Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 10:17, реферат
Если проанализировать всю мировую историю успехов и поражений рекламы, станет очевидно, что, вопреки распространенному мнению, исход рекламных кампаний предопределяется не только выбором креативной стратегии. Это лишь вершина айсберга, тогда как основная часть скрыта под водой и незаметна для обывателя. На языке профессионалов она называется медиа планированием.
Введение. |
Если проанализировать всю мировую историю успехов и поражений рекламы, станет очевидно, что, вопреки распространенному мнению, исход рекламных кампаний предопределяется не только выбором креативной стратегии. Это лишь вершина айсберга, тогда как основная часть скрыта под водой и незаметна для обывателя. На языке профессионалов она называется медиа планированием.
Медиа
планирование - это процесс выбора способов
воздействия на целевую аудиторию и носителей,
которые позволяют продемонстрировать
рекламное сообщение целевой аудитории
сообразно целям рекламной кампании и
с наименьшими затратами.Во-первых, оно
позволяет подобрать средства массовой
информации для того, чтобы направленно
воздействовать на целевую аудиторию.Во-вторых,
- и это не менее важно, - стратегическое
планирование дает рекламодателю возможность
разумно вкладывать средства своего бюджета
в продвижение товара, избегая бездумных
хаотичных расходов. Как и любой другой
процесс принятия решений, стратегическое
планирование проходит поэтапно: ▪ Первый
этап - сбор необходимой информации;▪
Второй этап - постановка целей будущей
рекламной кампании;▪ Третий этап - это
разработка плана их выполнения.
Сначала планнер определяет наиболее
эффективное для реализации рекламной
кампании сочетание СМИ и составляет так
называемый оптимальный media split. Затем
на основе медиа сплита выбирается оптимальный
вариант размещения рекламного бюджета
клиента. Итоги своей работы планнер представляет
на презентации: он чётко и логично отвечает
на все вопросы клиента и аргументированно
защищает собственный стратегический
план рекламной кампании.
Выбор носителя.
Вы знаете кто ваш потребитель? Что он смотрит, читает, слушает? Что предпочитает есть и где чаще бывает?
Вопрос не простой. К сожалению вместо того, что бы попытать найти ответ наши рекламодатели, а особенно национальные РА предпочитают использовать не прицельное оружие, а применять ковровое бомбометание. В нашем случае – это мощная рекламная компания с обязательным вовлечением телевидения. Доказано, что в большинстве рекламных компаний можно было без ущерба (т.е. без снижения процента узнаваемости) отказаться от 30% телевизионных роликов, особенно коротких ( менее 30 сек.). Более того, эксперты считают, что существенная часть рекламных компаний только выиграла от перераспределения средств в пользу печатных СМИ, радио и оригинальных носителей.
Сторонники
«классической схемы» обычно накрывают
регион мощной массовой рекламой. На практике
акцент нужно делать на обработку
естественного потока потребителей.
Например, продавец программного обеспечения
для бухгалтеров может
Маркетологи
компаний или консультанты РА предлагают
рекламодателям сложные схемы расчета
эффективности рекламной
Полемизируя
со сторонниками телевизионных роликов,
хочется напомнить
Выбирая носители для своей рекламы помните, что ваша задача максимально дешевым и доходчивым способом объяснить вашей целевой аудитории почему надо покупать ваш товар. Не покупайтесь на слова маркетологов и рекламистов о «частоте контактов» и «узнаваемости марки». Ведь вам важно не то, узнает ли ваш ролик телезритель, а то сколько раз покупатель отнесет ваш товар в кассу.
Доверяйте
своим ощущениям и сводкам
о количестве проданного товара, прислушивайтесь
к своему здравому смыслу, не соглашайтесь
на классические схемы, только потому,
что они классические, концентрируйтесь
не на процессе, а на результате –
и ваша реклама будет эффективной.
При выборе носителей необходимо учитывать следующие моменты:
Медиапредпочтения целевой аудитории
Охват носителем целевой аудитории
Соответствие целевой аудитории
Динамику накопления аудитории
Финансовые ограничения рекламодателя
Финансовую эффективность носителя
Технические возможности медиаканалов
Соответствие содержания носителя рекламному сообщению
Наличие рекламы конкурентов
Уровень рекламного шума
Законодательные ограничения
На
этапе стратегического
Характеристика рекламных носителей.
Выбор носителей по каждому типу средств распространения рекламы имеет свою специфику и некоторые отличия в принципах отбора:
Сравнительная характеристика рекламных носителей
Носитель | Преимущества | Недостатки |
Телевидение | Охват
массовой аудитории.
Возможность рекламировать национальные бренды. Сочетание всех видов воздействия (видео, аудио ряд, текст, эмоциональный посыл). |
Насильственный характер предъявления рекламы. Высокая стоимость рекламы. Краткосрочный характер рекламы. Невозможность вернуться к сюжету. |
Радио | Охват массовой аудитории. Охват автомобильной аудитории. Более высокая лояльность потребителей. Возможность таргетирования слушателей по интересам. Невысокая стоимость. | Отсутствие видео ряда. Невозможность передавать большие объемы точной информации. Сложность запоминания характеристик. Не возможность вернутся к сюжету. |
Интернет | Динамичность рекламной компании и ее четкий контроль. Таргетирование аудитории. Возможность применения новых технологий. Низкая стоимость. Подходит для рекламы сложной продукции и специальных акций. | Ограниченность аудитории. Ограниченные возможности предъявления свойств товара. Невозможность сохранить сообщение. Отсутствие возможности прямо влиять на покупку. |
Ежедневная пресса (национальная) | Массовый охват аудитории. Более высокая степень лояльности потребителей. Возможность высокой оперативности (подходит для краткосрочных компаний). Возможность подробно изложить свойства товара или предложения. Подходит для рекламирования национальных брендов и специальных акций. | Краткосрочный характер рекламы. Невозможность таргетировать аудиторию. Быстрое устаревание носителя. Ограниченный рекламный формат. |
Ежемесячные журналы | Строго таргетированная аудитория (по географии, по интересам, по возрасту). Возможность красочно и масштабно представить продукт. Возможность симплинга (образцы товаров). Долгосрочный носитель. Возможность возврата к рекламному сюжету. Подходит для рекламирования дорогих товаров и товаров специфических групп. | Ограниченная аудитория. Медленная реакция на изменение среды. Высокая стоимость. Долгосрочный характер рекламы. |
Региональная пресса | Таргетирование аудитории по географическому признаку. Избирательность. Возможность вернуться к сюжету. Краткосрочный характер рекламы. Невысокая стоимость. Подходит для проведения региональных и национальных компаний. | Часто не высокое качество. Низкая оперативность. Сложность управления компанией. Краткосрочный характер рекламы. |
Полиграфическая реклама (буклеты, листовки, афиши и т.п.) | Полное и ясное демонстрация всех свойств вашего предложения. Подробное описание характеристик товара и цен. Долгосрочный характер рекламы. Долгосрочный носитель. Возможность использовать многократно. Невысокая стоимость. Подходит для работы с прямыми потребителями, почтовой рассылки. Годится для всех групп товаров. | Отсутствие контроля распространения. Долгосрочный характер рекламы. |
Наружная реклама | Возможность размещения рядом с точкой продаж. Яркость, значимость образа. Насильственный характер рекламы.Подходит для национальных брендов, рекламы торговых точек и специальных акций. | Высокая стоимость. Насильственный характер рекламы.Низкая оперативность.Ограниченные возможности предъявления свойств товара. |
Упаковка | Непосредственное влияние на потребителя. Возможность выделить товар в точке продаж. Возможность продемонстрировать оригинальные свойства товара. Подходит для новых брендов и перезапуска старых. Важно для товаров моно групп с высокой конкуренцией. | Непосредственное влияние на потребителя. Сложности оригинальной разработки. Отсутствие оперативности. Высокая стоимость. |
Сувениры | Оригинальность представления. Долгосрочная реклама. Подходит для специальных акций и симплинга. Хорошо используется при работе с дистрибьюторами и дилерской сетью. Носит поддерживающий характер. | Долгосрочная реклама. Низкая оперативность. Ситуативное применение. Ограниченное представление товара и его свойств. |
Оригинальные носители | Здесь носитель – основное преимущество рекламы. И если вы грамотно сделаете выбор – ваше сообщение непременно достигнет адресата. Подходит для любых групп товаров. | Неопределенность в выборе. Сложность принятия решения. |
Кино и видео фильмы (product placement) | Долгосрочный характер рекламы. Скрытое сообщение. Постоянный возврат к сюжету. Идеально подходит для групп дорогих и имиджевых товаров. | Долгосрочный характер рекламы. Скрытое сообщение. Часто – высокая стоимость. Трудности контроля эффективности. Низкая оперативность. Высокая стоимость. |
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Телевидение -
это средство массовой информации, обладающее
наилучшими возможностями для решения
рекламных задач.Во-первых, телевидение
оказывает воздействие на зрителей сразу
по двум каналам: зрительному и слуховому.
Во-вторых, только на телевидении можно
показать в игровой форме возможность
использования того или иного товара (услуги).
То есть при необходимости создания эмоциональной
связи между потребителем и товаром телевидение
незаменимо.Наконец, у телевидения самые
большие возможности охвата населения.
Технический (потенциальный) охват телеканала
ОРТ близок к 98% всего населения России.
То есть телевидение способно охватить
практически все целевые группы. Но это
достоинство одновременно является и
недостатком, так как слишком велик процент
охвата нецелевой аудитории, и следовательно,
нерационально потраченных средств.
Так
как телевизор в основном смотрят
дома, то время между просмотром
ролика и моментом покупки товара
достаточно велико. Величина разрыва
варьируется в зависимости от
времени размещения рекламы и
типа товара. Чтобы уменьшить временной
разрыв между просмотром рекламного
ролика и покупкой товара, зарубежные
производители прохладительных
напитков используют тактику двойного
воздействия: ролики, прокручиваемые по
ТВ, подкрепляются масштабными
Идеальное время контакта с рекламным сообщением на ТВ равно длине этого сообщения, но на самом деле, увидев рекламу, зритель спешит переключиться на другой канал, и реальное время контакта сокращается.
Учитывая общее количество телезрителей, нетрудно догадаться, что стоимость телевизионного контакта с тысячей человек самая дешевая, даже после всех повышений тарифов на телеканалах. Однако для проведения заметной рекламной кампании на ТВ требуется очень большие затраты.
Количество
рекламных сообщений, размещаемых
на телевидении, не сравнится ни с
каким другим носителем. Причем рекламные
ролики следуют один за другим и
эффективность сообщений
Реклама на телевидении может быть прямой или спонсорской.
Прямая реклама - это размещение роликов в рекламных блоках внутри до или после программ.
Спонсорская реклама размещается непосредственно внутри программы. Она подразделяется на прямое спонсорство (заставки, выходящие отдельно от рекламных блоков, устное объявление ведущего, логотип в углу экрана, подарки от спонсора, демонстрация продукта или щита с изображением спонсора в студии) и product placement (размещение неявной рекламы в фильмах и программах, например, пачка сигарет "Marlboro" в руках киногероя или компьютер "Samsung" на столе ведущего).
Спонсорская
реклама считается более
Второй
вариант уменьшает объём
ПРЕССА
К
чтению в нашей стране всегда относились
с большим уважением и
Существует формула расчета числа людей, которые увидят рекламное сообщение в одном и том же издании. К примеру, тираж газеты, в которой размещён рекламный модуль, равен 100 экземплярам. Значит, минимальное количество людей, которые этот модуль увидят, - 100. Максимальное же может вдвое превышать эту цифру, поскольку газета или, гораздо чаще, журнал могут передаваться друзьям, домочадцам, сотрудникам по работе и проч. Периодика также может храниться в архивах компаний, читальных залах, деловых центрах и т.д.