Разработка бизнес плана по закупке оборудования на примере ООО Саланг Б

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, отсюда проистекает проблема курсовой работы, т.е. проблема прогнозирования и планирования предпринимательской деятельности.

Одна из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, - организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. Планирование - процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных, планов и тактических, годовых планов.

Работа содержит 1 файл

Разработка бизнес плана по закупке оборудования на примере ООО Саланг Б .doc

— 820.50 Кб (Скачать)
 

     Таблица 14. Расчет ЧДД для определения ВНД при d=2,35.

Этап Период ДД ЧДД
0 0 0 348 1,00 0,00 348,1 -348,10 -348,10
I 1 366 0 0,30 109,30 0 109,30 -238,80
2 1 420 0 0,09 126,54 0 126,54 -112,26
3 2 474 0 0,03 65,81 0 65,81 -46,45
II 4 2 947 0 0,01 23,40 0 23,40 -23,05
5 3 438 0 0,00 8,15 0 8,15 -14,90
6 3 930 0 0,00 2,78 0 2,78 -12,12
7 4 421 0 0,00 0,93 0 0,93 -11, 19
8 4 913 0 0,00 0,31 0 0,31 -10,88
9 5 404 0 0,00 0,10 0 0,10 -10,78
10 5 896 0 0,00 0,03 0 0,03 -10,75
Итого 35 209 348   337,35 348,1 -10,75 -747,81
 

     Полученный  результат расчета ВНД (230,14%), превышающий коэффициент дисконтирования (55%), используемый для расчета ЧДД проекта, более чем в четыре раза, говорит о высокой экономической эффективности данного инновационного проекта.

     Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль - переменные издержки обращения.

     Коэффициент маржинального дохода в выручке - это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.

     Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода

     Чистая  прибыль

     Предел  безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.

     Предел  безубыточности = постоянные издержки х 100%

     Доля  маржинального дохода

     Запас финансовой устойчивости предприятия (ЗФУ):

     ЗФУ = выручка - безубыточный объем продаж х 100%

     Выручка 

     Таблица 15 Определение предела безубыточности.

Показатели (руб) 2009
В месяц В год
Чистая  выручка 159900 1918800
Балансовая  прибыль  17078,2 354337,6
Полная  себестоимость реализованной продукции 143823,5 1612337,6
Постоянные  издержки 89361,8 1072342,4
Переменные  издержки 53460 492120
Сумма маржинального дохода 106440 1426680
Доля  маржинального дохода в выручке 0,66 0,74
Предел  безубыточности 135396,6 1449111,3
Запас финансовой устойчивости предприятия (%) 15% 24%

 

     

     Рисунок 1. График безубыточности предприятия на конец 2004 года. 

     Из  таблицы 15 и рисунка 1 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 1377072 руб.

     Анализ  рисков.

     1 Возможные риски и источники  их возникновения:

     1 Коммерческие риски:

     риск, связанный с реализацией товара

     риск, связанный с доставкой товара

     2 Политические риски:

     риск, связанный с политической обстановкой  в стране (забастовки, войны)

     2 Источники возникновения рисков:

     недостаточное изучение рынка сбыта

     недооценка  конкурентов

     падение спроса на товар

     3 меры по сокращению риска

     детальное изучение рынка

     анализ  финансово-хозяйственной деятельности предприятия

     страхование имущества

     Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью.

 

Заключение

 

     В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

     Основным  документом планирующим деятельность фирмы является бизнес-план. Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.

     Бизнес  планирование на предприятии решает следующие важные проблемы:

     определяет  степень жизнеспособности и будущей  устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

     конкретизирует  перспективы бизнеса в виде количественных и качественных показателей развития;

     привлекает  внимание и интерес, обеспечивает поддержку  со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

     помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и ее рабочую среду.

     Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы. Более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных, технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени.

     По  результатам проведенного исследования можно отметить, что ООО "САЛАНГ-Б" является в целом благополучным, развивающимся предприятием.

     Планирование  коммерческой деятельности предприятия входит в систему организации управления фирмой и определяется его целью. Планирование в условиях рынка - непрерывно-циклический процесс, имеющий целью приведение возможности фирмы в соответствие с теми факторами рынка, которые и поддаются контролю. Осуществляются стратегическое, среднесрочное и краткосрочное планирование.

     На  предприятии обеспечивается координация  планов сверху донизу по всей организации  и между основными разделами  планов, а также организовываются взаимоотношения между главными планирующими подразделениями с целью их увязки. Центральным объектом планирования является направление хозяйственной деятельности предприятия - продукция, службы, программы капитальных вложений группируются исходя из общности требований, предъявляемых потребителям, технологий, методами производства по отдельным направлениям хозяйственной деятельности.

     Для улучшения механизма финансирования инвестиций на ООО "САЛАНГ-Б", а, следовательно. улучшения управления инвестиционным процессом целесообразной разработка бизнес-плана, являющегося неотъемлемой составной частью проектных материалов. Именно в случае положительных результатов его экспертизы заинтересованными участниками проекта формируется организационно-экономический механизм его реализации.

     Внедрение модели стратегического планирования позволяет выстроить систему взаимосвязанных и взаимозависимых элементов. Это позволит свести к минимуму неопределенность, авральность начальной стадии производственного процесса.

     Следовательно, будут сокращены временные рамки ввода в действие цеха, а значит и сведены к минимуму потери. Это ощутимая выгода в виде дополнительно заработанной прибыли.

     Для большей эффективности бизнес-планирования ООО "САЛАНГ-Б" можно порекомендовать интегрировать все планы, подготовленные в подразделениях, в общий бизнес-план. Если этого не сделать, то план продаж может быть не согласован с планом производства: отдел по продажам планирует работу с определенным набором продукции по определенному календарному плану, а в это время производственный отдел может выпускать либо совсем другой ассортимент, либо делать это по другому календарному плану.

     На  планирование и оценку вариантов  развития тратится недостаточно времени  в ООО "САЛАНГ-Б". Между тем, составление бюджета при всей его важности должно завершать процесс стратегического планирования.

     Необходимо  тщательней анализировать альтернативы и обеспечивать единство запланированных  действий и программ для всех важных функциональных служб и подразделений  компании.

     Многочисленные  посредники между производящей компанией и конечным покупателем уменьшают ее шансы на хорошую прибыль, так как в производстве нет большой добавочной стоимости. Поэтому необходимо сократить количество посредников на пути продукции к потребителю.

     Не  следует слишком увлекаться планированием там, где нельзя получить информацию о реальном положении дел. Бессмысленно планировать продать определенный объем продукции на определенном рынке, если отсутствует информация о действительных продажах.

     Чтобы сделать производство более эффективным ООО "САЛАНГ-Б" можно порекомендовать написание детального промежуточного плана.

     При составлении бизнес-плана ООО "САЛАНГ-Б" должно учитывать, что потребности в ресурсах и связанные с ними издержки должны включать как прямые, так и косвенные расходы на создание продукта. Последние неизбежно сопутствуют прямым издержкам и по величине способны превышать их.

     В завершающем разделе бизнес-плана  необходимо дать сводную характеристику эффективности предпринимаемого бизнеса, сделки. В нем в первую очередь следует обосновать прибыльность сделки. Следует уделить внимание ее социальной и научно-технической эффективности. В этом же разделе целесообразно проанализировать долговременные последствия сделки, включая благоприятные и неблагоприятные, а также связанные с ними дополнительные доходы и потери.

Информация о работе Разработка бизнес плана по закупке оборудования на примере ООО Саланг Б