Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 15:26, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью данной диссертационной работы является закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, и применение этих знаний при анализе маркетинговой деятельности компании.
Задачи диссертационной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- дать анализ маркетинговой стратегии на примере конкретного объекта (ТОО
«Авиатурагенство Вокруг Света»
- выявить пути совершенствования стратегии маркетинга в современных условиях.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ ………………………...……………………. 10
1.1 Сущность и основные тенденции маркетинга в туризме …………………. 10
1.2 Основные этапы маркетинговых исследований на рынке туруслуг и маркетинговая информация ……………...………………………….………….....17
1.3 Обзор рынка маркетинговых услуг в Республике Казахстан …………...… 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА …...…………………………………………………………………… 49
2.1 Анализ современного состояния рынка туристических услуг в Казахстане 49
2.2 Общая характеристика деятельности туристического агентства ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» …………………………………………. …….60
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы ….…………………………….76
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ТУРИСТКОГО ПРОДУКТА ТОО «АВИАТУРАГЕНСТВА ВОКРУГ СВЕТА» ......………………………………………………………….. 86
3.1 Стратегия предприятия по разработке нового тур-продукта ……………… 86
3.2 Повышение эффективности реализации рыночной стратегии ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» ……..……………………………………….. 108
3.3 Совершенствование методов исследования потребительского спроса на туристские услуги ……………………………………………………………… 118
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 126
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 131
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вместе с тем можно отметить, что для кратковременного отдыха в пределах ареала проживания нет определенной тенденции. В каждой группе есть респонденты, которые в основном предпочитают неорганизованный самодеятельный отдых, что можно объяснить его дешевизной и доступностью. Данные таблицы иллюстрируют, что при сравнении показателей внутреннего и выездного туризма респонденты 3-й группы отдают предпочтение поездкам за рубеж, а респонденты 1-й и 2-й группы, в основном, шоп-туризму. На казахстанском туристском рынке в 2006 году наметилась тенденция повышения показателей по внутреннему туризму, особенно увеличилось число краткосрочных поездок. Поэтому, задача туристских фирм, обратить внимание на развитие и расширения ассортимента туристских поездок для граждан Казахстан внутри страны.
В целом туристская подвижность, как в пределах границы страны проживания, так и связанная с зарубежными поездками, четко коррелируется социально-профессиональными и демографическим статусом людей, нарастает по мере статусного роста (кроме шоп-туризма).
Внутри каждой социально-профессиональной группы различия платежеспособного спроса на туристские услуги и различия в характере туристского потребления обусловлены, в основном, уровнем душевого дохода, зависящего как от суммарного семейного дохода, так и от количества членов в семье иждивенцев.
Полученная информация позволяет построить более детализированную модель туристского потребления, как за счет увеличения социально-профессиональных групп, так и за счет увеличения числа факторов, определяющих демографический статус респондентов.
В
целом прогнозирование
Заключение
Многолетний опыт, накопленный туристической отраслью, показывает, что она достаточно устойчива к любым потрясениям. Современный человек не мыслит своей жизни без путешествий: как по делам, для развития своего бизнеса, так и для отдыха. Опять-таки без полноценного отдыха невозможно успешно реализовывать себя в работе, именно поэтому туризм как сфера экономики всегда останется на плаву.
Не стоит рассматривать влияние экономического кризиса на деятельность предприятий в области туризма только с отрицательной стороны. Там, где можно найти минусы, всегда есть и свои плюсы. В чём же они заключаются для туристического бизнеса? Как было замечено экспертами, кризисная ситуация в экономике разорит мелкие, неэффективные и несостоятельные туристические компании, тем самым укрепив положение более прогрессивных предприятий. Для туристов, несомненно, этот факт носит оптимистический характер, они будут подвержены меньшему обману и риску, в целом. К тому же, современный рынок насыщен туристическими предприятиями, но, к сожалению, многие из них предлагают услуги низкого качества, не соответствующие стандартам обслуживания. В свою очередь, предприятиям, выжившим в условиях экономического кризиса, не нужно будет растрачивать свои силы на конкурентную борьбу с мелкими предприятиями. На рынке останутся лишь крупные предприятия, которые будут вынуждены усовершенствовать свой сервис для выживания среди сильнейших.
Что касается сотрудников предприятий, то эксперты прогнозируют увеличение числа безработных на 2011 год в Республике Казахстан более 10-15%. В свою очередь, эти данные тоже имеют положительный характер для развития туризма. На многих мелких, неэффективных предприятиях зачастую работают люди с высоким уровнем квалификации, с большим опытом. Из-за распада мелких компаний, работодатели солидных предприятий смогут привлечь на свою сторону нужный для себя персонал. Тем самым, повысив свою конкурентоспособность и выживаемость в сложившейся ситуации.
Таким образом, на основании выше сказанного, можно сделать вывод, что экономический кризис может быть не только тормозом в развитии туризма, но и так же, своего рода стимулом для прогресса и развития, где выживают сильнейшие и наиболее эффективные компании.
На наш взгляд, предприятия, которые смогут продолжать свою деятельность с высокими показателями производительности и в условиях экономического кризиса, несомненно, будут оставаться лидерами и в будущем.
ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» разрабатывает новые «зимние» направления. Цель разработки нового продукта – повысить доход фирмы в зимний период. Организовать спортивный отдых, как ведущие направление, отвечающее потребностям потребителей в период зимы.
По длительности тур составляет 8 дней / 7 ночей.
Тур в реальном исполнении выглядит следующим образом:
1. Туристы прибывают в Алматы, где их встречает гид.
2. В зависимости от выбранного отеля (атолла) группу туристов сопровождает также гид.
3. Расселение туристов в отеле.
4. В случае необходимости туристы могут обратиться к представителю компании в отеле на протяжении всего тура.
5.
По завершению тура
6. Основным отличием предложения «Авиатурагенство Вокруг Света» будет является то, что в стоимость проживания включено питание.
В цену тура включены 10% комиссионных компании «Авиатурагенство Вокруг Света».
В стоимость тура входит:
1. Проживание в отеле выбранной категории с выбранным типом номера и питания
2. Групповой трансфер аэропорт - выбранный отель - аэропорт.
3.
Медицинская страховка с
Дополнительно оплачивается:
5. Авиаперелет экономклассом
6. Аэропортовый сбор - 12$
По состоянию на 31 декабря 2010 года - доля рынка горнолыжных туров составила 3,4%. по состоянию на 31 декабря 2011года - доля рынка горнолыжных туров на Чимбулак должна быть 4,5%. При этом к концу 2011 г выйти на показатель общего объема производства воды 12 млн. тенге.
Для достижения поставленных целей необходимо
1) провести активную рекламную кампанию на момент выхода тура;
2)
оказывать умеренную рекламную
поддержку в течение
Анализируя положение фирмы на рынке и её стратегию развития, следует сделать следующие выводы:
Для перспективного стратегического развития на рынке необходимо:
При использовании рекомендаций предприятие получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.
Основными задачами маркетинговой стратегии ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» являются:
Для наиболее эффективной реализации маркетинговой стратегии руководству ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» необходимо ориентироваться на маркетинговую стратегию, специфической целью которой является обеспечение и снабжение всеми необходимыми средствами производства, определение заранее каналов сбыта продукции, решение оптимальных цен на реализацию продукции, а также снабжение хозяйства нужной информацией. Необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на создание положительного имиджа предприятия, чему будет способствовать грамотная рекламная компания.
Реклама, исходя из этих факторов будет размещаться в газете «Инфо-Цес», на телеканале КТК в 2200 и на местном радио в 800. Бюджет на маркетинг распределяется по основным составляющим комплекса маркетинга, таким, как реклама и стимулирование сбыта.
Для достижения доходности и устойчивости вновь созданного предприятия, важнейшими задачами в управлении маркетинговой политикой должны стать:
Разработанные
мероприятия помогут
Таким
образом, маркетинговая стратегия является
неотъемлемой частью любого предприятия,
независимо от его размера. Стратегия
обобщает анализ возможностей для начала
бизнеса в конкретной ситуации и дает
четкое представление о том, каким образом
менеджмент данной компании намерен использовать
этот потенциал.
Список
использованных источников
Информация о работе Развитие туристского маркетинга в Республике Казахстан