Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 15:26, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью данной диссертационной работы является закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, и применение этих знаний при анализе маркетинговой деятельности компании.
Задачи диссертационной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- дать анализ маркетинговой стратегии на примере конкретного объекта (ТОО
«Авиатурагенство Вокруг Света»
- выявить пути совершенствования стратегии маркетинга в современных условиях.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ ………………………...……………………. 10
1.1 Сущность и основные тенденции маркетинга в туризме …………………. 10
1.2 Основные этапы маркетинговых исследований на рынке туруслуг и маркетинговая информация ……………...………………………….………….....17
1.3 Обзор рынка маркетинговых услуг в Республике Казахстан …………...… 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА …...…………………………………………………………………… 49
2.1 Анализ современного состояния рынка туристических услуг в Казахстане 49
2.2 Общая характеристика деятельности туристического агентства ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» …………………………………………. …….60
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы ….…………………………….76
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ТУРИСТКОГО ПРОДУКТА ТОО «АВИАТУРАГЕНСТВА ВОКРУГ СВЕТА» ......………………………………………………………….. 86
3.1 Стратегия предприятия по разработке нового тур-продукта ……………… 86
3.2 Повышение эффективности реализации рыночной стратегии ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» ……..……………………………………….. 108
3.3 Совершенствование методов исследования потребительского спроса на туристские услуги ……………………………………………………………… 118
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 126
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 131
ПРИЛОЖЕНИЕ
Следует отметить, что платежный баланс страны улучшается за счет постоянно растущего притока иностранной валюты от нерезидентов в экономику страны, решаются вопросы финансирования сферы туризма: начиная с 2001 года были выделены финансовые средства в объеме 26 млн. 111 тысяч тенге на организацию мероприятий по туристской деятельности, включая участие в международных выставках и проведение международных туристских ярмарок в республике. С 2007 года объем финансирования туристских мероприятий увеличился в связи с принятием Программы до 32 млн. тенге, в 2006 году до 34 млн. тенге и в 2009 году сумма выделенных финансовых средств составила 39,5 млн. тенге.
Анализ показывает, что в 2009г. 64,1% гостиниц в Республике Казахстан являлись малыми предприятиями с численностью работающих до 50 человек. С численностью от 50 до 250 человек имеется 51 гостиница, т.е. 26,1%, а крупные предприятия - 9,8%. По сравнению с 2008г. произошло укрупнение гостиниц (таблица 2)[10].
Всего | В том числе | По областным центрам | ||||||
В городской местности | В сельской местности | |||||||
2008 | 2009 | 2008 | 2009 | 2008 | 2009 | 2008 | 2009 | |
Малые предприятия | 179 | 203 | 98 | 115 | 11 | 10 | 64 | - |
Меньше 5 человек | 30 | 38 | 26 | 33 | 4 | 5 | 20 | - |
От 6 до 10 человек | 17 | 24 | 15 | 21 | 2 | 3 | 7 | - |
От 11 до 20 человек | 17 | 22 | 14 | 22 | 3 | - | 10 | - |
От 21 до 30 человек | 9 | 13 | 9 | 13 | - | - | 6 | - |
От 31 до 40 человек | 19 | 14 | 19 | 13 | - | 1 | 13 | - |
От 41 до 50 человек | 17 | 14 | 15 | 13 | 2 | 1 | 8 | - |
Средние предприятия | 48 | 51 | 47 | 50 | 1 | - | 40 | - |
Крупные предприятия | 8 | 19 | 8 | 19 | - | - | 8 | - |
Всего | 239 | 273 | 153 | 184 | 12 | 11 | 112 | - |
Примечание – составлено на основе [11]
Таблица
2 - Гостиницы и другие гостиничные предприятия
в Республике Казахстан на 1 января 2010г.
Крупный современный гостиничный комплекс имеет рестораны и банкетные залы, бар быстрого обслуживания, кафе, а также бары и ночные клубы.
С
1998г. в число гостиничных
Показатели | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Количество объектов размещения | 71 | 159 | 165 | 195 | 239 | 273 |
Обслужено человек | 107004 | 504645 | 597852 | 773985 | 887493 | 1034168 |
Число всех номеров | 2996 | 9124 | 8821 | 9838 | 11104 | 12196 |
Предоставлено койко-суток | 258940 | 1221489 | 1359272 | 1612131 | 1960572 | 2242024 |
Единовременная вместимость | 6092 | 16389 | 16296 | 19179 | 22172 | 24257 |
Примечание – составлено на основе [11]
Таблица
3 – Основные показатели работы объектов
размещения туристов
На 1 января 2010г. в республике насчитывалось 273 гостиниц, мотелей и общежитии для приезжих. По сравнению с 2008г. число гостиниц, мотелей и общежитии для приезжих увеличилось на 34 единицы, а по сравнению с 1994г. число гостиниц увеличилось в 3,4 раза. Уменьшение числа гостиниц в 1995 -1998гг. вызвано их приватизацией, перепрофилированием их деятельности.
Рисунок 10 – Обслужено туристов объектами размещения
Примечание
– составлено на основе [11]
Бурный рост числа гостиниц произошел в 2007-2009гг. Это связано с увеличением потоков в Казахстан деловых поездок иностранных граждан. С другой стороны, в последние годы стали строить новые частные гостиницы, соответствующие международным стандартам, гостевые дома и другие стационарные места размещения туристов, производить ремонт в старых гостиницах. Однако большинство гостиниц были построены еще в 60-е годы, их материальная база была изношена на 80%.
По сравнению с 2008 годом увеличилась единовременная вместимость гостиниц на 2883 места, число номеров на 1107 единиц.
Наиболее крупные по размерности номерного фонда гостиницы расположены в городах Алматы и Астаны, Алматинские гостиницы насчитывают в среднем 84 номера на 154 места, в г.Астана -40 номеров на 76 мест.
Из
273 средств размещения, в государственной
собственности находятся 16 предприятий
(все они расположены в
Все 167 предприятий, находящихся в частной собственности являются собственностью негосударственных юридических лиц, из них в собственности совместных предприятий с иностранным участием -16.
Из
195 средств размещения 184 по всем видам
собственности находятся в
Гостиничные предприятия, расположенные в городах и поселках городского типа, существенно отличаются по основным параметрам от средств размещения в сельской местности.
В целях формирования положительного туристского имиджа Казахстана министерством запланировано ведение активной рекламно-информационной работы с использованием международных средств массовой информации, в том числе популярных отечественных и зарубежных теле-, радиоканалов. Планируется открытие туристских информационных центров в Германии, Франции, Японии, Южной Корее и США. Кроме этого, будут предприняты меры, способствующие повышению привлекательности национального турпродукта и интеграции Казахстана в систему мирового туристского рынка: создание конкурентоспособной туристской индустрии как важной сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества в рамках международной торговли услугами, повышение доли туризма в доходном секторе экономики государства, а также дальнейшее увеличение потока туристов как внутри страны, так из-за рубежа.
Несмотря
на бурный рост всех отраслевых показателей,
туризм среди прочих отраслей непроизводственной
сферы экономики в большей
степени подвержен воздействию
внешних факторов. В этом смысле
влияние глобального
Как сообщает Всемирная туристская организация большинство регионов мира во второй половине 2008 г. демонстрировали падение темпов роста международного туризма. Особенно это касается экзотических стран, дальнемагистральных направлений (Юго-Восточной Азии, Карибского региона) и фешенебельных курортов. При этом туристский рынок вошел в кризис раньше других отраслей. Уже с июня 2008 г. началась стагнация, а на некоторых направлениях наблюдалось снижение турпотока. В такой ситуации большинство туроператоров оказались не в состоянии оплатить чартеры и блоки мест в отелях, поскольку в условиях финансового кризиса банки отказывают в кредитах тем сферам экономики, которые являются низкодоходными и рисковыми. В связи с эти цены на размещение и авиаперелет растут, а число чартеров сокращается. Падение спроса на организованный отдых и увеличение затрат туроператоров уже привело к банкротству нескольких крупных туристических компаний.
В
среднесрочной перспективе
Мировой финансовый кризис повлиял и на отечественный туристский рынок. Совокупное снижение потребительского спроса к началу декабря 2008 г. составило 30-35%, на некоторых направлениях – до 50%. Некоторые туроператоры пытались привлечь туристов, снижая цены на турпродукт, однако, демпинговая ценовая политика весьма рискованна в условиях кризиса. Проблема банковских неплатежей также является серьезным поводом для беспокойства со стороны отечественных туроператоров. Не менее острой проблемой турбизнеса на фоне кризиса является авиаперевозка.
По
прогнозам Всемирной
Сложившаяся ситуация вынуждает участников туристского рынка создавать антикризисные программы.
Мировой
финансовый кризис, затронувший туристский
рынок, оказал значительное влияние на
поведение и взаимодействие его основных
участников, вынуждая их приспосабливаться
к сложившейся ситуации и разрабатывать
стратегию поведения в новых условиях,
а также комплекс антикризисных мер. Необходимо
тесное сотрудничество отрасли и государства
с целью выработки совместных действий
для преодоления кризисных явлений.
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ
ТУРИЗМА
2.1 Анализ современного состояния рынка туристических услуг в Казахстане
Интеграция
Республики Казахстан в мировое
сообщество требует развития новых
конкурентоспособных на международном
рынке секторов национальной экономики.
Одним из таких приоритетных направлений
может стать формирующаяся
Следовательно,
возникает необходимость
Туризм стимулирует развитие всей инфраструктуры современного общества – экономики, культуры, социальной сферы, а также коммуникаций. Одним из основных факторов, влияющих на становление индустрии туризма, являются затраты, направленные на пропаганду туристского продукта. Затраты на продвижение национального туристского продукта (по данным ВТО) в среднем составляют 56% бюджета национальных туристских администраций. В Израиле, например, он равен 203 млн. долл., в Испании - 135 млн. долл., Таиланде – 92 млн. долл. Доходность вложений в продвижение национального туристского продукта имеет довольно широкий спектр. Франция на каждый вложенный доллар получает 375 долл., Испания – 319, Австралия – 78 долл.
Информация о работе Развитие туристского маркетинга в Республике Казахстан