Проект мероприятий по повышение конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:57, дипломная работа

Описание работы

Цель проектирования: обработка реальных данных, собранных во время преддипломной практики в рекламном агентстве для разработки мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности рекламного агентства.
Предмет проектирования: разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
На базе проведенного анализа в дипломном проекте были разработаны и обоснованы следующие мероприятия:
- Внедрение системы скидок
- Выпуск и установка новых видов наружной рекламы
- Проведения рекламной кампании.

Содержание

РЕФЕРАТ…………………………………………………………………....……... ..3
ABSTRACT……………………………………………………………….………......4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….....5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………..7
1.1 Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество
фирмы: понятие и сущность категорий...………………….………...……………..7
1.2 Реклама и рекламная деятельность…..…………………………...…………...13
1.3 Методические подходы к оценке конкурентоспособности
организации…………………………………...…………………...…...…………...27


2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………….…………………….……...…………...32
2.1 Общий анализ организации ………....……..…………………………..….......33
2.2 Специальный анализ организации ….………..………………………..….......59

3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………….……....……...69
3.1 Организационно-экономическая часть……………………………..…………69
3.2 Экология и безопасность жизнедеятельности……………….………….……81
3.3 Эффективность мероприятий дипломного проекта…………….…….….......84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….…………86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…

Работа содержит 1 файл

готовый диплом.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

 

 

Рис. 13. Распределение бюджета рекламной кампании по видам

рекламных средств

Затраты текущие составят:

Зтек=91560 руб.

Прирост объема реализации можно рассчитать по формуле:

                                                                                 (3.8)                                         

где Опт- оценка экспертов оптимистическая,

Пес-оценка пессимистическая ;

Рассчитаем новый объем реализации в плановом году по формуле 3.9:

Ор1 = Ор0 + ∆Ор,  (3.11)

где Ор0 - объем реализации в текущем году,

∆Ор - прирост объема реализации тыс. руб.

Ореал пл=3864,56+4,2%*3864,56/100=4026,87 тыс.руб.

Так как изменение численности работающих не планируется, то прирост объема реализации будет равен приросту производительности труда.

Рассчитаем условное высвобождение численности рабочих  в результате роста производительности труда:

                                     

                                       Эч=                                                              (3.10)

где Эч- экономия численности;

                                       Эч=чел.

Определим экономию по статье заработная плата в связи с условным высвобождением численности работников по формулам 3.2 – 3.4:

                                      

                                       = 0,3*11.67=3,5 тыс.руб.

по социальным отчислениям:

                                        =     

                                        = 3,5*0,34=1,19 тыс.руб.

по условно-постоянным расходам:

                                        = ,

                                        = тыс. руб.

 

 

Найдем общую экономию:

                                       

                                        ЭОБЩ = 3,5+1,19+4,03=8,72 тыс.руб.

Рассчитаем условно-годовую экономию с учетом текущих затрат:

                                          Эу.г = Эс\с-Зтек,                                                                     

                                     Эу.г = 8 720 000 – 91560=8 627 000 (8,627)руб.

Годовой эффект равен экономии условно годовой:

                                   Эг = Эу.г,                                                                     

где Эг- годовой эффект, тыс.руб.

Таким образом, на основании произведённых расчётов можно сделать вывод о том, что планируемая рекламная кампания будет достаточно эффективной, так как позволит получить условно-годовую экономию в размере 8,627 тыс.руб., что позволит полностью окупить затраты на рекламу.

 

3.2 Безопасность жизнедеятельности на предприятии

 

Безопасность жизнедеятельности – это система организационных мероприятий и технических средств предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

Все работники ООО «МоБи» проходят курс по технике безопасности. Директор несёт ответственность за своевременное и качественное проведение инструктажа.

Безопасность труда на предприятии это то на что уделяется особое внимание. Не соблюдение правил безопасности на предприятии ведет к нарушению систем жизнедеятельности как отдельного работника, так и трудового коллектива в целом.

Управление охраной труда в ООО «МоБи», осуществляет  руководитель. В его обязанности входит :

- осуществление плановых мероприятий;

- создание безопасных условий труда;

- контроль за работой производственных отделов;

- совершенствование ТБ и индивидуальных средств защиты и т.д.

Трудовые отношения всех работников регулирует Трудовой кодекс Российской Федерации. В соответствии с Трудовым кодексом РФ установлена 40-часовая рабочая неделя. Часы работы: с 10 часов утра до 19 часов вечера, с перерывом на обед с 13 до 14 часов дня. Рабочий день нормирован, в работе сверхурочно нет необходимости. Раз в год каждому работнику предоставляется очередной оплачиваемый отпуск - 22 календарных дня.

Рабочий процесс обустроен таким образом, что работники не сталкиваются с опасными и негативными факторами производства, такими как шум, вибрация, повышенная влажность прочее.

При устройстве на работу производится вводный инструктаж по технике безопасности, а затем с периодичностью раз в год проходят повторные инструктажи с каждым наемным работником в отдельности. В процессе производства работ соблюдаются требования ГОСТ и СНиП по технике безопасности.

Метеорологические условия комфортны —  вентиляция производится естественным путем. Рекомендация – оснастить помещение системой кондиционирования воздуха, что обеспечит благоприятный микроклимат и полную тишину, так не будет необходимости открывать окна.

              Практически каждое рабочее место оборудовано компьютером, органайзером с канцелярскими товарами, тумбочкой с ящиками. Со всех компьютеров есть доступ к принтерам и сканерам.

В соответствии со СанПиН 2.2.2 546-96 все виды трудовой деятельности, связанные с использованием компьютера, разделяются на три группы:

Группа А - считывание информации с предварительным запросом - не более 60000 знаков за смену: перерывы по 15 мин через 2 часа работы;

Группа Б - работа по вводу информации с суммарным числом считываемых и вводимых знаков - не более 40000 знаков за смену: перерывы по 10 мин через каждый час работы или по 15 мин через 2 часа от начала работы смены и через 1,5-2 часа после обеденного перерыва;

Группа В - творческая работа в режиме диалога с компьютером - по суммарному времени непосредственной работы с ПК за смену: не более 6 час.

Очевидно, что труд работников в ООО «Моби» в большинстве случаев относится к группе В, так как требует интерактивной работы с различным программным обеспечением.

Поэтому чтобы уменьшить нагрузку на органы зрения со стороны монитора, используются дисплеи с достаточно большим размером экрана и частотой горизонтальной развертки свыше 70 Гц. Также во время работы за компьютером с целью обеспечения работоспособности и сохранения здоровья следует делать перерывы.

На предприятии выбросы или сбросы вредных веществ не производится. Мусор образовывающийся во время работы в офисе носит бытовой характер, в основном это использованная бумага. Вывоз мусора организован. В соответствии с гигиеническими требованиями уборка помещения производится согласно графика (мытье полов производится ежедневно, что касается проветривания, то оно производится более часто – во время перерывов и времени рабочего отдыха.) Соблюдение гигиенических соблюдений правил каждому работнику позволяет сделать производственный процесс менее вредным.

По пожарной безопасности данное производство относится к категории Г., здание по огнестойкости относится к III степени, где стены, колонны – несгораемые, несущие конструкции междуэтажных и чердачных перекрытий – трудносгораемые, плиты, настилы и др. несущие конструкции покрытий – сгораемые. Помещение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, аварийным выходом,  имеются огнетушители и план пожарной эвакуации согласно ГОСТу. В наличии имеется аптечка оборудованная для оказания первой медицинской помощи.

Для защиты от поражения электрическим током при работе с электрооборудованием, находящимся под напряжением,  используются общие и индивидуальные электрозащитные средства. К общим средствам защиты относятся — защитные ограждения; заземление, зануление и отключение корпусов электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением.

Освещение в помещение совмещенное: естественное и искусственное. Естественное освещение обеспечивается благодаря наличию двух больших оконных проемов, застекленных пластиковыми стеклопакетами. Для искусственного освещения применяют люминесцентные лампы с высокой световой отдачей и продолжительным сроком службы.

Территория, прилегающая к агентству озеленена и поддерживается в чистоте, зимой убирается снег.

1 раз в 5 лет руководителем организации проводится аттестация рабочих мест, включающая в себя определение фактического состояния рабочих мест, установление степени их соответствия типовым проектам и нормативным требованиям, проведение технико – экономического анализа и выработку решении о дальнейшем использовании рабочих мест, определение основных направлений их совершенствования (рационализации). В ходе разработки плана организационно – технических мероприятий по реализации принятых решений определяется возможный социально-экономический эффект от доведения рабочего места до нормативного уровня, выявляются технические, материальные и финансовые возможности внедрения мероприятий.

 

3.3 Экономическая эффективность проектных мероприятий

На основании проведенного всестороннего анализа организации ООО «МоБи» были выявлены недостатки, для устранения которых был предложен ряд мероприятий, направленный на повышение эффективности деятельности данной компании.

Экономическую эффективность проектных мероприятий отразим в таблице 3.7.

                                                                                                     Таблица3.7

Сводная таблица показателей  экономической эффективности мероприятий, направленных на  повышение прибыли

Наименование

мероприятий

Прирост

производительности труда, %

Условное высвобождение численности, чел.

Условная годовая

экономия, тыс.руб.

Годовой

экономический

эффект,

тыс.руб.

Дополнительные текущие вложения, тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

1

Привлечения дополнительного числа заказов за счет снижения цен на услуги

1,28

0,088

10,38

10,38

-

              2

Внедрение новых видов рекламы

2,04

0,143

14,32

14,32

22,65

3

Проведение рекламной кампании

1,042

0,072

8,627

8,627

-

 

Всего:

4,362

0,303

33,33

33,33

22,65

 

 

= =4,362%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В дипломной работе рассмотрены теоретические основы рекламной деятельности, а также подходы к оценке конкурентоспособности организаций. На основе данных, полученных из периодической литературы и сети Интернет были, выявлены основные особенности рекламной деятельности в России.

Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.

Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны:

1) она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе ее вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;

2) она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению;

3) в известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.

К числу негативных сторон можно отнести:

1) придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;

2) ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения;

3) ее следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов.

Контроль за конкурентами, при грамотном подходе и быстрых и правильных действиях со стороны менеджмента организации, позволит удовлетворить специфические запросы потребителя раньше и лучше других.

Лишь выявив слабые и сильные стороны конкурентов, можно правильно оценить их потенциал, цели и стратегии, что позволит в будущем стратегически точно сконцентрировать внимание на том направлении, где конкурент слабее. И это будет верным путём к расширению своих собственных преимуществ в конкурентной борьбе.

Информация о работе Проект мероприятий по повышение конкурентоспособности предприятия