Развитие туристского маркетинга в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью данной диссертационной работы является закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, и применение этих знаний при анализе маркетинговой деятельности компании.

Задачи диссертационной работы:

- рассмотреть теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;

- дать анализ маркетинговой стратегии на примере конкретного объекта (ТОО

«Авиатурагенство Вокруг Света»

- выявить пути совершенствования стратегии маркетинга в современных условиях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ ………………………...……………………. 10

1.1 Сущность и основные тенденции маркетинга в туризме …………………. 10

1.2 Основные этапы маркетинговых исследований на рынке туруслуг и маркетинговая информация ……………...………………………….………….....17

1.3 Обзор рынка маркетинговых услуг в Республике Казахстан …………...… 28

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА …...…………………………………………………………………… 49

2.1 Анализ современного состояния рынка туристических услуг в Казахстане 49

2.2 Общая характеристика деятельности туристического агентства ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» …………………………………………. …….60

2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы ….…………………………….76

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ТУРИСТКОГО ПРОДУКТА ТОО «АВИАТУРАГЕНСТВА ВОКРУГ СВЕТА» ......………………………………………………………….. 86

3.1 Стратегия предприятия по разработке нового тур-продукта ……………… 86

3.2 Повышение эффективности реализации рыночной стратегии ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» ……..……………………………………….. 108

3.3 Совершенствование методов исследования потребительского спроса на туристские услуги ……………………………………………………………… 118

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 126

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 131

ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ДИССЕРТАЦИЯ Ахметовой.doc

— 1.93 Мб (Скачать)

КЛАССИЧЕСКАЯ ПРАГА   7 дней / 6 ночей

Дни заезда:  Пятница

От 852 евро с человека

7 экскурсионных  объектов + 1 дегустация 

Экскурсионная программа:

● Старый Город и Еврейский квартал: Карлов Мост, площадь Крестоносцев, Старогородская площадь, куранты Орлой и квартал Иозефов – 3 часа (пешеходная)

● Экскурсия «Пражский Град и Градчаны»: резиденция чешских правителей с посещением кафедрального собора Св. Вита –4 часа.

● Автобусная экскурсия в город-курорт КАРЛОВЫ  ВАРЫ, на ювелирный завод ЛАПИС  и на завод КРУШОВИЦЕ дегустацией свежесваренного пива – 11 часов.

● Автобусная экскурсия «Красоты Чешского Рая» –  крепость Кост, замок Сихров, органный концерт – 10 часов

В стоимость  включено:

● медицинская  страховка (для лиц до 60 лет)

● проживание в отеле с завтраком 

● групповой  трансфер аэропорт – отель –  аэропорт

● перелет  а/к «Чешские  Авиалинии»:

Дополнительно оплачивается:

● консульский  сбор – 90 евро

     ИСПАНИЯ

Групповая коллекция путешествий (присоединение  от 1 человека)!

Средиземноморская сказка + ПАРИЖ 

       Барселона - Коста Брава - музей С. Дали - Ницца - Монако - Сан Ремо - Канны - Париж - Версаль

12 дней/11 ночей

Даты  заездов: по субботам  

Программа тура:

     1 день Барселона – Прибытие в Барселону. Встреча и трансфер в отель. Свободное время. Ужин-знакомство в национальном ресторане в музее Испанская деревня*, спектакль свето-музыкальных фонтанов на площади Испании. Ночлег.

     2 день Барселона – Завтрак. Обзорная экскурсия по Барселоне с осмотром знаменитых шедевров Антонио Гауди (храма Саграда Фамилия, домов Мила и Батльо, парка Гюэль), площади Каталонии, горы Монтжуик, Олимпийской деревни, Готического квартала. Трансфер на побережье Коста Брава. Размещение в Ллорет де Мар. Ужин. Ночлег.

     3 день Ллорет де Маар-Коста Брава – Завтрак. Прогулка по Ллорет де Мар. Свободное время. Обед. Экскурсия "Здравствуй, Коста Брава!" с посещением Ботанического сада Бланеса "Розовые сосны", дегустацией знаменитых испанских вин в бодеге, показом мод на фабрике меховых и кожаных изделий. Ужин. Ночлег.   

     4 день Ллорет – Финейрос –  Ницца – Завтрак. Свободное время. Обед. Отъезд  на  Лазурный  берег  Франции.  По  пути  –  экскурсия  в  театр  –  музея                                                                                                                                                              

Сальвадора  Дали*. Позднее прибытие в Ниццу, размещение в отеле. Ночлег.

     5 день Канны-Ницца – Завтрак. Обзорная экскурсия: набережная Англичан, холм Симье, порт, очаровательная деревушка Эз, где жил Ницше, Музей духов* с возможностью покупки знаменитых французских ароматов. Панорамная экскурсия с осмотром мыса Антиб, Жуан де ле Пен и Канн с его знаменитой аллеей Звезд около Дворца кинофестивалей и набережной Круазетт. Ужин. Ночлег.

     6 день Сан Ремо-Монако – Завтрак. Переезд в Италию с экскурсией по Сан-Ремо, знаменитому своими фестивалями и цветочным рынком. Свободное время. Экскурсия в государство Монако: Казино Монте-Карло, "золотой треугольник", Кафедральный собор с могилой Грейс Келли, Королевский дворец. Возвращение в Ниццу. Ночлег.

     7день  Ницца – Завтрак. Освобождение номеров до 9 утра (вещи можно оставить на рецепции). Свободное время. Ночной переезд в Париж на поезде в спальном купе на 6 человек.

     8 день Париж – Прибытие в Париж. Трансфер и размещение в отеле. Свободное время. Пешеходная прогулка по острову Сите , колыбели Парижа, и мини-круиз по Сене*. Ночлег.

     9 день Париж – Завтрак. Обзорная экскурсия по городу: Елисейские поля, Триумфальная арка, Опера, Мадлен, Эйфелева башня и другие достопримечательности. Свободное время. Ночлег.

     10 день Лувр – Завтрак. Экскурсия в один из знаменитейших музеев мира, Лувр.* Осмотр основной коллекции (Ника Самофракийская, Венера Милосская, Мона Лиза, картины французских мастеров). Свободное время для самостоятельного изучения музея. Для желающих- посещение кабаре МУЛЕН РУЖ или Лидо. Ночлег.

     11 день Версаль – Завтрак. Экскурсия в дворцово-парковый комплекс Версаль*, созданного в эпоху Короля-солнце и украшавшийся всеми последующими династиями. Прогулка по его парку, осмотр фонтанов и покоев главного Дворца. Свободное время. Ночлег.

     12 день Аэропорт - Завтрак. Групповой трансфер в аэропорт Шарль де Голь. Конец тура.

*В программе  возможны изменения [23]. 

     Анализ  потребительского поведения  при выборе туристской фирмы

     Среди критериев, по которым туристы выбирают ту или иную туристическую фирму можно выделить несколько основных: наиболее важный – это цена, на втором месте имидж фирмы, далее культура обслуживания, также среди других важных критериев выбора потребители отметили полноту предоставляемых услуг, наличие скидок, широту ассортимента, уникальность туров, время ожидания обслуживания, доступность фирмы, удобство месторасположения фирмы и удобство рабочего графика фирмы

     Также были выявлены факторы, благодаря которым  потребители совершают повторную  покупку. Среди них:

  • обеспечение высокой культуры обслуживания;
  • дружеские отношения с клиентами;
  • гибкая система скидок;
  • напоминание о себе потребителям, пользовавшимся услугами фирмы в прошлом;
  • мирное урегулирование конфликтов;
  • также в редких случаях отмечали удобный транспорт, бесплатные приглашения на интересные экскурсии, лотереи и скорость предоставления услуг.

      Причины неудовлетворенности потребителей опытом обращения в туристские фирмы  следующие:

  • несогласованность работы фирм-партнеров;
  • невыполнение фирмой условий договора;
  • организация тура в целом;
  • имели конфликт с персоналом;
  • полученные выгоды не соответствуют уплаченной цене.
 

     Предпочтения  потребителей

      В основном казахстанские  туристы отдают предпочтения покупке  путевок, включающих полный комплекс туристических услуг. Так в процентном соотношении покупка туристических путевок, включающих полный комплекс услуг, составляют 70 %, а соответственно покупка туристических путевок включающих отдельные виды туристических услуг составляет лишь 30 %. В структуре выездного туризма эти цифры составляют 81 % и 19 % соответственно (рисунок 17). 

       

       Рисунок 17 - Структура покупок туристических путевок

     Приоритетным  средством передвижения казахстанских  туристов в сфере выездного туризма  является воздушный транспорт, занимающий 92 % (рисунок 18). Наименее используемым средством перемещения являются собственные автомобили, а также услуги частного извоза занимающие лишь 1,2 % в общей структуре средств перемещения.

         

     Рисунок 18 - Количество обслуженных посетителей средствами перемещения

     Средняя продолжительность туристической  поездки составляет 5-7 дней.

     Главной  целью  обслуженных посетителей  являются деловые и профессиональные цели – 61,0%, досуг, рекреация и отдых  – 34,4%, с коммерческой целью – 2,6%, остальные  категории целей составляют незначительный процент. Однако в сфере выездного туризма наибольший процент составляют туристские поездки с целью отдыха, 75,5% (рисунок 19)

             

   

     

     

       
 

     Рисунок 19 - Количество обслуженных посетителей выездного туризма по целям поездки

     Следует отметить, что существует доминирование  определенных стран-

поставщиков туристов из всего контингента нерезидентов, посетивших Казахстан. В течение исследуемого периода отчетливо вырисовывается,

что первое место  среди стран, поставляющих туристов в Казахстан, в 2010 г.

занимает  Германия (с 2000 года она находится на первом месте). Вторую

позицию занимает Турция с количеством туристов в  1823 человека и на третьем месте  Соединенные Штаты Америки. Кроме того (рисунок 20), в список стран въездного туризма попали такие страны, как Россия, Китай, Италия, Великобритания и Индия.

Рисунок 20 - Страны въездного туризма в республику Казахстан за 2010 год 

     Анализируя  приведенные данные, можно утверждать, что превалирование граждан Германии в общем обслуживании туристов-нерезидентов объясняется наличием немецкой диаспоры в Казахстане.

     Удельный  вес России в общем потоке нерезидентов составляет 12,6 %. Здесь сказывается  такой фактор, как географическая близость и давние традиционные связи  между нашими странами. Трудно предсказать  развитие потоков туристов-нерезидентов и их динамику, но подчеркнуть определенное постоянство стран поставщиков- туристов необходимо. Данное преобладание названных стран можно связывать с географической близостью Китая и России, а также проживанием диаспоры этнических немцев в Казахстане. Интерес предпринимательских кругов США и Великобритании к Казахстану с каждым годом нарастает, что и объясняется их доминированием в структуре туристских посещений.

     Среди стран выездного туризма, очевидно, лидирует Турция (рисунок 21)

Рисунок 21 - Страны выездного туризма в РК за 2010 год 

     На втором месте расположились Объединенные Арабские Эмираты, а на третьем – Китай. Популярность этих стран обусловлена, прежде всего, простотой визового режима, умеренной стоимостью туристического отдыха в этих странах, а также возможностью совершать недорогой шоппинг.

     Туристская  фирма, как и любое другое предприятие, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды: нормативно-правовой базы, определяющей законодательные рамки; взаимодействия со всеми субъектами экономических  отношений; налогового регулирования; спроса и предложения работ и услуг; цен и тарифов на потребляемые сырье и материалы, работы и услуги и т. д. Более того, принимаемые управленческие решения приводят к изменению самой организации: применяемой ею технологии, состава и количества клиентов и многого другого. В конечном счете, все внешние и внутренние изменения условий деятельности туристских предприятий влияют на их результативность. Повышение результативности функционирующего предприятия означает, что в постоянно изменяющихся условиях менеджеры фирмы способны находить правильные пути решения, ведущие к увеличению эффективности, что привлеченные дополнительные финансовые средства использованы рационально и т. д. Анализ результатов деятельности предприятия интересует широкий круг внешних и внутренних пользователей: кредиторов с точки зрения возможности генерировать прибыль, достаточную для погашения задолженности; инвесторов для оценки способностей управленческой команды, определения развития предприятия; менеджеров предприятия для разработки мероприятий, направленных на повышение эффективности.  
Информационной базой анализа результатов деятельности предприятия является форма бухгалтерской отчетности "Отчет о прибылях и убытках".

Информация о работе Развитие туристского маркетинга в Республике Казахстан