Стратегический анализ внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 01:27, дипломная работа

Описание работы

В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические и методические основы анализа внешней
среды организации………………………………………………………………… 7
1.1 Анализ внешней среды………………………………………………… 7

1.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………… 15

1.3 Взаимоотношения между общей и конкурентной средой…………… 23

2. Анализ факторов влияющих на организацию………………………………… 26

2.1 Анализ макросреды организации………………………………………33

2.2 Микроуровень внешней среды организации…………………………. 41

2.3 Анализ влияния факторов внешней среды…………………………… 44

3. Рекомендации по созданию и оптимизации функционирования организации……………………………………………………………………………………65

4. Компьютерное обеспечение проекта……………………………………………68

5. Экономическая оценка проекта…………………………………………………70

6. Правовое обеспечение проекта………………………………………………….87

Заключение………………………………………………………………………….89

Список литературы…………………………………………………………………91

Приложение №1…………………………………………………………………….94

Приложение №2…………………………………………………………………….95

Приложение №3…………………………………………………………………….96

Приложение №4…………………………………………………………………….97

Приложение №5…………………………………………………………………….98

Приложение №6…………………………………………………………………….99

Приложение №7…………………………………………………………………….100

Приложение №8…………………………………………………………………….102

Приложение №9…………………………………………………………………….103

Приложение №10………………………………………………………………….. 104

Приложение №11………………………………………………………………….. 105

Приложение №12………………………………………………………………….. 106

Приложение №13…………………………………………………………………. 107

Приложение №14…………………………………………………………………. 108

Приложение №15…………………………………………………………………. 109

Приложение №16…………………………………………………………………. 110

Приложение №17…………………………………………………………………. 111

Приложение №18…………………………………………………………………. 112

Работа содержит 1 файл

Диплом МГЭИ3333.docx

— 156.40 Кб (Скачать)

    По  этому поводу предложение: для увеличения реализации товара ввести скидки (предпраздничные) на товары в отделе мебель до 5%, этим увеличить реализацию товара.

    Поставщики. Основными поставщиками ООО «Крафт» являются:

  • ООО «Юпитер – Тренд» (г. Тверь);
  • ООО «Век Парфюм» (г. Тверь);
  • ООО «Ирэна Плюс» (г. Тверь);
  • ООО «Альянс» (г. Тверь);
  • ОАО «Идель Дизайн» (г. Казань);
  • ОАО «Газмаш» (г. Владикавказ);
  • ЗАО «Русса» (г. Тверь);
  • ООО «Евробэг» (г. Москва);
  • ООО «Юпитер тренд» (г. Москва) и др.

    Надо  отметить, что в 2000 году количество фирм поставщиков составляло 10. К 2004 году сотрудничество с фирмами поставщиками возросло с 10 до 22.

    Обращаются  в ООО «Крафт» с предложениями  по прямым поставкам товаров. При положительном решении заключаются контракты. Пример договора купли-продажи между ООО «Крафт» и ООО «Висс» см. приложение 11.

    ООО «Крафт» крупнейший магазин в  посёлке, имеющий широкий ассортимент товаров, поэтому не имеет серьёзных конкурентов.

    Единственным, значимым конкурентом является вещевой  мини рынок п. Редкино. В выходные дни ассортимент товаров аналогичных  ООО «Крафт» увеличивается. Однако руководство ООО «Крафт» нашло выход из этой ситуации, в выходные дни при покупке малогабаритного товара предоставляется бесплатная упаковка, при покупке мебели и бытовой техники бесплатная доставка транспортом до места проживания по посёлку. При небольших затратах реализация товара возросла. Этим самым можно отметить эффективность руководства в данной ситуации.    

        

Стратегия управления

 

       В рамках анализа интенсивности конкуренции, можно выделить 4 вида стратегии. Они  отражают 4 различных подхода к  росту фирмы и связаны с  изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология.

       ООО «Крафт» в своей работе использует стратегию интегрированного роста, т.е. предполагает расширение фирмы путем добавления новых структур. Здесь следует отметить стратегию обратной вертикальной интеграции, направленную на рост фирмы за счет приобретения и усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур

       Как уже отмечалось, ООО «Крафт» - крупнейший магазин в п. Редкино, являющийся лидером по продажам всех групп товаров  населению.

       При планировании очень важен этап постановки целей. В ООО «Крафт» существует система целей. У фирмы существуют долгосрочные и краткосрочные цели. Приведём пример: ООО «Крафт» стремится к концу 2006 года открыть аналогичный магазин в посёлке Озерки, расположенном в десяти километрах от посёлка Редкино. В данный момент руководство проводит экономические и социально-культурные исследования в этом направлении.

       Широко  признанным подходом, позволяющим провести совместное  изучение внешней и внутренней среды, является (SWOT-анализ). SWOT анализ предполагает выявить сильные и слабые стороны фирмы, угрозы и возможности.

       Проанализируем  фирму ООО «Крафт».

       Сильные стороны:

    • хорошая репутация у покупателей;
    • известный лидер на рынке;
    • грамотное квалифицированное управление;
    • наличие инновационных способностей;
    • хорошее географическое расположение;
    • наличие покупательской способности у населения.

       Слабые  стороны:

    • устаревшее оборудование;
    • невысокие финансовые возможности.

       Возможности:

    • расширение реализации товара;
    • ускорение роста рынка.

       Угрозы:

    • возможность появления новых конкурентов;
    • изменение потребностей и вкусов покупателей;

       Исходя  из этого, мы видим, что  сильные стороны  более существенны, чем слабые стороны  и незначительные угрозы.

       Будем надеяться, что эта долгосрочная цель будет достигнуто

       Краткосрочная цель – заменить витрины и стеллажи в отделе «Галантерея» в связи с изнашиванием старого оборудования.

       Вывод: ООО «Крафт» использовала в своей деятельности несколько лет стратегию стабильного развития, а в настоящее время применяет стратегию интегрированного роста.

       Но  так как существует в проекте  долгосрочный стратегический план на открытие нового магазина в п. Озерки, то соответственно со временем будут  меняться и стратегии.

       В целом же, стратегии в управлении – это масштабные, не ограниченные рамками времени прогнозы в отношении  совершенствования конкурентной позиции, выбора рынка, видов продукции и путей достижения поставленных целей.

    Процесс принятия и реализации управленческих решений

    Управленческие  решения – это ежедневная деятельность менеджера по выбору альтернативы, т.е. выбор оптимального варианта из нескольких возможных для рационального и эффективного решения проблемы.

    Процесс принятия решений включает в себя формирование цели, анализ проблемы, прогнозирование, определение вариантов действия (анализ альтернатив), выбор наилучшего варианта (решения), организационно-практическую работу по реализации этого решения. В ООО «Крафт» в большинстве случаев управленческие решения принимаются единолично, непосредственно руководителями подразделений.

    Схема процесса принятия управленческого  решения в ООО «Крафт» приведена ниже.

I этап     Диагностика проблемы (причина принятия решения, постановка цели)
II этап     Определение критериев и ограничений (менеджер с помощью предварительного контроля определяет что разрешено, а что  запрещено при подготовке данного проекта)
III этап     Подбор  альтернатив. Сбор информации (нахождение и подбор необходимой информации для принятия решения)
IV этап     Анализ  альтернатив. Подбор оптимального варианта (принятие решения, документальное его оформление)
V этап     Контроль  выполнения решения (проводится по результатам  исполнения и позволяет сравнить цели и результаты)

 

    Схема процесса принятия управленческого  решения в ООО  «Крафт»

    Ситуация  возникшая в ООО «Крафт».

    Продавец  Колодникова И. И. Второй раз опаздывает на работу на 20 минут. Каковы действия менеджера? Управленческое решение  будем принимать поэтапно, по схеме указанной выше.

    I этап. Нарушение дисциплины. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка.

    II этап. Уволить данного работника нельзя, если есть уважительная причина опоздания, если есть дети до трёх лет, если есть производственная необходимость в данном работнике.

    III этап. Можно поговорить с ней и выяснить причину первого и второго опоздания, поговорить с сотрудниками, кто работал вместо неё. Можно применить к работнику дисциплинарное или материальное взыскание.

    В результате исследования выяснилось, что у неё маленький ребёнок, и у него оба раза повышалась температура, что и явилось причиной опоздания.

    IV этап. В первый раз Колодникова И. И. устно предупреждена, во второй раз письменно. Ей объяснили, что она должна была сообщить на работу об опоздании, чтобы не срывать начало рабочего дня.

    V этап. Контроль соблюдения Колодниковой И. И. трудовой дисциплины был возложен на старшего продавца. Опоздания со стороны Колодниковой И. И. больше не повторялись. 
 

 

Внутрифирменное управление

 

       Методы  управления – это способы воздействия  на работников. Они состоят из трёх групп: организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические.

       В ООО «Крафт» к организационно-распорядительным методам управления относятся приказы (см. приложение 4), правила по внутреннему трудовому распорядку, куда входит режим работы организации, режим работы административно-управленческого персонала.

       В ООО «Крафт» проводятся инструктажи  работников, инструкционные рекомендации по улучшению работы, а также изъяснительные работы.

       Экономические методы управления объединяют экономические  интересы руководителей и подчинённых. Для руководителя экономическая  заинтересованность состоит: в повышении прибыльности предприятия, а значит в его платёжеспособности; в увеличении доходов, товарооборота.

       Составим  план общего объема товарооборота и  его ассортиментной структуры на 4-й квартал по ООО «Крафт».

       Исходные  данные:

       1.В  магазине за счет лучшего использования  торговой площади предполагается организовать продажу хозтоваров с ожидаемым ежеквартальным товарооборотом 265 т.р.

       2.Оидел  «Мебель» вводит скидку 10% на товары, что обеспечит рост товарооборота на 20%.

       3.В  предстоящем квартале в связи  с приближающимися праздниками  в отделе «Галантерея» объем  товарооборота увеличился на 40%.

       План  товарооборота ООО «Крафт» на 4-й квартал (Таблица 9). 
 
 
 
 

       Таблица 9 План товарооборота ООО «Крафт»  на 4-й квартал. 

Отделы Фактически  за 3-й кв. План  на 4-й квартал
Сумма,

тыс. руб.

уд. вес,

%

сумма

тыс. руб.

уд. вес,

%

Отдел

«Мебель»

     178,6        25   214,32       22,5
Отдел

«Галантерея»

    335,82        47   470,15       49,5
Отдел

«Хозтовары»

    205,00        28   265,0       28,0
Итого    719,42       100   949,47       100

 

       1. Фактически общий товарооборот:

       178,6 + 335,82 + 205,0 = 719,42 т.р.

       2. Рассчитаем удельные веса по  отделам:

            2.1. «Мебель»    -       (178,6 : 719,42) х 100% = 25%

            2.2. «Галантерея» -    (335,32 : 719,42) х 100% = 47%

            2.3. «Хозтовары»  -    (205,00 : 719,42) х 100% = 28%.

       3.Рассчитаем  плановый товарооборот по отделам:

                  3.1. «Мебель»   -   178,6 х 120% : 100% = 214,32 т.р.

                  3.2. «Галантерея»- 335,82 х 140%  : 100% = 470,15 т.р.

Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации