Стратегический анализ внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 01:27, дипломная работа

Описание работы

В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические и методические основы анализа внешней
среды организации………………………………………………………………… 7
1.1 Анализ внешней среды………………………………………………… 7

1.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………… 15

1.3 Взаимоотношения между общей и конкурентной средой…………… 23

2. Анализ факторов влияющих на организацию………………………………… 26

2.1 Анализ макросреды организации………………………………………33

2.2 Микроуровень внешней среды организации…………………………. 41

2.3 Анализ влияния факторов внешней среды…………………………… 44

3. Рекомендации по созданию и оптимизации функционирования организации……………………………………………………………………………………65

4. Компьютерное обеспечение проекта……………………………………………68

5. Экономическая оценка проекта…………………………………………………70

6. Правовое обеспечение проекта………………………………………………….87

Заключение………………………………………………………………………….89

Список литературы…………………………………………………………………91

Приложение №1…………………………………………………………………….94

Приложение №2…………………………………………………………………….95

Приложение №3…………………………………………………………………….96

Приложение №4…………………………………………………………………….97

Приложение №5…………………………………………………………………….98

Приложение №6…………………………………………………………………….99

Приложение №7…………………………………………………………………….100

Приложение №8…………………………………………………………………….102

Приложение №9…………………………………………………………………….103

Приложение №10………………………………………………………………….. 104

Приложение №11………………………………………………………………….. 105

Приложение №12………………………………………………………………….. 106

Приложение №13…………………………………………………………………. 107

Приложение №14…………………………………………………………………. 108

Приложение №15…………………………………………………………………. 109

Приложение №16…………………………………………………………………. 110

Приложение №17…………………………………………………………………. 111

Приложение №18…………………………………………………………………. 112

Работа содержит 1 файл

Диплом МГЭИ3333.docx

— 156.40 Кб (Скачать)

       Чтобы не быть вовлечённым в конфликт, нужно уметь отслеживать сигналы назревания конфликта. Если конфликт все-таки произошёл, менеджер ищет способы решения конфликта. Менеджер ООО «Крафт» использует в разрешении конфликта компромисс, то есть решение конфликта 50 на 50. Менеджер ищет справедливый исход, делит предмет желания поровну, избегает столкновений в лоб, а также уступает немного ради поддержания отношений. Менеджер строит беседу в конфликте так: расценивает оппонентов как равных и не пытается подчинить своей воли – уважает право на личное мнение – уважает принятое решение. В большинстве случаев направление конфликта носит конструктивный характер.

       Я считаю это правильное решение, т.к. посёлок Редкино небольшой, а  из-за таких столкновений портить  репутацию магазина не стоит.

Контроль  в системе управления

       Контроль  в системе управления – это  проверка выполнения поставленных задач, исходящих из стратегических и практических целей организации.

       Началом контроля является оценка результатов, а окончанием – анализ фактов и  раскрытие причин отклонений фактических  показателей от запланированных. Среди показателей, оцениваемых в процессе контроля ООО «Крафт» выделяются основные и дополнительные. В состав их входят:

    • эффективность деятельности фирмы в условиях рынка;
    • уровень информационного обеспечения предпринимательских структур;
    • объем доходов, формирующихся на предприятии;
    • эффективность конкретных мероприятий в области продвижения продукции;
    • уровень развития организационной структуры и др.

       В ООО «Крафт» осуществляется контроль качества продукции. Обязательным условием при приемке товаров, является наличие ГОСТ и ТУ товара.

       Эти записи о товаре ведутся в приложении к накладным товара, в них подробно называется стандарт и номер сертификата  соответствия товара определенным требованиям, а также указывается дата окончания действия сертификата. Образец  приложения к накладной от ООО «Альянс» см. приложение 14.   Сертификат соответствия товаров ООО «Крафт» см. Приложения 15.

Управление  безопасностью бизнеса

 

      Перечислим  меры предупредительного характера, которые  руководитель ООО «Крафт» предпринял в практике повседневной деятельности.

      1. Обеспечил достаточный уровень  освещённости внешней территории, прилегающей к магазину (очистил  от кустов и зарослей, лишних  крупногабаритных предметов.

      2.  Предусмотрел при планировании  помещения магазина, чтобы на  окнах и дверях не было установлено  ширм, рекламных плакатов, затрудняющих  визуальный просмотр зоны расчётно-кассовых узлов снаружи.

      3. Обеспечил освещённость участка  торгового зала, где расположены  расчётно-кассовые узлы не менее 500 люкс (в соответствии с международным стандартом ISO 8995).  

      В ООО «Крафт» доступ к конфиденциальной информации разрешен только уполномоченным сотрудникам. Информация хранится в компьютерах, защищенных от несанкционированного доступа, специальными кодами и шифрами. Работникам ООО «Крафт» запрещено разглашать «лишние» сведения о фирме за пределами организации, т.к. этим могут воспользоваться конкуренты в своих интересах.

      В организации функционирует служба пожарной охраны. Во всех залах установлены  датчики сигнализации возгорания. При  малейшем возгорании информация автоматически поступает на пульт центральной пожарной службы. Следовательно, принимаются надежные меры по ликвидации пожара. Обязательным атрибутом является наличие в залах  огнетушителей. В последнее время, в ООО «Крафт» случаев пожара не было, т.к. соблюдались все правила пожарной безопасности.

      В управление безопасностью бизнеса  фирмы хотелось бы внести рекомендации:

      1. Установить на расчётно-кассовых  узлах извещатели экстренного  вызова охраны.

      2. Т.к. площадь магазина большая  и режим работы до 20-00, то необходимо включить в штат сторожа на ночное время суток.

      3. Установить в магазине средства  охранного телевидения с круглосуточной записью.

 

 

3. Рекомендации по  созданию и оптимизации  функционирования  организации

 

       На  протяжении всей работы давались критические  замечания по улучшению управления и процессами в организации, и управлением персоналом.

       В заключении работы мне хотелось бы предложить свои практические рекомендации по организационным вопросам:

    1. В отделах Галантерея» и «Хозтовары» установить музыкальные устройства с ненавязчивой музыкой, тем самым поднимать тонус покупателей и стимулировать их к совершению покупки.
    2. Создать фирменную упаковку и/или упаковывать товар в бесплатные пакеты.
    3. В отделе «Мебель» создать стенд с фотографиями образцов предлагаемой мебели и образцами материалов ее изготовления.
    4. Обустроить «Уголок потребителя» с диваном и консультантом по товару, с каталогами и прайс - листами.
    5. Сделать визитки ООО «Крафт» с номером телефона магазина и адресом.

    Для оптимизации работы и улучшения  функционирования ООО «Крафт» я  предлагаю внести следующие изменения:

    1. В ООО «Крафт» заработная плата  сотрудникам простая повременная,  для персонала нет стимула  реализовывать большее количество  товара, следовательно предложение состоит в том, чтобы оставить заработную плату по окладу, но ввести процент от выручки, это будет стимулировать работу персонала. За основу будет браться выручка за месяц всей организации, если выручка за месяц будет превышать 150000 руб., то начислять 3 % к окладу сотрудникам, если 300000 руб., то 6 % соответственно.

    2. Увеличить реализацию товара  можно введением системы скидок 

    предпраздничные скидки: срок действия с 20 по 25 декабря, с 1 по 5 марта – такой срок действия установлен из-за новогодних праздников и праздника 8 марта. На крупногабаритные товары в отделе «Мебель» ввести 5% скидку, например: при покупке мягкой мебели за 9000 руб. покупатель будет иметь возможность приобрести ее за 8550руб.

    Для пенсионеров и молодых семей  пересмотреть и изменить условия  кредита.

    Так как, кредит на товары оформляется только на три месяца с условием предоставления 50 % от стоимости товара, то для перечисленных  групп граждан предоставить следующие  условия кредита:

    • кредит не на три, а на пять месяцев;
    • кредит без первоначального взноса.
  1. По формированию работы штата сотрудников хотелось бы внести следующее предложение.

       Так как организация занимается реализацией  товаров, в том числе крупногабаритных, то необходимо внести в штат ещё одну должность рабочего, тогда погрузка и разгрузка товаров производилась бы легче и быстрее, не отнимая время у продавцов и покупателей. Это особенно необходимо в предпраздничные дни и дни предоставления скидок, когда ожидается увеличение потока покупателей.

  1. Важнейшей составной частью формирования оптимальной  численности, структуры и состава кадров управления является разработка и обоснование функциональной структуры управления организации. Исходя из анализа численности штата ООО «Крафт» она является оптимальной. Однако отсутствует методика проведения аттестации персонала, следовательно, необходимо ввести периодические аттестации управленческого персонала, организовать и установить сроки прохождения курсов повышения квалификации, например: один раз в год в течение недели в городе Твери. В результате этого руководители смогут повышать свой уровень управленческого образования, уровень культуры и профессионализма.

    Особенно  мне бы хотелось рассмотреть тот  факт, что, несмотря на ассортимент магазина ООО «Крафт», жители посёлка Редкино часто покупают аналогичные товары в городе Твери, это говорит о том, что необходимо ответить на вопрос: почему покупки совершаются в городе Твери, а не в  посёлке Редкино.

      Проанализировав этот факт в  своей работе я предлагаю:

    1. пересмотреть  ассортимент товаров ООО «Крафт»;
    1. ввести  систему скидок;
    1. изучать, анализировать и по возможности  максимально удовлетворять потребности  покупателей;
  1. принимать заказы от покупателей на изготовление мебели определённого цвета, размера, комплектации, учитывая возможности, предоставляемые фирмами изготовителями с которыми сотрудничает ООО «Крафт»
  2. повышать уровень обслуживания путём проведения обучения в этом направлении обслуживающего персонала.

 

    4. Компьютерное обеспечение  проекта

     Для расчета эффективности внедрения  данного проекта мы используем компьютерное приложение Excel XP.

     В основе всех этих программных продуктов  лежит методический подход ЮНИДО, и  все они сопоставимы по таким  критериям, как:

    • функциональные возможности;
    • качество программной реализации;
    • удобство пользовательского интерфейса;
    • степень «закрытости» пакета.

     Функциональные  возможности включают следующее:

    • использование современной методики расчета, основанной на имитации потока реальных денег;
    • минимизация ограничений на горизонт и шаг расчета;
    • минимизация ограничений на количество продуктов;
    • широта набора финансовых экономических показателей, используемых для оценки проекта;
    • разнообразие сценариев реализации проекта;
    • возможность и способы учета инфляции, расчетов в неизменных и текущих ценах;
    • возможность и способы учета неопределенности и рисков;
    • возможность сохранения в памяти ЭВМ приемлемых вариантов расчета для последующего сравнения и окончательного отбора и др.

     Качество  программной реализации определяется:

    • возможностью реализации пакета на распространенных типах ЭВМ с использованием достаточно доступной операционной среды;
    • надежность в работе;
    • быстродействием, позволяющим в приемлемые сроки производить расчеты необходимого количества вариантов, их сравнение, учет неопределенности и др.;
    • защитой пакетов от несанкционированного использования и копирования и др.

     Удобство  пользовательского интерфейса предполагает:

    • упрощение и минимизацию трудоемкости ввода информации;
    • возможность защиты от ошибок при вводе;
    • наглядность результата;
    • достаточный объем графической информации и др.

     Текст дипломного проекта выполнен на компьютере на страницах формата А4, отпечатан  через полтора межстрочных интервала  с использованием шрифта Times New Roman 14, т.е. проект выполнен с соблюдением требований по написанию дипломных проектов.

Вывод: компьютерное обеспечение проекта позволяет  облегчить работы по написанию и оформлению дипломного проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Экономическая оценка  проекта

    Особое  значение в российских условиях  приобретают разработка и реализация  планов организации и развития  бизнеса – бизнес-план.

        Чем больше нестабильность во  внешней среде, тем больше порядка  должно быть во внутренней  организации действий предприятия,  тем больше внимания следует  уделять разработке стратегии  рыночного и организационного  развития и оперативным действиям  по реализации этих стратегий.

        Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи:

  1. Изучить ёмкость рынка
  2. Оценить затраты
  3. Обнаружить «подводные камни»
  4. Определить финансово-экономические показатели

        Также о бизнес – плане можно  сказать, что это постоянно  действующий документ, в который вносят изменения и дополнения бизнес-план наглядно отображает экономическую оценку проекта. Схематический бизнес-план ООО «Крафт» с разделами, подразделами см. приложение 16.

Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации