Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:56, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка и оценка рекламной деятельности ЧПУП «АРС-Идея» и разработка путей ее совершенствования на основе анализа организационно–экономической и маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные теоретические основы раскрывающие суть понятия рекламная деятельность;
выделить основные методы оценки эффективности рекламы;
ВВЕДЕНИЕ 5
1 УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНО-ИИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 7
1.1 КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 7
1.2 РЕКЛАМА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ 10
1.3 РЕШЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ. ВЫБОР СРЕДСТВ УСТАНОВЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ 19
1.4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ 25
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 29
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧПУП "АРС-ИДЕЯ" 29
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
2.3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 40
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 47
3.1 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ 47
3.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 52
3.3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЛОЖЕНИЙ В РЕКЛАМНУЮ КАМПАНИЮ В INTERNET 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ОТКЛИКОВ РАБОТНИКОВ И КЛИЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ЧПУП «АРС-ИДЕЯ » 85
Поэтому при
оценке эффективности рекламы
Планирование услуг представляемых в виде заказа в сети интернет, «бронирование» техники и представленных к оплате в Интернет.
Предлагаемая автором система сбора такой разнотипной информации для оценки эффективности интернет-рекламы ЧПУП «АРС-ИДЕЯ», состоит из пяти основных блоков (рисунке 3.2).
Рисунок 3.2 − Источники информации для оценки эффективности интернет-рекламы
К исходным данным по рекламным кампаниям относятся данные о целях и задачах проводимых рекламных кампаний, целевой аудитории, сроках проведения, используемых концепциях и форматах рекламных сообщений, задействованных рекламных площадках, местах размещения рекламы, объемах закупленной рекламы, рекламном бюджете.
К данным отделов компании относятся данные отделов продаж, бухгалтерии, финансов и других отделов. Если на веб-сайте рекламодателя имеются специальные формы для отправки заявок или заказов, то таким образом можно достаточно точно фиксировать объемы продаж через Интернет. Для того чтобы выявить потребителей, заинтересовавшихся рекламой в Интернете, но обратившихся в компанию традиционными способами (телефонный звонок, приезд в пункт продаж), в конце разговора у них уточняют, откуда они узнали о компании. Анализ этих данных может дать представление о степени влиянии рекламной деятельности в сети Интернет на объемы продаж, доходы, финансовое положение компании.
К данным отдельных исследований относятся результаты опросов как через Интернет, так и при личном контакте. На основе этих данных, как правило, делаются выводы о коммуникативной эффективности рекламы.
К данным об изменениях в среде маркетинга относятся данные об изменениях как контролируемых, так и неконтролируемых факторов среды маркетинга: цен, товара, каналов распределения, спроса и предложения на рынке в целом, экономической ситуации в стране, сезонных и других факторов, которые могли тем или иным образом оказать воздействие на результаты рекламной деятельности.
Данные, фиксируемые техническими средствами в Интернете:
Основной проблемой при использовании данных, полученных с помощью технических средств, является проблема в их сопоставимости. Она возникает из-за разных алгоритмов подсчета, отсутствия единой стандартизации, технических сбоев. Например, данные внешних счетчиков о количестве привлеченных на веб-сайт пользователей обычно не совпадают с данными лог-файлов веб-сайта. Поэтому рекомендуется выбрать только по одному источнику получения тех или иных данных.
Как правило, большинство существующих методов оценки эффективности рекламной деятельности в сети Интернет основаны на анализе данных, фиксируемых техническими средствами.
Рассмотрим более детально инструменты сбора статистической информации в Интернете.
Счетчики
Счетчики делятся на независимые (внешние) - расположенные на отдельных серверах и предоставляющие подсчет как бесплатный сервис. И внутренние - программа, обслуживающая счетчик, расположена непосредственно на сайте.
Существует два основных критерия оценки счетчиков. Первый - это, безусловно, надежность системы и точность подсчета. Второй - как много данных они собирают, насколько детально предоставляются отчеты и т.д.
Для того чтобы получать детальную статистику о посещаемости веб-ресурса, обычно пользуются либо внешними счетчиками, либо лог-файлами сервера. При использовании внешних счетчиков учет статистики ведется сторонним сервером. Счетчики проставляются на всех страницах, статистика по которым интересует рекламодателя.
Статистические отчеты, предоставляемые счетчиками, могут содержать исчерпывающую информацию о посещаемости веб-ресурса. Подробные статистические данные, как правило, предоставляют платные счетчики. Однако большинство счетчиков являются бесплатными для владельцев веб-сайтов. Набор отчетов у бесплатных счетчиков, как правило, весьма ограничен.
В настоящее время наиболее известными бесплатными счетчиками в российском Интернете считаются:
Top.mail.ru. Отчеты: география пользователей, посещаемость отдельных страниц, динамика посещаемости веб-сайта в целом, время визитов, внешние ссылки, технические данные о компьютерах пользователей, сравнение пересечения аудитории с другими веб-сайтами.
Top100.rambler.ru. Отчеты: общая посещаемость веб-сайта, динамика посещаемости, распределение посетителей по количеству просмотренных страниц, посещаемость отдельных страниц, география пользователей.
Hotlog (www.hotlog.ru). Отчеты: общая посещаемость, динамика посещаемости, география пользователей, технические характеристики компьютеров пользователей, внешние ссылки.
KMindex (www.kmindex.ru). Отчеты: посещаемость, аудитория, ссылки, прогноз.
Платный сервис предоставляет счетчик Spylog (www.spylog.ru), который способен предоставлять несколько сотен различных отчетов во всевозможных разрезах.
Среди зарубежных счетчиков наиболее известны eXTReMe Tracking (www.extreme-dm.com/tracking/) и HitBox (www.hitbox.com).
Преимущество внешних счетчиков заключается в простоте использования, а также в возможности сопоставлять статистику со статистикой конкурирующих веб-сайтов, на которых проставлены такие же счетчики.
Недостатками внешних счетчиков являются:
технические сбои;
различия в алгоритмах подсчета данных.
Лог-файлы
В лог-файлах хранится полная информация обо всех подключениях и действиях пользователей на веб-сайте рекламодателя. Лог-файлы ведутся сервером, на котором расположен веб-сайт рекламодателя. Лог-файлы предоставляют собой массивы информации. Для того чтобы получить отчеты о посещаемости веб-сайта, необходимо воспользоваться специальными программами по работе с лог-файлами. По заданным алгоритмам программы отбирают необходимые данные и формируют из них нужные отчеты. Преимущество лог-фалов в том, что они хранят исчерпывающую и максимально достоверную информацию о посещаемости веб-сайта. Основным недостатком является необходимость обладать специфическим знаниями, а также иметь специальные программы для обработки лог-файлов.
Наиболее известны
программы для обработки лог-
WebTrends (www.netiq.com/webtrends);
Analog (www.analog.cx);
OpenWebScope (www.openwebscope.com);
NetTracker (www.sane.com);
Accrue (www.accrue.com).
Системы размещения интернет-рекламы
Посредством баннерных сетей рекламодатели могут размещать рекламу одновременно на множестве веб-сайтов, которые в нее входят.
Владельцы рекламных площадок устанавливают специальные системы размещения и управления рекламой на своих веб-сайтах. Как правило, такие системы предоставляют для рекламодателей подробную статистику, характеризующую эффективность размещения.
Централизованные
системы размещения рекламы обычно
используются крупными рекламными агентствами.
Такие системы позволяют
Некоторые системы размещения рекламы способны объединять в себе сервисы для рекламодателей, рекламных агентств и владельцев веб-сайтов, тем самым совмещая в себе возможности систем размещения рекламы на веб-сайтах, ее продажи и централизованного управления. Среди российских систем можно выделить: www.krutilka.ru, www.adriver.ru, www.bannerbank.ru.
В 2000 году централизованными системами размещения рекламы в России пользовалось интернет-агентство AdWatch. В конце 2000 года – начале 2001 года интернет-агентство Манифест ввело в коммерческую эксплуатацию собственную рабзработку - систему PixelAudit (интегрированное решение, построенное по технологии БаннерБанк) [3].
В феврале 2001года компания ADT Web Solutions, специализирующая на разработке программных решений с использованием веб-технологий, объявила о запуске в коммерческую эксплуатацию системы управления рекламой Krutilka.ru [4].
В этом же месяце компания Russian LinkExchange (RLE), создавшая и владеющая одной из самых крупных баннерных сетей в российском Интернете, анонсировала свою новую разработку в области управления интернет-рекламой – систему AdRiver [5].
В марте группа компаний «Видео Интернешнл» сообщила о заключении трехгодиченого контракта с DoubleClick Inc, одной из ведущих компании на мировом рынке рекламных технологий и решений, о лицензионном использовании технологии DoubleClick AdServer 4.0 [6], а медиабаинговое агентство IMHO заключило с компанией DoubleClick Inc партнерское соглашение, получив права на использование технологии DoubleClick DART for Advertisers [7].
В апреле 2001 года
интернет-агентство «Двасолнца»
Вышеизложенное свидетельствует, что практически у всех основных игроков на рынке интернет-рекламы появились достаточные технические возможности для проведения детальных исследований эффективность провидимых рекламных кампаний.
Другие данные с веб-сайта ЧПУП «АРС-ИДЕЯ»
При проведении рекламной кампании, как правило, анализ активности пользователей на веб-сайте рекламодателя определяется не только по посещаемости, но и по конкретным действиям. Для фиксации этих действий обычно используются специальные программные инструменты. Например, на веб-сайте могут быть установлены программы, позволяющие пользователям заполнять и отправлять какие-либо анкеты, проводить опросы, делать заказы, регистрироваться и т.п. Можно получать как качественные, так и количественные данные в зависимости от запросов рекламодателя. Полученные данные могут служить основой для оценки эффективности проведенной рекламной кампании.
3.3 Эффективность вложений в рекламную кампанию в Internet
Для того чтобы оценить эффективность всей рекламной кампании и каждой из ее составляющих для начала нужно четко сформулировать конечные и промежуточные цели кампании и дать весовой коэффициент важности каждой из них.
Реклама в сети имеет, как правило, двухступенчатый характер:
первым звеном является внешняя реклама. Баннеры и текстовые блоки, размещаемые на популярных и тематических сайтах, реклама в поисковых системах и каталогах, в списках рассылки, публикация на новостных сайтах и множество других способов. Это воздействие принято называть пассивной рекламой, так как она не находится под контролем пользователя. Пользователь увидел рекламу как следствие взаимодействия с сайтом веб-издателя (его посещения). Этим данное звено похоже на рекламу в традиционных масс-медиа. Человек покупает журнал для того, чтобы почитать новости и статьи на интересующую его тему, а не ознакомиться с новым рекламным объявлением и так далее. То же самое касается и посещения сайта веб-издателя, на котором пользователю может встретиться реклама;
вторым рекламным звеном является то, что пользователь получает после взаимодействия с рекламой. Как всем известно, самой распространенной формой взаимодействия является нажатие мышкой на баннер или рекламную ссылку с последующим попаданием пользователя непосредственно на веб-сайт рекламодателя. Хотя можно привести и множество других примеров. Например, непосредственно на баннере (использующем CGI, Java или Flash технологию) пользователь может ответить на вопросы или, скажем, подписаться на список рассылки. Баннер может раскрыться и превратиться в мини-сайт и так далее. Тем не менее, в любом из этих случаев действие было вызвано непосредственно реакцией пользователя на пассивную рекламу (первое звено), а демонстрация второго рекламного звена (веб-сайта) произошла по его воле и под его контролем и подобную рекламу можно назвать активной.
Причин, по которым пользователь реагирует на рекламу (а не просто принимает ее к сведению) и нажимает на ссылку, может быть несколько:
Информация о работе Управление рекламно-информационной деятельностью