Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 15:26, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью данной диссертационной работы является закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, и применение этих знаний при анализе маркетинговой деятельности компании.
Задачи диссертационной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- дать анализ маркетинговой стратегии на примере конкретного объекта (ТОО
«Авиатурагенство Вокруг Света»
- выявить пути совершенствования стратегии маркетинга в современных условиях.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ ………………………...……………………. 10
1.1 Сущность и основные тенденции маркетинга в туризме …………………. 10
1.2 Основные этапы маркетинговых исследований на рынке туруслуг и маркетинговая информация ……………...………………………….………….....17
1.3 Обзор рынка маркетинговых услуг в Республике Казахстан …………...… 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА …...…………………………………………………………………… 49
2.1 Анализ современного состояния рынка туристических услуг в Казахстане 49
2.2 Общая характеристика деятельности туристического агентства ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» …………………………………………. …….60
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы ….…………………………….76
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ТУРИСТКОГО ПРОДУКТА ТОО «АВИАТУРАГЕНСТВА ВОКРУГ СВЕТА» ......………………………………………………………….. 86
3.1 Стратегия предприятия по разработке нового тур-продукта ……………… 86
3.2 Повышение эффективности реализации рыночной стратегии ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» ……..……………………………………….. 108
3.3 Совершенствование методов исследования потребительского спроса на туристские услуги ……………………………………………………………… 118
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 126
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 131
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дополнительные услуги - важный компонент тура, включающий в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю по его желанию и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в его стоимость, а могут предлагаться и в ходе тура и оплачиваться клиентом самостоятельно. Следует помнить, что какие бы дополнительные услуги мы ни включали в тур, они не могут подменять или заменять собой основной комплекс услуг тура. Вместе с тем широкое предложение дополнительных услуг в рамках одного тура позволяет туристическому предприятию сделать стандартный тур более индивидуальным, и, таким образом, более полно удовлетворить личные потребности каждого из потребителей [25].
Среди основных инструментов используемых фирмой для привлечения внимания потребителей, создания конкурентного преимущества и привлечения новых клиентов можно отметить:
Не секрет, что на сегодняшний день массовая рассылка является самым эффективным рекламным средством, признанным во всем мире, по соотношению цена качество. Охват массовой рассылки соизмерим, разве, что с телевизионной рекламой.
- рассылка электронной почты является проверенным и надежным инструментом маркетинга и рекламы;
- при помощи подписной рассылки можно значительно повысить лояльность клиентов, ремотивировать их интерес к товару или компании, информировать о новинках, проводить опросы и т. д.;
- успешно создав регулярную рассылку тематического характера и приобретя достаточное число подписчиков, можно вставлять в неё некоторое количество тематической рекламы, окупая, таким образом, затраты и получая прибыль.
Вот несколько примеров, текста почтовой рассылки:
1 вариант
Дорогие друзья!
Многие из вас уже планируют летний отдых в Турции. На данный момент авиакомпания Эйр Астана уже открыла продажи на рейсы в Анталию. Перелеты начинаются с 15 мая и продлятся до 10 октября. Минимальная стоимость перелета на взрослого в этом году составляет 99 500 тенге и на ребенка возрастом до 12 лет 58 700 тенге. Однако просим не забывать, что это минимальный тариф и обычно места по самой дешевой стоимости раскупаются в первую очередь. Что касается отелей в Турции, то на данный момент действует так называемое "Раннее бронирование". Что оно дает? При условии, что вы забронируете и оплатите стоимость проживания в срок до 30 апреля, отели предоставляют скидки до 30%. Размеры скидки варьирутся в зависимости от политики конкретного отеля. Однако при этом существуют определенные условия, как то: после 30 апреля не допускается изменение фамилий, дат, количества человек и т.д., либо в противном случае цены пересчитываюся уже без учета предоставленных скидок по стандартным прайсам.
Так же в Анталию открыты продажи на "Раннее бронирование" на пакетные туры туроператора ТЕЗ ТУР на чартерные рейсы выполняемые компанией СКАТ. Первый рейс будет осуществлен 30 апреля.
Анализ стоимости туров с перелетом на регулярных рейсах Эйр Астана и турпакетов на чартерные рейсы показал следующее:
1.
Эйр Астана предоставляет
Выводы таковы: туристы летящие без детей выигрывают в среднем на перелете на чартере по сравнению с самими дешевыми тарифами Эйр Астана порядка 300 долларов на 2 человек. Туристы летящие с детьми при таких же условиях при покупке самых дешевых билетов на Эйр Астана с учетом скидок на детей выигрывают на чартерном рейсе порядка 120-150 долларов.
Исходя из указанных цен мы бы рекомендовали туристам с детьми спланировать поездку заранее и взять перелет на Эйр Астана.
Для тех кто НЕ торопиться и для пар без детей, очень хорошей альтернативой по стоимости будут пакеты на чартерные рейсы.
В заключении хотелось бы добавить немного о любимых "ГОРЯЩИХ ТУРАХ". Что это такое? Представьте ситуацию: начало или конец сезона в Турции-это период май и сентябрь месяц. В это время спрос на поездки не высокий, большинство только начинает думать про летний отдых. У туроператора "горят" места на самолет. Причем "горят" ТОЛЬКО на чартерные рейсы. На регулярные рейсы у Эйр астана ничего не горит и поэтому обычная картина, когда туристы покупают билеты в три дорога и при этом летят на полупустом самолете. У туроператоров - держателей блок мест на чартерных рейсах политика в части ценообразования значительно гибче. Если продажи идут плохо, туроператор готов снизить стоимость посадочного кресла в самолете для того чтобы заработать хоть чтото, чем гонять полупустой самолет в минус. Вот так появляются ГОРЯЩИЕ ТУРЫ. Появляются они обычно дней за 10 до вылета и при этом раскупаются с поразительной скоростью. Медлить и думать если вы увидели предложение о горящем туре нельзя, так как количество мест по ГОРЯЩИМ ПУТЕВКАМ обычно очень ограничено. Средняя экономия на горящей путевке составляет 200-300 долларов на 2 человек, бывает и больше, но значительно реже
Ждем Ваших запросов!
С наилучшими пожеланиями!
Туристская компания «Авиатурагенство Вокруг Света» ул. Бараева 50, оф. 7
тел: 592677
2 вариант
Лучший курорт Египта
Sharm El-Sheikh
Ещё скидки!
на вылет 18 февраля!
3*- от 644$
4*-от 759$
5*-от 913$
на вылет 1 МАРТА!
3*- от 743$
4*-от 848$
5*-от 1013$
Примечание: в пакеты включена стоимость египетской визы!
Вылет из Алматы рейсом DV - 455 в 10:00, прибытие в Шарм Ель-Шейх, 12:20
Вылет из Шарм Ель-Шейха рейсом DV - 456 в 14:00, прибытие в Алматы 23:50
Авиакомпания "SCAT" BOЕING 757-200
По всем вопросам приобретения путевок обращайтесь
Туристская компания «Вокруг света» ул. Бараева 50, оф. 7
тел: 592677
3 вариант
Компания «Авиатурагенство Вокруг Света» предлагает Вашему
Малайзия от 1890 $
14-ти дневные туры
3 дня столица Куала Лумпур
11 дней тропический остров Лангкави
Вылеты каждую субботу авиакомпанией “Air Astana”
В стоимость с человека входит: все перелеты, трансферы, проживание в отеле 4*, питание-завтрак, страховка.
Окунитесь в лето, проведите 14 дней на горячем песке у теплого моря. Фешенебельные отели, прекрасный сервис, и наконец, пальмы, солнце, шум прибоя, все это для вашего незабываемого отдыха.
По всем вопросам приобретения путевок обращайтесь
Туристская компания «Авиатурагенство Вокруг Света» ул. Бараева 50, оф. 7
Тел 592677
Чтобы этого не случилось, нужно четко определить сотрудника (или целый отдел), отвечающего за работу сайта. В крупных туристских компаниях обычно существует отдельный департамент, занимающийся исключительно этим направлением. С мелкими туристскими агентствами тоже все более-менее понятно, там все основные функции выполняются одним человеком. Но ведь большая часть предприятий туристской индустрии относятся к разряду среднего бизнеса.
Сайт компании находится по адресу www.touragent.kz и содержит основную информацию, необходимую для ознакомления туриста с компанией и предлагаемыми ею услугами:
1. общую информацию о компании;
2. информацию о визах и документах, необходимых для получения виз:
Так, например, выглядит список необходимых документов для получения визы в Испанию:
- паспорт;
- фотографии (3,5 х 4,5, на светлом фоне);
- бронь авиабилетов;
- страховой полис (покрытие не менее 30000 евро);
- справка с места работы на фирменном бланке с указанием заработной платы, должности, указанием рода деятельности компании и периодом предоставления отпуска;
- справка из банка о подтверждении денежных средств на счету (не менее 1500 евро на человека);
- свидетельство о заключении брака;
- документы близких родственников, остающихся в стране;
- в случае, если несовершеннолетний ребенок выезжает с одним из родителей, то разрешение от второго родителя на выезд ребенка (нотариально заверенное);
- свидетельства о рождении детей или паспорта;
- приглашение от испанской стороны, если бронь сделана не в ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света»
3. информацию о правилах бронирования и выкупа авиабилетов;
4. информацию о правилах прохождения таможенного и паспортного контроля;
5. информацию о горящих турах, спецпредложения;
6. общую информацию о странах и турах;
7. контактную информацию
Печатная реклама — один из основных каналов распространения рекламных обращений. Печатная реклама наряду с телевизионной, радио рекламой и наружной рекламой является наиболее важным видом рекламы.
- размещение рекламных модулей в газете Рек-тайм;
- газете Плюс (2009-2010 гг)
На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что за 4 года существования туристское агентство сумело занять определенную позицию, однако позиция эта не стабильна, поскольку фирма не уделяет должного внимания анализу рыночной ситуации, не оценивает свое положение на рынке туристских услуг и не проводит мероприятий по стимулированию сбыта. В третьей главе рассмотрим рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы «Авиатурагенство Вокруг Света».
3
РАЗРАБОТКА нового
продукта и выхода ТОО
«АВИАТУРАГЕНСТВО ВОКРУГ
СВЕТА» нА НОВЫЙ рынок
3.1 Стратегия предприятия по разработке нового тур-продукта
ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» разрабатывает новые «зимние» направления. Цель разработки нового продукта – повысить доход фирмы в зимний период. Организовать спортивный отдых, как ведущие направление, отвечающее потребностям потребителей в период зимы.
Цель настоящих мероприятий - определение экономической целесообразности организации и совершенствования туристических услуг для потребителей туристского продукта. Цели и задачи мероприятий.
- создание системы комплексного
высококачественного
Информация о работе Развитие туристского маркетинга в Республике Казахстан