Структура и содержание и методы стратегического анализа внешней среды организации ООО «Сити-Дент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава Ι. Теоретические основы стратегического планирования
§1.1. Понятие стратегического планирования ……………………………………5
§ 1.2 Структура и методы анализа внешней среды………………..……………..10
Глава ΙΙ. Разработка анализа внешней среды для стоматологической клиники ООО «Сити-Дент» ………………………………………………….……….….….16
§2.1. Характеристика ООО «Сити-Дент»…………………………….………..….16
§2.2. Цели и миссии ООО «Сити-Дент»……………………………….………….17
§2.2.1. SWOT-анализ ООО «Сити-Дент» …………….……………….………….19
§2.3 Анализ внешней среды ООО «Сити-Дент»………………………….……...27
§2.3.1Макросреда ………………………………………………………….………27
§2.3.2. Ближайшее окружение ………………………………………………..…..29
§2.3.3. Количественный анализ …………………………………………………..32
§2.4. Анализ внутренней среды……………………………………………..…….34
Глава III. Бизнес план для стоматологической клиники ООО «Сити-Дент»………………………………………………………………………………..39
Выводы……………………………………………………………………..............49
Заключение …………………………………………………………………………51
Список использованной литературы …………………………

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджментАННЫ.docx

— 225.21 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский университет

управления и  экономики

 

Курсовая работа

По дисциплине: Стратегический  менеджмент

Тема: Структура и содержание и методы стратегического анализа внешней среды организации ООО «Сити-Дент»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Безбородова А.В.

Студентка

Группа: 21-253/К 5-5

 

 

Санкт – Петербург

2011г

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава Ι. Теоретические основы стратегического планирования

§1.1. Понятие стратегического  планирования ……………………………………5

§ 1.2 Структура и методы анализа внешней среды………………..……………..10

Глава ΙΙ. Разработка анализа  внешней среды для стоматологической  клиники ООО «Сити-Дент» ………………………………………………….……….….….16

§2.1. Характеристика ООО «Сити-Дент»…………………………….………..….16

§2.2. Цели и миссии ООО  «Сити-Дент»……………………………….………….17

§2.2.1. SWOT-анализ ООО «Сити-Дент»  …………….……………….………….19

§2.3 Анализ внешней среды  ООО «Сити-Дент»………………………….……...27

§2.3.1Макросреда ………………………………………………………….………27

§2.3.2. Ближайшее окружение  ………………………………………………..…..29

§2.3.3. Количественный анализ …………………………………………………..32

§2.4. Анализ внутренней среды……………………………………………..…….34

Глава III. Бизнес план для  стоматологической клиники ООО  «Сити-Дент»………………………………………………………………………………..39

Выводы……………………………………………………………………..............49

Заключение …………………………………………………………………………51

Список использованной литературы ……………………………………..............52

 

 

Введение

Любая организация находится  и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации  и провести эту стратегию в  жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Первоначальная внешняя  среда организации рассматривалась  как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее  время приоритетной является точка  зрения о том, что для того, чтобы  выжить и развиваться в современных  условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней  среде путем адаптации своей  внутренней структуры и поведения  на рынке, но и активно формировать  внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней  среде угрозы и потенциальные  возможности. Это положение легло  в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами  в условиях высокой неопределенности внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Ι. Теоретические основы стратегического планирования

 

§1.1. Понятие стратегического планирования

Стратегическое  планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Роль стратегического  плана для предприятия в условиях рыночной экономики лучше всего  может быть показана в сравнении  с плановой экономикой. Раньше при  разработке своих планов предприятие  получало извне информацию о номенклатуре производимой продукции, поставщиках  и потребителях, ценах на свою продукцию, много других показателей и нормативов. Независимо от интересов предприятия  изменить их было нельзя и они автоматически  закладывались в разработку планов предприятия. Собственно, сама плановая работа сводилась к поиску эффективных  путей выполнения известных заданий  в условиях достаточно прогнозируемой внешней среды. Такая задача остается и сегодня, но в условиях рынка  эта задача - только часть плановой работы. Теперь предприятие должно само определять и прогнозировать параметры  внешней среды, ассортимент продукции  и услуг, цены, поставщиков, рынки  сбыта, а самое главное - свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Эту часть плановой работы и охватывает разработка стратегического плана. Те предприятия, которые не используют стратегическое планирование, имеют  больше шансов на проигрыш своим конкурентам  и утомительную борьбу за выживание. 1

Существует четыре основных вида управленческой деятельности в  рамках процесса стратегического планирования. Это:

1) Распределение ресурсов. Этот процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.

2) Адаптация к внешней среде. Адаптацию следует понимать в широком смысле слова. Она охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компания с ее окружением. Компаниям необходимо выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям, например, посредством разработки более совершенных производственных систем, путем взаимодействия с правительством и обществом в целом.

3) Внутренняя координация. Она включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций.

4) Осознание организационных стратегий. Эта деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность организации правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления.

Роль руководителя высшего  звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования. Она  также связана с осуществлением, объединением и оценкой этого  процесс

Миссия и цели предприятия 

Пожалуй, первым и самым  существенным решением при планировании будет определение миссии и выбор  целей организации. Те организации, которые, вследствие своего размера, нуждаются  в многоуровневых системах, нуждаются  также в нескольких широко сформулированных целях, также как и в более  частных целях, связанных с общими целями организации.

Миссия - это основная общая цель организации, то есть четко выраженная причина ее существования. Значение соответствующей миссии не преувеличено. И действительно, выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководство не определило то, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление  для определения целей и стратегий  на различных организационных уровнях. Под миссией подразумевается  нечто глобальное, совмещающее в  себе все остальные элементы управления. Формулировка миссии бывает часто достаточно общей, но в то же время специфической  для каждого предприятия и  ясно выражающей его индивидуальное понимание своего будущего бизнеса. Она требует конкретизации в  виде постановки узловых целей и  задач развития.

Содержание миссии это:

1. задача фирмы с точки  зрения ее основных услуг или  изделий, ее основных рынков  и основных технологий;

2. внешняя среда по  отношению к фирме, которая  определяет рабочие принципы  фирмы; 

3. культура организации.  Известно, что определенная среда  привлекает людей совершенно  определенного типа. Этот аспект  тоже должен учитываться при  определении миссии фирмы, так  как рабочий климат влияет  на производственную деятельность  персонала. 

Есть только одно выдерживающее  проверку определение цели и миссии предприятия: создать потребителя. Рассматривая миссию фирмы с точки  зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создает  клиентов для поддержки организации  в будущем.

Цель по академическому определению - это один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, характеризуемый предвосхищением в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определенных средств. В практической деятельности цель выступает как способ интеграции действий различных людей в некоторую упорядоченность или систему. Цель - это исходный пункт, определяющий отношения между субъектом и объектом управления.

Информация о работе Структура и содержание и методы стратегического анализа внешней среды организации ООО «Сити-Дент»