Теоретические основы стратегии дистрибуции на примере ОАО "Колос"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

В данной работе представлена классификация хлеба и хби, его основные характеристики, производители, предложение товара на рынке хлеба и хби.
Необходимо поставить основные задачи работы:
- рассмотрение теоретических основ стратегии дистрибуции;
- определить место и роль дистрибуции на предприятии;
- рассмотрение теоретических основ формирование дистрибутивных каналов и сетей;
- рассмотрение логистических посредников в дистрибуции;
- произвести анализ и оценка отраслевой конъюнктуры рынка хлеба и хби;
- произвести бизнес обзор ОАО «Колос»;
- произвести маркетинговый анализ бизнес среды ОАО «КОЛОС».
- произвести анализ внутренней маркетинговой среды ОАО «КОЛОС».
- сформулировать альтернативные стратегии для развития ОАО «КОЛОС».

Содержание

Введение.
Теоретические основы стратегии дистрибуции.
Виды стратегий дистрибуции.
Место и роль дистрибуции на предприятии.
Формирование дистрибутивных каналов и сетей.
Логистические посредники в дистрибуции.
Бизнес обзор ОАО «КОЛОС».
Маркетинговый анализ бизнес среды ОАО «КОЛОС».
Конъюнктура рынка хлеба и хлебобулочных изделий.
Основные игроки рынка хлебобулочных изделий в г. Белгороде.
Структура предложения хлебобулочных изделий.
Поведение потребителя на белгородском рынке хлеба и хлебобулочных изделий.
Каналы дистрибуции.
Барьеры входа-выхода и риски.
Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью ОАО «Колос».
Тенденции развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий.
Анализ внутренней маркетинговой среды ОАО «КОЛОС».
1. Сведения об Обществе.
2.Финансовая устойчивость предприятия, анализ бухгалтерской и финансовой отчетности.
3.Расчет основных коэффициентов, отражающих финансовую устойчивость предприятия.
Альтернативные стратегии для развития ОАО «КОЛОС».
Заключение.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.

Работа содержит 1 файл

Стратегический маркетинг,курсовая,МК-41.doc

— 1.11 Мб (Скачать)

В современных  условиях структура капитала является тем фактором, который оказывает  непосредственное влияние на финансовое состояние предприятия - его платежеспособность и ликвидность, величину дохода, рентабельность деятельности.

Имущество предприятия  в стоимостном выражении представляет собой совокупность оборотных средств, основных средств и иных внеоборотных активов (см. таблицу 6).

Таблица 6.

Хозяйственные средства ОАО "Колос" в первом полугодии 2011 года.

Показатель

На начало отчетного  периода

На  конец  отчетного периода

Отклонение

 

Тыс. руб.

Тыс. руб.

Тыс. руб.

Основные средства и иные внеоборотные активы (I) Оборотные средства (II)

77603

 

147290

75714

 

154548

-1889

 

7258

Всего

224893

230262

5369


Сумма активов  ОАО "Колос" на конец отчетного  периода составила 230262 тыс. рублей, что превышает этот показатель на начало этого периода.

Таблица 7.

Оборотные средства ОАО “Колос” в отчетном периоде 2011 года.

Показатель

 

 

1

На начало отчетного  периода

На конец  отчетного периода

Отклонение

Тыс. руб.

2

% к итогу

3

Тыс. руб.

4

% к итогу

5

Тыс. руб.

6

Пунктов

7

1

2

3

4

5

6

7

Запасы

39 710

26,9

37 916

24,5

-1794

-2,4

Дебиторская задолженность

50 898

34,5

52 549

34

1651

-0,5

Финансовые  вложения

43 735

29,7

45 883

29,7

2148

0

Денежные средства

12 918

8,7

17 344

11,2

4426

2,5

Прочие оборотные  активы

29

0,2

856

0,6

827

0,4

Итого

147 290

100

154 548

100

7258

-


Общая сумма  оборотных средств предприятия  на конец отчетного периода составила 154548 тыс. рублей.

Проанализировав, насколько рационально используется собственный капитал ОАО "Колос". Сохранение финансовой устойчивости требует, чтобы собственные ресурсы покрывали не только основные средства и иные внеоборотные активы, но частично и оборотные средства. В результате расчета собственных оборотных средств был получен на конец отчетного периода положительный результат - это значит, что у организации присутствуют собственные оборотные средства. Значит у предприятия нормальное финансовое состояние.

Проанализируем  баланс ОАО "Колос" за первое полугодие 2011 года с точки зрения ликвидности. Рассчитаем коэффициенты ликвидности (таблица 8).

Таблица 8.

Расчет показателей ликвидности  баланса ОАО “Колос”.

Показатель

На начало отчетного  периода

На конец  отчетного периода

1 Денежные средства  и краткосрочные

 

ценные

 

 

бумаги, тыс. руб.

12918

17344

2 Дебиторская  задолженность, тыс. руб.

50898

52549

3 Запасы, тыс.  руб.

39710

37916

4 Всего текущие активы, тыс. руб. (1+2+3)

103526

107809

5 Краткосрочные кредиты и займы, тыс. руб.

0

0

1

2

3

1

2

3

6 Кредиторская  задолженность, тыс. руб.

7 Общая сумма краткосрочной

задолженности, тыс. руб. (5+6)

8 Коэффициент  абсолютной ликвидности

(стр.1/стр.7)

9 Промежуточный  коэффициент покрытия

((стр.1+стр.2)/стр.7)

10 Коэффициент  текущей ликвидности

(стр.4/стр.7)

66708

66708

 

0,2

 

0,96

 

1,55

70490

70490

 

0,25

 

0,99

 

1,53


ОАО “Колос”, используя наиболее мобильную часть оборотных средств, на конец анализируемого периода могло бы погасить всего 25% своих краткосрочных долгов, что соответствует теоретически достаточного уровня (20%-30%).

Ели на покрытие краткосрочных обязательств мобилизовать дебиторскую задолженность, то на конец отчетного периода акционерное общество смогло бы оплатить 99% краткосрочных долгов, что выше теоретического достаточного уровня (70%). Этот показатель говорит о кредитоспособности ОАО "Колос", достоверность выводов зависит от качества дебиторской задолженности.

Коэффициент текущей  ликвидности, характеризующий общую  обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной  деятельности и своевременного погашения  срочных обязательств, имеет значение на конец года более единицы (1,53%), то есть, мобилизовав все свои оборотные средства, фирма на отчетную дату может погасить свои краткосрочные обязательства.

Так как коэффициент  текущей ликвидности более единицы (1,52%) на конец года, фирму можно  считать платежеспособной.

Устойчивая  в финансовом отношении компания характеризуется высокой деловой  активностью и хорошим уровнем  рентабельности.

Используя данные форм бухгалтерской отчетности за первое полугодие 2011 года, рассчитаем и проанализируем ряд показателей, характеризующих деловую активность и эффективность деятельности ОАО "Колос". Расчет показателей удобнее произвести, используя табличную форму (таблица 9).

Как следует  из таблицы 10 выручка от реализации ОАО "Колос", являющаяся важным объемным показателем деятельности организации, упала по сравнению с предыдущим годом на 41 344 тыс. рублей.

В целом, анализ финансового положения и деятельности предприятия за первое полугодие  показывает, что ОАО "Колос" является платежеспособным и достаточно платежеспособным предприятием.

Таблица 9.

Расчет показателей деловой  активности и эффективности деятельности ОАО “Колос” в первом полугодии 2011 года.

Показатель

На  начало отчетного периода

На  конец отчетного периода

Отклонение

1 Величина собственных  средств

(капитала), тыс. руб.

2 Активы, тыс.  руб.

3 Оборотные  активы, тыс. руб.

4 Выручка от  реализации, тыс. руб.

5 Издержки обращения,  тыс. руб.

6 Прибыль от  реализации, тыс. руб.

(стр. 4 - стр. 5)

7 Прибыль(убыток)отчетного  периода, тыс. руб.

8 Дебиторская  задолженность,  тыс. руб.

9 Кредиторская  задолженность,  тыс. руб.

10 Коэффициент  оборачиваемости

собственных средств (стр. 4 / стр. 1)

11 Коэффициент  оборачиваемости

оборотных активов (стр. 4 / стр. 3)

12 Длительность  оборота текущих активов, дн.(1/стр.11*365)

13 Коэффициент оборачиваемости

дебиторской задолженности, (стр. 4 / стр. 8)

 

1

1

14 Длительность  оборота дебиторской задолженности,  дн (1/стр.13)

15 Коэффициент  оборачиваемости

кредиторской  задолженности,  (стр.4/стр.9)

16 Длительность  оборота кредиторской

задолженности, дн (1/стр.15*365)

17 Рентабельность  продаж, %  (стр.6/стр.4)

18 Рентабельность  активов, % (стр.7/стр.2)

 

50 470

226 441

147 290

955 303

0

 

955 303

21 201

50 898

66 708

 

18,9

 

6,5

56,2

 

18,77

 

 

2

2

0,053

 

14,3

 

25,5

1

0,1

 

78 539

231 888

154 548

913 959

0

 

913 959

52 272

52 549

70 490

 

11,6

 

5,9

61,9

 

17,4

 

 

3

3

0,057

 

13

 

28,1

1

0,22

 

28 069

5 447

7 258

-41 344

0

 

-41 344

31 071

1 651

3 782

 

-7,3

 

-0,6

5,7

 

-1,37

 

 

4

4

0,004

 

-1,3

 

2,6

0

0,12


3.Расчет основных коэффициентов, отражающих финансовую устойчивость предприятия.

  1. Коэффициент концентрации собственного капитала (коэффициент автономии) ( ):

,

где: СК — величина собственного капитала;

ХС – стоимость  хозяйственных средств.

(показатель  на начало отчетного периода)

 

(на конец  отчетного периода)

Таким образом, анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что величина собственных средств ОАО “Колоса” находятся в хорошем состоянии, об этом свидетельствуют полученные коэффициенты.

  1. Коэффициент финансовой зависимости ( ):

(на начало отчетного периода)

(на конец отчетного периода)

Коэффициенты  финансовой зависимости демонстрируют, что предприятие не сильно зависит  от внешних источников финансирования, что в условиях нестабильной экономики  и инфляции — положительный фактор для деятельности предприятия.

  1. Коэффициент маневренности собственного капитала ( ):

,

где: — величина собственных оборотных средств.

 

(на начало  отчетного периода)

( наконец отчетного периода).

  1. Коэффициент концентрации заемного капитала ( ):

 

(на начало  отчетного периода)

(на конец  отчетного периода)

  1. Коэффициент структуры долгосрочных вложений ( ):

,

где: ДП — величина долгосрочных пассивов;

ВА — величина внеоборотных активов.

(на начало отчетного периода)

(на конец отчетного периода)

 

 

  1. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств ( ):

(на начало отчетного периода)

(на конец отчетного периода)

  1. Коэффициент структуры заемного капитала ( ):

(на начало отчетного периода)

(на конец отчетного периода)

  1. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств ( ):

(на начало отчетного периода)

(на конец отчетного периода).

  1. Коэффициент краткосрочной задолженности ( ):

,

где: КП — краткосрочные пассивы.

(на начало отчетного периода)

(на конец отчетного периода).

 

Представим  полученные показатели в сводной  таблице 10.

 

 

Таблица 10.

Коэффициенты, необходимые для  анализа и оценки финансовой устойчивости предприятия

Показатель

Значение

На начало отчетного  периода

На конец отчетного периода

1. Коэффициент  концентрации собственного капитала

0,7

0,7

2. Коэффициент  финансовой зависимости

1,42

1,44

3. Коэффициент  маневренности собственного капитала

0,8

0,93

4. Коэффициент  концентрации заемного капитала

0,3

0,3

5. Коэффициент структуры долгосрочных вложений

0,02

0,025

6. Коэффициент  долгосрочного привлечения заемных  средств

0,012

0,013

7. Коэффициент  структуры заемного (долгосрочного)  капитала

0,03

0,029

8. Коэффициент  соотношения заемных средств  и собственных средств

0,42

0,44

9. Коэффициент  краткосрочной задолженности

34

32,7


 

Таблица 11.

Результаты  финансово-хозяйственной деятельности эмитента.

Наименование  показателя

2006

2007

2008

2009

2010

2011, 3 мес.

Выручка

577 105

608 186

608 186

913 959

955 303

244 706

Валовая прибыль

72 034

50 948

50 178

208 221

223 521

40 164

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

10 673

-31 998

-31 998

52 272

21 201

1 565

Рентабельность  собственного капитала, %

12

   

38.23

13.44

0.98

Рентабельность  активов, %

6.54

   

26.97

9.36

0.67

Коэффициент чистой прибыльности, %

1.84

   

5.7

2.22

0.64

Рентабельность  продукции (продаж), %

3.15

   

10.99

12.02

4.98

Оборачиваемость капитала

9.08

9.94

9.94

6.61

5.98

1.52

Сумма непокрытого  убытка на отчетную дату

 

-31 998

-31 998

     

Соотношение непокрытого  убытка на отчетную дату и валюты баланса

 

0.19

0.19

     

Информация о работе Теоретические основы стратегии дистрибуции на примере ОАО "Колос"