Развитие туристского маркетинга в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью данной диссертационной работы является закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, и применение этих знаний при анализе маркетинговой деятельности компании.

Задачи диссертационной работы:

- рассмотреть теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;

- дать анализ маркетинговой стратегии на примере конкретного объекта (ТОО

«Авиатурагенство Вокруг Света»

- выявить пути совершенствования стратегии маркетинга в современных условиях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ ………………………...……………………. 10

1.1 Сущность и основные тенденции маркетинга в туризме …………………. 10

1.2 Основные этапы маркетинговых исследований на рынке туруслуг и маркетинговая информация ……………...………………………….………….....17

1.3 Обзор рынка маркетинговых услуг в Республике Казахстан …………...… 28

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА …...…………………………………………………………………… 49

2.1 Анализ современного состояния рынка туристических услуг в Казахстане 49

2.2 Общая характеристика деятельности туристического агентства ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» …………………………………………. …….60

2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы ….…………………………….76

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ТУРИСТКОГО ПРОДУКТА ТОО «АВИАТУРАГЕНСТВА ВОКРУГ СВЕТА» ......………………………………………………………….. 86

3.1 Стратегия предприятия по разработке нового тур-продукта ……………… 86

3.2 Повышение эффективности реализации рыночной стратегии ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» ……..……………………………………….. 108

3.3 Совершенствование методов исследования потребительского спроса на туристские услуги ……………………………………………………………… 118

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 126

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 131

ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ДИССЕРТАЦИЯ Ахметовой.doc

— 1.93 Мб (Скачать)

    Рассмотрим  все необходимые составляющие комплекса  маркетинга, которые мы предполагаем внедрить на ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света».

    ИССЛЕДОВАНИЕ - Определение потребностей населения в туристических услугах. Изучение и анализ экономической ситуации, уровня обслуживания и распределения, изучение конкурентов, прогноз реализации туров и других туристических услуг.

    РАЗРАБОТКА  – Превращение потребностей в реализацию туристического продукта. Разработка политики совершенствования реализации туристических услуг, определение и расширение ассортимента предоставляемых туров в соответствии с запросами потребителей, разработка новых маршрутов.

    ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ – Определение цены туристического продукта. Разработка политики цен, составление сетки цен на туристические услуги разных этапах их  жизненного цикла в зависимости от рынков сбыта, принятие соответствующих мер для повышения конкурентоспособности турпродукта.

    РАСПРОСТРАНЕНИЕ – Доставка и реализация турпутевок. Разработка политики распределения, выбор  и управление каналами сбыта и  реализации, планирование и контроль физического распределения, расширение сети агенств в странах Европы и Азии.

    ПРОДВИЖЕНИЕ – Стимулирование и поддержка сбыта.  Формирование политики в области стимулирования сбыта турпродукции, планирование и управление стимулирования сбыта, рекламная деятельность и определение задач рекламы, установление связей с отдельными лицами и общественными организациями, обмен информацией, формирование общественного мнения, организация персональных эксклюзив-туров.

    Таким образом, внедрение маркетинговой  стратегии и мероприятий всего  комплекса маркетинга позволит ТОО  «Авиатурагенство Вокруг Света» совершенствовать конкурентоспособность фирмы в современных рыночных условиях.

    В процессе анализа нами было выявлено, что  туры в Европу (Франция, Италия, Испания, Чехия) для ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» являться убыточными. В целях перепозиционирования предприятия на рынке туристических услуг нами был разработано направление горнолыжного туризма.

    Казахстан обладает значительными ресурсами  для занятия спортивным туризмом и альпинизмом, горнолыжным спортом (Северный и Западный Тянь-Шань, Джунгарский  Алатау, Рудный Алтай). В 25 км от г. Алматы в ущелье Заилийского Алатау на высоте 2200 метров расположен горнолыжный курорт "Шымбулак". Это место очень привлекательно своим мягким климатом с большим количеством солнечных дней, плотный снежный покров сохраняется с ноября по май, а также оно имеет прекрасный окружающий вид с горными вершинами и хребтами. Алматинский и Восточный регионы Казахстана обладают всеми условиями для альпинизма, скалолазания, горнолыжного спорта и катания на санях.

    Горнолыжный курорт "Чимбулак" - это особый мир. Поднимаясь вверх по горной дороге, словно погружаешься во что-то нереальное: справа и слева перед вами предстают величественные горы со снежными склонами и вечно зелеными тянь-шаньскими елями.

    Горнолыжный курорт "Чимбулак" рад встретить  на склонах своих новых и старых друзей. Удобные трассы и комфортабельный  отель, изысканная кухня и масса  развлечений на любой вкус - все  это Вы можете найти в одном  из живописнейших уголков в окрестностях Алматы, на горнолыжном курорте "Чимбулак".

    Горнолыжный курорт “Чимбулак” расположен в живописном ущелье Заилийского Алатау на высоте 2260 м над уровнем моря в 25 км от центра города Алматы. Средняя температура  воздуха летом +20С, зимой -7С. Средняя толщина снежного покрова до 150 см, количество солнечных дней в году до 90%. Время залегания снежного покрова с ноября по май. Горнолыжные трассы обслуживаются двумя парно-кресельными, одно-кресельной и бугельной канатной дорогами, а также бесплатный буксировочный подъемник. С 2003 года вошла в эксплуатацию 4-местная дорога, открывшая новый регион для любителей экстремального катания. Подъемники поднимут Вас с высоты 2260 м, над уровнем моря до Талгарского перевала (3163 м), перепад высоты 903 м. Трассы готовятся тремя снегоуплотнительными машинами (Ратрак).

    На  высоту 3163 метра над уровнем моря стартуют вверх подъемники. Справа и слева перед вами предстают величественные горы со снежными склонами и вечно зелеными тянь-шаньскими елями. Визитная карточка Чимбулака – разнообразие маршрутов, среди которых пологие и мягкие склоны для начинающих, длинные трассы для подготовленных лыжников, ФИС-трассы для скоростного спуска, дикие долины с нетронутым снегом и халф-пайп для сноубордистов, экстремальные виражи для профи, специальная трасса для могула. Каждый год на Чимбулаке появляются новые маршруты. Горнолыжные трассы Чимбулака аттестованы Международной Федерацией Горнолыжного Спорта (FIS). Трассы скоростного спуска и слалома-гиганта по праву входят в десятку сложнейших трасс мира.

    Возможно  потому, что заметно изменилось качество сервиса, обновилось горнолыжное оборудование, улучшилось состояние трасс, решены проблемы с транспортом. Гостиница получила статус пятизвездочного отеля. Количество номеров рассчитано на проживание 108 человек. В интерьере прибавилось уюта. От гостиницы предоставляется транспорт. Услуга особенно подходит гостям города и комплекса Чимбулак. Можно зарезервировать трансфер из аэропорта и в аэропорт. А также - экскурсию по городу Алматы.

    После головокружительных спусков можно  при необходимости совершить  покупки в спортивных магазинах  горнолыжного курорта Чимбулак. Весь азарт огромного количества поклонников вложен в произведения мировой лыжной индустрии. Здесь и математическая точность расчетов, и филигранное исполнение, и экстрапрочность материалов. Дизайн и краски - немыслимых спектров. Увидеть - не забыть! Каждый лыжник стремится, чтобы у него и "наворотов" было побольше, и модель поновей. Как результат конкуренции - ассортимент магазинов быстро перекочевывает на склоны. Благодаря международному статусу трасс Чимбулака, на них отражаются все веяния международной моды. Если у кого-то нет крутых моделей, оденьтесь, как Вам удобно, и получайте удовольствие от катания!

    Горнолыжная база Чимбулак уже много лет является излюбленным местом тренировок сильнейших мастеров горнолыжного спорта. Олимпийская сборная Казахстана тоже шлифует на Чимбулаке свое мастерство. Мнение специалистов единодушно по поводу великолепного горнолыжного будущего курорта: его трассы скоростного спуска и слалома-гиганта по праву входят в десятку сложнейших трасс мира.

    Слава Чимбулака вышла за пределы нашей  страны. Этот чудесный уголок Казахстана приобрел мировую известность. Плато  Чимбулак стало традиционным местом международных соревнований по слалому.

    Горнолыжные трассы Чимбулака аттестованы Международной Федерацией Горнолыжного Спорта (FIS). Трассы дифференцируются по рельефу и предназначаются как для профессионалов спорта, так и начинающих лыжников.

    Характеристики  курорта:

    Длина плато - 3800 метров;

    Ширина - от 100 до 600 метров;

    Перепад высоты - 943 м;

    Зона  катания - 2260 - 3163 м;

    Средний уклон - 12-28 градусов;

    Максимальный  уклон склона – 45 градусов;

    Общая площадь катания - 99 акров.

    К вашим услугам:

    Канатно-кресельные дороги, услуги транспорта, гостиница, горнолыжная школа, прокат и ремонт горнолыжного оборудования, магазин спортивных товаров, рестораны, бары, летние площадки, детский городок, катание на ледянках, баллонах, развлекательные программы и конкурсы для детей.

    Спортивные  возможности:

    Горные  лыжи, сноуборд, сноублейды. В течение всего сезона на Чимбулаке проводятся профессинальные и любительские соревнования по горным лыжам и любительские соревнования по сноуборду.

    Режим работы:

    Горнолыжный курорт "Чимбулак" работает круглосуточно.

    Канатно-кресельные дороги работают с 10 до 17-ти часов ежедневно.

    В летнее время, с мая по октябрь, вторник  является профилактическим днем.

    Продукт:   горнолыжный тур «Чимбулак»

    Стратегические  цели по проекту

    По  истечении 2011 года достичь объема продаж 12 млн. тенге/год,  заняв при этом 4,5% рынка туристических услуг в Республике Казахстан.

    Стратегические  цели по  торговой марке

    К контрольным периодам занимать следующие  доли рынка,       отраженные на нижеприведенной диаграмме.

    

    Рисунок 25 - Планируемая доля рынка

    Примечание  – составлено на основе данных ТОО  «Авиатурагенство Вокруг Света» 

    По  состоянию на 31 декабря 2010 года — доля рынка горнолыжных туров составила 3,4%. по состоянию на 31 декабря 2011года - доля рынка горнолыжных туров на Чимбулак должна быть 4,5%. При этом к концу 2011г выйти на показатель общего объема производства воды 12 млн. тенге.

    Реализация  стратегических целей

    Для достижения поставленных целей необходимо

    1) провести активную рекламную  кампанию на момент выхода  тура;

    2) оказывать умеренную рекламную поддержку в течение последующих    лет, учитывая активность конкурентов.

    Цели  рекламной стратегии

    На  момент выхода товара (3 мес.) целью рекламной  деятельности   является информирование потенциального потребителя о новом  туре и его характеристиках.          

    Цель  второго этапа (1-й год) — дифференцирование  от конкурирующих марок и формирование группы постоянных потребителей.  На третьем этапе (2-й год) целью рекламной стратегии является сохранение и удержание существующих покупателей.

    Направления рекламной деятельности

          При выводе на рынок  нашего горнолыжного тура рекламная  деятельность должна быть направлена на:

    1. информирование целевой аудитории  о выходе на рынок нашего  горнолыжного тура и достижение  уровня осведомленности — 60%;

    2. формирование знания о горнолыжном туре на Чимбулак на уровне 30%,

    3. стимулирование целевой аудитории  к совершению первой покупки;

    4. формирование первоначального спроса  и потребления;

    5. формирование имиджа горнолыжного  тура:

    - информирование  о достоинствах тура;

    - донесение  до потребителя;

    - формирование  положительного образа горнолыжного  туризма (эмоциональный образ,  рациональный образ);

    - формирование  положительного отношения у потребителей  к нашей туристической компании;

    - донесение  до потребителя ценового позиционирования;

    6. достижение доли рынка 5%.

    Цели  рекламной кампании на первый год

    1. повышение уровня знания нашего  горнолыжного тура до 45%;

    2. формирование приверженности у  потребителей:

    - формирование  потребности у покупателей нашего  горнолыжного тура в приобретении именно нашего тура;

    - стимулирование  целевой аудитории к отказу  от использования услуг конкурентов  в пользу нашей компании;

    - формирование  группы постоянных потребителей;

    - формирование  у потребителя уверенности в  правильности совершенной покупки;

    3. сохранение позиций по доле  рынка, занятых в период выхода  услуги, и достижение доли рынка  по итогам года 4,5%;

    4. закрепление положительного образа  нашей компании;

    5. придерживаться конкурентной стратегии:

    - донесение  до потребителей отличительных характеристик нашего тура в

    сравнении с конкурентами.

    Цели  рекламной деятельности на второй год

Информация о работе Развитие туристского маркетинга в Республике Казахстан