Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:06, курсовая работа
В данной работе представлена классификация хлеба и хби, его основные характеристики, производители, предложение товара на рынке хлеба и хби.
Необходимо поставить основные задачи работы:
- рассмотрение теоретических основ стратегии дистрибуции;
- определить место и роль дистрибуции на предприятии;
- рассмотрение теоретических основ формирование дистрибутивных каналов и сетей;
- рассмотрение логистических посредников в дистрибуции;
- произвести анализ и оценка отраслевой конъюнктуры рынка хлеба и хби;
- произвести бизнес обзор ОАО «Колос»;
- произвести маркетинговый анализ бизнес среды ОАО «КОЛОС».
- произвести анализ внутренней маркетинговой среды ОАО «КОЛОС».
- сформулировать альтернативные стратегии для развития ОАО «КОЛОС».
Введение.
Теоретические основы стратегии дистрибуции.
Виды стратегий дистрибуции.
Место и роль дистрибуции на предприятии.
Формирование дистрибутивных каналов и сетей.
Логистические посредники в дистрибуции.
Бизнес обзор ОАО «КОЛОС».
Маркетинговый анализ бизнес среды ОАО «КОЛОС».
Конъюнктура рынка хлеба и хлебобулочных изделий.
Основные игроки рынка хлебобулочных изделий в г. Белгороде.
Структура предложения хлебобулочных изделий.
Поведение потребителя на белгородском рынке хлеба и хлебобулочных изделий.
Каналы дистрибуции.
Барьеры входа-выхода и риски.
Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью ОАО «Колос».
Тенденции развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий.
Анализ внутренней маркетинговой среды ОАО «КОЛОС».
1. Сведения об Обществе.
2.Финансовая устойчивость предприятия, анализ бухгалтерской и финансовой отчетности.
3.Расчет основных коэффициентов, отражающих финансовую устойчивость предприятия.
Альтернативные стратегии для развития ОАО «КОЛОС».
Заключение.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Понятно, что дифференциация бренда важна на любом рынке, однако встает вопрос: где искать конкурентные преимущества в ситуации практически одинакового ассортимента производителей и сформированных потребительских ожиданий от хлеба свежести, натуральности, умеренной цены, мягкости и привлекательного внешнего вида, которые относятся к так называемым «точкам паритета рынка» и не создают оснований, чтобы выделиться.
В ситуации идентичного по качеству продукта «имидж бренда» является главной точкой дифференциации, отличия, для потребителей. Именно сформированный на рынке имидж производителя, бренда является основной причиной привлекательности или отвержения: «современный», «деревенский», «Советский Союз», «для богатых» - все это становится основанием для оценки качества продукта и принятия решения о том, соответствует ли бренд самовосприятию каждого потребителя. Другой важный параметр, формирующий выбор и тесно связанный с «имиджем бренда» – «воспринимаемое качество».
Очень часто «реальное» качество хлебобулочных изделий не имеет ничего общего с тем, как его определяют потребители, «воспринимаемым»: например, может существовать убеждение у части потребителей, что весь хлеб какого-то производителя изготавливается с добавками, хотя, на деле, процент такого хлеба в общем объеме чрезвычайно мал; про другого производителя могут думать, что его хлеб невкусный или быстро черствеет и т.д. и т.п.
Производитель ни в коем случае не должен игнорировать «воспринимаемое качество», сосредотачиваясь только на реальном, а должен в процессе Аудита рыночной позиции бренда выявить все негативные стереотипы в области качества и корректировать их в процессе работы с потребителями через позиционирование, фирменный стиль, коммуникации.
На первом этапе работы над повышением «воспринимаемого качества», «имиджа» и усилением дифференциации бренда необходимо понять, какие сильные и слабые стороны у него сформировались, каковы стереотипы и убеждения, которыми руководствуются потребители, отдавая предпочтение тому или другому производителю хлеба. Для сбора такой информации используется Аудит рыночной позиции бренда, в процессе которого с помощью специальных методик собирается информация:
• О месте бренда на карте рынка среди конкурентов
• Воспринимаемом качестве относительно конкурентов
• Воспринимаемой целевой аудитории (по возрасту, доходу, образу жизни)
• Ассоциативном поле и характере бренда (серьезный, жизнерадостный, активный и т.д.)
• Воспринимаемой индивидуальности бренда и взаимоотношениях с потребителями («свояк», «заботливый», «иностранец», «партийный работник» и т.д.)
Полученная информация анализируется с точки зрения продаж: помогает ли представление об имидже бренда привлекать нужную целевую аудиторию или требует коррекции. Важным вопросом является и то, какой чувствует себя и хочет быть компания: «с имиджем пекарни», «масштабной и технологичной», «простой и понятной» и т.д. Все это является основой для понимания «точек дифференциации» - тех конкурентных преимуществ и отличий, которые делают бренд уникальным и неповторимым. Что составляет тот, не поддающийся (в отличие от рецепта или ассортиментного названия хлеба) копированию, сильный капитал, который компания использует годы.
«Точки дифференциации»
на рынке хлебобулочных изделий
лежат, как правило, не в каких-то
рецептах, технологиях или оборудовании
(хотя они могут служить
В нашей стране сформировалось отношение к хлебу, как обыкновенному, «обывательскому» продукту, дешевому, второстепенному, по отношению к основному блюду, и относящемуся к не самому здоровому стилю питания.
И дело не в том, что
продукт не развивается. Безусловно,
в настоящее время
Сегодня для развития рынка хлебобулочных изделий, прежде всего, хлеба, для удержания потребителей и привлечения новых, необходимы мероприятия по «омоложению» самого продукта за счет: использования трендов в дизайне, коммуникациях, знакомства потребителей с инновациями в хлебе. Использование всех приемов, которые позиционируют хлеб как ценный, современный, актуальный и развивающийся продукт, как это делают в настоящее время для возвращения своего продукта на столы потребителей производители кваса. Второе направление работы – «омоложение» самих брендов, преодоление стереотипов отрасли в дизайне, реализация коммуникационных стратегий (сравнимых по уровню со стратегиями других активно развивающихся продуктов), привнесение в хлебные бренды новой энергии и вдохновения.
Таблица 18.
Бюджет первой альтернативной стратегии.
Статья расходов |
Сумма в год (руб.) |
Аудит рыночной позиции бренда |
70 000 |
Реклама |
120 000 |
Дизайн упаковки |
30 000 |
Транспорт, развоз по магазинам |
1 000 000 |
Новые технологии |
500 000 |
Итого |
1 720 000 |
Выбирая тот или иной носитель рекламы, действуем из определения охвата и стоимости. Целесообразно разместить рекламу на телевидении «бегущей строкой», на радио, а также изготовить перетяжные транспаранты для наружной рекламы, на транспорте и радиостанциях.
Цель проекта: открытие кафе-пекарни.
Концепция кафе-пекарни:
Основные характеристики проекта:
Выгоды и риски проекта:
Привлекательность рынка: производимая
продукция относится к
Риски проекта: высокий уровень конкуренции, не эффективная ассортиментная политика, цена на продукт может оказаться слишком высокой для покупателей, повышение арендных ставок.
Ключевые экономические
Концепция магазина:
Концепция магазина предполагает создание семейной уютной атмосферы в торговом зале (кафе). Производство продукции будет вынесено за стекло. Планируется остекление не только внутри (перегородка между кафе и производственным цехом). Создание «застеколья» предполагает, что покупатели в кафе и прохожие на улице будут видеть процесс изготовления хлеба.
Видимость производства направлена не только на создание у покупателя уверенности, что его не обманывают и предлагают качественный продукт, но и его приобщение к процессу производства, что в итоге приведет к росту продаж и конкурентоспособности бизнеса.
Внутренний интерьер кафе планируется стилизовать под уютную семейную кухню-гостиную.
В качестве основной целевой аудитории рассматривается средний и высший средний класс, заинтересованный в приобретении свежего, горячего (с румяной корочкой и аппетитным запахом), эксклюзивного, высококачественного, полезного хлеба и хлебобулочной продукции.
Булочные – кафе можно назвать трендом на рынке. В дождливую погоду кафе-пекарня под названием «Колосовские булочные» будут забиты до отказа. Присуствует внушительных размеров прилавок, на котором выложено 40 наименований хлеба и булок, столько же плюшек-слоек, несколько видов салатов и сандвичей. Чашка кофе, правда, обойдется недорого – 55 рублей.
Пот сути такой формат заведения, как булочные-кондитерские-кафе играют на одном поле с кофейнями, но акцент у них сделан на продажу хлеба навынос. Это важная опция, так как состоятельному потребителю интересен качественный хлеб. Клиенты приходят туда выпить кофе, а, возможно, заодно и хлеба купить.
Позиционирование таких заведений, как булочные – очень удачное решение. Этот формат булочных-кондитерских-кафе нельзя однозначно отнести ни к ресторанному сектору, ни к ритейлу, это нечто среднее. Такие булочные могут стать альтернативой традиционному общепиту, а в перспективе составить конкуренцию предприятиям фаст-фуда.
Таблица 19.
Бюджет второй альтернативной стратегии.
Статья расходов |
Сумма в год (руб.) |
Реклама |
150 000 |
Дизайн помещения |
300 000 |
Аренда помещения |
600 000 |
Оборудование |
300 000 |
Транспорт |
200 000 |
Затраты на персонал, его обучение |
100 000 |
Затраты на персонал, з/п (15 человек) |
270 000 |
Итого |
1 920 000 |
Далее, имея информацию по двум альтернативным стратегиям, прогнозируем данные по результативности этих стратегий. С этой целью проводится процедура ранжирования потребительских ресурсов по сложности их исполнения, по возможной силе противодействия рынка. Затем оценивается каждый вариант стратегии в отношении того, сколько и каких ресурсов потребуется, какова должна быть его суммарная ресурсная обеспеченность.
Только сопоставив будущий результат каждой стратегии с потребным объектом ресурсов, можно прийти к интегральной оценке эффективности стратегии.
Таблица 20.
Прогнозные оценки результативности двух альтернативных стратегий.
Цели фирмы |
Коэффициент весомости цели (Кв) |
Альтернатива-1 |
Альтернатива-2 | ||
Экспертная оценка (Оэ) |
Результат (Р) |
Экспертная оценка (Оэ) |
Результат (Р) | ||
Сбыт (ед. товара) |
0,3 |
5 |
1,5 |
5 |
1,5 |
Объем продаж (ден.ед.) |
0,4 |
5 |
2 |
5 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Рыночная доля (%) |
0,2 |
4 |
0,8 |
3 |
0,6 |
Распределение по сегментам |
0,1 |
3 |
0,3 |
2 |
0,2 |
Итого |
17 |
4,6 |
15 |
4,3 |
Таблица 21.
Прогнозные оценки усилий двух альтернативных стратегий.
Возможности фирмы условия среды |
Коэффициент сложности использования (Ксп) |
Альтернатива-1 |
Альтернатива-2 | ||
(Оэ) |
У |
(Оэ) |
У | ||
Финансирование |
0,4 |
5 |
2 |
5 |
2 |
Организация |
0,2 |
4 |
0,8 |
4 |
0,8 |
Длительность осуществления |
0,1 |
2 |
0,2 |
3 |
0,3 |
Сопротивление рынка |
0,3 |
4 |
1,2 |
2 |
0,6 |
Итого |
15 |
3,4 |
14 |
3,7 |
Информация о работе Теоретические основы стратегии дистрибуции на примере ОАО "Колос"