Развитие туристского маркетинга в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью данной диссертационной работы является закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, и применение этих знаний при анализе маркетинговой деятельности компании.

Задачи диссертационной работы:

- рассмотреть теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;

- дать анализ маркетинговой стратегии на примере конкретного объекта (ТОО

«Авиатурагенство Вокруг Света»

- выявить пути совершенствования стратегии маркетинга в современных условиях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ ………………………...……………………. 10

1.1 Сущность и основные тенденции маркетинга в туризме …………………. 10

1.2 Основные этапы маркетинговых исследований на рынке туруслуг и маркетинговая информация ……………...………………………….………….....17

1.3 Обзор рынка маркетинговых услуг в Республике Казахстан …………...… 28

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА …...…………………………………………………………………… 49

2.1 Анализ современного состояния рынка туристических услуг в Казахстане 49

2.2 Общая характеристика деятельности туристического агентства ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» …………………………………………. …….60

2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы ….…………………………….76

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ТУРИСТКОГО ПРОДУКТА ТОО «АВИАТУРАГЕНСТВА ВОКРУГ СВЕТА» ......………………………………………………………….. 86

3.1 Стратегия предприятия по разработке нового тур-продукта ……………… 86

3.2 Повышение эффективности реализации рыночной стратегии ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» ……..……………………………………….. 108

3.3 Совершенствование методов исследования потребительского спроса на туристские услуги ……………………………………………………………… 118

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 126

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 131

ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ДИССЕРТАЦИЯ Ахметовой.doc

— 1.93 Мб (Скачать)

    Вместе  с тем можно отметить, что для  кратковременного отдыха в пределах ареала проживания нет определенной тенденции. В каждой группе есть респонденты, которые в основном предпочитают неорганизованный самодеятельный отдых, что можно объяснить его дешевизной и доступностью. Данные таблицы иллюстрируют, что при сравнении показателей внутреннего и выездного туризма респонденты 3-й группы отдают предпочтение поездкам за рубеж, а респонденты 1-й и 2-й группы, в основном, шоп-туризму. На казахстанском туристском рынке в 2006 году наметилась тенденция повышения показателей по внутреннему туризму, особенно увеличилось число краткосрочных поездок. Поэтому, задача туристских фирм, обратить внимание на развитие и расширения ассортимента туристских поездок для граждан Казахстан внутри страны.

    В целом туристская подвижность, как  в пределах границы страны проживания, так и связанная с зарубежными поездками, четко коррелируется социально-профессиональными и демографическим статусом людей, нарастает по мере статусного роста (кроме шоп-туризма).

    Внутри  каждой социально-профессиональной группы различия платежеспособного спроса на туристские услуги и различия в характере туристского потребления обусловлены, в основном, уровнем душевого дохода, зависящего как от суммарного семейного дохода, так и от количества членов в семье иждивенцев.

    Полученная  информация позволяет построить  более детализированную модель туристского  потребления, как за счет увеличения социально-профессиональных групп, так и за счет увеличения числа факторов, определяющих демографический статус респондентов.

    В целом прогнозирование туристского  потока, а также социологические  исследования в области туристского спроса, позволяют определить приоритеты туристской отрасли. При прогнозировании учитываются возможности принятия туристов не только по пропускной способности культурных, исторических и природных памятников, но и с учетом сохранения экологической системы. Проводимый социологический опрос может иметь прикладное значение для разработки концепции туризма и определение спроса на туризм в различных социальных группах.

    Заключение 

    Многолетний опыт, накопленный туристической  отраслью, показывает, что она достаточно устойчива к любым потрясениям. Современный человек не мыслит своей  жизни без путешествий: как по делам, для развития своего бизнеса, так и для отдыха. Опять-таки без полноценного отдыха невозможно успешно реализовывать себя в работе, именно поэтому туризм как сфера экономики всегда останется на плаву.

    Не  стоит рассматривать влияние экономического кризиса на деятельность предприятий в области туризма только с отрицательной стороны. Там, где можно найти минусы, всегда есть и свои плюсы. В чём же они заключаются для туристического бизнеса? Как было замечено экспертами, кризисная ситуация в экономике разорит мелкие, неэффективные и несостоятельные туристические компании, тем самым укрепив положение более прогрессивных предприятий. Для туристов, несомненно, этот факт носит оптимистический характер, они будут подвержены меньшему обману и риску, в целом. К тому же, современный рынок насыщен туристическими предприятиями, но, к сожалению, многие из них предлагают услуги низкого качества, не соответствующие стандартам обслуживания. В свою очередь, предприятиям, выжившим в условиях экономического кризиса, не нужно будет растрачивать свои силы на конкурентную борьбу с мелкими предприятиями. На рынке останутся лишь крупные предприятия, которые будут вынуждены усовершенствовать свой сервис для выживания среди сильнейших.

    Что касается сотрудников предприятий, то эксперты прогнозируют увеличение числа безработных на 2011 год в Республике Казахстан более 10-15%. В свою очередь, эти данные тоже имеют положительный характер для развития туризма. На многих мелких, неэффективных предприятиях зачастую работают люди с высоким уровнем квалификации, с большим опытом. Из-за распада мелких компаний, работодатели солидных предприятий смогут привлечь на свою сторону нужный для себя персонал. Тем самым, повысив свою конкурентоспособность и выживаемость в сложившейся ситуации.

    Таким образом, на основании выше сказанного, можно сделать вывод, что экономический  кризис может быть не только тормозом в развитии туризма, но и так же, своего рода стимулом для прогресса  и развития, где выживают сильнейшие и наиболее эффективные компании.

    На  наш взгляд, предприятия, которые смогут продолжать свою деятельность с высокими показателями производительности и в условиях экономического кризиса, несомненно, будут оставаться лидерами и в будущем.

    ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» разрабатывает новые «зимние» направления. Цель разработки нового продукта – повысить доход фирмы в зимний период. Организовать  спортивный отдых, как ведущие направление, отвечающее потребностям потребителей в период зимы.

    По  длительности тур составляет 8 дней / 7 ночей.

    Тур в реальном исполнении выглядит следующим  образом:

    1.  Туристы прибывают в Алматы, где  их встречает гид.

    2. В зависимости от выбранного  отеля (атолла) группу туристов  сопровождает также гид.

    3. Расселение туристов в отеле.

    4. В случае необходимости туристы могут обратиться к представителю компании в отеле на протяжении всего тура.

    5. По завершению тура представитель  компании «Авиатурагенство Вокруг Света»  сопровождает туристов до аэропорта (вокзала).

    6. Основным отличием предложения «Авиатурагенство Вокруг Света» будет является то, что в стоимость проживания включено питание.

    В цену тура включены 10% комиссионных компании «Авиатурагенство Вокруг Света».

    В стоимость тура входит:

    1. Проживание в отеле выбранной  категории с выбранным типом номера и питания

    2. Групповой трансфер аэропорт - выбранный  отель - аэропорт.

    3. Медицинская страховка с покрытием  на сумму 3000 $

    Дополнительно оплачивается:

    5. Авиаперелет экономклассом

    6. Аэропортовый сбор - 12$

    По  состоянию на 31 декабря 2010 года - доля рынка горнолыжных туров составила 3,4%. по состоянию на 31 декабря 2011года - доля рынка горнолыжных туров на Чимбулак должна быть 4,5%. При этом к концу 2011 г выйти на показатель общего объема производства воды 12 млн. тенге.

    Для достижения поставленных целей необходимо

    1) провести активную рекламную  кампанию на момент выхода  тура;

    2) оказывать умеренную рекламную  поддержку в течение последующих    лет, учитывая активность конкурентов.

    Анализируя  положение фирмы на рынке и  её стратегию развития, следует сделать следующие выводы:

  • предприятие ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» динамично развивающееся предприятие, имеющие возможности для более продуктивного развития;
  • у данного предприятия существуют доминирующие преимущества перед  основными конкурентами;
  • проведенное исследование с помощью метода SWOT - анализ показало, что у данного предприятия есть сильные, мало в чем уступающие конкуренты;
  • предприятие за годы своей работы приобрело известность и лояльность у покупателей;
  • важным фактором конкурентного преимущества данного предприятия        является разумное соотношение стоимости и качества предлагаемых услуг.

    Для перспективного стратегического развития на рынке  необходимо:

  • активно использовать возможности Интернет для оперативного оповещения покупателях о всех новинках, о скидках и вновь предоставленных       возможностях, необходимо внедрить систему прямых продаж через сайт       фирмы;
  • необходимо ввести в штат фирмы должность маркетолога для постоянного изучения рынка туристических услуг и быстрого реагирования на  изменение условий внешней среды.

    При использовании рекомендаций предприятие  получит максимальную прибыль, и  возможности для дальнейшего  развития, что просто необходимо в  рыночных условиях.

    Основными задачами маркетинговой стратегии  ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» являются:

  • укрепить свои позиции на рынке туристических услуг;
  • выход на новый рынок туристических услуг;
  • увеличение объемов производства за счет нового рынка сбыта.

    Для наиболее эффективной реализации маркетинговой  стратегии руководству ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» необходимо ориентироваться на маркетинговую стратегию, специфической целью которой является обеспечение и снабжение всеми необходимыми средствами производства, определение заранее каналов сбыта продукции, решение оптимальных цен на реализацию продукции, а также снабжение хозяйства нужной информацией. Необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на создание положительного имиджа предприятия, чему будет способствовать грамотная рекламная компания.

    Реклама, исходя из этих факторов будет размещаться в газете «Инфо-Цес», на телеканале КТК в 2200 и на местном радио в 800. Бюджет на маркетинг распределяется по основным составляющим комплекса маркетинга, таким, как реклама и стимулирование сбыта.

    Для достижения доходности и устойчивости вновь созданного  предприятия, важнейшими задачами в управлении маркетинговой политикой должны стать:

  • применение гибкой системы ценообразования;
  • диверсификация реализуемой продукции и привлечение новых покупателей;
  • сбор необходимой информации о конкурентах: в отношении: действующих цен и спектра предлагаемых услуг;
  • непрерывный анализ смежных рынков в целях четкого установления коррелирующих факторов;
  • непрерывное изучение и внедрение передового мирового опыта в работе предприятия.

    Разработанные мероприятия помогут предприятию  спрогнозировать объемы предоставляемых  услуг и в соответствии с этим предпринять решения или меры, способствующие сохранению благоприятной  тенденции и дальнейшему повышению  объема реализации.

    Таким образом, маркетинговая стратегия является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера. Стратегия обобщает анализ возможностей для начала бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Список  использованных источников 

  1. Абрютина  М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. — М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000. –452с.
  2. Вуколов В.Н. Управление туризмом введение в специальность. -Алматы, 1995. –542с.
  3. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. – Пер. с англ. В.Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 512с.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: «Триада, Лтд», 2005. –596с.
  5. Вороницына Г.С. Организация туристических маршрутов. -Алматы: Жетi Жаргы, 2004. –229 с.
  6. Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе.//Туристские фирмы. -2002. -.№28. –с.36
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум: Учебное пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ, 2000. –257с.
  8. Гуле В.Г.  Информационные технологии в туризме: Учеб.пос. -М.: ИНФРА,  2004. –598с.
  9. Азар В.И. Экономика и организация туризма. — М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000. –547с.
  10. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2000. -785с.
  11. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учеб. пособие. –Минск:  Прима, 2005. –499с.
  12. Закон Республики Казахстан от 13 июня 2005 г. № 1508-XII «О туристической деятельности в Республике Казахстан».
  13. Закон Республики Казахстан от 31 декабря 2005г. «О обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора, турагента».
  14. Указ Президента Республики Казахстан от 15 августа 2003 года «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года» № 1165.
  15. Бузаев Е.Б., Честникова В.А. Международный туристский бизнес. -М.: ЮНИТИ,  2002. -597 с.
  16. Вуколов В.Н. Особенности техники и тактики в туризме. -Алматы: Жетi Жаргы, 2006. –509с.
  17. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. -М.: Полис, 2004.  –319с.
  18. Разработки туристических маршрутов. Материалы Центрально-Азиатского центра по туризму в Республике Казахстан. -Алматы: Жетi Жаргы, 2000. –240с.
  19. Казахстанский туризм: НОВЫЙ ПОВОРОТ // Деловой мир Казахстана. -2010. -№2. –с.10-13.
  20. Досмуханбетов Т.М. Приоритеты развития туризма в Казахстане // Деловой мир Казахстана. -2009. -№3. –с.36-38.
  21. Колумбы  казахстанского туризма // Деловой мир Казахстана. -2009. -№3. –с.10-12.
  22. Смыков  М.Р. Рынок туристских услуг Республики Казахстан. -Алматы: Жетi Жаргы, 2008. –254с.
  23. Раева Р. Казахстанский туризм: новый поворот // Деловой мир Казахстана. -2010. -№3.
  24. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2000.
  25. Запесоцкий А.С. Стратегическое планирование в туризме.: Уч.пособие.-Спб.: СПбГУП, 2002. -563с.
  26. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 368с.
  27. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. М., Финансы и  статистика, 2001.
  28. Квартальнов В.А. Туризм и отраслевые системы. М., Финансы и статистика, 2001. -542с.
  29. Киров  А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. –М.: ЮНИТИ, 1996. –547с.
  30. Котлер Ф. Гостеприимство. Туризм: Учеб. -М.: Полис, 2004. –199с.
  31. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебние. –М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.
  32. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. -  М.: Финансы и статистика, 2001. - 208с.
  33. Нарибаев К.Н., Джумамбаев С.К. Экономика и менеджмент в сфере услуг. -Алматы: Жетi Жаргы, 2006. –429с.
  34. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. - М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет); «Росийская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2001. - 232с.
  35. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб.пособие. – М.: Советский спорт, 2003. – 192с.
  36. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160с.
  37. Пузикова Е.П., Честников В.А. Международный туристический бизнес. -М.: ЮНИТИ, 2005. -597 с.
  38. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - Минск: Новое знание, 2001. -245с.
  39. Савушкин М. Анализ финансового состояния фирмы - один из этапов маркетинговой стратегии// Маркетинг. -2005. - №1. –с.15-18
  40. Сапрунова  В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. -М.: ИНФРА,   2004. –299с.
  41. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие. – М.: Экспертное бюро, 2001. – 160с.
  42. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – Спб: Питер, 2001. – 416с.
  43. Тодорова Н. Проблемы развития и методы оздоровления туристической деятельности в Республике Казахстан. -Алматы: Жетi Жаргы, 1997. –254с.
  44. Туризм в Республике Казахстан в 2006 году. Стат. сборник. Под ред. А.А. Смаилова. – Алматы:  Жетi Жаргы, 2007. –54с.
  45. Туризм как объект управления. Учебник под ред. Квартальнова В.А. – М., Финансы и статистика, 2004. -563с.
  46. Уткин Э.А. Стратегическое планирование. М., 2003. -563с.
  47. Чаркин А.Д. Характеристика турбизнеса в Казахстане // АльПари. -2007. -№4. -с.12-14
  48. Чеботаев  Ю.М. Туристский бизнес. Практическое пособие. -М.: Полис, 2001. –542с.

Информация о работе Развитие туристского маркетинга в Республике Казахстан