в чем будет состоять суть вашей идеи. Что именно вы будете говорить и где вы собираетесь это делать, определяется выбранной стратегией, а то, как вы будете говорить, зависит от ваших творческих способностей и качества исполнения. Стратегия, креативная идея и ее исполнение, а также использованный медиаканал в совокупности определяют степень эффективности рекламы. 

  1. Функции рекламы.

     Обычно  принято выделять четыре основных функции  рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую  и коммуникационную.

      1. Экономическая функция. Сущность  экономической функции рекламы  как важного инструмента маркетинга  сводится, прежде всего, к стимулированию  сбыта и наращиванию объемов  прибыли от реализации некой  продукции за определенную единицу  времени. Реклама информирует,  формирует потребность в товаре  или услуге, побуждает человека  к их приобретению. И чем больше  людей откликнулось на рекламу,  тем, в конечном счете, лучше  для экономики и экономического  благосостояния общества.

      2. Социальная функция. Рекламная  информация оказывает огромное  воздействие на формирование  массового общественного сознания  и сознание каждого индивидуума,  ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования  той или иной продукции, реклама: 

       · Способствует формированию  и внедрению в сознание людей  идейных ценностей данного общества  и в конечном счете оказывает  определенное влияние на характер  общественных отношений; 

       · Вызывает к потребительским  инстинктам людей, побуждая их  к повышению уровня своего  благосостояния;

       · Определенным образом способствует  повышению культуры потребления  - ведь сравнивая различные товары  и услуги, потребитель в любом  случае стремится получить действительно  лучшее.

      3. Маркетинговая функция. Как  известно, реклама - важная составляющая  маркетинга, или, составляющая продвижения  механизма продукта. Реклама всецело  подчинена задачам маркетинга, преследующего  в качестве конечных полное  удовлетворение потребностей покупателя  в товарах и услугах. 

      4. Коммуникационная функция. Реклама  также являет одну из специфических  форм коммуникации. Она призвана  выполнять и соответствующую  - коммуникационную функцию, связывая  воедино посредством информационных  каналов рекламодателей и потребительскую  аудиторию. 

  1. Развитие  рекламной деятельности в России.
 

         Развитие  рекламного дела в России относят  к X-XI вв., когда русские купцы прибегали  к разнообразным приемам предложения  своих товаров. Приглашали зазывалу. Создателями потешной рекламы того времени можно считать еще  и коробейников, торговавших мелким товаром (косынками, бубликами, пряниками, кружевами, гребнями, лентами). Определенный вклад в ранний период формирования средств рекламной деятельности внесли (потешные листки) – лубки (XVII в.). В XVIII веке в «Ведомостях» Петра I уже встречаются печатные объявления рекламного характера. В XIX веке широкое распространение получает печатная реклама товаров: наряду с коммерческими объявлениями выделяется в особый жанр – каталог – библиографическая реклама (то есть реклама книг); широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на круглых тумбах, появляется реклама на трамваях, мальчишки на улицах раздают календари и прейскуранты, в Петербурге появился журнал с рекламой «Торговля», «Деловой бизнесмен».Появляются специализированные рекламные канторы, рекламные бюро. После Октябрьской революции 1917 года содержание рекламы изменилось, так как она была монополизирована государством. Теперь публикация рекламы была объявлена исключительным правом советского правительства и местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. После же Гражданской войны реклама в России получает определенное развитие. Появились рекламные агентства «Рекламтранс», «Связь», «Промреклама», «Мосторгреклама». Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа. В это время рекламной деятельностью занимались такие люди, как Маяковский В.В. и Родченко А.М (художник). В 60-70-е гг. XX века создаются крупные специальные рекламные организации: «Союзторгреклама» (осуществлявшее производство рекламных средств, оказание комплекса рекламных услуг для предприятий и организаций торговли, промышленности, кооперативов) при министерстве торговли СССР. В 1989 год – образовано ВПО «Союзреклама» на базе «Союзторгрекламы». В советское время уровень рекламы был низок в нашей стране, так как рекламные обращения отличались примитивизмом и серостью. Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям в организации рекламной деятельности в России. Централизованная рекламная служба министерств и ведомств развивалась – рекламные организации и предприятии были преобразованы в рекламно-информационные агентства и рекламные фирмы и конторы с преимущественно акционерными формами собственности. Сейчас в России количество рекламных агентств перевалило за тысячу и на рекламном рынке вращаются миллиарды рублей. Своеобразие рекламного рынка в России заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления новых организаций, предприятий и клиентов. Формируется «Русская реклама», которая в отличие от западной не в такой степени подвержена рационализму, прагматизму и бездуховности. В ближайшие годы российский рынок может войти в число 15 ведущих рекламных рынков мира.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Список  литературы.

  1. Бовэ К.Л.,Аренс У.Ф. Современная реклама / К.Л. Бовэ, У.Ф. Аренс: пер. с англ.- Тольятти: Довгань, 1995.-704 с.
  2. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник/ А.Н. Мудров.-М: Экономистъ, 2005.-319с.
  3. Савельева О.О. Живая история российской рекламы/ О.О. Савельева.- М: Гелла-принт, 2004.-272 с.
  4. Ученова В.В. ,Старых Н.В. История рекламы.-2-е изд./В.В. Ученова,Н.В. Старых.-СПб.: Питер,2003.-304 с.
  5. Чимитдоржиев Ж.Ж., Украинский В.Н. Мерчендайзинг в розничной торговле: учеб.пособие / Ж.Ж. Чимитдоржиев, В.Н.Украинский. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2006. – 168 с.

Информация о работе Рекламная деятельность