Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 15:26, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью данной диссертационной работы является закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, и применение этих знаний при анализе маркетинговой деятельности компании.
Задачи диссертационной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- дать анализ маркетинговой стратегии на примере конкретного объекта (ТОО
«Авиатурагенство Вокруг Света»
- выявить пути совершенствования стратегии маркетинга в современных условиях.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ ………………………...……………………. 10
1.1 Сущность и основные тенденции маркетинга в туризме …………………. 10
1.2 Основные этапы маркетинговых исследований на рынке туруслуг и маркетинговая информация ……………...………………………….………….....17
1.3 Обзор рынка маркетинговых услуг в Республике Казахстан …………...… 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА …...…………………………………………………………………… 49
2.1 Анализ современного состояния рынка туристических услуг в Казахстане 49
2.2 Общая характеристика деятельности туристического агентства ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» …………………………………………. …….60
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы ….…………………………….76
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ТУРИСТКОГО ПРОДУКТА ТОО «АВИАТУРАГЕНСТВА ВОКРУГ СВЕТА» ......………………………………………………………….. 86
3.1 Стратегия предприятия по разработке нового тур-продукта ……………… 86
3.2 Повышение эффективности реализации рыночной стратегии ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» ……..……………………………………….. 108
3.3 Совершенствование методов исследования потребительского спроса на туристские услуги ……………………………………………………………… 118
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 126
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 131
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анализ динамики доходов предприятия за период с 2005 по 2010 годы показал общую тенденцию увеличения (рисунок 22).
Рисунок 22 - Динамика доходов ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света»
за 2005 –
2010 годы
При этом наиболее высокий показатель отмечен в 2009 году, доходы выросли в 3 раза по сравнению с 2008 годом, составив в абсолютном выражении 13 010 553 тенге. Темп роста в 2010 году составил 59,6 %, т.е. произошло снижение доходов на 40 % в сравнении с 2009 годом, что в абсолютном выражении составило 5 254 148 тенге.
В сравнительном анализе доходов и расходов мы видим, что расходы превысили доходы лишь в 2006 году, что связано с открытием фирмы (рисунок 23). На протяжении трех последующих лет пика расходы достигли также как и доходы в 2009 году, составив 12 140 658 тенге.
Рисунок
23 - Динамика доходов и расходов ТОО «Авиатурагенство
Вокруг Света» за период с 2005 по 2010 годы
Динамику чистой прибыли можно проследить на графике (рисунок 24).
Рисунок 24 - Динамика чистой прибыли ТОО «Вокруг света»
за 2006 – 2009 годы
На графике мы можем видеть, что убыток фирма понесла в 2006 году, т.е. на первом году существования туристического агентства. Но в 2008 году компания уже получила прибыль в размере 1 066 816 тенге, после чего в 2009 году отмечено снижение чистой прибыли на 41 % в сравнении с 2008 годом. В 2010 году темп роста прибыли составил 111,9 %, то есть прирост составил 11,9%, что в абсолютном выражении составляет 74 907 тенге.
Одним из основных требований функционирования туристических организаций и их ассоциаций в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача туристических организаций - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
Расчет рентабельности предприятия
Рентабельность
— это относительный
Таблица 6 - Расчет рентабельности предприятия
Год | Выручка | Расход | Чистая прибыль | Рентабельность, % |
2008 | 4013457 | 2940558 | 1066816 | 26,6 |
2009 | 13010553 | 12140658 | 628934 | 4,8 |
2010 | 7756405 | 6875344 | 703841 | 9,1 |
Примечание – составлено автором по отчетным данным ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» |
Для определения сильных и слабых сторон ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» был проведен SWOT-анализ.
Анализ
сильных и слабых сторон характеризует
исследование внутренней среды организации.
Внутренняя среда имеет несколько составляющих,
и каждая из них включает набор ключевых
процессов и элементов организации (видов
бизнеса), состояние которых в совокупности
определяет тот потенциал и те возможности,
которыми располагает организация. Для
того чтобы успешно выживать в долгосрочной
перспективе, организация должна уметь
прогнозировать то, какие трудности могут
возникнуть на ее пути в будущем, и то,
какие новые возможности могут открыться
для нее. Поэтому стратегическое планирование,
имея объектом изучения внешнюю среду,
концентрирует внимание на выяснении
того, какие угрозы и какие возможности
она таит в
себе.
Сильные стороны фирмы:
Слабые стороны:
Угрозы:
Возможности:
После выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей устанавливается цепочка связей между ними, которая в дальнейшем может быть использована для формулирования стратегий организации.
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы
Туристское агентство «Авиатурагенство Вокруг Света» отслеживает все изменения на туристическом рынке, на высшем уровне организовывает работу персонала для более полного удовлетворения запросов потребителей, налаживает и поддерживает связи с фирмами - партнерами, поддерживает контакт со своими постоянными клиентами, а также привлекает новых потенциальных клиентов.
Работа
туристической фирмы с
- предложение туристу или группе туристов определенного набора туристско-экскурсионных услуг;
- получение от клиента денежных средств за путёвку (тур);
- перечисление денежных средств определённым организациям за размещение, проживание, экскурсионное обслуживание.
Договорные
отношения туриста и
Тур предполагает наличие в его пакете основных и дополнительных услуг. Основной комплекс услуг - это набор услуг, составляющих основу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура основной комплекс услуг включает в себя:
- услуги проживания;
- услуги питания;
- услуги транспортировки (перевозки);
- программные услуги.
Услуги проживания, основной вид туристских услуг, подлежащих обязательному предоставлению в рамках любого организованного туристического путешествия. Услуги проживания могут быть классифицированы:
- по количеству проживающих (одно-, двух-, трех- и более местные номера);
- по категории проживания (гостиницы одно-, двух-, трех-, четырех- и пятизвездные);
- по типу размещения (гостиницы, пансионаты, апартаменты, мотели, кемпинги);
- по характеру средств размещения (отели, частные квартиры, ротели и ботели).
Услуги питания, также относятся к основному комплексу туристских услуг, включаемых в тур. Основная классификация услуг питания связана, прежде всего, с количеством приемов пищи в течение одного дня обслуживания. Так, в частности, различают:
- завтрак (одноразовое питание);
- полупансион (двухразовое питание, обычно включающее "завтрак - обед" или "завтрак - ужин");
- полный
пансион (полное трехразовое
В ряде случаев в связи с выполнением программных услуг, включенных в основной комплекс услуг тура, возможна замена одного из видов питаний на "сухой паек". Необходимо отметить, что часто при организации проживания и питания используется совмещение этих услуг в один комплекс, как правило, предлагаемый предприятиями размещения, который получил свою классификацию и известен как:
- В&В (англ. bed & breakfast), что буквально означает "кровать и завтрак", - план размещения и питания, предлагаемый гостиницами и другими местами размещения, который включает размещение в гостинице со стоимостью завтрака;
- НВ (англ. half board) - полупансион, включенный в стоимость проживания;
- РВ (англ. full board) - полный пансион, стоимость которого включена в стоимость проживания [24].
Услуги транспортировки, или транспортное обслуживание в рамках тура, можно разделить на три основных типа:
1) доставка
туристов от места их
2) трансфер;
3) транспортное обеспечение программных услуг тура.
Включение тех или иных услуг транспортировки туристов в тур, а также определение класса и уровня оказания этих услуг для тех или иных туров осуществляются, как мы уже отмечали, в соответствии с целями тура и его программой.
И, наконец, программные услуги, которые представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и тому подобных услуг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура.
Основной
комплекс услуг, обязательный элемент
каждого тура, вне зависимости
от того на кого он ориентирован. Он представляет
собой стандартизированный
Информация о работе Развитие туристского маркетинга в Республике Казахстан