Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:56, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка и оценка рекламной деятельности ЧПУП «АРС-Идея» и разработка путей ее совершенствования на основе анализа организационно–экономической и маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные теоретические основы раскрывающие суть понятия рекламная деятельность;
выделить основные методы оценки эффективности рекламы;
ВВЕДЕНИЕ 5
1 УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНО-ИИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 7
1.1 КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 7
1.2 РЕКЛАМА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ 10
1.3 РЕШЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ. ВЫБОР СРЕДСТВ УСТАНОВЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ 19
1.4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ 25
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 29
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧПУП "АРС-ИДЕЯ" 29
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
2.3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 40
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 47
3.1 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ 47
3.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 52
3.3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЛОЖЕНИЙ В РЕКЛАМНУЮ КАМПАНИЮ В INTERNET 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ОТКЛИКОВ РАБОТНИКОВ И КЛИЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ЧПУП «АРС-ИДЕЯ » 85
Сбор всех данных,
необходимых для анализа
Диагностика целей и самооценки конкурентов имеет большое практическое значение, так как позволяет, с одной стороны, определить степень их удовлетворенности текущей позицией на рынке, с другой – предвидеть их возможные действия по изменению существующей расстановки сил.
Умение правильно выделять из всей информационной среды данные о намерениях конкурента и адекватно диагностировать их дает дополнительную информацию для оценки предстоящих изменений на рынке.
Важным элементом анализа конкурентов является определение их текущих стратегий. Дело в том, что ни одно предприятие не может достичь конкурентных преимуществ по всем направлениям. Необходимы выбор приоритетов и выработка стратегии, максимально соответствующих тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующих сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на целевом рынке стратегия направлена на обеспечение конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. Поэтому, основной задачей исследований является определение базовой стратегии конкуренции, представляющей собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке.
Следующий шаг исследования конкурентов состоит в проведении ревизии их возможностей с целью оценки сильных и слабых сторон. Четкое понимание сильных и слабых сторон конкурента – важная предпосылка разработки собственной стратегии конкурентной борьбы. Для этого, в первую очередь, необходимо определить области уязвимости конкурента.
На рисунке 2.8 приведен SWOT-анализ эффективности маркетинговых мероприятий ЧПУП "АРС-Идея"
Сильные стороны(S) |
Слабые стороны (W) | |
Внешние факторы
Рыночные возможности(О)
|
Стратегия SO
|
Стратегия WO
|
Рыночные угрозы(Т)
|
Стратегия ST
|
СтратегияWT
|
Рисунок 2.8 – SWOT-анализ эффективности маркетинговых мероприятий
Процесс оценки сильных и
слабых сторон конкурентов может
проходить как часть аудита маркетинга.
При возможности следует
Полезными могут оказаться и знания об осведомленности потребителей о предприятии и предлагаемых им товарах. Анализ профилей конкурентов используется в дальнейшем для определения возможных стратегий фирмы.
Таким образом, анализ собранных данных о конкурентах и их интерпретация, дают компании нужную информацию для улучшения результатов и принятии новых маркетинговых решений в своей деятельности.
2.4 Анализ элементов рекламы и виды ее на предприятии
Рекламная деятельность и продвижение предприятия ЧПУП "АРС-Идея" на рынке происходит за счет регистрации на тематических сайтах и размещения рекламных баннеров в печатных изданиях. По запросу на TYT.by поисковая система выдает 18 положительных ссылок на предприятие и его сайт смотри рисунок 2.9.
Рисунок 2.9 − Тематические сайты печатных изданий.
Как говорилось
ранее маркетинговые
Проводя мониторинг и правильную рекламную политика в глобальной сети ситуацию можно изменить. Тем более, что у предприятия есть постоянные клиенты и партнеры. Но необходимо менять и подход в управлении. Что бы повысить качество услуг, необходима преемственность и обучение сотрудников. Для повышения эффективность работы и увеличения заказов необходимо проводить маркетинговые исследования рынка Минской области и на основании их разработать товароориентированную стратегию продвижения печатных услуг.
Появление и быстрое развитие Интернет явилось прорывом в развитии информационных технологий, маркетинговых и, в частности, рекламных коммуникаций. Интернет превратился в эффективный инструмент бизнеса, новый мощный канал распространения рекламы. Отличительной чертой рекламы в Интернет является то, что в отличие от радио- и ТВ-рекламы, она обладает ненавязчивостью.
Интернет позволяет
существенно уменьшить
В результате анализа
рынка интернет-рекламы в
Факторами роста
рынка интернет-рекламы
Особенностями интернет-рекламы в Беларуси являются:
Основными проблемами рынка Интернет рекламы в Республике Беларусь являются: нехватка популярных белорусских ресурсов, что вызывает трудности в планировании рекламных кампаний, схожесть медиа планов, неумение работать с аудиторией различных площадок, не принимаются во внимание особенности сайтов, ограниченное количество рекламодателей и товарных категорий в байнете, отсутствие единой всеми принятой независимой статистики и исследований аудитории байнета.
Однако не стоит забывать и о традиционных методах рекламы. В частности: участие в выставках, информация в периодических изданиях и так далее.
3 Предложения по организации рекламной деятельности на ЧПУП «АРС-ИДЕЯ»
3.1 Показатели эффективности
Эффективность рекламы – соотношение степени достижения поставленной цели в рамках рекламной деятельности к затратам на достижение данной цели.
Существуют методы, которые могут быть использованы для оценки рекламной кампании практически на каждом ее этапе и позволяют рассчитывать необходимые дополнительные расходы на рекламную кампанию, а также корректировать ее направленность:
Для измерения
эффективности рекламной
Оценка эффективности
рекламы после проведения рекламной
капании определяется целями этой кампании
и предполагает определение экономической
и коммуникативной
Наиболее точно установить, какой получен экономический эффект, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара/услуги происходит немедленно после воздействия рекламы.
Экономическую эффективность определяют измерением влияния рекламы на развитие товарооборота. Для этого анализируют оперативные и бухгалтерские данные.
Дополнительный товарооборот Тд под воздействием рекламы определяется по формуле:
Тд=Тд•П•Д:100,
где Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Тс – среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.;
П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и после рекламный периоды, %;
Д – количество
дней учета товарооборота в
Об экономической эффективности рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота и расходами на рекламу. Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:
Э=Тд•Нт:100-(Up+Uд),
где Э – экономический эффект рекламирования, руб.;
Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.
Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;
Up – расходы на рекламу, руб.;
Uд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
Рентабельность рекламы - это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:
Р=Э:U•100,
где Р – рентабельность рекламирования товара, %;
Э – экономический эффект от рекламы (прибыль), руб.;
U – затраты на рекламу данного товара, руб.
Маркетинговая
эффективность. Маркетинговые параметры
характеризуют эффективность проведения
маркетинговой программы реализации и
продвижения web-сервера в среде интернет
и определяют эффективность использования
инструментов web-маркетинга.
Экономическая эффективность рекламной компании в сети Интернет будет рассматриваться в два этапа:
Оценка общего результата рекламной кампании в Интернете, а также анализ эффективности каждого задействованного в ней направления необходимы для каждого рекламодателя, считающего свои деньги.
Информация о работе Управление рекламно-информационной деятельностью