Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 15:26, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью данной диссертационной работы является закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, и применение этих знаний при анализе маркетинговой деятельности компании.
Задачи диссертационной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- дать анализ маркетинговой стратегии на примере конкретного объекта (ТОО
«Авиатурагенство Вокруг Света»
- выявить пути совершенствования стратегии маркетинга в современных условиях.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ ………………………...……………………. 10
1.1 Сущность и основные тенденции маркетинга в туризме …………………. 10
1.2 Основные этапы маркетинговых исследований на рынке туруслуг и маркетинговая информация ……………...………………………….………….....17
1.3 Обзор рынка маркетинговых услуг в Республике Казахстан …………...… 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА …...…………………………………………………………………… 49
2.1 Анализ современного состояния рынка туристических услуг в Казахстане 49
2.2 Общая характеристика деятельности туристического агентства ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» …………………………………………. …….60
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы ….…………………………….76
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ТУРИСТКОГО ПРОДУКТА ТОО «АВИАТУРАГЕНСТВА ВОКРУГ СВЕТА» ......………………………………………………………….. 86
3.1 Стратегия предприятия по разработке нового тур-продукта ……………… 86
3.2 Повышение эффективности реализации рыночной стратегии ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» ……..……………………………………….. 108
3.3 Совершенствование методов исследования потребительского спроса на туристские услуги ……………………………………………………………… 118
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 126
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 131
ПРИЛОЖЕНИЕ
К
наиболее известным моделям
- стохастические (или вероятностные), которые основываются на предположении, что предыдущие, и особенно последняя, покупки определяют будущее поведение потребителя на рынке. Они используются при определении степени лояльности к маркам товаров, частоты смены привычных марок;
- линейно-экспериментальные, применяемые обычно для моделирования потенциального спроса на конкретные товары. Такие модели носят обычно описательный характер и представляют собой обобщение движения спроса населения на всем рынке;
- модели переработки информации, строящиеся на предположении о том, что покупатель постоянно получает информацию из многих источников, перерабатывает ее и принимает решение о выборе того или иного товара.
Достоинство
этого метода состоит в возможности
оперативного анализа множества
вариантов маркетинговых
К недостаткам этого метода относится, прежде всего, сложность и трудоемкость создания самой модели, требующая глубокого изучения и формализации причинно-следственных связей между всеми факторами маркетинга, его внешней среды и факторами, определяющими покупательское поведение.
Таким
образом, можно сделать вывод, что туристический
маркетинг - это совокупность методов
и приемов сбора и анализа данных, направленных
на выявление возможностей удовлетворения
потребностей людей с точки зрения психологических,
экономических и социальных факторов,
а так же на решение задач рационального
ведения туристической организации.
1.3 Обзор рынка маркетинговых услуг в Республике Казахстан
Республика Казахстана имеет большой потенциал развития туристской сферы, что характеризуется следующим:
Столица - город Астана
Территория республики – 2724,9 тыс. кв. км
Плотность населения – 5,9 человек на 1 кв. км
Численность населения на 01.01.2010 года 16036,1 тыс. человек
Естественный прирост населения – 13,5 человек на 1000 жителей.
Республика Казахстан граничит с 5 странами, общей протяженностью 13394 км, в том числе с Российской Федерацией – 7591 км., с Республикой Узбекистан – 2354 км., с Кыргызской Республикой – 1241 км., с Туркменистаном – 426 км., с Китаем – 1782 км., по Каспийскому морю – 600 км., что является положительным фактом для туризма.
Также Республика Казахстан богата горными массивами, самыми крупными из них являются:
На территории Республики Казахстан протекает около 85 тысяч рек и временных водотоков:
Самая крупная область Карагандинская - 428 тыс. кв. км., Алматы самый крупный город с населением – на 01.01.2010г. – 1404,3 тыс. человек, столица - город Астана, с населением – на 01.01.2010г. – 684,0 тыс. человек.
Что
касается непосредственно
На
графике (рисунок 1) представлена концентрация
туристского
Рисунок 1 – Распределение туристских фирм по формам собственности
В динамике по годам количество туристских фирм растет, а вот качество их деятельности можно сказать несколько ухудшается, об этом свидетельствует понижающийся показатель обслуженных посетителей (рисунок 2)
Рисунок
2 – Динамика основных показателей
деятельности туристских фирм
Что касается удельного веса видов туризма, въездной имеет самый низкий показатель, выездной преобладает и увеличивается, внутренний стоит на втором месте и изменяется в сторону уменьшения (рисунок 3).
Рисунок
3 – Структура обслуженных
Помимо туристических фирм предпринимательство представлено также ИП. Их деятельность характеризуется ростом числа зарегистрированных ИП, но уменьшением количества обслуженных посетителей (рисунок 4). Также необходимо отметить, что ИП практический не обслуживают посетителей по въездному туризму, а удельный вес выездного туризма по ИП увеличивается. Что свидетельствует о том, что казахстанцы выезжают, вывозя с собой денежные средства, в то время как отечественный потенциал не используется.
Рисунок 4 - Динамика основных показателей деятельности ИП в туризме
На графиках (рисунок 5) представлена численность работников, занятых в турфирмах, и среднемесячная номинальная зарплата. В целом можно сказать, что туристическое предпринимательство создает дополнительные рабочие места и обеспечивает заработной платой, повышающейся по годам.
Рисунок
5 – Структура обслуженных
Показатели
финансово-хозяйственной
Рисунок
6 - Показатели финансово-хозяйственной
деятельности.
Также,
чтобы оценить результативность
предпринимательской
Рисунок 7 – Распределение посетителей по целям поездок (въездной туризм)
По выездному туризму обратная картина (рисунок 8): посетителей с целью отдыха и рекреации больше чем посетителей с другими целями.
Рисунок
8 - Распределение посетителей по целям
поездок (внутренний туризм)
Проведенный анализ показал, что проблемами туристского предпринимательства являются:
Основной целью развития туризма в Казахстане является создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, на базе которого будут обеспечиваться все необходимые условия для развития отрасли как сектора экономики, интеграции в систему мирового туристского рынка и дальнейшего развития международного сотрудничества в области туризма. Учитывая, что Казахстан обладает уникальным природным потенциалом, у страны есть большой потенциал для развития горнолыжного, культурно-познавательного, экологического, приключенческого, делового, оздоровительного, охотничьего и многих других активных видов туризма.
На сегодняшний день принят ряд правительственных решений, направленных на развитие туризма в Казахстане. Создание законодательной и нормативной, правовой базы в сфере туризма: реализация Законов «О туристской деятельности в Республике Казахстан»[4], «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператоров и турагентов»[5], постановлений Правительства Республики Казахстан «О первоочередных мерах развития туристской отрасли», «Об образовании Совета по туризму», «Об утверждении Плана мероприятий по формированию туристского имиджа», отраслевой Программы развития туристской отрасли на 2003-2005 годы и ряд других мер позволили на первоначальном этапе обеспечить динамику развития международного и внутреннего туризма.
За истекший период реализована Программа развития туристской отрасли на 2003-2005 годы, значительно расширились международные туристские связи, совершенствуется законодательная и в целом нормативная правовая база в части устранения административных барьеров для развития туристской индустрии. При этом главное внимание уделялось реализации мер по развитию туристской отрасли с учетом основных параметров Стратегии индустриально-инновационного развития на 2003-2015 годы.
В настоящее время в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 15 августа 2003 года № 1165 «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года» [6] доработан проект Государственной программы развития туристской отрасли на 2007-2010 годы на основе рекомендаций экспертов. В соответствии с данной Стратегией туризм обозначен одним из приоритетов экономического развития государства до 2010 года.
Таким образом, первоочередные задачи и приоритеты в сфере туристской отрасли на период с 2006 по 2010 годы вытекают из поручений Президента Республики Казахстан, данных Правительству по реализации стратегической задачи - в ближайшие десять лет вывести Казахстан в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира.
Зарубежные эксперты утверждают, что Казахстан имеет все предпосылки, чтобы стать центром туризма в Центрально-Азиатском регионе.
Главным направлением в развитии въездного туризма является расширение международных туристских связей и реализация принятых межправительственных соглашений. В области туризма действует 26 соглашений. На согласовании у контрагентов находятся проекты соглашений о сотрудничестве в области туризма с Японией, Грецией, Францией, Государством Катар, Королевством Саудовской Аравии, Республикой Словения, Монголией, Польшей и Таиландом.
Для обеспечения маркетинга и продвижения национального турпродукта Казахстан активно участвует на всемирно известных международных туристских выставках в Берлине, Лондоне, Мадриде, Москве. С каждым годом увеличиваются выставочные площади, расширяется представительство туристских организаций республики, улучшается качество предоставляемой информации и рекламной продукции.
В целях пропаганды туристских возможностей Казахстана с 2001 года проводится Казахстанская международная туристская ярмарка «KITF» в г, Алматы. Начиная с 2004 года в Астане проводится международная туристская выставка «Astana- Leisure», посвященная зимнему отдыху в Казахстане.
Информация о работе Развитие туристского маркетинга в Республике Казахстан