Развитие туристского маркетинга в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью данной диссертационной работы является закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, и применение этих знаний при анализе маркетинговой деятельности компании.

Задачи диссертационной работы:

- рассмотреть теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;

- дать анализ маркетинговой стратегии на примере конкретного объекта (ТОО

«Авиатурагенство Вокруг Света»

- выявить пути совершенствования стратегии маркетинга в современных условиях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ ………………………...……………………. 10

1.1 Сущность и основные тенденции маркетинга в туризме …………………. 10

1.2 Основные этапы маркетинговых исследований на рынке туруслуг и маркетинговая информация ……………...………………………….………….....17

1.3 Обзор рынка маркетинговых услуг в Республике Казахстан …………...… 28

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА …...…………………………………………………………………… 49

2.1 Анализ современного состояния рынка туристических услуг в Казахстане 49

2.2 Общая характеристика деятельности туристического агентства ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» …………………………………………. …….60

2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы ….…………………………….76

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ТУРИСТКОГО ПРОДУКТА ТОО «АВИАТУРАГЕНСТВА ВОКРУГ СВЕТА» ......………………………………………………………….. 86

3.1 Стратегия предприятия по разработке нового тур-продукта ……………… 86

3.2 Повышение эффективности реализации рыночной стратегии ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» ……..……………………………………….. 108

3.3 Совершенствование методов исследования потребительского спроса на туристские услуги ……………………………………………………………… 118

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 126

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 131

ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ДИССЕРТАЦИЯ Ахметовой.doc

— 1.93 Мб (Скачать)

    Экономический смысл маржинального дохода состоит  в том, что это – то увеличение общей массы прибыли, которое  достигается при увеличении объема производства на одну единицу. Отсюда вытекает вывод: минимально допустимый объем производства (так называемая точка безубыточности) должен соответствовать равенству между маржинальным доходом и постоянными издержками.

    В нашем примере точка безубыточности по горнолыжным турам в Казахстан расположена на уровне 4285 тыс. тенге (рисунок 26).  

     

тыс. тенге

      

        12000                            доход 

                           Х                                     переменные затраты

         1800

                       постоянные затраты

                           

                           

                                                                       

                                   

                             4285                                       тыс. тенге 

    Рисунок 26 - Точка безубыточности по горнолыжным турам в Казахстан

    Примечание  – составлено на основе данных ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» 

      Таким образом, если предприятие  будет предоставлять услуги в  данных объемах, то оно будет  находится на уровне безубыточности, т.е. выручка будет покрывать все затраты.

    На  основе вышеизложенного нами исследована рыночная позиция фирм, конкурирующих за горнолыжные туры, при помощи построения карт «стратегических групп бизнеса». 

Таблица 11 - Карта построения «стратегических групп бизнеса»

Харак-

теристики

«Гульнар тур» «Жибек Жолы»  «Шелковый  путь – Казахстан» «Саят» «Вокруг света»
Цена ($)   1100-1400    900-1100 1200-1500 1000 850
Уровень

качества

выс. низ. выс. сред. сред.
Себе-

стоимость

сред. низ. сред. низ. сред.
Комплект-

ность

шэ;р;п;к;т; р;оэ;т; всё включено;и;р

;п;оэ;к;

и;р;п;шэ; и;к;т;р;
% от агентской сети 32 13 12 38 21
Относи-

тельность

выс. сред. сред. выс. сред.

    Примечание  – составлено на основе данных ТОО  «Авиатурагенство Вокруг Света» 

      ШЭ  – широкий спектр экскурсионных  туров;

      Р – можно определять уровень сервиса;

      П – условия проживания можно менять;

      Т – можно менять вид транспорта;

      И – индивидуальные поездки;

      К – комбинированные туры;

                     

      Карта стратегических групп.

    1500

    выс. 

    1200

    сред. 

    1000

    низ.

        

              ▲

            ●

         
            ●

           ▲

     
       ■ 
          ♥ 

         

     

           850         низ.               сред.               выс. 

      ● –«Гульнар тур»

      ■ – «Жибек Жолы»

           ▲ – «Шелковый путь – Казахстан»

            ♦ - «Саят»

            ♥ - «Авиатурагенство Вокруг Света» 

Рисунок 27 - Карта стратегических групп

    Примечание  – составлено на основе данных ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» 

    В результате анализа наиболее сильных  конкурентов можно сделать вывод:

    Компания  «Жибек Жолы» за счет более низкой цены, увеличивает спрос потребителей.

    Компания  «Гульнар тур» цены выше, однако ее туры пользуются повышенным спросом и  это обуславливается прежде всего  тем, что:

    1. Компания эффективно использует  дилерскую сеть.

    2. Компания более ответственно  подходит к вопросу обслуживая туристов.

    Компания  «Саят» так же как и компания «Жибек Жолы» за счет более низкой цены, увеличивает спрос потребителей. Компания «Авиатурагенство Вокруг Света» ставит цену выше, однако ее туры пользуются хорошим спросом, т.к. компания ответственно подходит к вопросу обслуживая туристов и некоторые дополнительные услуги включает в стоимость тура.

    На  фоне конкурентов фирма «Шелковый  путь – Казахстан» будет иметь  более низкий рейтинг, т.к. ее специализация  не ограничивается только одной страной, она является фирмой широкого профиля, тем не менее, «Шелковый путь – Казахстан» обладает разветвленной дилерской сетью, а также предлагает достаточно эксклюзивный тур для туристического рынка по недорогой цене и с качественным обслуживанием.

    Из  практики конкурентов можно сделать вывод, что для компании «Шелковый путь – Казахстан» не целесообразно концентрироваться на каком либо из островов, а следует работать по всем направлениям (атоллам).

    По  длительности тур составляет 8 дней / 7 ночей.

    Тур в реальном исполнении выглядит следующим образом:

    1.  Туристы прибывают в Алматы, где  их встречает гид.

    2. В зависимости от выбранного  отеля (атолла) группу туристов  сопровождает также гид.

    3. Расселение туристов в отеле.

    4. В случае необходимости туристы  могут обратиться к представителю компании в отеле на протяжении всего тура.

    5. По завершению тура представитель  компании ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света»  сопровождает туристов до аэропорта (вокзала).

    6. Основным отличием предложения  ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» будет является то, что в стоимость проживания включено питание.

    В цену тура включены 10% комиссионных компании ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света».

    В стоимость тура входит:

    1. Проживание в отеле выбранной  категории с выбранным типом  номера и питания

    2. Групповой трансфер аэропорт - выбранный  отель - аэропорт.

    3. Медицинская страховка с покрытием  на сумму 3000 $

    Дополнительно оплачивается:

    5. Авиаперелет экономклассом

    6. Аэропортовый сбор - 12$

    7. Все, что не входит в рубрику  "в стоимость тура входит"  

Таблица 12 - Расчет средней стоимости горнолыжного тура ($)

Услуги Дни
1 2 3 4 5 6 7 8
Перелет 230
Завтрак 4 4 4 4 4 4 4 4
Проживание 40 40 40 40 40 40 40 40
Страховка 1 1 1 1 1 1 1 1
Трансферт 20
Экскурсионное обслуживание Оплачивается  дополнительно
Итого 610
Стоимость 1 путевки 610

    Примечание  – составлено на основе данных ТОО  «Авиатурагенство Вокруг Света» 

    Таким образом, компания «Авиатурагенство Вокруг Света» будет предлагать  горнолыжный тур по цене 610$, с проживанием в элитном отеле, комплекс экскурсионного сопровождения будет оплачиваться дополнительно.

    В целом, повышение конкурентоспособности  должно стать стратегией развития ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света», только тогда предприятие сможет не только функционировать на рынке, но и расширять свою деятельность, увеличивать долю на рынке.

    Применение  стратегии дифференциации наиболее приемлемы в тех случаях, когда спрос неэластичен по цене и отраслевой рынок имеет сложную структуру. Основные проблемы при применении данной стратегии - высокие расходы на рекламу, имидж, появление товаров имитаторов, усиление ценового аспекта в конкуренции. В связи с тем, что на казахстанском туристском рынке преобладает ценовая конкуренция, многие фирмы отказываются от использования стратегии дифференциации. Однако использование данной стратегии, даже в условиях невысокого платежеспособного спроса населения, обеспечивает надежное функционирование и достижение идеального состояния в будущем. Ярким примером может служить деятельность таких туристических фирм, как «Гульнар тур», «Жибек жолы», «Шелковый путь - Казахстан» и др.

    Однако, с другой стороны ориентация всех фирм на применение стратегии дифференциации, может обострить конкуренцию  в связи с тем, что они будут  иметь одинаковый, хотя и широкий  ассортимент туров.

    В зарубежной практике часто мелкие туристские фирмы используют стратегию фокусирования, которая предполагает обслуживание узкого сегмента потребителей, характеризующих особенные потребности. Использование данной стратегии эффективно в следующих случаях:

  • имеются группы потребителей, потребности которых отличаются от среднестатистических и полностью они не удовлетворены;
  • ресурсы турфирмы не велики и не позволяют обслуживать большие группы потребителей с относительно стандартными услугами.

    В наших условиях использовать данную стратегию и конкурентное преимущество в виде специализации на отдельных видах туризма, например горный, возможно, только в том случае, если проведены исследования и выявлены группы потребителей, которые заинтересованы в таких турах. Проблема при использовании данной стратегии в том, что если потребность в специализированных турах отпадет, то фирма вынуждена будет либо уйти с рынка, либо диверсифицировать свою деятельность по другим направлениям в туризме. Риск при использовании стратегии фокусирования увеличивается по сравнению со стратегией дифференциации и поэтому использовать ее можно, если ресурсы туристской фирмы невелики и есть специалисты узкого профиля.

    Продвижение продукта

    Ниже  представлены исходные данные для выбора газет с целью размещения рекламы ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» (таблица 13).  

Информация о работе Развитие туристского маркетинга в Республике Казахстан