Теоретические основы стратегии дистрибуции на примере ОАО "Колос"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

В данной работе представлена классификация хлеба и хби, его основные характеристики, производители, предложение товара на рынке хлеба и хби.
Необходимо поставить основные задачи работы:
- рассмотрение теоретических основ стратегии дистрибуции;
- определить место и роль дистрибуции на предприятии;
- рассмотрение теоретических основ формирование дистрибутивных каналов и сетей;
- рассмотрение логистических посредников в дистрибуции;
- произвести анализ и оценка отраслевой конъюнктуры рынка хлеба и хби;
- произвести бизнес обзор ОАО «Колос»;
- произвести маркетинговый анализ бизнес среды ОАО «КОЛОС».
- произвести анализ внутренней маркетинговой среды ОАО «КОЛОС».
- сформулировать альтернативные стратегии для развития ОАО «КОЛОС».

Содержание

Введение.
Теоретические основы стратегии дистрибуции.
Виды стратегий дистрибуции.
Место и роль дистрибуции на предприятии.
Формирование дистрибутивных каналов и сетей.
Логистические посредники в дистрибуции.
Бизнес обзор ОАО «КОЛОС».
Маркетинговый анализ бизнес среды ОАО «КОЛОС».
Конъюнктура рынка хлеба и хлебобулочных изделий.
Основные игроки рынка хлебобулочных изделий в г. Белгороде.
Структура предложения хлебобулочных изделий.
Поведение потребителя на белгородском рынке хлеба и хлебобулочных изделий.
Каналы дистрибуции.
Барьеры входа-выхода и риски.
Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью ОАО «Колос».
Тенденции развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий.
Анализ внутренней маркетинговой среды ОАО «КОЛОС».
1. Сведения об Обществе.
2.Финансовая устойчивость предприятия, анализ бухгалтерской и финансовой отчетности.
3.Расчет основных коэффициентов, отражающих финансовую устойчивость предприятия.
Альтернативные стратегии для развития ОАО «КОЛОС».
Заключение.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.

Работа содержит 1 файл

Стратегический маркетинг,курсовая,МК-41.doc

— 1.11 Мб (Скачать)

Сравнивая итоговые экспертные оценки Кээ эффективности конкретных вариантов стратегий, представленных собой соотношения экспертных оценок результативности и величины усилий по каждой из стратегий, можно найти наилучшую стратегию.

Рисунок 17. Формула оценки эффективности стратегий.

Кээ1=4,6/3,4=1,35

Кээ2=4,3/3,7=1,16

Оценка эффективности стратегии показала нам, что целесообразней воплощать в реальность стоит первую предложенную стратегию дифференциации для предприятия ОАО «Колос».

Заключение.

В развитой рыночной экономике существует множество  типов предприятий, но ни на одном  из них нельзя обойтись без маркетинговой  службы.

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской  работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т.д., таким образом, маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Стратегия сбыта  товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики  продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

Сегодня, как  никогда раньше, руководители должны отдавать себе отчет в том, что  самая современная техника и  самая квалифицированная рабочая  сила, огромные затраты на обучение и подготовку рабочих к работе на новом оборудовании - все это само по себе не гарантирует и не может гарантировать ни высокого уровня производительности, ни качества продукции - чисто управленческими средствами можно добиться куда более впечатляющих и результативных успехов.

Из проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1) изменчивость внешней  среды диктует современным предприятиям  стиль поведения на рынке, который  предполагает постоянную адаптацию  и гибкость;

2) для поддержания  жизнеспособности предприятия и  конкурентоспособности его продукции, необходима развитая служба маркетинга на предприятии;

3) на достижение маркетинговых  целей предприятие должно тратить  не менее 7-8% чистой прибыли;

4) для выведения предприятия  на новый уровень развития  предложены новые стратегии дистрибуции;

Решение этих задач поможет заводу наиболее эффективно использовать ресурсы фирмы и получить наивысший процент прибыли с наименьшей степенью риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Ансофф И.  Стратегический менеджмент = Strategic Management : клас. изд. / И. Ансофф ; пер. с англ. под ред. А. Н. Петрова. - М. [и др.] : Питер, 2009. - 344 с.
  2. Басовский Л.Е.   Менеджмент : учеб. пособие для вузов / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 216 с.
  3. Виханский, О.С. Стратегическое управление : учеб. для вузов / О. С. Виханский. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Экономистъ, 2008. - 292 с.
  4. Инновационный менеджмент : учебник / А. В. Гугелев. - М. : Дашков и Ко, 2008. - 335 с.8. - 351 с.
  5. Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий) : учеб. для вузов / В. В. Ковалев, Ковалев Вит.В. - М. : Проспект, 2009. - 351 с.
  6. Котлер, Ф.  Маркетинг менеджмент : экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер ; пер. с англ. под науч. ред. С. Г. Жильцова. - 3-е изд. - М. [и др.]: Питер, 2008. - 479 с.
  7. Лейни Т.А.  Бренд-менеджмент : учеб.-практ. пособие / Т. А. Лейни, Е. А. Семенова, С. А. Шилина. - М. : Дашков и Ко, 2008. - 225 с.
  8. Максименко Г.Б. Менеджмент : учеб. пособие для вузов / Г. Б. Максименко. - 2-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2008. - 362 с.
  9. Ромат, Е.В. Реклама : [учеб. для вузов] / Е. В. Ромат. - 7-е изд. - М. [и др.] : Питер, 2008. – 512 с.
  10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент : учеб. для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 9-е изд., испр. и доп. - М. : Дело, 2008. - 445 с.
  11. Фунтов, В.Н.  Основы управления проектами в компании : учеб. пособие / В. Н. Фунтов. - 2-е изд., доп. - М. [и др.] : Питер, 2008. - 336 с.

Сайты:

http//www.bryanskobl.ru/

http://www.centr-invest.ru/infocl/colos.php3

http// www.gks.ru/

 

Приложение 1.

Бухгалтерский баланс 
на 31 декабря 2010 г.

АКТИВ

Код строки

На начало отчетного  года

На конец  отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

     

Нематериальные  активы

110

 

12

Основные средства

120

84 344

76 199

Незавершенное строительство

130

720

1 404

Доходные вложения в материальные ценности

135

   

Долгосрочные финансовые вложения

140

40

40

Отложенные  налоговые активы

145

1 165

1 496

Прочие внеоборотные активы

150

1 516

1 404

ИТОГО по разделу I

190

86 269

79 151

II. ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

     

Запасы

210

34 346

39 710

сырье, материалы  и другие аналогичные ценности

211

29 890

33 177

животные на выращивании и откорме

212

   

затраты в незавершенном  производстве (издержках обращения)

213

   

готовая продукция  и товары для перепродажи

214

2 732

4 977

товары отгруженные

215

   

расходы будущих  периодов

216

1 724

1 556

прочие запасы и затраты

217

   

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

220

   

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты)

230

   

покупатели  и заказчики (62, 76, 82)

231

   

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

31 252

50 898

покупатели  и заказчики (62, 76, 82)

241

25 280

31 718

Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82)

250

14 408

43 735

Денежные средства

260

27 556

12 918

Прочие оборотные  активы

270

1

29

ИТОГО по разделу II

290

107 563

147 290

БАЛАНС

300

193 832

226 441

 

 

 

 

 

 

     

ПАССИВ

Код строки

На начало отчетного  года

На конец  отчетного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И  РЕЗЕРВЫ

     

Уставный капитал

410

8

8

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

   

Добавочный  капитал

420

21 969

21 969

Резервный капитал

430

1

1

резервы, образованные в соответствии с законодательством

431

   

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

1

1

Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)

470

114 761

135 712

ИТОГО по разделу III

490

136 739

157 690

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Займы и кредиты

510

   

Отложенные  налоговые обязательства

515

1 631

2 043

Прочие долгосрочные обязательства

520

   

ИТОГО по разделу IV

590

1 631

2 043

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Займы и кредиты

610

   

Кредиторская  задолженность

620

55 462

66 708

поставщики  и подрядчики

621

23 414

36 597

задолженность перед персоналом организации

622

12 243

13 177

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

3 266

3 324

задолженность по налогам и сборам

624

15 645

11 641

прочие кредиторы

625

894

1 969

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630

   

Доходы будущих  периодов

640

   

Резервы предстоящих  расходов

650

   

Прочие краткосрочные  обязательства

660

   

ИТОГО по разделу V

690

55 462

66 708

БАЛАНС

700

193 832

226 441


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

ПОКАЗАТЕЛИ

2008 год

2009 год

2010 год

Объем реализованной  продукции, тн.

36669

39187,1

39331

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

683198

913959

955303

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

640721

813557

840416

Себестоимость на 1 тн. реализованной продукции, руб.

17473

20762

21367,78

Прибыль, тыс. руб.

42477

100402

114887

Прибыль на 1 тн., руб.

1158,4

2562,1

2921

Рентабельность, %

6,6

12,34

13,67

Прочие расходы и  доходы, тыс. руб.

-6344

-24814

-69515

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

42278

75588

45372

Чистая прибыль, тыс. руб.

28314

52272

21201


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

Анкета.

  1. Ваш пол?
  • жен
  • муж

 

  1. Ваш возраст?
  • 16-25
  • 26-35
  • 36-45
  • 45 и старше

 

  1. Какой вид хлеба Вы предпочитаете?
  • ржаной
  • пшеничный
  • ржано-пшеничный
  • дарницкий
  • домашний
  • батон
  • ромашка
  • сдобный

 

  1. Насколько часто Вы покупаете хлеб и хби?
  • ежедневно
  • один раз в 2 дня
  • один раз в 3-4 дня

 

 

 

  1. Ваши покупки хлеба и хби осуществляются отдельно или совместно с другими продуктами?
  • покупаю хлеб и хби вместе с другими продуктами
  • всегда отдельно
  • покупаю хлеб как отдельно, так и совместно с другими продуктами

 

  1. Где чаще всего Вы приобретаете хлеб и хби?
  • в супермаркетах
  • в продуктовых магазинах
  • в хлебных стационарных киосках
  • в фирменных магазинах хлебозаводов и пекарен

 

  1. Какой фактор важен для совершения покупки хлеба и хби?
  • близость торгового предприятия к месту проживания или работы
  • “возможность купить также все необходимые продукты”
  • свежесть и ассортимент хлеба
  • уровень цен

 

  1. Вы отдаете свое предпочтение определенному производителю хлеба и хби?
  • да, предпочитают одного постоянного производителя
  • нет, не обращаю внимание на производителя хлеба и ХБИ
  • покупаю хлеб разных производителей

Информация о работе Теоретические основы стратегии дистрибуции на примере ОАО "Колос"