Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 15:26, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью данной диссертационной работы является закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, и применение этих знаний при анализе маркетинговой деятельности компании.
Задачи диссертационной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- дать анализ маркетинговой стратегии на примере конкретного объекта (ТОО
«Авиатурагенство Вокруг Света»
- выявить пути совершенствования стратегии маркетинга в современных условиях.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ ………………………...……………………. 10
1.1 Сущность и основные тенденции маркетинга в туризме …………………. 10
1.2 Основные этапы маркетинговых исследований на рынке туруслуг и маркетинговая информация ……………...………………………….………….....17
1.3 Обзор рынка маркетинговых услуг в Республике Казахстан …………...… 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА …...…………………………………………………………………… 49
2.1 Анализ современного состояния рынка туристических услуг в Казахстане 49
2.2 Общая характеристика деятельности туристического агентства ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» …………………………………………. …….60
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы ….…………………………….76
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ТУРИСТКОГО ПРОДУКТА ТОО «АВИАТУРАГЕНСТВА ВОКРУГ СВЕТА» ......………………………………………………………….. 86
3.1 Стратегия предприятия по разработке нового тур-продукта ……………… 86
3.2 Повышение эффективности реализации рыночной стратегии ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» ……..……………………………………….. 108
3.3 Совершенствование методов исследования потребительского спроса на туристские услуги ……………………………………………………………… 118
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 126
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 131
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. достижение и удержание уровня знания тура до 60%;
2.
удержание существующих
3. стимулирование спроса:
- стимулирование постоянного потребителя на более активное использование нашего тура, увеличение частоты приобретения и т.п.;
- привлечение новых потребителей из числа нецелевой аудитории.
4.
формирование лояльности у
5. поддержание имиджа компании.
Конкурирующие компании на рынке горнолыжного туризма
Основными конкурентами нашего горнолыжного тура на национальном рынке являются следующие компании:
1. «Гульнар тур»
2. «Жибек Жолы»
3. «Шелковый путь – Казахстан»
4. «Саят»
Исследовав
положительные и отрицательные
стороны компаний-конкурентов, необходимо
планировать рекламные
Целевая аудитория
Целевой аудиторией является городское население Республики Казахстан как мужского, так и женского пола в возрасте старше 25 лет, имеющие средний уровень дохода.
Рекламная концепция
Сравнительный анализ рекламных посланий конкурентов показал, что существующим концепциям позиционирования присущи недостатки, которые необходимо избежать. Рекламная концепция торговой марки воды должна основываться на следующих принципах:
1. новизна образа;
2. единство образа на всех этапах;
3. отсутствие негативных тем;
4.
прослеживаться
5. наличие связи с продуктом, водой.
На
основе портфельного анализа нами построена
матрица Бостонской консультационной
группы (таблица 7).
Таблица
- 7 Матрица БКГ
рост объёма продаж низкий |
«Звезда»
островной туризм |
«?»
зимний туризм |
«Дойная
корова»
групповые туры |
«Собаки»
индивидуальные туры |
высокая
Примечание
– составлено на основе теоретических
данных
Таким образом, ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» для дальнейшего развития необходимо избрать атакующую стратегию лидера.
Далее
мы обоснуем выбор стратегии на основе
модели McKincey.
Таблица
8 - Матрица McKincey
привлекательность рынка
1 2,3 3,6 5 |
Успех | Успех | ? | |
Успех | Средний бизнес | Поражение | ||
Доходный бизнес | Поражение | Поражение |
5
3,6
3,45
2,3
позиция в конкуренции
Приложение
– составлено на основе теоретических
данных
Важнейшим результатом эффективного продвижения на начальном этапе развития является обеспечение конкурентной способности фирмы. Фирма должна действовать лучше, чем конкуренты, и создавать в своем продукте конкурентные преимущества, чтобы потребители выбрали ее среди других.
Чтобы обеспечить выживание фирмы в конкурентной борьбе она должна производить товар, услугу, которые стабильно будут находить покупателей. Это означает, что товар, услуга должны быть, во-первых, интересны покупателю настолько, что он готов отдать за него деньги, и, во-вторых, интересен покупателю более, чем аналогичный или схожий по потребительским качествам товар, производимый другими фирмами. Если товар обладает этими двумя свойствами, то говорят, что товар имеет конкурентные преимущества, а фирма конкурентоспособна.
Следовательно,
фирма может успешно
Создание и удержание конкурентных преимуществ предполагает анализ отношений и соответственно взаимодействия трех субъектов рыночной среды.
Первый субъект - это «наша» фирма, производящая определенный товар.
Второй субъект - это покупатель, который может этот товар купить, а может и не купить.
Третий субъект - это конкуренты, готовые продать покупателю свои товары, которые могут удовлетворить ту же его потребность, что и товар, производимый «нашей» фирмой. Главным в этом рыночном треугольнике является покупатель, Поэтому и конкурентные преимущества продукта - это заключенная в товаре ценность для покупателя, побуждающая его этот товар купить. Конкурентные преимущества отнюдь не обязательно возникают из сравнения товара «нашей» фирмы с товаром конкурентов. На рынке может и не быть фирм, предлагающих конкурентный товар, тем не менее, товар «нашей» фирмы не продается. Это значит, что у него нет достаточной ценности для покупателя.
Что же создает конкурентные преимущества? Считается, что для этого есть две возможности.
Во-первых, конкурентные преимущества может иметь сам товар, услуга.
Один вид конкурентных преимуществ товара - это его ценовая характеристика. Очень часто покупатель приобретает товар только потому, что он дешевле других товаров, обладающих аналогичными потребительскими свойствам.
Иногда товар покупается только потому, что он очень дешевый. Такие покупки могут происходить, даже если товар не имеет значимой потребительской полезности для покупателя.
Во-вторых, источником конкурентных преимуществ может быть дифференциация. В данном случае речь идет о том, что товар обладает отличительными особенностями, делающими его привлекательным для покупателя. Дифференциация совсем не обязательно связана с потребительскими качествами товара. Она может достигаться за счет таких характеристик, которые не имеют никакого отношения к его потребительским свойствам, например за счет марки или имиджа.
В-третьих, фирма может создать своему продукту конкурентное преимущество в его положении на рынке. Достигается это за счет закрепления покупателя, или же, говоря иначе, за счет монополизации части рынка. В принципе такая ситуация противоречит рыночным отношениям, так как в ней покупатель лишен возможности выбора. Однако в реальной практике многим фирмам удается не только создать для своего продукта такое конкурентное преимущество, но и удерживать его достаточно долго.
В-четвертых,
основным конкурентным преимуществом
фирмы может стать
Идея, согласно которой на рынке конкурируют не продукты, а системы производства, не нова. Специалисты давно поняли, что главную роль в конкуренции играет эффективность производственной системы.
Объектом конкуренции является потребитель (покупатель); именно он принимает решение о конкурентных преимуществах того или иного товара, услуги и приобретает их, добровольно отдавая за них свои деньги.
По данным Агентства Республики Казахстан по статистике в Астане на 1.01.2009 года действует 44 туристические фирмы. Прогнозный доход рассчитан из соотношения:
PSit = (Тijt / Nit) х Pjt, где
Тijt - количество прибытий туристов въехавших;
Nit, - количество туристических фирм;
Pjt – стоимость тура в t-м году;
PSit – прогнозируемы доход.
Таблица
9 – Расчет прогнозируемого дохода от
реализации горнолыжных туров ТОО «Авиатурагенство
Вокруг Света»
Австрия | Германия | Швейцария | Россия | Казахстан | |
Стоимость тура | 406,0 | 450,0 | 387,0 | 140,04 | 127,0 |
Кол-во въехавших человек | 4996 | 1033 | 1029 | 54792 | 39876 |
Из них туристов | 880 | 572 | 396 | 965 | 1305 |
Средне кол-во человек приход.на 1 тур.фирму | 20 | 13 | 9 | 73 | 94 |
Прогнозируемый доход | 8100,8 | 6000,5 | 3500,2 | 9200,0 | 12000,06 |
Примечание
– составлено на основе данных ТОО
«Авиатурагенство Вокруг Света»
Из приведенных данных можно отметить, что наибольший спрос в будущем составят горнолыжные туры в Казахстан, на их долю приходиться большая часть прогнозируемого дохода.
В связи с наибольшим спросом на данные направления, целесообразно просчитать безубыточный объем продаж данных туров в ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света». Маржинальный доход - это часть выручки от реализации продукции за минусом переменных издержек. Он является вкладом в покрытие издержек факторов, рассматриваемых в хозяйстве в качестве постоянных, а также для образования чистой прибыли.
Результаты
расчетов представлены нами в таблице
10.
Таблица 10 - Расчет маржинального дохода основных производственных
процессов в ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света», за 2010г.
тыс. тенге
Показатели | 2010 год | |
Сумма | % | |
Доход от реализации | 12000 | 100 |
Переменные издержки | 7000 | 58,3 |
Маржинальный доход | 5000 | 41,7 |
Постоянные издержки | 1800 | Х |
Чистый доход | 3200 | Х |
Точка безубыточности | 4285 | Х |
Примечание
– составлено на основе данных ТОО
«Авиатурагенство Вокруг Света»
Анализируя полученные результаты, можно заключить, что все производственные процессы в ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» являются экономически выгодными, так как маржинальный доход покрывает все постоянные издержки и в результате получается чистый доход.
Маржинальный доход по горнолыжным турам в Казахстан равен 5000 тыс. тенге, а постоянные затраты по горнолыжным турам составляют 1800 тыс. тенге, а сумма прибыли составит - 3200 тыс. тенге. Анализируя полученные результаты, можно заключить, что все производственные процессы в ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» являются экономически выгодными, так как маржинальный доход покрывает все постоянные издержки и в результате получается чистый доход.
Информация о работе Развитие туристского маркетинга в Республике Казахстан