Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 17:33, реферат
Содержание:
Понятие «реклама» стало в последние годы термином, вызывающим вполне определенный круг ассоциаций в экономическом, социокультурном и политическом смыслах. В экономическом смысле реклама чаще всего ассоциируется с производством, бизнесом, торговлей, коммерцией, товарами, услугами, занятостью, в социокультурном – со зрелищными мероприятиями, путешествиями, модой, шоу, религиозными и благотворительными акциями, в политическом – с политическими партиями, лидерами, выборами, лозунгами, листовками, акциями протеста, манифестациями и т.п.
Введение……………………………………………………………….2
1.Древние формы рекламной деятельности…………………………3
2.Средневековый этап развития рекламы……………………………6
3. Возникновение и развитие рекламной индустрии………………..8
Заключение……………………………………………………………10
Список использованной литературы………………………………...11
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Древние формы
рекламной деятельности……………………
2.Средневековый
этап развития рекламы……………………………6
3. Возникновение
и развитие рекламной
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………...11
Введение
Понятие «реклама» стало в последние годы термином, вызывающим вполне определенный круг ассоциаций в экономическом, социокультурном и политическом смыслах. В экономическом смысле реклама чаще всего ассоциируется с производством, бизнесом, торговлей, коммерцией, товарами, услугами, занятостью, в социокультурном – со зрелищными мероприятиями, путешествиями, модой, шоу, религиозными и благотворительными акциями, в политическом – с политическими партиями, лидерами, выборами, лозунгами, листовками, акциями протеста, манифестациями и т.п.
Реклама начинает играть значительную эстетическую роль, постепенно превращаясь в одну из форм искусства.
Под «рекламой», в частности, понимают:
-совокупность материалов для информирования людей с различными целями
-материальные носители различной информации, предназначаемой для потребителей
-объявления,
сообщения, адресованные
-коммуникацию между продавцом и покупателем
-совокупность особых мероприятий, способствующих реализации продукции, товаров или услуг
-«двигатель торговли»
Этапы развития рекламы можно условно разбить на древний, средневековый, а также этап возникновения и развития рекламной индустрии.
1. Древние
формы рекламной деятельности
1. Устная реклама, зародившаяся еще до распространения письменности. В ходе общения люди передавали определенные сведения, которые могли выполнять и рекламные функции. Позже, в античные времена профессиональными распространителями таких сведений стали городские глашатаи (рис.1), которые помимо оглашения административной, политической и деловой информации выполняли и роль распространителей сведений коммерческого и рекламного характера. Специфическим жанром устной рекламы можно считать рекламные песни, содержание одной из которых, предназначенной для древних жителей.
Рис. 1
2. Следующей формой была предметно-изобразительная (наружная) реклама, берущая свое историческое начало от наскальных изображений, а также различных демонстрируемых предметов – амулетов, оберегов.
В
результате археологических раскопок
в Помпеях, было обнаружено вывески,
выполненные красками по стенам и
на специальных досках. Одним из
самых древних образцов «профессиональной»
рекламной продукции считается камень(рис.
2) с рекламным обращением, относящемся
примерно к Ш веку до нашей эры, найденный
при раскопках древнеегипетского города
Мемфиса и, хранящийся в археологическом
музее Каира, на котором написано: «Я, Ринос,
с острова Крит, по воле боговтолкую сновидения».
3. Печатной рекламы выступали наскальные надписи, древние варианты «граффити», папирусы и берестяные грамоты. На стенах Помпей были обнаружены также прототипы афиш.
4.
Еще одной разновидностью древней рекламы
выступали прообразы современной торговой
марки - различного рода клейма, татуировки,
тавро и печати, с помощью которых клеймили
скот и рабов, ремесленники обозначали
авторство на продукты своего труда, а
также финикийские торговые марки, служившие
свидетельством качества товаров.
2.
Средневековый этап
развития рекламы
Для средневекового этапа развития рекламной практики (V- XVI века), прежде всего, характерно дальнейшее существенное развитие древних форм рекламы.
1. Своеобразной разновидностью престижной рекламы выступало, осуществляемое герольдами перед рыцарскими турнирами, так называемое блазонирование (от глагола «blasen» -трубить в рог), которое означает оповещение публики о символике гербов, эмблем, точной идентификации родовой принадлежности рыцарей, степени их знатности и доблести. Оно, как правило, сопровождалось своеобразным «музыкальным» аккомпанементом, предшественником звукового лозунга - звуками рога, трубы и т.п.
2. К фольклорным разновидностям в средневековый период можно отнести:
-«Крики улиц» - сообщения бродячих торговцев, ремесленников, фокусников о различных товарах и услугах.
-Сообщения зазывал – кабатчиков, лавочников или приказчиков таверн, лавок, харчевен, лабазов, винных погребов, балаганов, а также ярмарочный фольклор.
3. В средние века получает значительное развитие конфессиальная (религиозная) реклама, что обусловлено существенным усилением и закреплением основных ветвей религии в различных странах мира. Появляются предшественники современного плакатного жанра в виде гравюры.
4.
Наконец, поистине революционным событием
стало изобретение Иоганном Гуттенбергом
в 1445г. печатного станка, которое подготовило
предпосылки для возникновения различных
видов печатной рекламы.
Рождение
первой печатной рекламы датируется
1473 годом, когда в Англии (Лондон)
Уильям Кокстон отпечатал и
Культурологи
считают, что появление печатного
тиражирования информации предопределило
третью информационную революцию (первая
– формирование речи, вторая – изобретение
письменности).
3.
Возникновение и развитие
рекламной индустрии
Основной чертой данного периода выступает возникновение и развитие множества новых, нетрадиционных форм рекламы, что, в первую очередь обусловлено промышленной революцией, существенным развитием рыночной экономики и серией крупнейших достижений научно-технического прогресса.
1. Появлению первых газет предшествовало появление новых специфических профессий - английских, французских, итальянских и то есть сборщиков, переписчиков и разносчиков новостей. Таким образом, были созданы серьезные предпосылки для быстрого развития прессовой рекламы, имеющей весьма существенное значение и в наши дни.
- в 1568 г. появляется первый прототип современной газеты - баварская протогазета торгово-ростовщического дома Фуггеров
- в 1625 г. появляется первая реклама в английской газете,
- в 1704 г. - первая рекламная газета «Бостон Ньюслеттер»
- в 1783 г. - первая американская ежедневная рекламная газета
-
1887 г. первая журнальная реклама (США).
С
ХIХ века по настоящее
время пресса становится
главным источником
рекламной информации
практически во всех
странах мира.
2. Большое значение для развития печатной и прессовой рекламы имело изобретение французским художником Луи Дагером в 1839 году принципа дагеротипии, послужившего основой для развития фотографии. Использование фотографических снимков для иллюстрации рекламных сообщений коммерческого характера, политических листовок и плакатов существенно повысили эффективность рекламной продукции. Это, в первую очередь, связано с тем, что фотографические изображения рекламируемых товаров вызывают значительно больше доверия потребителей, нежели рисунки
3. Изобретение фонографа Т.Эдисоном в США (1877) – предшественника граммофона и других приборов механической звукозаписи сделало еще один значительный вклад в развитие аудиовизуальной рекламы.
4. Новая форма рекламы – радиореклама возникла в связи с изобретениями русского ученого А.С.Попова и других ученых, занимавшихся усовершенствованием принципов радиосвязи.
С концом ХIХ века (1871) связано и возникновение первого рекламного агентства в США и получившего широкую известность филадельфийского рекламного агентства «Айер и сын» (1890).
5. В 1947 году в США создается первое коммерческое телевидение. Реклама «завоевывает» канал СМИ, который до нынешнего времени выступает как самый массовый и, одновременно, самый дорогостоящий.
6.
Важнейшим фактором, связанным с появлением
самой молодой формы – компьютеризованной
рекламы – стало изобретение компьютера,
широкое внедрение информационных и коммуникационных
технологий практически во все сферы жизнедеятельности.
Появившаяся в начале 90х годов ХХ века
сеть «Интернет» стала быстроразвивающейся
средой для коммерческих, маркетинговых
и рекламных коммуникаций.
Заключение
Реклама родилась одновременно с рынком. С латыни слово переводится как «выкрикивать», что и говорит само за себя.
Началом теоретического осмысления многовековой рекламной практики стал ХIХ век, когда во многих странах стали появляться первые издания, в которых осуществлялись попытки помочь рекламодателям советами в области качественного производства и рационального размещения рекламной информации.
Однако
и в античности, и в средневековье
реклама была практически не отделена
от информации. Основным жанром и той,
и другой являлось объявление. В устном
бытовании этот жанр уже на раннем этапе
приобрел рекламные формы благодаря варьированию
тональности, ритма, рифмы и визуального
его сопровождения. Эволюция рекламных
текстов происходила в направлении дифференциации
их содержания и взаимодействия, взаимообогащения
знаковых средств, обеспечивающих данную
деятельность: звука, слова, жеста, рисунка,
цвета, шрифта и т. п. Четкое разделение
институтов информирования и рекламирования
в России происходит в первой половине
XIX века.
Список
использованной литературы
1.Айзенберг М. «Менеджмент рекламы» 2007
2. Васильев, Поляков «Основы рекламы» 2009
3.Гольман И.А. «Рекламная деятельность. Планирование. Технология. Организация.» 2008
4.Уткин Э.А., Кочеткова И.А. « Рекламная деятельность.» 2008
5. Ученова В. В., Старых Н. В. «История рекламы» 2008