Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 15:26, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью данной диссертационной работы является закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, и применение этих знаний при анализе маркетинговой деятельности компании.
Задачи диссертационной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- дать анализ маркетинговой стратегии на примере конкретного объекта (ТОО
«Авиатурагенство Вокруг Света»
- выявить пути совершенствования стратегии маркетинга в современных условиях.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ ………………………...……………………. 10
1.1 Сущность и основные тенденции маркетинга в туризме …………………. 10
1.2 Основные этапы маркетинговых исследований на рынке туруслуг и маркетинговая информация ……………...………………………….………….....17
1.3 Обзор рынка маркетинговых услуг в Республике Казахстан …………...… 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА …...…………………………………………………………………… 49
2.1 Анализ современного состояния рынка туристических услуг в Казахстане 49
2.2 Общая характеристика деятельности туристического агентства ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» …………………………………………. …….60
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы ….…………………………….76
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ТУРИСТКОГО ПРОДУКТА ТОО «АВИАТУРАГЕНСТВА ВОКРУГ СВЕТА» ......………………………………………………………….. 86
3.1 Стратегия предприятия по разработке нового тур-продукта ……………… 86
3.2 Повышение эффективности реализации рыночной стратегии ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» ……..……………………………………….. 108
3.3 Совершенствование методов исследования потребительского спроса на туристские услуги ……………………………………………………………… 118
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 126
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 131
ПРИЛОЖЕНИЕ
• услуги турагентов по реализации казахстанского турпродукта, сформированного казахстанским туроператором, туристам, являющимися гражданами иностранного государства или постоянно проживающим за пределами Республики Казахстан (въездной туризм), в том числе через иностранных турагентов, также рассматриваются как услуги, реализованные за пределами Республики Казахстан, в связи, с чем комиссионное вознаграждение турагента не облагается НДС. Такой механизм налогообложения устраняет двойное налогообложение, что стимулирует развитие въездного туризма, освобождая турагентов и туроператоров от НДС.
Кроме того, новый Налоговый Кодекс предусматривает специальный налоговый режим для предприятий малого и среднего бизнеса, к числу которых относится основная масса предприятий сферы туризма. Специальный налоговый режим предусматривает упрощенный порядок расчетов с бюджетом, касающийся исчисления и уплаты отдельных видов налогов, а также представления отчетности по ним. Однако введение специального налогового режима и внесение некоторых поправок по обложению НДС пока не дает ощутимых результатов. Поэтому для стимулирования развития туристского бизнеса целесообразно введение налоговых льгот. Экспертами консультационной компании «Делойт Туш Томатцу Интренэшнл» был проведен опрос среди компаний, инвестирующих свои средства в странах Европы, по вопросу о влиянии, которое оказывают налоговые стимулы на принимаемые ими решения. Из ответов, полученных примерно от 100 корпораций, можно сделать следующие выводы. При прочих равных условиях преимущество имеют те страны, которые предоставляют существенные льготы и при этом прилагают особые усилия для распространения информации о них среди потенциальных инвесторов. Наибольшие потоки инвестиций по-прежнему направляются в Германию, Великобританию и Францию. Среди налоговых стимулов наиболее значимым респонденты считают низкие ставки налога на прибыль. Предполагается, что налоговые льготы, применяемые в отдельных странах и регионах, получат страны, уделяющие необходимое внимание распространению информации и рекламе предлагаемых налоговых льгот.
Кроме того, из-за незначительности доли туризма использование налоговых льгот в сфере туризма не будет столь весомо для бюджета республики, тем более что снижение налоговых ставок, несмотря на неизбежное сокращение доходов бюджета в краткосрочной перспективе, в долгосрочной приведет к увеличению налогооблагаемой базы, в результате чего увеличится общая сумма налоговых поступлений в бюджет.
Необходима
активизация государственной
В этой связи, целесообразно создание Фонда по развитию и поддержке
туризма в Казахстане при Агентстве РК по туризму и спорту. Этот Фонд аккумулировал бы средства и оказывал финансовую поддержку субъектам сферы туризма путем наделения его функциями по прямому кредитованию наиболее значимых и перспективных проектов.
В задачу Фонда должны входить:
1. Финансирование указанных приоритетных направлений развития туристской отрасли.
2. Финансовая поддержка инвестиций в сферу туризма, в особенности въездного и внутреннего.
3. Строительство и восстановление спортивных и туристских комплексов (кемпингов).
4.
Поддержка развивающегося
Фонд может предоставлять льготные кредиты через коммерческие банки. Такая схема позволяет осуществлять льготное кредитование гибко и в соответствии с принципами рыночной экономики, сохраняя при этом нейтральную позицию в отношениях с конкурирующими между собой коммерческими банками. Кроме того, Фонд мог бы предоставлять кредиты при участии банков, имеющих филиалы во всех регионах и городах, что активизировало бы работу в регионах. При этом банки принимают на себя минимум 50% рисков, связанных с невозвратом кредитов. Оставшуюся часть рисков берет на себя Фонд. Чем больше риска берет на себя банк, тем большую маржу он может получать как посредник от Фонда [22].
Проанализировав
современное состояние рынка
туристских услуг в Республике Казахстан
проведем анализ деятельности ТОО «Авиатурагенство
Вокруг Света», как участника этого рынка.
2.2 Общая характеристика деятельности туристического агентства ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света»
Компания «Авиатурагенство Вокруг Света» была создана в 1997 году в городе Астана, Казахстан. Опыт работы, надежные партнеры, использование современных компьютерных технологий, оперативность - все это позволяет предоставить качественный отдых для клиентов.
Для ознакомления с организационной структурой службы маркетинга данная фирма не является наилучшей для рассмотрения, так как руководство фирмы пока не может позволить создать целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в фирме занимается один сотрудник – генеральный директор. Он отвечает за размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet.
Организационная структура фирмы представлена на рисунке 16.
Рисунок 16. Организационная
структура ТОО «Авиатурагенство Вокруг
Света»
-
генеральный директор –
- главный бухгалтер – осуществляющий ведение бухгалтерской отчетности предприятия;
-
менеджеры по туризму –
Должностные обязанности менеджера по туризму:
Отдел выездного туризма компании «Авиатурагенство Вокруг Света» оказывает услуги по организации поездок за рубеж по различным направлениям: Европейские туры (Великобритания, Франция, Италия, Испания, Чехия), а также пляжный отдых на курортах Турции, Египта, Туниса, Малайзии, Тайланда.
Менеджеры
компании имеют огромный опыт в организации
отдыха и путешествий. У турфирмы
крепкие связи с
Клиенты могут заказать стандартный пакет услуг, либо сформировать свою программу отдыха и путешествий индивидуально. Налаженная деятельность компании обеспечивает оперативное обслуживание клиентов на высоком уровне.
Деятельность ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» тесно связана с продажей авиабилетов на рейсы основных казахстанских и международных авиакомпаний: Air Astana, Turkish Airlines, Вritish Airways, KLM, Lufthansa, Узбекские Авиалинии, Аэрофлот, Трансаэро и другие.
В своей деятельности туристическая фирма использует международные системы бронирования: Amadeus, что позволяет компании иметь постоянный доступ к спецтарифам и контактировать напрямую более чем с 250 терминалами по всему миру. Именно поэтому мы имеем возможность предлагать своим клиентам удобные стыковки рейсов и объемный набор сквозных тарифов.
Персонал всегда составит для клиента удобный и экономичный маршрут поездки в соответствии с бюджетом и датами поездки.
Забронировать авиабилеты можно как по телефону, так и по электронной почте: vokrug_sveta@mail.ru
Набор услуг, оказываемых туристическим агентством «Авиатурагенство Вокруг Света» включает:
Примеры стандартных туров, предлагаемых компанией «Авиатурагенство Вокруг Света»:
Большое путешествие в Европу
11дней/10ночей
дни заезда – каждую пятницу
от 963 евро с человека с перелетом
начало в Праге
Экскурсионная программа:
● Старый Город и Еврейский квартал: Карлов Мост, площадь Крестоносцев, Старогородская площадь, куранты Орлой и квартал Иозефов – 3 часа
● Экскурсия «Пражский Град и Градчаны»: резиденция чешских правителей с посещением кафедрального собора Св. Вита – 4 часа
● Автобусная экскурсия в Нюрнберг (Германия) – сердцу старой Баварии: императорский замок, городская ратуша, Рыночная площадь, Церковь Богоматери с часами «Менляйнлауфен», дом-музей Алюфреда Дюрера, храм св. Лоренцо, старинный замок Кайзербург – 14 часов
● Автобусное путешествие в замок Мёритцбург и «фарфоровую» столицу – Майсен (Германия) – 11 часов
Италия. ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА
Венеция – Пиза – Сиена – Флоренция – Орвьето – Рим – Неаполь - Помпеи
Информация о работе Развитие туристского маркетинга в Республике Казахстан