Теоретические основы стратегии дистрибуции на примере ОАО "Колос"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

В данной работе представлена классификация хлеба и хби, его основные характеристики, производители, предложение товара на рынке хлеба и хби.
Необходимо поставить основные задачи работы:
- рассмотрение теоретических основ стратегии дистрибуции;
- определить место и роль дистрибуции на предприятии;
- рассмотрение теоретических основ формирование дистрибутивных каналов и сетей;
- рассмотрение логистических посредников в дистрибуции;
- произвести анализ и оценка отраслевой конъюнктуры рынка хлеба и хби;
- произвести бизнес обзор ОАО «Колос»;
- произвести маркетинговый анализ бизнес среды ОАО «КОЛОС».
- произвести анализ внутренней маркетинговой среды ОАО «КОЛОС».
- сформулировать альтернативные стратегии для развития ОАО «КОЛОС».

Содержание

Введение.
Теоретические основы стратегии дистрибуции.
Виды стратегий дистрибуции.
Место и роль дистрибуции на предприятии.
Формирование дистрибутивных каналов и сетей.
Логистические посредники в дистрибуции.
Бизнес обзор ОАО «КОЛОС».
Маркетинговый анализ бизнес среды ОАО «КОЛОС».
Конъюнктура рынка хлеба и хлебобулочных изделий.
Основные игроки рынка хлебобулочных изделий в г. Белгороде.
Структура предложения хлебобулочных изделий.
Поведение потребителя на белгородском рынке хлеба и хлебобулочных изделий.
Каналы дистрибуции.
Барьеры входа-выхода и риски.
Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью ОАО «Колос».
Тенденции развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий.
Анализ внутренней маркетинговой среды ОАО «КОЛОС».
1. Сведения об Обществе.
2.Финансовая устойчивость предприятия, анализ бухгалтерской и финансовой отчетности.
3.Расчет основных коэффициентов, отражающих финансовую устойчивость предприятия.
Альтернативные стратегии для развития ОАО «КОЛОС».
Заключение.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.

Работа содержит 1 файл

Стратегический маркетинг,курсовая,МК-41.doc

— 1.11 Мб (Скачать)

Рынок сформировался  на небрендовых продажах, минимальной марже производителей и привычке потребителей к местечковым маркам. В последнее время ситуацию осложняет влияние сетей, реализующих политику низких цен и открывающих собственные пекарни.

Несмотря на наличие постоянного неотлагаемого  спроса на хлеб и хлебобулочные изделия, реализация проекта открытия хлебопекарни в г. Белгороде, как и открытия любого другого бизнеса, сопряжено с возможными рисками. Рыночный механизм хозяйствования, подталкивая предпринимателей к вхождению на рынок хлебопекарной продукции, одновременно создает и условия возникновения различных рисков.

Однако, даже в  условиях кризиса, только 7% жителей  России старались меньше покупать хлеб и хлебобулочные изделия. Хлеб относится  к категории товаров, на которых  россияне не собираются экономить - 65% потребителей не станут пытаться урезать свои расходы за счет этой важной категории продуктов питания. На втором месте - молочные продукты – 43%.1

 

    1. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью 

ОАО «Колос».

Структура рисков достаточно разнородна:

  • риски недофинансирования проекта,
  • риск снижения конкурентоспособности бизнеса,
  • риски переманивания персонала,
  • риски утраты управляемости проектом,
  • риск незаконных методов борьбы со стороны конкурентов,
  • риск возможного снижения рентабельности,
  • и другие риски.

Основными факторами  риска для предприятия являются:

1)            отраслевые риски;

2)            макроэкономические риски;

3)            финансовые риски;

4)            риски, связанные с рынком сырья.

Отраслевые риски.

Поскольку продукция, выпускаемая предприятием, является продуктом первой необходимости, то внешние отраслевые  риски связаны с изменением структуры рынка за счет появления и ликвидации предприятий – конкурентов.

Макроэкономические  риски.

Макроэкономические  риски для ОАО «Колос» обусловлены изменением следующих факторов:

1.            налоговых ставок и банковских процентов,

2.            уровня инфляции,

3.            изменение размера минимальной оплаты труда,

4.            государственного контроля над уровнем цен на продукты первой необходимости. 

Финансовые  риски.

Возможные финансовые риски, которые могут повлиять на прибыльность и платежеспособность предприятия, регулируются уровнем оптово – отпускных цен на готовую продукцию предприятия.

Риски, связанные с рынком сырья.

Резкое увеличение цен  на основное сырье (муку, сахар, маргарин) может существенно повлиять на экономические показатели предприятия, в том числе на его прибыль. Также прибыль предприятия может измениться в связи с ростом тарифов на электроэнергию, газ, тепло и коммунальные услуги. 

 

 

 

 

  1. Тенденции развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий.

Но и в таких сложных рыночных условиях производство хлебобулочных изделий – это бизнес, который должен приносить доход и развиваться, в связи, с чем перед руководителями встает ряд вопросов и дилемм.

Ответ на эти вопросы  лежит в области усиления бренда с помощью современных маркетинговых  инструментов: Аудит рыночной позиции  бренда, Омоложение бренда, Точечные маркетинговые  удары и т.д. Источниками роста  на рынке хлебобулочных изделий  являются увеличение доли бренда на сжимающемся рынке и повышение маржинальной доходности портфеля.

Современный рынок хлебобулочных  изделий характеризуется низким уровнем развития брендовых продаж, дифференциация производителей на рынке  и в сознании потребителей низка, как и рекламная активность конкурентов. Убежденность производителей, что натуральный хлеб, по лучшим, с их точки зрения рецептам, на лучшем сырье и т.д. сам «пробьет дорогу» к потребителю и в рекламе не нуждается – часто не оправдывается. При высокой вовлеченности потребителей в покупку хлеба, выбор осуществляется под воздействием силы привычки и не подкреплен осознанием позиционирования и отличий брендов. Представления о брендах формируются стихийно, полны стереотипов и предубеждений.

Сегодня для развития рынка хлебобулочных изделий, прежде всего, хлеба, для удержания потребителей и привлечения новых, необходимы мероприятия по «омоложению» самого продукта за счет: использования трендов в дизайне, коммуникациях, знакомства потребителей с инновациями в хлебе. Использование всех приемов, которые позиционируют хлеб как ценный, современный, актуальный и развивающийся продукт, как это делают в настоящее время для возвращения своего продукта на столы потребителей производители кваса. Второе направление работы – «омоложение» самих брендов, преодоление стереотипов отрасли в дизайне, реализация коммуникационных стратегий (сравнимых по уровню со стратегиями других активно развивающихся продуктов), привнесение в хлебные бренды новой энергии и вдохновения.

Сегодня потенциал роста на рынке заключен в привлечении «осознанных», ориентированных на бренд, с невысокой чувствительностью к цене потребителей, которым не все равно, что есть, которые ценят хлеб, как продут и готовы к новому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ внутренней маркетинговой среды  ОАО «КОЛОС».

1. Сведения  об Обществе:

Полное  и сокращенное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Колос» - ОАО «Колос»;

Место нахождения и почтовый адрес: Россия, город Белгород, улица Мичурина, дом 48, почтовый адрес:  308007 город Белгород, улица Мичурина, дом 48

Положение  ОАО «Колос» в отрасли:

Открытое акционерное  общество «Колос», основными направлениями деятельности, которого является производство и реализация хлеба, хлебобулочных, сухарных,  кондитерских и бисквитно-кремовых изделий, в настоящее время занимает стабильное положение в отрасли, обусловленное высоким качеством и широким ассортиментом производимой продукции; высококвалифицированным персоналом; качественной работой с поставщиками основного и впомогательного сырья; многолетними связями и эффективной работой с сетевыми, оптовыми и мелкооптовыми покупателями нашей продукции; внедрением передовых технологий; приобретением новых видов высокотехнологичного оборудования.

Все вышеперечисленные  факты повышают конкурентоспособность Общества и позволяют эффективно работать не только на территории Белгородской области, но и далеко за ее пределами.

Приоритетное  направление деятельности Общества:

1.   внедрение  передовых технологий;

2.   модернизация  существующего, внедрение нового оборудования, а также                                                технических и технологических инноваций;

3.  обучение  и повышение уровня квалификации  персонала;

4.  повышение конкурентоспособности продукции за счет:

4.1. повышение  качества продукции;

4.2. расширение  ассортимента, внедрение новых видов  продукции;

4.3. снижение  себестоимости;

5.  выход на  новые рынки;

6.  реализация  социальных программ.

На ОАО «Колос»  продолжается расширение ассортимента, работа по совершенствованию технологии, улучшению потребительских свойств выпускаемой продукции, изучение рынков сбыта.

Производственная  лаборатория в  настоящее время  работает над расширением и обновлением  ассортимента продукции, улучшением ее качества.

Ассортиментная  линейка ОАО «Колос» насчитывает 64 вида хлебобулочных, более 200 видов кондитерских изделий.

За 2010 год были внедрены и освоены следующие  наименования продукции:

  • сухари панировочные пшенично-ржаные;
  • хлеб тостовый;
  • хлеб тостовый с отрубями;
  • хлеб бездрожжевой с тыквенными семенами;
  • помпушки с чесноком;
  • хлеб «Особый»;
  • жареные пончики;
  • хлеб заварной пряный;
  • торт бисквитный медовый «Домашний»;
  • торт медово-грушевый;
  • печенье сдобное песочное «Палочки глазированные».

Перспективы развития Общества:

  1. Увеличение продаж хлебобулочных, кондитерских бисквитно-кремовых изделий.
  2. Углубление существующих и охват новых рынков, в том числе:  Липецкой обл., Тамбовской обл., Брянской обл., Орловской обл., Воронежской обл.
  3. Развитие и совершенствование систем дистрибьюции и логистики продукции.
  4. Обновление линейки выпускаемой и разработка новых видов продукции.
  5. Модернизация производства.
  6. Совершенствование и повышение эффективности бизнес процессов, выполняемых в акционерном обществе.
  7. Проведение мероприятий по повышению эффективности управления и мотивации на предприятии.
  8. Участие Общества в различных социальных программах

2.Финансовая устойчивость предприятия, анализ бухгалтерской и финансовой отчетности:

Финансовое  состояние является комплексным  понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности.

Основными показателями, характеризующими финансовое состояние  предприятия, являются: обеспеченность собственными оборотными средствами и их сохранность; состояние нормируемых запасов материальных ценностей; эффективность использования банковского кредита и его материальное обеспечение; оценка устойчивости платежеспособности предприятия. Анализ факторов, определяющих финансовое состояние, способствует выявлению резервов и росту эффективности производства.

Анализ финансового  состояния ОАО “Колос” включает в себя несколько разделов и основывается на отчетах, предоставленных мне  организацией за несколько лет.

По всем разделам был проведен горизонтальный анализ финансовых и экономических показателей, т.е. сравнение показателей на 2011 год, сопоставив их показателям прошлых лет, отследив динамику показателей во времени. В каждом разделе вычисляются темпы роста показателей и финансовых коэффициентов за определенный период.

Структура активов  характеризуется значительным преобладанием  в их составе доли оборотных средств, которые составили 95,7% в конце  года. Большая их часть представлена дебиторской задолженностью, а также  запасами и затратами. Этот факт объясняет торгово-посреднический характер деятельности предприятия.

Таблица 5.

Укрупненный бухгалтерский баланс ОАО “Колос” на начало 2011 года.

АКТИВ

Код строки

На начало отчетного  года

На конец  отчетного периода

Изменение, тыс. руб.

Темп роста,

%

1

2

3

4

5

6

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

     

 

 

Нематериальные  активы

110

 

12

-12

 

Основные средства

120

84 344

76 199

8145

0,9

Незавершенное строительство

130

720

1 404

-684

1,95

Долгосрочные  финансовые вложения

140

40

40

0

1

Отложенные  налоговые активы

145

1 165

1 496

-331

1,3

Прочие внеоборотные активы

150

1 516

1 404

112

0,93

ИТОГО по разделу I

190

86 269

79 151

7118

0,92

II. ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

         

Запасы

210

34 346

39 710

-5364

1,2

сырье, материалы  и другие аналогичные ценности

211

29 890

33 177

-3287

1,1

готовая продукция  и товары для перепродажи

214

2 732

4 977

-2245

1,82

расходы будущих  периодов

216

1 724

1 556

168

0,9

Дебиторская задолженность

240

31 252

50 898

-19646

1,63

покупатели  и заказчики (62, 76, 82)

241

25 280

31 718

-6438

1,3

Краткосрочные финансовые вложения

250

14 408

43 735

-29327

3,04

Денежные средства

260

27 556

12 918

14638

0,5

ИТОГО по разделу II

290

107 563

147 290

39727

1,4

БАЛАНС

300

193 832

226 441

32609

1,2

ПАССИВ

Код строки

На начало отчетного  года

На конец  отчетного периода

Изменение, тыс. руб.

Темп роста,

%

III. КАПИТАЛ И  РЕЗЕРВЫ

         

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

Уставный капитал

410

8

8

0

1

Добавочный  капитал

420

21 969

21 969

0

1

Резервный капитал

430

1

1

0

1

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

1

1

0

1

Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)

470

114 761

135 712

20951

1,2

ИТОГО по разделу III

490

136 739

157 690

20951

1,15

Информация о работе Теоретические основы стратегии дистрибуции на примере ОАО "Колос"