Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 15:26, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью данной диссертационной работы является закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, и применение этих знаний при анализе маркетинговой деятельности компании.
Задачи диссертационной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- дать анализ маркетинговой стратегии на примере конкретного объекта (ТОО
«Авиатурагенство Вокруг Света»
- выявить пути совершенствования стратегии маркетинга в современных условиях.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ ………………………...……………………. 10
1.1 Сущность и основные тенденции маркетинга в туризме …………………. 10
1.2 Основные этапы маркетинговых исследований на рынке туруслуг и маркетинговая информация ……………...………………………….………….....17
1.3 Обзор рынка маркетинговых услуг в Республике Казахстан …………...… 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА …...…………………………………………………………………… 49
2.1 Анализ современного состояния рынка туристических услуг в Казахстане 49
2.2 Общая характеристика деятельности туристического агентства ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» …………………………………………. …….60
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы ….…………………………….76
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ТУРИСТКОГО ПРОДУКТА ТОО «АВИАТУРАГЕНСТВА ВОКРУГ СВЕТА» ......………………………………………………………….. 86
3.1 Стратегия предприятия по разработке нового тур-продукта ……………… 86
3.2 Повышение эффективности реализации рыночной стратегии ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» ……..……………………………………….. 108
3.3 Совершенствование методов исследования потребительского спроса на туристские услуги ……………………………………………………………… 118
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 126
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 131
ПРИЛОЖЕНИЕ
Казахстан является членом Всемирной туристской организации с 1993 года и, начиная с 2000 года, принимает активное участие во всех событиях и международных мероприятиях, проводимых ВТО.
С 25 по 27 апреля 2006 года в Алматы проведено заседание Комиссии Всемирной туристской организации для Европы, .являющееся важным международным туристским событием. В работе комиссии приняли участие представители Национальных туристских администраций из 40 стран мира. В рамках Комиссии представители туристской индустрии рассмотрели основные проблемы туризма и пути их решения для достижения успеха и прогресса на пути экономического и его устойчивого развития. Кроме этого, участники Комиссии приняли участие в открытии Казахстанской международной туристской ярмарки «KITF-2006».
В
настоящее время ВТО стало
специальным учреждением
Согласно Посланию Президента от 25 июня 2005 года постановлением Правительства Республики Казахстан № 633 утверждены планы создания и развития пилотных кластеров в приоритетных секторах экономики, включая туризм. Проект повышения конкурентоспособности путем кластерного развития поможет ускорить процесс создания кластерных звеньев, взаимодействия и плана действий [7, c.10].
Во исполнение вышеуказанного постановления уполномоченным органом в сфере туризма проведена определенная работа по реализации Плана по созданию и развитию кластера «Туризм». Одним из важных разделов данного Плана является проведение исследований в сфере туризма для оценки имеющихся туристских ресурсов и зонирования регионов Казахстана международной консалтинговой компанией. В этой связи уполномоченный орган в сфере туризма совместно с Центром маркетингово-аналитических исследований и ведущей международной консалтинговой компанией «1РК International» провели исследование туристского потенциала Казахстана. В ходе проведенных исследований были определены перспективные и привлекательные туристские направления, использование которых будет стимулировать развитие туристского кластера. По мнению экспертов, конкурентное преимущество Казахстана заключается в уникальной культуре (культурно-познавательный), присутствии дикой природы (экологический туризм), присутствии деловой активности (деловой туризм), а также возможности заниматься активными видами отдыха, такими, как спортивный и приключенческий (экстремальный) туризм.
В результате исследования должны быть выполнены ряд проектов и выработана стратегия развития туристской индустрии страны с учетом конкурентных преимуществ Казахстана и кластерных инициатив на долгосрочной период.
На основе плана создания и развития туристского кластера в городе Алматы и Алматинской области разрабатываются туристские кластеры и мастер-планы по развитию туристской индустрии в других регионах. В частности, уже сейчас подготовлен проект в Южно-Казахстанской области, проводится активная работа в этом направлении в Акмолинской, Мангистауской и Восточно-Казахстанской областях.
В настоящее время Министерством туризма и спорта РК совместно с Всемирной туристской организацией (ВТО) проводится работа по разработке проекта мастер-плана туристского кластера для Казахстана в целом с учетом рекомендаций ВТО [8, c.10].
Благодаря кластерной инициативе у Казахстана имеется реальная возможность интеграции в мировое туристское сообщество, и занять достойное место на международном туристском рынке.
Министерством туризма и спорта Республики Казахстан и местными исполнительными органами, ведающими вопросами туризма, постоянно ведется работа по проведению международных, республиканских и массовых туристских мероприятий для пропаганды и привлечения населения к активным видам туризма.
В целях пропаганды туристских возможностей нашей страны, развития въездного и внутреннего туризма - туристскими организациям Казахстана разработаны увлекательные перспективные маршруты. Для отечественных и зарубежных туристов ежегодно проводятся такие туристские мероприятия, как: Иле-Балхашская регата на реках Иле, Чарын, Капчагайс-ком водохранилище и озере Балхаш в Алматинской области, международные туристские фестивали «Белуха» в Восточно-Казахстанской области, «Шелковый путь - путь диалога» в Южно-Казахстанской области, «Европа-Азия» в Западно-Казахстанской области, республиканский туристский фестиваль «Бурабай» в Акмолинской области, «Иртышский меридиан» в Павлодарской области и многие другие.
Состояние и развитие отрасли туризма за последние три года характеризуется и его поступательным, устойчивым развитием. Об этом свидетельствуют тенденции роста объемов въездного и внутреннего туризма, а также создание системы государственного регулирования туристской деятельности, направленной на развитие рынка туристских услуг.
Согласно данным Агентства Республики Казахстан, по статистике по итогам 2007 года в целом по республике наблюдается позитивная тенденция развития туристской индустрии по сравнению с предыдущим годом, о чем свидетельствуют следующие показатели: въездной туризм увеличился на 1,7% по сравнению с прошлым годом и составил - 4365,0 тысяч человек, или 41% от общего потока посетителей, количество посетителей внутреннего туризма также увеличилось на 17,4% и составило - 3280,0 тысяч человек. Количество выехавших туристов уменьшилось на 23,3% и составило 3004,0 тысяч человек [9, с.36].
Согласно данным Агентства Республики Казахстан по статистике в 2009 году в отраслях туризма в Казахстане трудились 379,3 тыс. человек, что на 17,8 процента больше, чем в 2007 году. Наряду с вышеуказанными на национальном туристском рынке осуществляют деятельность 37 туристских организаций с иностранным участием.
Показатели | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Количество туристических фирм | 425 | 531 | 605 | 612 | 713 | 751 |
Обслужено посетителей по типам туризма (человек) | 228320 | 146915 | 154502 | 171427 | 229427 | 292738 |
Въездной туризм | 50154 | 146915 | 154502 | 171427 | 229014 | 292738 |
Выездной туризм | 106078 | 67360 | 37942 | 74728 | 94692 | 154885 |
Внутренний туризм | 72088 | 55687 | 114053 | 66928 | 89332 | 106486 |
Человек дней-прибывания | 1187794 | 954739 | 5422544 | 429501 | 518872 | 629213 |
Стоимость проданных путевок (млн.тенге) | 2522,4 | 2034,3 | 1632,4 | 2061,4 | 2447,1 | 3472,5 |
Примечание – составлено на основе данных Агентства по статистике РК
Таблица
1 – Основные показатели деятельности
туристических фирм
Только от деятельности туристских организаций доход Республики Казахстан за 2009 год составил 5902,6 млн. тенге.
В целом в 2009 году по республике доход предприятий туристской индустрии увеличился на 16,8 процента и составил 30553,4 млн. тенге. В республиканский бюджет было перечислено 6526,5 млн. тенге, что на 37,6 процента больше, чем в предыдущем году. Общий объем оказанных услуг увеличился по сравнению с 2006 годом на 43,3 процента и составил 24516,8 млн. тенге.
По данным платежного баланса Национального Банка Республики Казахстан (статья "Поездки"), объем услуг, предоставленных страной нерезидентам в 2009 году, составил 684,5 млн. долларов США, объем услуг, полученных Казахстаном от нерезидентов, составил 667,1 млн. долларов США. Вклад туризма в ВВП страны в 2009 году составил 1,3 процента.
По
данным Пограничной службы Комитета
национальной безопасности Республики
Казахстан и Агентства
Рисунок 9 – Обслужено посетителей по видам туризма
Примечание
– составлено на основе данных Пограничной
службы Комитета национальной безопасности
РК и Агентства РК по статистике
Анализ въездного туризма показал, что 58,4 процента туристов посетили нашу страну с деловыми и профессиональными целями. С целью отдыха нашу страну посетили 12017 туристов (30,1 %), по приглашениям знакомых и родственников 10,2 процента, по коммерческим целям - 1,2 процента.
Ежегодно растут объемы выездного туризма. Если в 2000 году было отправлено туристскими фирмами за рубеж 67360 туристов, то по итогам 2009 года количество выехавших граждан Республики Казахстан составило 210692 туриста. Из государств дальнего зарубежья наибольшей популярностью среди жителей Казахстана пользуются Турция - 63,1 тыс. человек (30 %), Китай - 48,6 тыс. человек (23,1 %), Объединенные Арабские Эмираты - 23,8 тыс. человек (11,3 %).
В выездном туризме большей частью преобладает выезд с целью досуга, рекреации и отдыха (44,7 %). Остальные цели выезда являются коммерческими - шоп-турами (29 %), деловыми и профессиональными (18,7 %).
Создаются условия для функционирования в стране современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей казахстанских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах, разработаны и приняты стандарты для обеспечения качества национального туристского продукта. Определены условия для привлечения инвестиций в развитие материально-технической базы туризма в Республике Казахстан.
Развитие туризма напрямую связано с развитием транспортной инфраструктуры. В нашу страну туристы прибывают в основном воздушным транспортом. В целях внутреннего туризма используется чаще автодорожный транспорт. Ежегодно пополняется перечень дорог республиканского значения, среди которых дороги, ведущие к крупным туристским объектам.
Основными факторами увеличения объемов въездного и внутреннего туризма являются развитие разветвленной транспортной сети и расширение географии всех видов пассажирских перевозок. Учитывая это, национальным перевозчиком - акционерным обществом "Национальная компания "Қазақстан темір жолы" и акционерным обществом "Пассажирские перевозки" при поддержке уполномоченного органа в сфере туризма начиная с 2004 года реализуется первый этап проекта по организации специализированного поезда "Жемчужина Шелкового пути" по маршруту: Алматы - Тараз - Шымкент - Ташкент - Самарканд - Ургенч - Бишкек - Рыбачье - Алматы.
В
перспективе планируется
В период с 2007 по 2009 годы расширилась нормативная правовая база международного сотрудничества в сфере туризма Республики Казахстан с зарубежными странами. В настоящее время действуют 26 соглашений в области туризма. На согласование контрагентам отправлены проекты соглашений о сотрудничестве в области туризма с Японией, Грецией, Францией, Катаром, Саудовской Аравией, Словенией, Польшей, Монголией, Малайзией. Укрепилось сотрудничество со Всемирной туристской организацией, являющейся в настоящее время специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, и с национальными туристскими администрациями стран-членов Всемирной туристской организации.
Информация о работе Развитие туристского маркетинга в Республике Казахстан