Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:06, курсовая работа
В данной работе представлена классификация хлеба и хби, его основные характеристики, производители, предложение товара на рынке хлеба и хби.
Необходимо поставить основные задачи работы:
- рассмотрение теоретических основ стратегии дистрибуции;
- определить место и роль дистрибуции на предприятии;
- рассмотрение теоретических основ формирование дистрибутивных каналов и сетей;
- рассмотрение логистических посредников в дистрибуции;
- произвести анализ и оценка отраслевой конъюнктуры рынка хлеба и хби;
- произвести бизнес обзор ОАО «Колос»;
- произвести маркетинговый анализ бизнес среды ОАО «КОЛОС».
- произвести анализ внутренней маркетинговой среды ОАО «КОЛОС».
- сформулировать альтернативные стратегии для развития ОАО «КОЛОС».
Введение.
Теоретические основы стратегии дистрибуции.
Виды стратегий дистрибуции.
Место и роль дистрибуции на предприятии.
Формирование дистрибутивных каналов и сетей.
Логистические посредники в дистрибуции.
Бизнес обзор ОАО «КОЛОС».
Маркетинговый анализ бизнес среды ОАО «КОЛОС».
Конъюнктура рынка хлеба и хлебобулочных изделий.
Основные игроки рынка хлебобулочных изделий в г. Белгороде.
Структура предложения хлебобулочных изделий.
Поведение потребителя на белгородском рынке хлеба и хлебобулочных изделий.
Каналы дистрибуции.
Барьеры входа-выхода и риски.
Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью ОАО «Колос».
Тенденции развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий.
Анализ внутренней маркетинговой среды ОАО «КОЛОС».
1. Сведения об Обществе.
2.Финансовая устойчивость предприятия, анализ бухгалтерской и финансовой отчетности.
3.Расчет основных коэффициентов, отражающих финансовую устойчивость предприятия.
Альтернативные стратегии для развития ОАО «КОЛОС».
Заключение.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Открытое акционерное
общество «Колос» является юридическим
лицом, действует на основании Устава
и законодательства Российской Федерации.
ОАО «Колос» учреждено
Место нахождения предприятия: Россия, 308007, Белгородская область, город Белгород, улица Мичурина, дом 48.
Снабжение основным сырьём (мука) происходит от поставщика – ОАО «КХПС», г.Старый Оскол. Доставка сырья и вывоз готовой продукции осуществляется собственным транспортом и сторонней организацией.
Основными потребителями продукции ОАО «Колос» являются розничные торговые организации г. Белгород и Белгородской области, а также Курской, Орловской, Воронежской, Брянской, Липецкой, Орловской и других областей. Так же ведётся работа с муниципальными и бюджетными организациями (школы, дет. сады и больницы).
Максимальная достигнутая производительность предприятия в сутки составляет 106,9 тонны, рабочая производительность, наблюдаемая в настоящий момент – 103,7 тонны, плановая производительность 128,9 тн./сут.
Предприятие имеет свои склады, свой транспорт для перевозки продукции.
Ассортиментная линейка насчитывает более 60 видов хлебобулочных изделий. Кондитерских изделий более 150 видов (пряники, вафли и вафельные торты, печенье, соломка, баранки и сушки, сухари, зефир, мармелад и суфле) выпускаемых как в весовом, так и в фасованном виде. Вся продукция сертифицирована и имеет качественные удостоверения. Ассортимент продукции в магазинах города высокий.
На предприятии
функционирует система
Расширение ассортимента, внедрение новых видов продукции обеспечит увеличение уровня конкурентоспособности. На предприятии тщательно контролируется качество продукции. Все основное и вспомогательное сырье, поступающее на производство, строго контролируется по всем параметрам, предусмотренным действующей нормативно-технической документацией (ГОСТ и ТУ), сопровождается сертификатами соответствия и сертификатами качества продукции, изготовленной без применения ГМИ. В позапрошлом году была введена в эксплуатацию линия по производству глубоко замороженных полуфабрикатов немецкой компании "BITZER". Также техническую линейку предприятия пополнило технологическое оборудование таких известных компаний как "RONDO DOGE", "GLIMEK" и "PARTA".
Жесткие требования предъявляются не только к поставщикам, но и к работникам предприятия. В настоящее время идет проработка вопроса по сертификации качества ИСО 8001:2000.
ОАО "Колос" имеет дипломы и медали многих выставок, на которых представляет свою продукцию.
Производство работает 364 дня в году, в две смены при непрерывной рабочей неделе.
Рынком продаж
основного вида продукции ОАО
«Колос» – хлебобулочных
Продукция, производимая ОАО «Колос», в своём большинстве предназначена для конечных потребителей, то есть не является сырьём или полуфабрикатом для дальнейших технологических цепочек.
Миссия ОАО «Колос» - обеспечить население Белгородской области и прилегающих регионов высококачественной свежей хлебобулочной продукцией и кондитерскими изделиями, приготовленными из высококачественного сырья по современным технологиям.
Стратегическая цель ОАО «Колос» - быть лидером в сферах своей профессиональной деятельности, формируя высокие стандарты качества в области производства, управления и контроля.
Основными факторами
Стратегическая цель развития бизнеса предприятия – сохранение и укрепление лидирующих позиций на профильных российских рынках, благодаря производству широкого ассортимента высококачественной, экологически чистой, конкурентоспособной продукции.
Основная задача менеджмента предприятия - увеличение стоимости активов как за счет улучшения управления предприятием, правильного позиционирования на рынке, внедрения новых технологий, так и за счет создания эффективных механизмов корпоративного и финансового контроля.
Основные существующие конкуренты эмитента по основным видам деятельности:
1) В сфере производства хлеба и оптовой торговли хлебом и хлебобулочными изделиями: Закрытое акционерное общество «Хлебозавод № 1» , Закрытое акционерное общество «Хлебокомбинат «Золотой Колос», расположенные в г. Белгороде; Общество с ограниченной ответственностью «Старооскольский хлебо-хладокомбинат», Открытое акционерное общество «Старооскольский хлебокомбинат», Открытое акционерное общество «Комбинат хлебопродуктов «Старооскольский», расположенные в г. Старый Оскол Белгородской области; Общество с ограниченной ответственностью «Хлебный Дом», расположенное в г. Губкине Белгородской области. Общество с ограниченной ответственностью «Ваш хлеб», расположенное в г. Шебекино Белгородской области.
2) В сфере производства мучных кондитерских изделий недлительного хранения, производства шоколада и сахаристых кондитерских изделий, оптовой торговли мучными кондитерскими изделиями: Открытое акционерное общество «Брянконфи», расположенное в г. Брянске; Кондитерская фабрика «Сладко», расположенная в г. Курске; Открытое акционерное общество «Хлебный Дом, расположенное в г. Губкин Белгородской области; Общество с ограниченной ответственностью «Старооскольский хлебо-хладокомбинат», расположенное в г. Старый Оскол Белгородской области; Общество с ограниченной ответственностью «Липром», расположенное в г. Липецк; Кондитерская фабрика «1 МАЯ».
Органами управления ОАО «Колос» являются:
В случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами Общества. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества является Ревизионная комиссия. Совет директоров и Ревизионная комиссия избираются Общим собранием акционеров. Генеральный директор назначается Советом директоров Общества. Функции Счетной комиссии Общества осуществляет регистратор Общества. Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации Общества избирается Общим собранием акционеров, при принудительной ликвидации назначается судом (арбитражным судом).
Управление предприятием осуществляется на базе линейно-функциональной организационной структуры.
Совет директоров
осуществляет общее руководство
деятельностью предприятия. Предприятие
возглавляет генеральный
Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологии. Главный инженер возглавляет производственно - технический совет предприятия, являющийся совещательным органом.
Бухгалтерия осуществляет учет средств фирмы и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия; производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и т.д. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
Бухгалтерия проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда, участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию.
Отдел технического контроля — самостоятельное подразделение производственной организации, которое осуществляет независимый контроль соответствия продукции установленным требованиям и гарантирует это соответствие потребителю. Отдел технического контроля подчиняется высшему руководству организации, что обеспечивает независимость контроля.
Коммерческий отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерческим вопросам. Определение долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия. Коммерческий отдел выполняет следующие функции:
1) Участвует в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции.
2) Принимает
меры по своевременному
3) Обеспечивает
контроль за реализацией
4) Участвует
в ярмарках, торгах, на выставках,
биржах по рекламированию и
реализации выпускаемой
Отдел маркетинга занимается изучением рыночной конъюнктуры на выпускаемые предприятием изделия, продукции конкурентов, спроса и реакции потребителей на той или иной товар.
Конечно, все отделы предприятия взаимосвязаны. Одни разрабатывают новые виды продукции, другие - производят, третьи - контролируют производство, четвертые - разрабатывают план по выходу продукции на рынок.
Для управления
производством нужно иметь
Однако для управления производством нужно иметь представление не только о ходе выполнения плана, результатах хозяйственной деятельности, но и о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигаются с помощью экономического анализа. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов производства с данными за прошлые отрезки времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т.д.
На основе результатов
анализа разрабатываются и
Розничные продажи хлеба и хлебобулочных изделий в России с 2006 по 2010 г снизились на 180 тыс. тонн или 2,5%. В 2010 г продажи хлеба и хлебобулочных изделий в стране составил 7 млн. тонн. В 2011 г спрос на хлебную продукцию продолжил снижаться. По оценкам BusinesStat, сокращение продаж по сравнению с 2010 г. составило 27,7 тыс. тонн или 0,4%.
Среди основных причин сокращения
объема рынка следует отметить снижение
численности населения страны, а
также изменение структуры
Информация о работе Теоретические основы стратегии дистрибуции на примере ОАО "Колос"