Стратегический анализ влияния внешней среды организации на примере ОАО «Безенчукремтехпред»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:26, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте мы провели анализ хозяйственного портфеля с помощью Матрицы БКГ, Матрицы Ансоффа. Провели процедуры анализа внешней среды с помощью Методики ПЭСТ, модели пяти сил конкуренции, SWOT-анализа. ОАО «Безенчукремтехпред»», из чего можно сделать ниже следующие выводы.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Описание предприятия...................................................................................5
1.1.Анализ внутренней среды...........................................................................7
2. Анализ хозяйственного портфеля
2.1. Матрица Бостонской консалтинговой группы..........................................9
2.2. Матрица Ансоффа......................................................................................15
2.2.1. Стратегия совершенствование деятельности..................................15
2.2.2 Товарная экспансия ............................................................................17
2.2.3 Стратегия расширения рынка (существующий продукт
на новый рынок)..........................................................................................17
2.2.4 Стратегия диверсификации (новый продукт - новый рынок)........18
3.Процедуры анализа внешней среды.......................................................20
3.1. Методика ПЭСТ..........................................................................................26
3.2. Модель пяти сил конкуренции..................................................................30
3.3. SWOT-анализ..............................................................................................32
3.3.1 Первый этап SWOT-анализа.............................................................32
3.3.2 Второй этап SWOT-анализа..............................................................33
3.3.3 Третий этап SWOT-анализа..............................................................35
Заключение..........................................................................................................36
Библиографический список.............................................................................38

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Стратегическ менежмент.doc

— 377.50 Кб (Скачать)

       

                                         Содержание курсового проекта 

      Введение..................................................................................................................3

      1. Описание предприятия...................................................................................5

     1.1.Анализ внутренней среды...........................................................................7

  2. Анализ хозяйственного портфеля

   2.1. Матрица Бостонской консалтинговой группы..........................................9

   2.2. Матрица Ансоффа......................................................................................15

         2.2.1. Стратегия совершенствование деятельности..................................15

        2.2.2 Товарная экспансия ............................................................................17

        2.2.3 Стратегия расширения рынка (существующий продукт

       на новый рынок)..........................................................................................17

      2.2.4  Стратегия диверсификации (новый продукт - новый рынок)........18

      3.Процедуры  анализа внешней  среды.......................................................20

         3.1. Методика ПЭСТ..........................................................................................26

         3.2. Модель пяти сил конкуренции..................................................................30

         3.3. SWOT-анализ..............................................................................................32

              3.3.1 Первый этап SWOT-анализа.............................................................32

               3.3.2 Второй этап SWOT-анализа..............................................................33

               3.3.3 Третий этап SWOT-анализа..............................................................35

      Заключение..........................................................................................................36

      Библиографический список.............................................................................38 

                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      

                                                 Введение

Любая организация  находится и функционирует в  определенной среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Проблема взаимоотношения  организации и среды в науке  стала рассматриваться впервые  в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в  значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.

Внешняя среда  является источником, питающим организацию  ресурсами, необходимыми для поддержания  ее внутреннего потенциала на должном  уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Переход к рыночной экономике требует от предприятия  повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т. д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий.  С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.  

3 
 

Для того чтобы  определить стратегию поведения  организации и провести эту стратегию  в жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Первоначальная  внешняя среда организации рассматривалась  как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 
 

               1 Описание выбранного предприятия его цели

На примере  описания конкретной организации, покажем характеристику внутренней и внешней среды компании

Полное фирменное  наименование Общества: Открытое  акционерное общество  «Безенчукремтехпред», сокращенное  ОАО «БРТП»

Место нахождения Общества: 446253, Самарская обл., п.г.т.Безенчук, ул.Кольцова, д. 3.

Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует

на основании  Устава и действующего законодательства.

Основной  целью Общества - является получение прибыли.

Основными  видами деятельности  Общества являются

 - услуги по ремонту с/х техники:

ремонт двигателей, шлифовка к/валов, ремонт топливной  аппаратуры, закупка з/частей для  ремонта с/х техники,   их реализацию;

-товарообменные  сделки по продукции, выпускаемой  Обществом;

-сдача в аренду  нежилых зданий, сооружений, помещений  и прочего

  недвижимого имущества. 
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом, Общество может заниматься на основании

зарегистрированных  кодов.

Общество осуществляет все виды внешнеэкономических операций, не противоречащие действующему законодательству, в соответствии" с направлениями  деятельности Общества.

Номенклатура  продукции включает:

• шлифовка к/в: СМД, СМД-60, СМД-31, А-41, ЯМЗ-236,238,Камаз.

• ремонт двигателей: МТЗ, СМД, СМД-60, СМД-31, А-41, ЯМЗ-236,238,Камаз.

• расточка втулок шатуна, замер шатунов, расточка блоков двигателей,

  расточка г/блока.

• ремонт, регулировка топливной аппаратуры.

Открытое  акционерное общество “Безенчукремтехпред” было создано в результате преобразования в процессе приватизации. Срок существования  эмитента – с 15.10.1992. Общество было создано  на неопределенный срок.

История создания общества

Безенчукский ремонтный завод переименован в Екатериновское специализированное отделение на основании приказа № 74-п от 12.05.78 г. по Безенчукской межрайсельхозтехнике. Екатериновское специализированное отделение преобразовано в “Безенчукагроремтехпред” на основании приказа № 22 от 01.03.86 г. по Безенчукскому РАПО. “Безенчукагроремтехпред”

5 

преобразовано в АООТ  “Безенчукремтехпред” на основании решения № 928 от 07.12.92 г. Комитета по управлению Государственным  имуществом Самарской области. АООТ  “Безенчукремтехпред” преобразовано в ОАО “Безенчукремтехпред” на основании изменений в Уставе приказа № 4 от 10.04.2001 г.

На   сегодняшний  день   в   собственности   фирмы   находится   новое  оборудование для  ремонта и шлифовки.

  • шлифовальные станки для шатунных шеек, шлифовальные станки для коренных шеек,
  • сверлильные станки, токарные станки, фрезерные станки, стенды для испытания различных двигателей

Предприятие занимает площадь более 5425 м2. Общая численность персонала в 2010 году - 30 чел., в 2011 году – 25 чел.

Организационная структура предприятия и управление обществом показаны на (схеме 1)

 схема 1  - Организационная структура предприятия             

              Схема организационной структуры предприятия.

                                       Владельцы акция 

                                               Совет директоров 

                                          Генеральный директор  

        Гл. инженер                                                     Гл. бухгалтер 

начальник      начальник    начальник            начальник       бухгалтер       завед.

   механического  сборочного     отдела               отдела кадров                        складом

            цеха              цеха              сбыта 

                                  
 
 
 

6 

                           1.1.Анализ внутренней среды

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Понятие внутренней среды фирмы (рис 1), имеется в виду глобальная структура фирмы,охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

В процессе анализа  внутренней среды необходимо выявлять соответствия между структурой организации и анализируемой ею стратегией, между которыми существует определенная связь.

Задачей предприятия  является:

предписанная (заданная) работа, серия работ (совокупность) или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не определенному человеку, а должности, в которой данное лицо состоит. Руководство организации, создаёт структуру (организационно-функциональную) для каждой должности, определяет сотруднику ряд задач (задания, операции, действия), которые рассматриваются как необходимая деятельность для достижения целей организации. Считается, что задача, выполненная предписанным способом и в заданные сроки, обеспечивает успешность деятельности организации и подразделений.

Информация о работе Стратегический анализ влияния внешней среды организации на примере ОАО «Безенчукремтехпред»