Развитие туристского маркетинга в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью данной диссертационной работы является закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, и применение этих знаний при анализе маркетинговой деятельности компании.

Задачи диссертационной работы:

- рассмотреть теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;

- дать анализ маркетинговой стратегии на примере конкретного объекта (ТОО

«Авиатурагенство Вокруг Света»

- выявить пути совершенствования стратегии маркетинга в современных условиях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ ………………………...……………………. 10

1.1 Сущность и основные тенденции маркетинга в туризме …………………. 10

1.2 Основные этапы маркетинговых исследований на рынке туруслуг и маркетинговая информация ……………...………………………….………….....17

1.3 Обзор рынка маркетинговых услуг в Республике Казахстан …………...… 28

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА …...…………………………………………………………………… 49

2.1 Анализ современного состояния рынка туристических услуг в Казахстане 49

2.2 Общая характеристика деятельности туристического агентства ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» …………………………………………. …….60

2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы ….…………………………….76

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ТУРИСТКОГО ПРОДУКТА ТОО «АВИАТУРАГЕНСТВА ВОКРУГ СВЕТА» ......………………………………………………………….. 86

3.1 Стратегия предприятия по разработке нового тур-продукта ……………… 86

3.2 Повышение эффективности реализации рыночной стратегии ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» ……..……………………………………….. 108

3.3 Совершенствование методов исследования потребительского спроса на туристские услуги ……………………………………………………………… 118

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 126

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 131

ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ДИССЕРТАЦИЯ Ахметовой.doc

— 1.93 Мб (Скачать)

    Таблица 13 -  Исходные данные для выбора газет с целью размещения рекламы ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» 

Газета Тираж, тыс. экз. Тариф, тыс.тенге

1 кв.см.

Охват целевой  аудитории Индекс избира-тельности
«Неделя в Астане» 150 14,5 30 0,75
«Из рук  в руки» 170 14,8 30 0,75
«Инфо-Цес» 180 15 32 0,8

    Примечание  – составлено на основе данных ТОО  «Авиатурагенство Вокруг Света» 

    Определяется  относительный тариф Тотн.

    Тотн.= Т1см2×1000/тираж,                                     (1) 

    где Т1см2 - тариф за 1 см2, тыс.тенге

    Индекс  избирательности Iизб служит для  сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющих этот рынок.

    Iизб=d/dц.р.,                                                  (2)

    где d - доля читателей (зрителей, слушателей) носителя рекламы на целевом рынке, %;

    dц.р. - доля населения, составляющая  целевой рынок, % (dц.р.=40%).

    Исходные  данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» приведены в таблице 14.

    Таблица 14 - Исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света»

 
Время КТК Эра
выхода  рекламы охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, тенге/ сек доля ауди-тории  на целевом рынке,% индекс избиратель-ности охват ауди-тории, тыс. чел. тариф,

тенге/сек

доля ауди-тории  на целевом рынке,% индекс избира-тельности
900 60 140 30 0,75 70 200 31 0,775
1800 150 200 50 1,25 85 300 38 0,95
2200 210 250 52 1,3 155 425 45 1,125

    Примечание  – составлено на основе данных ТОО  «Авиатурагенство Вокруг Света» 

    На  выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный  тариф и наибольший индекс избирательности.

    Реклама ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света», исходя из этих факторов будет размещена в газете «Инфо-Цес», на телеканале КТК в 2200 и на местном радио в 800.

    Реклама в газете будет размещаться 1 раз  в неделю в течении года. Площадь  макета равна 20 см2. Тариф на изготовление 1 см2 макета составляет 15 тыс.тенге.

    Реклама на телеканале будет размещаться 1 раз  в неделю в течении года. Стоимость  производства 1 секунды – 250 тенге. Продолжительность 30 секунд.

    Реклама на радио размещается ежедневно. Стоимость производства 1 секунды – 45 тенге продолжительность 15 секунд.

    График  рекламной компании представлен  на таблице 15. 

    Таблица 15 - Исходные данные для выбора радио с целью размещения рекламы ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» 

Время Авто  радио Местное радио
выхода  рекламы охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, тенге/сек доля ауди-тории  на целевом рынке,% индекс избира-тель-ности охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, тенге/сек доля ауди-тории  на целевом рынке,% индекс избира-тель-ности
800 120 40 40 1,0 210 100 45 1,125
1500 130 50 35 0,875 170 110 38 0,95
2000 80 30 30 0,75 95 80 31 0,775

    Примечание  – составлено на основе данных ТОО  «Авиатурагенство Вокруг Света» 

    Для трансляции по телевидению и радио  необходимо создать аудио- и видеоролики. Посчитаем затраты на их создание и размещение по формуле:

    Св/р(а/р)=Тизг×t+Трозн×t ,

    где Св/р(а/р) - соответственно затраты по производству видеоролика и аудиоролика, тыс.тенге;

    Тизг - стоимость изготовления 1 секунды, тенге;

    t - продолжительность ролика;

    Св/р = 30*140+30*250=11700 тенге

    С(а/р)= 15*30+15*45=1125 тенге

    Для определения затрат на создание рекламного ролика для газет и его размещения используют формулу:

    См=Тмизг×S+Тмразм×S,

    где Тмизг - тариф за изготовление 1 см2 макета, тенге;

    Тмразм - тариф за размещение 1 см2 рекламного макета, тенге;

  1. площадь макета, см2.

    См = 20*15+20*35=1000 тенге

    Общий бюджет рекламной компании: SБр=SС; то есть сумме всех затрат на изготовление и размещение всех видов рекламы. Бр=1000+11700+1125=13825 тенге (таблица 16). 

    Таблица 16 - График рекламной компании 

  Месяц –  январь
  число - месяца
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Газета  «Инфо-Цес»                                                            
 
Канал «КТК» - 2200                                                            
 
Местное радио - 800                                                            
 

    Примечание  – составлено на основе данных ТОО  «Авиатурагенство Вокруг Света» 

    Рекламная компания ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» должна быть ориентирована на удержание и закрепление уже имеющихся клиентов и на привлечение новых, в частности, на активную работу с отечественными бизнесменами и на тех сегментах рынка, где есть потенциальные клиенты предприятия.

    Эконометрический  подход прогнозирования базируется на регрессионном анализе для  оценки количественного соотношения  между прогнозируемыми переменными и теми переменными, которые скорее всего оказывают влияние на эти переменные. Для оценки используют ретроспективные данные. Далее перспективные значения определяются с помощью прогнозирования оказывающих влияние переменных и уже оцененного соотношения.

    В некоторых случаях оцениваемые  коэффициенты уравнения могут быть интерпретированы как показатели эластичности, которые измеряют отклик спроса на малые изменения определяющих факторов. Что касается переменных событий, то зависимость между ними и зависимыми переменными не совсем логарифмическая и соответственно их коэффициенты не идентичны показателям эластичности.

    Данная  модель в свое время была апробирована при изучении воздействий изменений  разных экономических факторов на спрос  международного выездного туризма для разных стран. Для некоторых из них были получены следующие результаты.

    3.2 Повышение эффективности  реализации рыночной  стратегии 

    ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света»

    Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного  комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.

    Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует  о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т. д.

    С целью повышения числа клиентов и повышения информированности  потребителей о деятельности компании, руководством   ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» к началу отпускного сезона, а именно с апреля 2008 года, было принято решение активно использовать средства рекламы в проведении коммуникационной политики. Реклама и до этого размещалась в популярных изданиях о туризме, использовались элементы наружной рекламы – щиты на улицах столицы. Но отклик с них был небольшой. Так, всего лишь 16% всех клиентов приходило с рекламных объявлений. Большая часть клиентов приходила, узнав о компании в сети Интернет, а также из соседних офисов, благо турагенство находится в крупном бизнес-центре.

    Было  принято решение увеличить размер рекламного модуля агентства до одной  полосы в периодических тематических изданиях. В подкрепление к этому  была оказана помощь в подготовке материала о курортных местах отдыха редакциям журналов, за что под статьями были сделаны ссылки на агентство.

    Новой тенденцией коммуникационной кампании ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» стало размещение рекламных проспектов в местах скопления целевой аудитории агентства – в районных отделениях ОВИРов.  Очереди в ОВИРах огромные, для того, чтобы получить загранпаспорт или сдать документы на его оформление в данном учреждении люди проводят долгое время. Они успевают прочитать все, что принесли, а красочные буклеты с фотографиями солнечных песочных пляжей, уютных номеров отелей несомненно привлекли внимание.

    Результаты  проведенных мероприятий оказались  ошеломляющими: объем продаж путевок  увеличился в 3,54 раза.

    Таким образом число откликов только по рекламе за отпускной сезон 2008 года составило 64%.

    Другой  формой маркетинговых коммуникаций  является прямой маркетинг, или продвижение. По некоторым оценкам, он может воздействовать на потенциальных клиентов более  эффективно, чем реклама через  печатные издания (это обусловлено возможностью отправить сообщение непосредственно своему целевому рынку). Это особенно важно для туристских компаний, которые не владеют широкой сетью предприятий и охватывают небольшой участок рынка. Прямой маркетинг также удобен для отслеживания.

    Реклама требует больших затрат, поэтому  важно проводить оценку эффективности  рекламной деятельности.

    Стимулирование  сбыта как элемент комплекса  коммуникаций представляет собой систему  побудительных мер приёмов, предназначенных  для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии туристской фирмы в целом и её коммуникационной стратегии в частности. Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Однако эффект от мероприятий по стимулированию сбыта достигается значительно быстрее, чем в результате использования прочих элементов коммуникаций (рисунок 28).  
 

      Объём

      продаж

    

Информация о работе Развитие туристского маркетинга в Республике Казахстан