Теоретические основы стратегии дистрибуции на примере ОАО "Колос"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

В данной работе представлена классификация хлеба и хби, его основные характеристики, производители, предложение товара на рынке хлеба и хби.
Необходимо поставить основные задачи работы:
- рассмотрение теоретических основ стратегии дистрибуции;
- определить место и роль дистрибуции на предприятии;
- рассмотрение теоретических основ формирование дистрибутивных каналов и сетей;
- рассмотрение логистических посредников в дистрибуции;
- произвести анализ и оценка отраслевой конъюнктуры рынка хлеба и хби;
- произвести бизнес обзор ОАО «Колос»;
- произвести маркетинговый анализ бизнес среды ОАО «КОЛОС».
- произвести анализ внутренней маркетинговой среды ОАО «КОЛОС».
- сформулировать альтернативные стратегии для развития ОАО «КОЛОС».

Содержание

Введение.
Теоретические основы стратегии дистрибуции.
Виды стратегий дистрибуции.
Место и роль дистрибуции на предприятии.
Формирование дистрибутивных каналов и сетей.
Логистические посредники в дистрибуции.
Бизнес обзор ОАО «КОЛОС».
Маркетинговый анализ бизнес среды ОАО «КОЛОС».
Конъюнктура рынка хлеба и хлебобулочных изделий.
Основные игроки рынка хлебобулочных изделий в г. Белгороде.
Структура предложения хлебобулочных изделий.
Поведение потребителя на белгородском рынке хлеба и хлебобулочных изделий.
Каналы дистрибуции.
Барьеры входа-выхода и риски.
Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью ОАО «Колос».
Тенденции развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий.
Анализ внутренней маркетинговой среды ОАО «КОЛОС».
1. Сведения об Обществе.
2.Финансовая устойчивость предприятия, анализ бухгалтерской и финансовой отчетности.
3.Расчет основных коэффициентов, отражающих финансовую устойчивость предприятия.
Альтернативные стратегии для развития ОАО «КОЛОС».
Заключение.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.

Работа содержит 1 файл

Стратегический маркетинг,курсовая,МК-41.doc

— 1.11 Мб (Скачать)

Наибольшей популярностью  в России пользуется пшеничный и  ржаной хлеб. В 2010 г данные виды хлебной продукции занимали 63,5% натурального объема рынка.

Россия значительно  опережает европейские страны по темпам роста потребительских цен - как по показателям за август, так  и с начала года, говорят данные Росстата. Так, в августе инфляция в РФ составила 0,6% против 0,2% в странах Евросоюза в среднем. С начала года - 5,4% против 1,3%. Впрочем, в Евросоюзе все же нашлись страны, в которых ситуация с ростом цен еще хуже, чем у нас: например, в Бельгии, на Мальте и в Люксембурге они поднялись в августе на 1,2-2%. 

Тем не менее, Росстат  делает нелицеприятный вывод: по данным статистики, в августе темпы роста  цен в РФ были в среднем в 3 раза выше, чем в Европе. За период с  начала текущего года - более чем  в 4 раза. Особенно неприятная ситуация сложилась с крупами и хлебобулочными изделиями, которые в России подорожали с начала года на 4,9%, в августе - на 3,2%. В странах Евросоюза подорожание этих продуктов оказалось куда более скромным - в среднем на 0,3%. 

Основную роль в повышении потребительских цен играет подорожание продовольственной продукции, связанное как с засухой и неурожаем, так и с ажиотажем и паникой вокруг этого.

Таблица 1.

 Динамика отпускных цен производителей  на хлеб пшеничный и хлеб  ржаной.

Хозяйствующий субъект

минимальная цена /максимальная цена.

Отпускная цена производителя на хлеб пшеничный в руб. за 1 кг.

Индекс цен

(текущий

месяц к предыд

ущему периоду)

Индекс цен отчетного периода к началу года (01.01.с2010)

Отпускная цена производителя на хлеб ржаной в руб. за 1 кг.

Индекс цен

(текущий

месяц к предыду-

щему периоду)

Индекс цен отчетного периода к началу года (01.01.2010)

Декабрь

Январь

%

%

Декабрь

Январь

%

%

1. ОАО  «Колос»,

г. Белгород

Хлеб пшеничный  в/с 0,5 кг.

   

Хлеб  Дарницкий новый формовой  0,65

   

Миним./максим.

23,0 /23,0

23,0/ 23,0

100,0/100

114,0 /114,0

12,31/12,31

12,31/ 12,31

100/100

141,0/141,0

                 

2. ОАО  «Хлебозавод», 

г. Алексеевка

Хлеб пшеничный  в/с 0,5 кг.

   

Хлеб  Стойленский ржано-пшеничный  0,62 кг.

   

Миним./максим.

21,8/22,0

21,8/22

100/100

136/126

14,5/18,5

14,5/18,5

100/100

102/121

                 

3.   ЗАО «Золотой

колос», Белгородский 

р-н.

Хлеб пшеничный  в/с 0,5 кг.

   

Хлеб  Дарницкий  0,60

   

Миним./максим.

12,06/12,5

12,06/12,5

100/100

131,9/131,9

7,4/14,08

7,4/14,08

100/100

145,96/132

                 

4.    ОАО «Ваш хлеб»,        

г.  Шебекино

Хлеб пшеничный  «Ромашка»0,5 кг.

   

Хлеб «Полевой»  

0,6 кг.

   

Миним./максим.

17,88/17,88

17,88/17,88

100/ 100

110/ 110

11,22/11,22

11,22/11,22

100/ 100

139/ 139

 

 

Хлеб пшеничный  «Раменский»0,5 кг.

   

Хлеб «Нежегольский»

0,6 кг.

   

Миним./максим.

23,3/ 23,3

23,3/ 23,3

100/ 100

143/ 143

17,48/ 17,48

17,48/ 17,48

100/ 100

115/ 115


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

Динамика розничных цен на хлеб пшеничный и хлеб ржаной.

 

Минимальная цена /максимальная цена.

Розничная цена на

хлеб пшеничный,

в руб. за 1 кг.

Индекс цен

(текущий

месяц к предыдущему  периоду)

Индекс цен отчетного периода к началу года (01.01.2010)

Розничная цена на хлеб ржаной, в руб.за кг.

Индекс цен

(текущий

месяц к предыдущему периоду)

Индекс цен отчетного периода к началу года (01.01.2010)

декабрь

январь

%

%

декабрь

январь

%

%

1.    ОАО «Колос»

Хлеб пшеничный

в/с 0,5 кг.

   

Хлеб  Дарницкий новый  формовой  0,65 кг.

   

Миним./масим.

25,76/25,76

25,76/25,76

100,0/100

116/116

13,78/13,78

13,78/13,78

100,0/100

144,0/144,0

                 

2.  ОАО «Хлебозавод»

г. Алексеевка

Хлеб пшеничный

в/с 0,5 кг.

   

Хлеб ржано-пшеничный  Стойленский 0,62 кг.

   

Миним./масим.

22,6/24,8

22,6/24,8

100,0/100,0

113/124

16,1/17,4

16,1/17,4

100,0/100

102/110

                 

3.    ООО «Ваш хлеб», 

г. Шебекино

Розничную продажу не осуществляет

                 

4.         ЗАО «Хлебокомбинат «Золотой колос»

 

Хлеб пшеничный

в/с 0,5 кг.

   

 

Хлеб  Дарницкий

0,60 кг.

   

Миним./масим.

13,4/13,89

13,4/13,89

100/100

132/131,9

7,4/15,64

7,4/15,64

100/100

131,4/131,9


Спрос россиян на хлебобулочные изделия ежегодно падает на 1–3%, однако в этих условиях производителям необходимо уделить внимание не только улучшению качества продукции, но и усилению идентификации своей продукции на рынке, например с помощью уникального дизайна упаковки и специализированного автотранспорта, а также активизации рекламного воздействия. Все эти действия, вероятнее всего, позволили бы не только поддержать, но и увеличить спрос на продукцию.

 

  1. Основные игроки рынка хлебобулочных изделий в г. Белгороде.

На белгородском рынке работают 5 крупных производителей хлебобулочных изделий: ОАО «Колос», ЗАО «Золотой Колос», ОАО «Хлебозавод», ООО «Красногвардейский хлебозавод» и ООО «Ваш хлеб». На основании данных об объемах производства, предоставленных компаниями, были рассчитаны рыночные доли предприятий (рис. 2).

Рисунок 2. Рыночные доли хлебозаводов г. Белгорода.

Так, по объемам производства лидером белгородского рынка хлеба на сегодняшний день является ОАО «Колос», выпускная способность более 110 тонн хлебобулочных изделий в сутки. Однако это лидерство оспаривает ОАО «Хлебозавод» и ЗАО «Золотой Колос». Остальные игроки отстают от них по объемам производства.

 

  1. Структура предложения хлебобулочных изделий.

На белгородском рынке представлен широкий ассортимент хлебобулочных изделий. В среднем каждый из ведущих производителей изготавливает более 100 наименований продукции хлеба и более 150 видов хлебобулочных изделий (табл. 3 и табл. 4).

Таблица 3.

Ассортимент хлебобулочных изделий  из пшеничной муки.

Наименование

Сорт  муки

Дополнительное  сырье по рецептуре

Масса изделия, кг

Способ  выпечки

Хлеб простой

       

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Пшеничный из обойной  муки

Обойная

-

0,7-1,0

Подовый

   

-

0,8-1,3

Формовой

Пшеничный из разных сортов муки

Высший

-

0,5-1,1

Формовой, подовый

 

1-й

-

   
 

2-й

-

   

Паляница украинская

Высший

-

0,75-1,0

Подовый с гребешком

 

1-й

-

   
 

2-й

-

   

Хлеб улучшенный

       

Горчичный

Высший

Горчичное масло, сахар

0,5-0,8

Подовый

 

1-й

 

0,5-1,0

Формовой

Молочный

Высший

Молоко, сахар, патока

0,4

Формовой

 

1-й

 

0,8

Формовой, подовый

Домашний

1-й

Молоко, сахар

0,4-0,8

Подовый

Ромашка

Высший

Растительное масло

0,4-1,0

Формовой в  виде цветка

Аромат

1-й

Экстракт солода, кориандр

0,4

Подовый продолговато-овальный с наколами

Хлеб сдобный

       

Кекс весенний

Высший

Сахар, маргарин, яйцо, изюм, орех, ванилин. сахарная пудра

0,6

Формовой округлый

Хлеб сдобный Майский

1-й

Сахар, сливочное  масло, изюм, ванилин

0,5-1,0

Формовой

Каравай сувенирный

Высший

Сахар, масло, яйцо

0,5-2,0

Подовый с красочной  отделкой поверху

         

Булочные изделия  из пшеничной муки выпекают массой не более 500г. К ним относят батоны, плетеные изделия, булки, слойки, сдобные булочные изделия (табл. 4).

Таблица 4.

Ассортимент булочных изделий.

Наименование

Сорт  муки

Дополнительное  сырье

Масса, кг

Внешний вид изделий

Простые по рецептуре

       

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Батон простой

1-й

-

0,2; 0,5

Косые надрезы

 

2-й

     

Городской

Высший

Сахар 1%

0,2; 0,4

Косые надрезы, заостренные концы

Столичный

Высший

Сахар 1%

0,4

Удлиненный, с  тупыми или закругленными концами; косые надрезы

Улучшенные  по рецептуре

       

Батон нарезной

Высший

Сахар, маргарин

0,4; 0,5

Косые надрезы

 

1-й

     

Батон подмосковный

Высший

Сахар, растительное масло

0,4

Два продольных надреза

Батон столовый

Высший

Сахар, маргарин

0,3

Косые надрезы

Батон горчичный

Высший

Сахар, горчичное  масло

0,4

Наколы на поверхности

Батон с изюмом

Высший

Сахар, маргарин, изюм

0,2; 0,4

Косые надрезы

Плетенки

Высший

Сахар, маргарин, мак

0,2; 0,4

Изделие из трех жгутов

 

2-й

 

0,4

 

Халы плетеные

1-й

Сахар, маргарин, яйца

0,4

Изделие из четырех  жгутов

Булка черкизовская

1-й

Сахар, маргарин, молоко, кунжут или мак

0,2; 0,;

Продолговатой формы, из трех непереплетенных жгутов

Булки городские

Высший

Сахар, маргарин

0,1; 0,2

Продольный  надрез в виде гребешка

 

1-й

 

0,2 

 

Тем не менее, в среднем 60–70% объема производства занимают массовые сорта хлеба, так как именно они пользуются спросом потребителей.

Если говорить об упаковке хлебобулочных изделий, то большинство  предприятий используют пленку –  пищевую, термоусадочную, а также  полиэтиленовые пакеты.

Трое производителей применяют полипропиленовую пленку с клипсой – это ОАО «Колос», ЗАО «Золотой Колос» и ООО «Ваш хлеб». Данный вид упаковки позволяет дольше сохранять полезные свойства продукции.

Однако упаковка может  выполнять и функции маркетинговой  коммуникации, то есть «продавать без  продавца», тогда как с точки зрения полноценной идентификации ТМ она практически не используется производителями. Как правило, на термоусадочной и пищевой пленке размещается стикер с информацией о продукте и логотипом компании либо в полиэтиленовый пакет с изделием вкладывается этикетка, где указаны его основные характеристики и данные о производителе.

Объемы и продолжительности  производства того или иного товара  изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.

Жизненный цикл товара - это время существования товара  на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.

Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов  и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром.

Понятие жизненного цикла товара применяется  как к классам товаров (телевизоры), так и к подклассам (цветные телевизоры)  и даже к определенной модели или торговой марке (цветные телевизоры "Электроника"). Конкретная модель товара более четко следует традиционному жизненному циклу товара.

Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него.

Жизненный цикл товара и его стадии можно изобразить графически. Для этого на оси X отложим время, а на оси Y - объем продажи товара в данный момент времени (рис. 3)

Рисунок 3. Кривая жизненного цикла товара.

На рисунке показана традиционная кривая жизненного цикла товара. Она описывает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения  и  спада.

Виды кривых  жизненного цикла товара.

Информация о работе Теоретические основы стратегии дистрибуции на примере ОАО "Колос"