Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:06, курсовая работа
В данной работе представлена классификация хлеба и хби, его основные характеристики, производители, предложение товара на рынке хлеба и хби.
Необходимо поставить основные задачи работы:
- рассмотрение теоретических основ стратегии дистрибуции;
- определить место и роль дистрибуции на предприятии;
- рассмотрение теоретических основ формирование дистрибутивных каналов и сетей;
- рассмотрение логистических посредников в дистрибуции;
- произвести анализ и оценка отраслевой конъюнктуры рынка хлеба и хби;
- произвести бизнес обзор ОАО «Колос»;
- произвести маркетинговый анализ бизнес среды ОАО «КОЛОС».
- произвести анализ внутренней маркетинговой среды ОАО «КОЛОС».
- сформулировать альтернативные стратегии для развития ОАО «КОЛОС».
Введение.
Теоретические основы стратегии дистрибуции.
Виды стратегий дистрибуции.
Место и роль дистрибуции на предприятии.
Формирование дистрибутивных каналов и сетей.
Логистические посредники в дистрибуции.
Бизнес обзор ОАО «КОЛОС».
Маркетинговый анализ бизнес среды ОАО «КОЛОС».
Конъюнктура рынка хлеба и хлебобулочных изделий.
Основные игроки рынка хлебобулочных изделий в г. Белгороде.
Структура предложения хлебобулочных изделий.
Поведение потребителя на белгородском рынке хлеба и хлебобулочных изделий.
Каналы дистрибуции.
Барьеры входа-выхода и риски.
Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью ОАО «Колос».
Тенденции развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий.
Анализ внутренней маркетинговой среды ОАО «КОЛОС».
1. Сведения об Обществе.
2.Финансовая устойчивость предприятия, анализ бухгалтерской и финансовой отчетности.
3.Расчет основных коэффициентов, отражающих финансовую устойчивость предприятия.
Альтернативные стратегии для развития ОАО «КОЛОС».
Заключение.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Рынок сформировался на небрендовых продажах, минимальной марже производителей и привычке потребителей к местечковым маркам. В последнее время ситуацию осложняет влияние сетей, реализующих политику низких цен и открывающих собственные пекарни.
Несмотря на
наличие постоянного
Однако, даже в условиях кризиса, только 7% жителей России старались меньше покупать хлеб и хлебобулочные изделия. Хлеб относится к категории товаров, на которых россияне не собираются экономить - 65% потребителей не станут пытаться урезать свои расходы за счет этой важной категории продуктов питания. На втором месте - молочные продукты – 43%.1
ОАО «Колос».
Структура рисков достаточно разнородна:
Основными факторами
риска для предприятия
1) отраслевые риски;
2) макроэкономическ
3) финансовые риски;
4) риски, связанные с рынком сырья.
Отраслевые риски.
Поскольку продукция, выпускаемая предприятием, является продуктом первой необходимости, то внешние отраслевые риски связаны с изменением структуры рынка за счет появления и ликвидации предприятий – конкурентов.
Макроэкономические риски.
Макроэкономические риски для ОАО «Колос» обусловлены изменением следующих факторов:
1. налоговых ставок и банковских процентов,
2. уровня инфляции,
3. изменение размера минимальной оплаты труда,
4. государственного контроля над уровнем цен на продукты первой необходимости.
Финансовые риски.
Возможные финансовые риски, которые могут повлиять на прибыльность и платежеспособность предприятия, регулируются уровнем оптово – отпускных цен на готовую продукцию предприятия.
Риски, связанные с рынком сырья.
Резкое увеличение цен на основное сырье (муку, сахар, маргарин) может существенно повлиять на экономические показатели предприятия, в том числе на его прибыль. Также прибыль предприятия может измениться в связи с ростом тарифов на электроэнергию, газ, тепло и коммунальные услуги.
Но и в таких сложных рыночных условиях производство хлебобулочных изделий – это бизнес, который должен приносить доход и развиваться, в связи, с чем перед руководителями встает ряд вопросов и дилемм.
Ответ на эти вопросы
лежит в области усиления бренда
с помощью современных
Современный рынок хлебобулочных изделий характеризуется низким уровнем развития брендовых продаж, дифференциация производителей на рынке и в сознании потребителей низка, как и рекламная активность конкурентов. Убежденность производителей, что натуральный хлеб, по лучшим, с их точки зрения рецептам, на лучшем сырье и т.д. сам «пробьет дорогу» к потребителю и в рекламе не нуждается – часто не оправдывается. При высокой вовлеченности потребителей в покупку хлеба, выбор осуществляется под воздействием силы привычки и не подкреплен осознанием позиционирования и отличий брендов. Представления о брендах формируются стихийно, полны стереотипов и предубеждений.
Сегодня для развития рынка хлебобулочных изделий, прежде всего, хлеба, для удержания потребителей и привлечения новых, необходимы мероприятия по «омоложению» самого продукта за счет: использования трендов в дизайне, коммуникациях, знакомства потребителей с инновациями в хлебе. Использование всех приемов, которые позиционируют хлеб как ценный, современный, актуальный и развивающийся продукт, как это делают в настоящее время для возвращения своего продукта на столы потребителей производители кваса. Второе направление работы – «омоложение» самих брендов, преодоление стереотипов отрасли в дизайне, реализация коммуникационных стратегий (сравнимых по уровню со стратегиями других активно развивающихся продуктов), привнесение в хлебные бренды новой энергии и вдохновения.
Сегодня потенциал роста на рынке заключен в привлечении «осознанных», ориентированных на бренд, с невысокой чувствительностью к цене потребителей, которым не все равно, что есть, которые ценят хлеб, как продут и готовы к новому.
1. Сведения об Обществе:
Полное
и сокращенное фирменное
Место нахождения и почтовый адрес: Россия, город Белгород, улица Мичурина, дом 48, почтовый адрес: 308007 город Белгород, улица Мичурина, дом 48
Положение ОАО «Колос» в отрасли:
Открытое акционерное
общество «Колос», основными направлениями деятел
Все вышеперечисленные факты повышают конкурентоспособность Общества и позволяют эффективно работать не только на территории Белгородской области, но и далеко за ее пределами.
Приоритетное направление деятельности Общества:
1. внедрение передовых технологий;
2. модернизация
существующего, внедрение нового оборудования,
а также
3. обучение
и повышение уровня
4. повышение конкурентоспособност
4.1. повышение качества продукции;
4.2. расширение ассортимента, внедрение новых видов продукции;
4.3. снижение себестоимости;
5. выход на новые рынки;
6. реализация социальных программ.
На ОАО «Колос» продолжается расширение ассортимента, работа по совершенствованию технологии, улучшению потребительских свойств выпускаемой продукции, изучение рынков сбыта.
Производственная лаборатория в настоящее время работает над расширением и обновлением ассортимента продукции, улучшением ее качества.
Ассортиментная линейка ОАО «Колос» насчитывает 64 вида хлебобулочных, более 200 видов кондитерских изделий.
За 2010 год были внедрены и освоены следующие наименования продукции:
Перспективы развития Общества:
2.Финансовая устойчивость предприятия, анализ бухгалтерской и финансовой отчетности:
Финансовое состояние является комплексным понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности.
Основными показателями, характеризующими финансовое состояние предприятия, являются: обеспеченность собственными оборотными средствами и их сохранность; состояние нормируемых запасов материальных ценностей; эффективность использования банковского кредита и его материальное обеспечение; оценка устойчивости платежеспособности предприятия. Анализ факторов, определяющих финансовое состояние, способствует выявлению резервов и росту эффективности производства.
Анализ финансового состояния ОАО “Колос” включает в себя несколько разделов и основывается на отчетах, предоставленных мне организацией за несколько лет.
По всем разделам был проведен горизонтальный анализ финансовых и экономических показателей, т.е. сравнение показателей на 2011 год, сопоставив их показателям прошлых лет, отследив динамику показателей во времени. В каждом разделе вычисляются темпы роста показателей и финансовых коэффициентов за определенный период.
Структура активов характеризуется значительным преобладанием в их составе доли оборотных средств, которые составили 95,7% в конце года. Большая их часть представлена дебиторской задолженностью, а также запасами и затратами. Этот факт объясняет торгово-посреднический характер деятельности предприятия.
Таблица 5.
Укрупненный бухгалтерский баланс ОАО “Колос” на начало 2011 года.
АКТИВ |
Код строки |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
Изменение, тыс. руб. |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
| |||
Нематериальные активы |
110 |
12 |
-12 |
||
Основные средства |
120 |
84 344 |
76 199 |
8145 |
0,9 |
Незавершенное строительство |
130 |
720 |
1 404 |
-684 |
1,95 |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
40 |
40 |
0 |
1 |
Отложенные налоговые активы |
145 |
1 165 |
1 496 |
-331 |
1,3 |
Прочие внеоборотные активы |
150 |
1 516 |
1 404 |
112 |
0,93 |
ИТОГО по разделу I |
190 |
86 269 |
79 151 |
7118 |
0,92 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
Запасы |
210 |
34 346 |
39 710 |
-5364 |
1,2 |
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
29 890 |
33 177 |
-3287 |
1,1 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
2 732 |
4 977 |
-2245 |
1,82 |
расходы будущих периодов |
216 |
1 724 |
1 556 |
168 |
0,9 |
Дебиторская задолженность |
240 |
31 252 |
50 898 |
-19646 |
1,63 |
покупатели и заказчики (62, 76, 82) |
241 |
25 280 |
31 718 |
-6438 |
1,3 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
14 408 |
43 735 |
-29327 |
3,04 |
Денежные средства |
260 |
27 556 |
12 918 |
14638 |
0,5 |
ИТОГО по разделу II |
290 |
107 563 |
147 290 |
39727 |
1,4 |
БАЛАНС |
300 |
193 832 |
226 441 |
32609 |
1,2 |
ПАССИВ |
Код строки |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
Изменение, тыс. руб. |
Темп роста, % |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Уставный капитал |
410 |
8 |
8 |
0 |
1 |
Добавочный капитал |
420 |
21 969 |
21 969 |
0 |
1 |
Резервный капитал |
430 |
1 |
1 |
0 |
1 |
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 |
1 |
1 |
0 |
1 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
114 761 |
135 712 |
20951 |
1,2 |
ИТОГО по разделу III |
490 |
136 739 |
157 690 |
20951 |
1,15 |
Информация о работе Теоретические основы стратегии дистрибуции на примере ОАО "Колос"