Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 15:26, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью данной диссертационной работы является закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, и применение этих знаний при анализе маркетинговой деятельности компании.
Задачи диссертационной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- дать анализ маркетинговой стратегии на примере конкретного объекта (ТОО
«Авиатурагенство Вокруг Света»
- выявить пути совершенствования стратегии маркетинга в современных условиях.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ ………………………...……………………. 10
1.1 Сущность и основные тенденции маркетинга в туризме …………………. 10
1.2 Основные этапы маркетинговых исследований на рынке туруслуг и маркетинговая информация ……………...………………………….………….....17
1.3 Обзор рынка маркетинговых услуг в Республике Казахстан …………...… 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА …...…………………………………………………………………… 49
2.1 Анализ современного состояния рынка туристических услуг в Казахстане 49
2.2 Общая характеристика деятельности туристического агентства ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» …………………………………………. …….60
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы ….…………………………….76
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ТУРИСТКОГО ПРОДУКТА ТОО «АВИАТУРАГЕНСТВА ВОКРУГ СВЕТА» ......………………………………………………………….. 86
3.1 Стратегия предприятия по разработке нового тур-продукта ……………… 86
3.2 Повышение эффективности реализации рыночной стратегии ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» ……..……………………………………….. 108
3.3 Совершенствование методов исследования потребительского спроса на туристские услуги ……………………………………………………………… 118
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 126
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 131
ПРИЛОЖЕНИЕ
Стимулирование сбыта Время
Рисунок 28 – Стимулирование сбыта как элемент комплекса коммуникаций
Примечание
– составлено автором
Стимулирование сбыта используется главным образом для оживления упавшего спроса, повышения осведомлённости клиентов о предлагаемых услугах, создания им необходимого имиджа. Особую роль играет стимулирование сбыта в период внедрения на рынок нового вида (рисунок 29) туристской услуги.
Разработка программы стимулирования сбыта в ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» должна быть связана с решением ряда задач:
Установление целей и выбор инструментов стимулирования сбыта тесно связаны между собой. Дело в том, что инструменты стимулирования сбыта могут быть направлены:
Объём
продаж Со стимулированием
Без стимулирования
Выигрыш во времени,
Время
Рисунок 29 - Стимулирование сбыта в период внедрения на рынок нового вида
Примечание
– составлено автором
В процессе разработки программы осуществляется выявление круга участников стимулирования сбыта. Это предполагает выделение определенных сегментов с тем, чтобы сосредоточить основные усилия в конкретных целевых группах, которые туристская фирма хотела бы охватить проводимыми мероприятиями.
Следующий этап связан с определением интенсивности по стимулированию сбыта. Действенность применяемых стимулов должна быть достаточной, чтобы обеспечить желаемый уровень потребления туристских услуг. В то же время следует учитывать, что если мероприятий слишком много, то их эффективность снижается.
Для
осуществления программы
Таблица
17 - Распределение рекламных средств
Реклама |
% |
Печатная
В прессе Участие в выставках Сувенирная Наружная Почтовая Непредвиденные расходы |
15
30 15 8 12 10 10 |
Примечание
– составлено на основе данных ТОО
«Авиатурагенство Вокруг Света»
В области маркетинга в настоящее время стало очевидным, что предприятия для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности должны время от времени вносить изменения в свою деятельность. Перед фирмами стоит задача не просто добиваться конкурентного преимущества, а на каждом этапе деятельности обеспечить устойчивое конкурентное преимущество, позволяющее оперативно приспосабливаться к изменениям в маркетинговой среде и добиваться успеха на рынке. В туризме сложно добиться устойчивого конкурентного преимущества, но можно иметь несколько незначительных преимуществ и занимать свою долю рынка в определенный период времени.
Повышение конкурентоспособности должно стать стратегией развития ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света», только тогда предприятие сможет не только функционировать на рынке, но и расширять свою деятельность, увеличивать долю на рынке.
Применение стратегии дифференциации наиболее приемлемо в тех случаях, когда спрос неэластичен по цене и отраслевой рынок имеет сложную структуру. Основные проблемы при применении данной стратегии - высокие расходы на рекламу, имидж, появление товаров имитаторов, усиление ценового аспекта в конкуренции. В связи с тем, что на казахстанском туристском рынке преобладает ценовая конкуренция, многие фирмы отказываются от использования стратегии дифференциации. Однако использование данной стратегии, даже в условиях невысокого платежеспособного спроса населения, обеспечивает надежное функционирование и достижение идеального состояния в будущем. Ярким примером может служить деятельность таких туристических фирм, как «Гульнар тур», «Жибек жолы», «Шелковый путь - Казахстан» и др.
Однако, с другой стороны ориентация всех фирм на применение стратегии дифференциации, может обострить конкуренцию в связи с тем, что они будут иметь одинаковый, хотя и широкий ассортимент туров.
В зарубежной практике часто мелкие туристские фирмы используют стратегию фокусирования, которая предполагает обслуживание узкого сегмента потребителей, характеризующих особенные потребности. Использование данной стратегии эффективно в следующих случаях:
В
наших условиях использовать данную
стратегию и конкурентное преимущество
в виде специализации на отдельных
видах туризма, например горный, возможно,
только в том случае, если проведены исследования
и выявлены группы потребителей, которые
заинтересованы в таких турах. Проблема
при использовании данной стратегии в
том, что если потребность в специализированных
турах отпадет, то фирма вынуждена будет
либо уйти с рынка, либо диверсифицировать
свою деятельность по другим направлениям
в туризме. Риск при использовании стратегии
фокусирования увеличивается по сравнению
со стратегией дифференциации и поэтому
использовать ее можно, если ресурсы туристской
фирмы невелики и есть специалисты узкого
профиля.
Таблица
18- Показатели рейтинга конкурентов туристских
фирм
Показатели конкурентоспособности | Оценка в баллах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Ассортимент предоставля-х услуг | отсутствие возможного выбора | не насыщенный | не достаточно насыщенный, но разнообразный | насыщенный и разнообразный | насыщенный, глубокий и разнообразный |
2.Качество и культура обслуживания | низкое | ниже среднего | среднее | выше среднего | Высокое |
3. Соответствие ассортимента туров мотивам потребителей | отсутствует | недостаточное соответствие ассортимента мотивам потребителей | средний уровень соответствия ассортимента мотивам потребителей | достаточное соответствие ассортимента мотивам потребителей | ассортимент полностью соответствует мотивам потребителей |
4. Уровень цен | высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий |
5. Лицензионная деятельность | лицензия инструктору по туризму | лицензия для экскурсионной деятельности | лицензия для тур-агентской деятельности | лицензия для туроператорской деятельности | лицензия для тур-операторской и экскурсионной деятельности |
6. Реклама и стимулирование сбыта | практически отсутствует | не достаточная и не разнообразные | не совсем разнообразные | достаточно разнообразная | разнообразные и эффективные |
7. Аттрактивность туров | практически отсутствует | не достаточно привлекательные туры | средний уровень привлекательности | достаточно привлекательные туры | самые привлекательные туры |
8. Доля экскурсионного туризма в структуре фирм | отсутствует | до 10% | от 10 до 15% | от 16 до 30% | свыше 30% |
9. Удельный вес въездного туризма на фирме | отсутствует | до 5% | от 5 до 10% | от 11 до 20% | свыше 20% |
10. Доля рекреационного туризма в структуре поездок | отсутствует | до 10% | от 10 до 15% | от 16 до 30% | свыше 30% |
11. Экономическое положение фирмы | постоянные убытки | периодически имеет убытки | убытки бывают редко, иногда фирма безубыточна | имеет показатели прибыльности, но они не высокие | постоянно высоко прибыльное предприятие |
12.
Профессионализм и |
отсутствует | низкий уровень | средний уровень | выше среднего | высокий уровень |
13.
Своевременное и в полном |
практически отсутствует | наблюдается частое нарушение сроков выполнения услуг | иногда наблюдается нарушение сроков выполнения услуг | очень редки случаи нарушение сроков выполнения услуг | не нарушают сроки выполнения услуг |
Примечание
– составлено на основе данных ТОО
«Авиатурагенство Вокруг Света»
Особо остро стоит вопрос конкурентоспособности туристских фирм в Казахстане. Идет жесткая борьба за каждого клиента, поэтому фирма должна иметь приоритет перед своими конкурентами. Сравнительный анализ конкурентов можно произвести с помощью рейтинговой оценки туристических фирм. Для определения рейтинга фирмы среди конкурентов разработаны основные показатели, необходимые для оценки деятельности туристских фирм. Разноплановые показатели позволят определить слабые и сильные стороны фирмы, конкурентное положение и направить маркетинговые усилия на улучшение основных показателей, имеющих низкую оценку и уступающие позиции конкурентам, а также даст возможность выявить резервы фирмы, определить конкурентные преимущества туристских фирм конкурентов и особенности конкурентной среды Казахстана.
Каждый из представленных в таблице показателей, оцененный наивысшим балом, может стать одним из конкурентных преимуществ фирмы и чем больше она имеет таких показателей, тем успешнее будет стратегия развития туристской фирмы.
Опираясь на эти исследования и анализ имеющихся работ, можно сделать вывод о том, что для стратегического развития фирм необходимо иметь конкурентные преимущества и рациональный ассортимент туристских услуг.
К началу отпускного сезона туристическое агентство ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» предполагает понизить число продаж путевок на многодневные круизы, так как данная деятельность в последний год стала нерентабельной, а специализироваться на организации семейного и детского недлительного отдыха.
Главной
задачей агентства ТОО «
Очень выгодным предлагался семейный отдых на курортах Турции и Болгарии: дети до 7 лет ехали бесплатно, до 14 лет – с 50% скидкой. Горящие путевки предлагать с 30% скидкой.
С весны 2011 года туристическое агентство ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» планирует выпустить свою дисконтную карту, дающую накопительную скидку при последующих покупках путевок постоянными клиентами. Таким образом, к лету 20011 года большая половина всех клиентов обратится повторно к услугам агентства и воспользуется дисконтной картой.
Информация о работе Развитие туристского маркетинга в Республике Казахстан