Бизнес-план предприятия на примере ООО "Дан"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

В данном бизнес-плане содержится описание, анализ и планирование деятельности ООО “ДАН “ по производству и реализации хлебобулочных изделий.

Содержание

План маркетинга

1.1 Краткое описание проекта и предприятия.

1.2 Описание продукции или условий.

1.3 Оценка рынка сбыта.

1.4 Оценка и анализ конкурентоспособности продукции предприятия.

1.5 Жизненный цикл товара.

1.6 Прогноз объемов продаж.

1.7 Цена ценовая политика, методика ценообразования.

1.8 Стратегия распределения и стратегия продвижения продукции





2.План производства

2.1 Описание производственного процесса

2.2 Описание основных средств предприятия

2.3 Потребность в оборотных средствах предприятия

2.4 Потребность в рабочей силе

2.5 Накладные расходы

2.6 Расчет себестоимости одной единица продукции



3.План организации и менеджмента

3.1 Формы организации бизнеса.

3.2 Организационная структура предприятий.

3.3 Предоперационная деятельность и

предоперационные расходы.

3.4 Потребность в офисном оборудовании

3.5Административно-управленческие расходы

предприятия



4.Финансовый план предприятия.

4.1 Расчет потребности в капитале.

4.2 Источники и условия финансирования.

4.3 График погашения кредита.

4.4 Отчет о прибылях и убытках предприятия.

4.5 Отчет о движении денежных средств.

4.6 Баланс предприятия.

4.7 Основные финансовые показатели.

4.8 Точка безубыточности производства

4.9 Анализ чувствительности проекта

Работа содержит 1 файл

Моя Курсовая работа.docx

— 157.81 Кб (Скачать)

                                         Содержание

      План маркетинга

      1.1 Краткое описание проекта и предприятия.

      1.2 Описание продукции или условий.

      1.3 Оценка рынка сбыта.

      1.4 Оценка и анализ конкурентоспособности продукции предприятия.

      1.5 Жизненный цикл товара.

      1.6 Прогноз объемов продаж.

      1.7 Цена ценовая политика, методика ценообразования.

      1.8 Стратегия распределения и стратегия продвижения продукции

 

 

       2.План производства

       2.1  Описание производственного процесса

       2.2  Описание основных средств предприятия

       2.3  Потребность в оборотных средствах предприятия

       2.4  Потребность в рабочей силе

       2.5  Накладные расходы

       2.6  Расчет себестоимости одной единица продукции

 

       3.План  организации и менеджмента

       3.1 Формы организации  бизнеса.

       3.2 Организационная  структура предприятий.

       3.3 Предоперационная  деятельность и 

              предоперационные расходы. 

       3.4 Потребность  в офисном  оборудовании

       3.5Административно-управленческие  расходы                                                                       

            предприятия

      

       4.Финансовый  план предприятия.

       4.1 Расчет потребности  в капитале.

       4.2 Источники и  условия финансирования.

       4.3 График погашения  кредита.

       4.4 Отчет о прибылях  и убытках предприятия.

       4.5 Отчет о движении  денежных средств.

       4.6 Баланс предприятия. 

       4.7 Основные финансовые  показатели.

       4.8 Точка безубыточности  производства

       4.9 Анализ чувствительности  проекта    

 

                                       Резюме

В данном бизнес-плане содержится описание, анализ и планирование деятельности ОсОО “ДАН “  по производству и реализации хлебобулочных изделий.

   Предприятие зарегистрирована как Организация с Ограниченной Ответственностью и находиться в городе Бишкек в Чуйской области.

Предлагается построить новую хлебобулочную пекарню по производству хлеба из высших сортов муки, которая обладает необходимыми свойствами для усвоения организма.

    Хлеб практически единственный  продукт, который не теряет свойства и почти единственный продукт, который спрос превышает предложение.

В Бишкеке, где будет расположено предприятие, реализация продукции будет, осуществляется через фирменный магазин при пекарне.

Наша продукция будет отличаться разнообразием ассортимента, высоким  качеством товара, низкими ценами.

Владельцами предприятия являются Аскерова А.А и Аскеров А.А 

Руководство предприятием будет осуществляться во главе с генеральным директором.

Для осуществления данного проекта  нами будет взят банковский кредит в размере 20 000 $ под 25 % годовых на 12 месяцев

Производительность хлебопекарни будет довольно высокая, что позволит выпускать большой объём хлебобулочных изделий. Объём продаж первые 8 месяцев составит 270000 единиц в месяц, затем будет проводиться постепенное увеличение производства и достигнет 318000 единиц в месяц.

На территории пекарни размещено 2 здания. В главном производственном корпусе 2 этажа, на которых будут расположены оборудования

Склад сырья расположен в главном производственном корпусе, а склад готовой продукции – в отдельном здании. Производство во всех цехах организовано по поточной форме. Оборудование как покупается, так и приобретается через особый вид аренды – лизинг.     

Режим работы – двухсменный.

Современное производство хлеба нельзя представить без высокоэкономичного и высокотехнологичного оборудования, поскольку существующее положение в отечественной экономике ставит перед производителями задачу максимального снижения затрат на выпуск продукции.

 

 

 

 

 

 

     1.1   Краткое описание проекта и предприятия.

     

        В данном бизнес-плане содержится описание, анализ и планирование деятельности ОсОО “ДАН “  по производству и реализации хлебобулочных изделий. Главной задачей фирмы в  первый год своего существования будет укрепление своих позиций на потребительском рынке за счёт выпуска качественной и доступной для потребителя продукции.

        Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности играют огромную роль в нашей жизни. Хлеб занимает важное место в пищевом рационе человека, особенно в нашей стране, где производство хлеба связано с глубокими и давними традициями. Хлеб издавна славился богатым вкусом, ароматом, питательностью, разнообразием ассортимента.

  Для того чтобы буханка хлеба вышла из печи, необходимо, чтобы она прошла через множество машин и технологических агрегатов. Процесс производства может длиться свыше 12 часов. В своей работе я попытаюсь рассказать об основных технологических стадиях производства хлеба.

                

               1.2   Описание продукции или условий.

 

        Хлеб –  полезный биологический продукт,  который содержит большое количество  веществ, необходимых для организма  человека. Это белки, белковые  соединения, высокомолекулярные жиры, крахмал, а также витамины. Особенно  в хлебе много содержится витаминов  группы В, необходимых для нормального  функционирования нервной системы человека.    Уровень потребления в нашей стране выше физиологической нормы. Физиологическая норма потребления хлеба взрослым человеком составляет 422 грамм. в том числе 388 грамм пшеничного,134 грамма ржаного. История возникновения хлеба, это величайшее открытие совершилось свыше 15 тысяч лет назад. По мнению ученых именно в те далекие времена человек впервые стал собирать и культивировать хлебные злаки, которые были предками нашего теперешнего дня. В каменном веке люди ели злаки в сыром виде. А затем они научились смешивать их с водой. Самый первый хлеб появившийся человеком на свете в виде кольца. Прошло несколько тысяч лет и люди научились готовить хлеб из сброженного теста. Они выпекали хлеб на огне, в виде лепешки.

Многие тысячелетия технология и техника производства хлеба  оставалась практически, неизменна.

Выработка хлеба, за последнее десятилетие  практически находится на одном  уровне и составляет в среднем 32 миллиона тон. Снижение потребление  хлеба связано с повышением жизненного уровня людей и увеличением потребления  мясных, рыбных и других высокопитательных  продуктов.

Пищевая ценность хлеба зависит  от его химического состава и  физиологической ценности. Обычный  хлеб есть белки, углеводы, витамины группы В1 Усваимость хлеба зависит от сорта муки. Его белки усваиваются на 70-84%, углеводы на 94%-97%, жиры на 92-95%. Чем ниже сорт муки, тем ниже усваемость этих веществ. Энергетические способности и усваемость, зависит от вкусовых достоинств муки, технологии производства.

Хлеб практически единственный продукт который не теряет свойства

 

 

Миссия – Моей фирмы укрепление своих позиций на потребительском рынке за счёт выпуска качественной и доступной для потребителя продукции.

    Наша хлебопекарня будет, производит и реализовывать на месте широкую гамму мучных изделий. В первое время производство будет основываться на выпечке только нескольких видов хлеба, батонов и булочек. Но в дальнейшем ассортимент будет постепенно увеличиваться, и где-то к концу третьего месяца нашей деятельности наша хлебопекарня начнёт работать в полную мощность. Наладится выпечка 4-5 видов булочек, 3-х видов батонов и 2-х видов печенья. Начнёт свою работу стол заказов, где любой покупатель сможет разместить свой заказ на изготовление того или иного изделия.

  

       Проект предлагает выпуск хлебобулочных изделий, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся:

  • хорошим вкусом
  • высокой калорийностью
  • легкостью усвоения
  • реализацией в фасовочном виде
  • медленно черствеющих.

       

        Здесь следует отметить, что вся производимая продукция будет самого высокого качества и соответствовать самым высоким стандартам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список некоторых продуктов, которые будут выведены на рынок  в первый год производства

 

 

Наименование

Масса, кг.

Цена, руб.

Хлеб  «Любительский» из ржаной муки

0.8

14

Хлеб  «Любительский» (подовый)

0.9

20

Хлеб  «Нарезной»

0.8

15

Хлеб  «Нарезной» из ржаной и пшеничной  муки

0.8

20

Хлеб  пшеничный из муки в/с

0.7

10

Хлеб  пшеничный круглый (из муки 1 сорта)

0.5

8

Батон сдобный из пшеничной муки в/с

0.4

11

Батон пшеничный из пшеничной муки 1 сорта

0.4

9

Батон нарезной из пшеничной муки 1 сорта

0.4

10

Батон к чаю

0.4

12

Булка «Апрельская» из пшеничной муки 1 сорта

0.15

15

Сдоба «С Изюмом» из пшеничной муки в/с

0.2

24

Булка «Домашняя» из пшеничной муки в/с

0.15

10

Печенье «Романтика»

0,2

70


 

 

 

 

    На данный момент времени  состояние дел у фирм, занимающихся  производством хлебобулочных изделий,  вполне хорошее. Об этом свидетельствуют  следующие факты:

за последние 2-3 года в этой отрасли  возникло, около 5 новых предприятий и почти каждая из них нашла свой источник реализации продукции.

все их продажи в основном держаться  на одном и том же уровне, причём стоит отметить, что это уровень  безубыточности, где все издержки производства окупаются.

Но у многих будущих моих конкурентов  есть слабые стороны, которые заключаются  в сфере услуг и скорости доставки продукции до покупателя. А именно, что большинство из производителей, после изготовления хлебобулочных  изделий, осуществляют доставку на общественные точки,  продовольственные рынки, на что уходит много времени. Вследствие чего хлебобулочные изделия остывают и становятся не той свежести, что ранее. А ведь покупателю намного приятнее покупать хлеб или булочки, когда они только что были испечены и не успели потерять свои первоначальные качества: свежесть, ароматность. Кроме того, человек, привлечённый, запахом свежей сдобы, является потенциальным покупателем всех продуктов.

        И наконец:  сервис.  Во многом успех любого  дела зависит именно от сервиса,  от способа обслуживания покупателя. О каком сервисе может идти  речь, когда хлебобулочные изделия  реализуются на открытых общественных  местах, где иногда не соблюдаются  многие санитарные нормы.

        Поэтому, чтобы  избежать подобных ошибок, мы  организовываем пекарню-магазин, где вся продукция после выпечки будет сразу же поступать в продажу и где сервис будет на самом высоком уровне, что на данном этапе обеспечит нам самый быстрый путь на потребительский рынок.

        Таким образом, круг покупателей у моего магазина будет на много шире, чем у моих конкурентов. А это самое главное!

 

                                1.3  Оценка рынка сбыта

 

Город Бишкек крупный промышленный центр с численностью населения свыше 1 млн. человек. Производство хлеба и хлебобулочных изделий в расчете на 1 человека – 300-330 грамм в сутки. Созданные мощности обеспечивают  потребность населения на 80-90%. Готовая продукция развозится по торговым точкам централизованно и порою черствой. Горячий хлеб продается в магазинах рядом с хлебозаводом и не каждый может его купить.

    Моя хлебопекарня будет находиться в центре города по улице  Баетова 182. Здесь хороший поток покупателей. Основными потребителями будут жители этого района, а также люди, которые здесь работают. Рядом находятся большие Предприятия  и организации, Государственные учреждения, роддом№3, развлекательные центры: Бульвар Эркиндик,  Площади, музеи, парки, стадионы и отели. Приток огромного количества людей в центральный район города обеспечит моему предприятию хорошую прибыль и известность.

   Ожидаемый отпуск цен  на этот вид продуктов питания  позволяет создать реальный рынок  этого ранее монополизированного  бывшими госпредприятиями товара  и при продуманной организации  работы даёт реальную возможность  создать высокорентабельное производство. Основная проблема – получение  современного высокопроизводительного  оборудования, позволяющего выпускать  высококачественный продукт.

                       

                      

 

                SWOT-анализ предприятия 

 

 Проведенное маркетинговое исследование выполнялось в рамках проекта по разработке рыночной стратегии ОсОО «ДАН» и преследовало следующие цели:

  • определение видов хлебобулочных изделий, которые пользуются повышенным спросом у покупателей на сегодняшний день;
  • определение потребительских качеств хлеба, являющихся решающими для покупателей;
  • определение объёма продаж различных видов хлебобулочных изделий в торговых точках города;
  • определение территориального распространения продукции предприятия и его конкурентов;
  • определение доли ОсОО «ДАН» в общем объёме рынка;
  • определение слабых и сильных сторон предприятия как поставщика и производителя вышеуказанных товаров;
  • определение тенденций изменения рыночного спроса и потребительских предпочтений.

 

Исследование ограничилось сбором информации только на территории                                  города Бишкек.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурент 1

«Золотой Колос»

Конкурент 2

«Элита»

Конкурент 3

«Муниципальная»

Своя  компания

Сильные стороны

Удобное географическое положение, Собственное  сырьё в достаточных количествах, Постоянно ведется поиск новых  продуктов, производства, Новое и  модернизированное оборудование.

Хорошее качество кондитерских изделий. Наличие финансовых ресурсов, широкая  известность, широкий ассортимент

Широкий ассортимент.

Гибкая адаптация к запросам потребителей и изменение                ориентации производства в зависимости  от изменения потребностей рынка.

Большой выбор мелкоштучной продукции.

                  

.

Хорошая репутация у покупателей, эффективность  сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение.

Низкие цены. 

Широкий ассортимент мелкоштучной сдобы

Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое  качество товара, низкие цены.

Слабые  стороны

Неудовлетворительное  качество хлеба. Плохая реклама.

Отсутствие фирменной торговли.

 

 

Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция,  плохая реклама. Ориентация на производство изделий из муки только высшего сорта.

Сравнительно небольшие объемы производства.

Отсутствие  квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, Небольшие объёмы производства.

Устаревшее оборудование.

 

 

Недостаточный управленческий опыт. Отсутствие квалифицированных работников

Возможности

Улучшить  качество продукции, замена оборудования, расширение ассортимента.

Проведение  рекламной компании, снижение цен.

Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение.

Введение  дополнительных услуг, привлечение  инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность  клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности,

Возрастающее  конкурентное давление, неблагоприятные  демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности,

Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности,

Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной  способности. 

Информация о работе Бизнес-план предприятия на примере ООО "Дан"