Рекламная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 17:33, реферат

Описание работы

Содержание:

Понятие «реклама» стало в последние годы термином, вызывающим вполне определенный круг ассоциаций в экономическом, социокультурном и политическом смыслах. В экономическом смысле реклама чаще всего ассоциируется с производством, бизнесом, торговлей, коммерцией, товарами, услугами, занятостью, в социокультурном – со зрелищными мероприятиями, путешествиями, модой, шоу, религиозными и благотворительными акциями, в политическом – с политическими партиями, лидерами, выборами, лозунгами, листовками, акциями протеста, манифестациями и т.п.

Содержание

Введение……………………………………………………………….2


1.Древние формы рекламной деятельности…………………………3


2.Средневековый этап развития рекламы……………………………6


3. Возникновение и развитие рекламной индустрии………………..8


Заключение……………………………………………………………10


Список использованной литературы………………………………...11

Работа содержит 1 файл

содержание рекл.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

Содержание: 

Введение……………………………………………………………….2 

1.Древние формы  рекламной деятельности…………………………3 

2.Средневековый этап развития рекламы……………………………6 

3. Возникновение  и развитие рекламной индустрии………………..8 

Заключение……………………………………………………………10 

Список использованной литературы………………………………...11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Понятие «реклама» стало в последние  годы термином, вызывающим вполне определенный круг ассоциаций в экономическом, социокультурном  и политическом смыслах. В экономическом  смысле реклама чаще всего ассоциируется с производством, бизнесом, торговлей, коммерцией, товарами, услугами, занятостью, в социокультурном – со зрелищными мероприятиями, путешествиями, модой, шоу, религиозными и благотворительными акциями, в политическом – с политическими партиями, лидерами, выборами, лозунгами, листовками, акциями протеста, манифестациями и т.п.

    Реклама начинает играть значительную эстетическую роль, постепенно превращаясь в одну из форм искусства.

    Под «рекламой», в частности, понимают:

    -совокупность материалов для информирования людей с различными целями

    -материальные  носители различной информации, предназначаемой для потребителей

    -объявления, сообщения, адресованные потребителю через СМИ

    -коммуникацию между продавцом и покупателем

    -совокупность особых мероприятий, способствующих реализации продукции, товаров или услуг

    -«двигатель торговли»

    Этапы развития рекламы можно условно разбить на древний, средневековый, а также этап возникновения и развития рекламной индустрии.

 

1. Древние формы рекламной деятельности 

    1. Устная реклама, зародившаяся еще до распространения письменности. В ходе общения люди передавали определенные сведения, которые могли выполнять и рекламные функции. Позже, в античные времена профессиональными распространителями таких сведений стали городские глашатаи (рис.1), которые помимо оглашения административной, политической и деловой информации выполняли и роль распространителей сведений коммерческого и рекламного характера. Специфическим жанром устной рекламы можно считать рекламные песни, содержание одной из которых, предназначенной для древних жителей.

      

                  Рис. 1 
 
 
 

    2. Следующей формой была предметно-изобразительная (наружная) реклама, берущая свое историческое начало от наскальных изображений, а также различных демонстрируемых предметов – амулетов, оберегов.

    В результате археологических раскопок в Помпеях, было обнаружено вывески, выполненные красками по стенам и  на специальных досках. Одним из самых древних образцов «профессиональной» рекламной продукции считается камень(рис. 2) с рекламным обращением, относящемся примерно к Ш веку до нашей эры, найденный при раскопках древнеегипетского города Мемфиса и, хранящийся в археологическом музее Каира, на котором написано: «Я, Ринос, с острова Крит, по воле боговтолкую сновидения».  

    

                                              Рис. 2  
 
 
 

    3. Печатной рекламы выступали наскальные надписи, древние варианты «граффити», папирусы и берестяные грамоты. На стенах Помпей были обнаружены также прототипы афиш.

    4. Еще одной разновидностью древней рекламы выступали прообразы современной торговой марки - различного рода клейма, татуировки, тавро и печати, с помощью которых клеймили скот и рабов, ремесленники обозначали авторство на продукты своего труда, а также финикийские торговые марки, служившие свидетельством качества товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Средневековый этап развития рекламы 

    Для средневекового этапа развития рекламной  практики (V- XVI века), прежде всего, характерно дальнейшее существенное развитие древних форм рекламы.

    1. Своеобразной разновидностью престижной рекламы выступало, осуществляемое герольдами перед рыцарскими турнирами, так называемое блазонирование (от глагола «blasen» -трубить в рог), которое означает оповещение публики о символике гербов, эмблем, точной идентификации родовой принадлежности рыцарей, степени их знатности и доблести. Оно, как правило, сопровождалось своеобразным «музыкальным» аккомпанементом, предшественником звукового лозунга - звуками рога, трубы и т.п.

    2. К фольклорным разновидностям в средневековый период можно отнести:

    -«Крики  улиц» - сообщения бродячих торговцев, ремесленников, фокусников о различных товарах и услугах.

    -Сообщения  зазывал – кабатчиков, лавочников  или приказчиков таверн, лавок,  харчевен, лабазов, винных погребов, балаганов, а также ярмарочный фольклор.

    3. В средние века получает значительное развитие конфессиальная (религиозная) реклама, что обусловлено существенным усилением и закреплением основных ветвей религии в различных странах мира. Появляются предшественники современного плакатного жанра в виде гравюры.

    4. Наконец, поистине революционным событием стало изобретение Иоганном Гуттенбергом в 1445г. печатного станка, которое подготовило предпосылки для возникновения различных видов печатной рекламы.  
 
 

    Рождение  первой печатной рекламы датируется 1473 годом, когда в Англии (Лондон) Уильям Кокстон отпечатал и распространил  листовку о продаже книги религиозного содержания. Европе работало около 200 типографий в 69 городах. В этот же период появляются такие новые виды рекламной продукции, как печатное объявление, каталог, проспект, прейскурант, «летучий листок» и афиша.

    Культурологи  считают, что появление печатного  тиражирования информации предопределило третью информационную революцию (первая – формирование речи, вторая – изобретение письменности).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

3. Возникновение и развитие рекламной индустрии 

     Основной  чертой данного периода выступает  возникновение и развитие множества  новых, нетрадиционных форм рекламы, что, в первую очередь обусловлено промышленной революцией, существенным развитием рыночной экономики и серией крупнейших достижений научно-технического прогресса.

     1. Появлению первых газет предшествовало появление новых специфических профессий - английских, французских, итальянских и то есть сборщиков, переписчиков и разносчиков новостей. Таким образом, были созданы серьезные предпосылки для быстрого развития прессовой рекламы, имеющей весьма существенное значение и в наши дни.

     - в 1568 г. появляется первый прототип современной газеты - баварская протогазета торгово-ростовщического дома Фуггеров

     - в 1625 г. появляется первая реклама в английской газете,

     - в 1704 г. - первая рекламная газета «Бостон Ньюслеттер»

     - в 1783 г. - первая американская ежедневная рекламная газета

     - 1887 г. первая журнальная реклама (США).  

     С ХIХ века по настоящее время пресса становится главным источником рекламной информации практически во всех странах мира.  

     2. Большое значение для развития печатной и прессовой рекламы имело изобретение французским художником Луи Дагером в 1839 году принципа дагеротипии, послужившего основой для развития фотографии. Использование фотографических снимков для иллюстрации рекламных сообщений коммерческого характера, политических листовок и плакатов существенно повысили эффективность рекламной продукции. Это, в первую очередь, связано с тем, что фотографические изображения рекламируемых товаров вызывают значительно больше доверия потребителей, нежели рисунки

     3. Изобретение фонографа Т.Эдисоном в США (1877) – предшественника граммофона и других приборов механической звукозаписи сделало еще один значительный вклад в развитие аудиовизуальной рекламы.

     4. Новая форма рекламы – радиореклама возникла в связи с изобретениями русского ученого А.С.Попова и других ученых, занимавшихся усовершенствованием принципов радиосвязи.

     С концом ХIХ века (1871) связано и возникновение первого рекламного агентства в США и получившего широкую известность филадельфийского рекламного агентства «Айер и сын» (1890).

     5. В 1947 году в США создается первое коммерческое телевидение. Реклама «завоевывает» канал СМИ, который до нынешнего времени выступает как самый массовый и, одновременно, самый дорогостоящий.

     6. Важнейшим фактором, связанным с появлением самой молодой формы – компьютеризованной рекламы – стало изобретение компьютера, широкое внедрение информационных и коммуникационных технологий практически во все сферы жизнедеятельности. Появившаяся в начале 90х годов ХХ века сеть «Интернет» стала быстроразвивающейся средой для коммерческих, маркетинговых и рекламных коммуникаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Реклама родилась одновременно с рынком. С  латыни слово переводится как  «выкрикивать», что и говорит  само за себя.

     Началом теоретического осмысления многовековой рекламной практики стал ХIХ век, когда во многих странах стали появляться первые издания, в которых осуществлялись попытки помочь рекламодателям советами в области качественного производства и рационального размещения рекламной информации.

     Однако  и в античности, и в средневековье  реклама была практически не отделена от информации. Основным жанром и той, и другой являлось объявление. В устном бытовании этот жанр уже на раннем этапе приобрел рекламные формы благодаря варьированию тональности, ритма, рифмы и визуального его сопровождения. Эволюция рекламных текстов происходила в направлении дифференциации их содержания и взаимодействия, взаимообогащения знаковых средств, обеспечивающих данную деятельность: звука, слова, жеста, рисунка, цвета, шрифта и т. п. Четкое разделение институтов информирования и рекламирования в России происходит в первой половине XIX века. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1.Айзенберг М. «Менеджмент рекламы» 2007

2. Васильев, Поляков «Основы рекламы» 2009

3.Гольман И.А. «Рекламная деятельность. Планирование. Технология. Организация.» 2008

4.Уткин Э.А., Кочеткова И.А. « Рекламная деятельность.» 2008

5. Ученова В. В., Старых Н. В. «История рекламы» 2008

Информация о работе Рекламная деятельность