Стратегический анализ внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 01:27, дипломная работа

Описание работы

В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические и методические основы анализа внешней
среды организации………………………………………………………………… 7
1.1 Анализ внешней среды………………………………………………… 7

1.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………… 15

1.3 Взаимоотношения между общей и конкурентной средой…………… 23

2. Анализ факторов влияющих на организацию………………………………… 26

2.1 Анализ макросреды организации………………………………………33

2.2 Микроуровень внешней среды организации…………………………. 41

2.3 Анализ влияния факторов внешней среды…………………………… 44

3. Рекомендации по созданию и оптимизации функционирования организации……………………………………………………………………………………65

4. Компьютерное обеспечение проекта……………………………………………68

5. Экономическая оценка проекта…………………………………………………70

6. Правовое обеспечение проекта………………………………………………….87

Заключение………………………………………………………………………….89

Список литературы…………………………………………………………………91

Приложение №1…………………………………………………………………….94

Приложение №2…………………………………………………………………….95

Приложение №3…………………………………………………………………….96

Приложение №4…………………………………………………………………….97

Приложение №5…………………………………………………………………….98

Приложение №6…………………………………………………………………….99

Приложение №7…………………………………………………………………….100

Приложение №8…………………………………………………………………….102

Приложение №9…………………………………………………………………….103

Приложение №10………………………………………………………………….. 104

Приложение №11………………………………………………………………….. 105

Приложение №12………………………………………………………………….. 106

Приложение №13…………………………………………………………………. 107

Приложение №14…………………………………………………………………. 108

Приложение №15…………………………………………………………………. 109

Приложение №16…………………………………………………………………. 110

Приложение №17…………………………………………………………………. 111

Приложение №18…………………………………………………………………. 112

Работа содержит 1 файл

Диплом МГЭИ3333.docx

— 156.40 Кб (Скачать)
  1. С учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров;
  2. С учётом денежных доходов населения;
  3. Исходя из задачи получения определённой прибыли;

        В данной работе я останавливаюсь  на трёх методах:

1 метод –  с учётом ёмкости рынка и  доли предприятия в общем объёме  продаж товаров.

        В прошлом году доля предприятия  на рынке составляла:    

                                 т.об. пр.год                  4794145

         a пр. год  =   т.об. региона * 100 17907179  * 100 = 26, 77%

  С  учётом  прогнозируемого роста доли товарооборота  на рынке она составила: 

           a   план =  a  пр. год +     a    = 26, 77 + 10 = 36,77%

 Исходя из  этого плановый товарооборот  составил 36,77% от ёмкости рынка  :

          Т.об.план = 36,77 + Ё рын. = 36,77 + 22814694 = 8388962 руб. 

2 метод –  исходя из доходов населения  .           

В прошлом году объём продаж составил :

          Т.об.пр.год                  4794145

          П.Ф.пр.год    *100 =   13234080  *100 = 36,23% от покупных фондов

В планируемом  году ожидается увеличение этого  показателя на 5% , значит процент охвата розничным товарооборотом покупных фондов составит :

          5% + 36,77 = 41,23% 

Тогда товарооборот плановый будет 41,23% от покупных фондов планового года. Покупные фонды в плановом году составят :

         П.Ф план = П.Ф. пр.год  +  a П.Ф. в руб. = 13234080 + 0,393 * 13234080 =18435073

Товарооборот  плановый = 41,23 * П.Ф. план = 41,23 * 18435073 = 7600781 

3 метод –  исходя из задачи получения  определённой прибыли.

        Планируется прибыль в сумме  200000 руб.

        Этот метод расчёта основан  на делении издержек обращения  на условно- постоянные и переменные  затраты.

        Условно – переменные – это  те затраты общая сумма которых  не зависит от количества произведенной  продукции ( накладныё расходы  : плата за аренду помещений , заработная плата аппарата управления , плата за пользование кредитами банка ) .

        Переменные – это те затраты  , общая сумма которых зависит  от количества выпускаемой продукции  ( затраты на материал , заработная  плата основных рабочих ) .

        По данным  прошлого года на предприятии  сложился уровень валового дохода 25,94% , в том числе уровень переменных расходов 13,92% . Значит уровень валового дохода для покрытия расходов и формирования прибыли равен :

             У вд = Увд – У перем. = 25,94 –  13,92 = 12,02%

Т.о. уровень  постоянных издержек обращения равен 12,02% , для того чтобы покрыть эти издержки необходим минимальный т.об. в сумме :

                                     З пост                622280

              Т.об. мин.  =  У  вд    * 100 = 12,02     * 100 = 5177038

При этом минимальном  т.об. будут возмещены все издержки обращения , но не будет ни копейки  прибыли , т.е. рентабельность (Р) будет  равна 0,00 %

Для того , чтобы  получить планируемую прибыль в  сумме 200000 руб. необходим т.об. :

                                     З пост.   +  Пр. план                 622280 + 20000

             Т.об. план  =           У  вд                  * 100  =           12,02         * 100 =

= 6840932

        На основании выполненных расчётов  заполню таблицу № 13

Таблица № 13Продажа  товаров населению на планируемый  год по ООО «Крафт»

                                                                                        

  

    Показатели

Ед–ы изиере – ния   Прошлый 

      год

  Плановый 

       год

Темпы роста

   (%)

Розничный

Товарооборот

   руб.    4794145            
  1. 8388962
  2. 7600781
  3. 6840932
      175

      158

      143

Покупные  фонды                  руб.    13234080   18435073       139
 Численность  обслуживаемого населения  
   чел.
 
     14600
 
     14600
 
      100
Процент охвата покупных фондов розничным т.об.  
     %
 
         40
 
         40
 
       100
Товарооборот  на одного жителя    руб.        203        575

       521

       469

       175

       161

       142

         

 

                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                

                             График безубыточности

Уровень    

издержек

обращ-я Прибыль                                                                                  переменные

                                                                                                                издержки 
 

 
 
 
 

                                                                                                                      

                                                                                                                     валовые

                                                                                                                     издержки

 
 
 

                200

                                                                                   прибыль 

 
 
 
 
 

 

                100

         30    

 Увд25,94                            К 

         25                                р=0,00%

         20 

         15

У вд12,02 убытки                                                                        постоянные

        10                                                                                          издержки

          

           5                           5177              6240                    7600         8388

            0                     5000             6000               7000          8000             9000 

Уровень валового дохода равен 25,94 от товарооборота .

Сумма валовых  доходов:

25,94 * 5177 = 1342,91

При этом рентабельность равна 0,00%

Сумма валовых  доходов равна издержки обращения + прибыль

25,94% * 8388 = 2176

Издержки обращения :

2176 – 200 = 1976 тыс.руб.

Рентабельность : 200 

        1. * 100 = 11,2 %
 

6.Организационный  план 

        Управление ООО «Крафт» осуществляет  директор. Он является единоличным руководителем предприятия так же его владельцем.

         В состав основных функциональных  обязанностей директора входят:

  • организация работ и взаимодействие производственных структур предприятия.
  • обеспечение выполнения перспективных и текущих планов .
  • обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия .
  • обеспечение соблюдения трудового законодательства , норм и правил по условиям труда и охране труда работников.

        Юридическое оформление предприятия  предусматривает регистрацию его  устава в Государственных органах  , получение лицензии в случае  необходимости , на те виды деятельности , которыми занимается предприятие , соблюдение действующего законодательства о найме на работу , если применяется труд других лиц , а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара. 
 

                   Организационная структура ООО  «Крафт» 

          Генеральный директор

          Зам. директора

  Гл. Бухгалтер.   Менеджер       Экспедитор

Бухгалтер   Старший продавец   Старший продавец

 

Продавец Продавец   Продавец Продавец   Водитель   Рабочий   Уборщица

 
 

    7.Финансовый  план  

        Здесь рассматривается вопрос  финансового обеспечения деятельности  предприятия и использование  имеющихся денежных средств .

        7.1.Расчёт валового дохода от  реализации товаров

        Основным источником валового  дохода являются торговые надбавки . Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами :

  1. Методом технико-экономических расчётов
  2. Методом экстраполяции

        Расчёт валового дохода методом  технико-экономических расчётов  проводится в следующем порядке :

1 Определяется % торговой надбавки на розничную  цену товара

2 Устанавливается  сумма валового дохода

       Процент торговой надбавки определяется :

                      Н.о.ц *100%

       Н.р.ц. =  Н.о.ц.+100%   где,

Н.р.ц – надбавка на розничную цену.

Н.о.ц – процент  надбавки на отпускную цену, установленную  поставщиком .

        Для того , чтобы определить среднюю  торговую надбавку , нужно знать  основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте , а так же торговую надбавку , установленную на этот товар нашим поставщиком.

      Таблица14 Торговая надбавка на  группы товаров

    № п\п Группа товаров Удельный вес  в годовом т.об % Торг. над- бавка  пост-а %
    1

    2

    3

    4

    Мебель.

    Парфюмерия

    Хозтовары.

    Прочие

            30

            25

            25

            30

           25

           24

           26

           23

Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации