Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:57, дипломная работа
Цель проектирования: обработка реальных данных, собранных во время преддипломной практики в рекламном агентстве для разработки мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности рекламного агентства.
Предмет проектирования: разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
На базе проведенного анализа в дипломном проекте были разработаны и обоснованы следующие мероприятия:
- Внедрение системы скидок
- Выпуск и установка новых видов наружной рекламы
- Проведения рекламной кампании.
РЕФЕРАТ…………………………………………………………………....……... ..3
ABSTRACT……………………………………………………………….………......4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….....5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………..7
1.1 Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество
фирмы: понятие и сущность категорий...………………….………...……………..7
1.2 Реклама и рекламная деятельность…..…………………………...…………...13
1.3 Методические подходы к оценке конкурентоспособности
организации…………………………………...…………………...…...…………...27
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………….…………………….……...…………...32
2.1 Общий анализ организации ………....……..…………………………..….......33
2.2 Специальный анализ организации ….………..………………………..….......59
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………….……....……...69
3.1 Организационно-экономическая часть……………………………..…………69
3.2 Экология и безопасность жизнедеятельности……………….………….……81
3.3 Эффективность мероприятий дипломного проекта…………….…….….......84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….…………86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…
Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что ООО «МоБи» на рынке рекламных услуг занимает слабые позиции. Это обусловлено тем что данное рекламное агентство создана сравнительно недавно по сравнению с остальными агентствами. Требует значительной доработки имидж фирмы, место расположения и ценовой диапазон. Также ООО «Моби» несёт большие затраты на производство отдельных видов продукции (большое количество перекидных календарей, одноблочных календарей, широкоформатной и интерьерной печати больших размеров) выполнение которой само агентство не может выполнить по техническим причинам заказывается в рекламных агентствах г. Саратов таких как ООО «Формат» , ООО «Никита», ООО «Светопись». Что само по себе выходит дорого, как для самого ООО «МоБи» так и для заказчика данной продукции. Большинство конкурентов имеют цеха и средства производства позволяющие выполнить данные работы, что несёт меньшие затраты для конкурентов и заказчиков данной продукции.
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Организационно – экономическая часть.
Повышение конкурентоспособности предприятия за счет снижение цен на услуги ООО «МоБи»
Как показал интегральный анализ конкурентоспособности рекламных агентств, наибольшую оценку по показателю уровня цен получило ООО «Ракурс». Гибкая система цен, введение дополнительных услуг (бесплатные монтаж и доставка к месту монтажа рекламного носителя) позволили агентству увеличить долю рынка на 10,5% по сравнению с прошлым годом.
При этом доля рынка ООО «МоБи» при существующей ценовой политике увеличилась только на 1,01%.
Исходя из этого предлагается:
1. Снизить цены на размещение рекламы на рекламных конструкциях.
Согласно проведенным исследованиям данное мероприятие поможет увеличить объем оказанных услуг агентства на 1,28% за счет привлечения дополнительного числа заказов (таблица)
Расчет ожидаемого в результате привлечения дополнительного числа заказов за счет снижения цен на услуги ООО «МоБи»
Показатель | Размещение рекламы на призматроне | Размещение рекламы на щитах 3х6 м в наиболее эффективных местах | Итого: |
Объем рентабельности, тыс. руб. | 150 | 315 | 465 |
Прежняя цена, тыс. руб. | 10 | 12 | - |
Новая цена, тыс. руб. | 8 | 10 | - |
2. Ввести гибкую систему скидок при размещении рекламы на установках агентства:
а) 5% – на 3 месяца;
б) 10% – на 6 месяцев;
в) 20% – на 12 месяцев;
Также планируется ввести скидки для клиентов, делающих заказ на сумму более 30 тыс. руб. в размере 5%.
3. Ввести дополнительную услугу – бесплатный монтаж рекламного носителя на билбордах и призматронах;
Расчет ожидаемого экономического эффекта в результате привлечения дополнительного числа заказов за счет снижения цен на услуги ООО «МоБи»
№ п/п |
Показатель | Условное обозначение | Значение показателя | |
До внедрения мероприятия | После внедрения мероприятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Годовой объем реализации, тыс.руб. | 3864,56 | 3914,06 | |
2 | Численность персонала, чел. | 7 | 7 | |
3 | Средняя годовая заработная плата, тыс.руб. | 11,67 | 11,67 | |
5 | Процент отчислений на социальные нужды (%)* | 34 | 34 | |
6 | Выработка на 1 работающего | ПТ | 552,08 | 552,08 |
Так как предлагаемое мероприятие не требует найма на работу новых работников, то рассчитаем условное высвобождение численности (Эч) за счет экономии прироста объема реализации услуги по:
Рассчитаем экономию себестоимости по заработной плате, социальным отчислениям:
по основной заработной плате:
(3.2)
= 11,67* 0,088 = 1,03 тыс. руб.
по социальным отчислениям:
= , (3.3)
= 1,03 * 0,34 =0,35 тыс. руб.
по условно-постоянным расходам:
= ,
= тыс. руб.
Таким образом, общая экономия себестоимости составит:
(3.5)
Таким образом, на основании произведённых расчётов можно сделать вывод о том, что привлечение дополнительного числа заказов будет достаточно эффективной, так как позволит получить условно-годовую экономию в размере 10,38 тыс.руб., что позволит полностью окупить затраты.
Повышение конкурентоспособности за счет выпуска и установки
новых видов наружной рекламы
В результате проведенных маркетинговых исследований было установлено, что рекламные агентства, работающие в сегменте наружной рекламы, предлагают достаточно стандартизованный набор услуг.
Поэтому, для того, чтобы достичь конкурентных преимуществ, необходимо предложить что-то новое, что сможет заинтересовать клиента.
Из новинок наружной рекламы, которые уже достаточно широко применяются в других городах, можно выделить следующие:
1. «eN. Joker» – это трехсторонний рекламоноситель с особой внутренней подсветкой, помещенный в специальный цилиндрический корпус с прозрачными «окнами» из акрила.
2. Ситибокс, Сити-формат – это двухсторонний рекламный короб, имеющий контейнер для сбора мусора, установленный в основании конструкции. Высота Сити-бокса составляет 3 метра, благодаря чему реклама на нем отлично видна как пешеходам, так и водителям автомобилей, а интенсивная внутренняя подсветка делает рекламоноситель хорошо заметным даже в ночное время.
3. Пилларс (пиллар, пилон, pillar) – это трехгранная рекламная тумба с внутренней подсветкой, имеющая три рекламных поверхности размером 1,4x2,8 м. Пиллары хорошо сочетаются с архитектурным обликом города, выполнены на высоком технологичном уровне и поэтому активно устанавливаются в центральных и исторических частях городов. За счет периодической смены изображения динамический пиллар отлично привлекает к себе внимание.
4. Роллерные дисплеи (скроллеры) – это рекламно-информационная система, представляющая собой световой короб с мощной внутренней подсветкой, в котором рекламные изображения перематываются с одного вала на другой. Автоматическая смена изображения происходит благодаря двум электромоторам, которые приводят валы в движение. Каждое изображение демонстрируется определенное, заданное настройками время.
5. Флекс-кейс (рекламный щит) – это средство наружной рекламы представляющее собой отдельно стоящий рекламный щит с интенсивной внутренней подсветкой без защитного стекла. Защитой внутренней части флекс-кейса является само изображение, которое равномерно натягивается и фиксируется в коробе с помощью специальных фиксаторов. Правильно выполненная установка плаката позволяет добиться идеально гладкого изображения. Отсутствие бликов на изображении в дневное время и яркая внутренняя подсветка ночью делают флек-кейс привлекательным видом рекламы. Такая современная рекламная конструкция является отличной альтернативой устаревшим рекламным щитам 3×6 м.
Помимо основного предназначения уличная мебель выполняет еще и рекламную функцию, обладая рядом преимуществ по сравнению с традиционными конструкциями. Реклама на объектах уличной мебели воспринимается людьми как часть их повседневной жизни и не вызывает негативных эмоций.
ООО «МоБи» может предложить администрации г. Балаково заключить соглашение на размещение объектов внешнего благоустройства в г. Балаково в виде уличной мебели, на условиях бесплатного размещения рекламы на этих носителях.
В рамках дня города очень актуален вопрос соответствующего оформления Балаково, в том числе с помощью наружной рекламы. Этим, как известно, занимаются рекламные агентства. Признанный лидер – ООО «Ракурс», ООО «Кипрас». Именно эти агентства принимает активное участие в оформлении города к праздникам.
Участие в подобных акциях, при условии творческого подхода и применении принципиально новых рекламных средств, поможет ООО «МоБи» сформировать благоприятный имидж, расширить долю рынка за счет выполнения муниципальных заказов, привлечь дополнительных клиентов.
В таблице 3.3 представлена затраты от выпуска и установки новых видов рекламных средств:
Планируемые затраты на внедрение на ООО «МоБи» новых видов
наружной рекламы
Рекламный носитель | Кол-во, шт. | Себестоимость рекламного носителя в месяц, руб. | Количество рекламных мест | Текущие затраты на использование новинок за год, руб. | Планируемые затраты от использования новинки за год, руб. |
Сити-формат | 1 | 4725 | 2 | 6750 | 24300 |
Скроллер | 1 | 8120 | 4 | 11600 | 41760 |
Рекламная скамейка | 10 | 120 | 1 | 750 | 75600 |
Рекламная пляжная кабинка | 2 | 240 | 6 | 800 | 6720 |
Остановочный павильон | 10 | 135 | 5 | 450 | 37800 |
Рекламная урна (бин-бокс) | 10 | 240 | 2 | 800 | 5600 |
Призматрон на киоске | 1 | 450 | 6 | 1500 | 12600 |
Итого: |
| 14030 |
| 22650 | 204380 |
Информация о работе Проект мероприятий по повышение конкурентоспособности предприятия