Проект мероприятий по повышение конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:57, дипломная работа

Описание работы

Цель проектирования: обработка реальных данных, собранных во время преддипломной практики в рекламном агентстве для разработки мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности рекламного агентства.
Предмет проектирования: разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
На базе проведенного анализа в дипломном проекте были разработаны и обоснованы следующие мероприятия:
- Внедрение системы скидок
- Выпуск и установка новых видов наружной рекламы
- Проведения рекламной кампании.

Содержание

РЕФЕРАТ…………………………………………………………………....……... ..3
ABSTRACT……………………………………………………………….………......4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….....5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………..7
1.1 Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество
фирмы: понятие и сущность категорий...………………….………...……………..7
1.2 Реклама и рекламная деятельность…..…………………………...…………...13
1.3 Методические подходы к оценке конкурентоспособности
организации…………………………………...…………………...…...…………...27


2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………….…………………….……...…………...32
2.1 Общий анализ организации ………....……..…………………………..….......33
2.2 Специальный анализ организации ….………..………………………..….......59

3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………….……....……...69
3.1 Организационно-экономическая часть……………………………..…………69
3.2 Экология и безопасность жизнедеятельности……………….………….……81
3.3 Эффективность мероприятий дипломного проекта…………….…….….......84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….…………86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…

Работа содержит 1 файл

готовый диплом.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

 

                                     

 

 

 

 

 

 

                               Высокая                                                        Низкая                                                      

                                                                       Сравнительная доля рынка

Рис. 12.  Матрица БКГ продукции (услуг) ООО «МоБи»

 

«Звезда» - световые короба, вывески, занимают высокую долю рынка, и находятся в развивающейся группе товаров. Требуют все возрастающих инвестиций, поэтому средства направляются на расширение объемов их реализации.  «Дойная корова» - наружная реклама, сувенирная продукция, имеют низкий темп роста и большую долю на зрелом рынке. «Собака» - пожалуй такие группы услуг как по монтажу/демонтажу наблюдается низкий темп роста. К это группе также можно отнести услуги по ремонту. «Проблема» - на предприятии ООО «МоБи» такая бизнес единицы которая  соответствует таким критериям как низкая доля рынка на растущем рынке является печатная продукция (календари).  Итог, на предприятии ООО «МоБи»  не сбалансированный портфель. Необходимо начать выявлять  потребности клиентов  и искать товар для удовлетворения растущей потребности клиентов, с видом на новейшие перспективные.

SWOT‑анализ деятельности ООО «МоБи»

На основании внутреннего маркетингового аудита и проведенного опроса клиентов были выявлены сильные и слабые стороны ООО «МоБи», анализ внешней среды позволил выделить возможности и угрозы для развития компании (таблица 2.10)

В результате получаем наглядное представление о положении предприятия. Фактически на данном этапе уже можно сделать предварительную оценку конкурентоспособности предприятия по рассмотренным параметрам. Четко видны положительные стороны (конкурентные преимущества) организации и недостатки, требующие пристального внимания.

   Таблица 2.10

Стандартная матрица базового SWOT анализа деятельности ООО «МоБи»

Сильные стороны

Возможности

1

2

 

 

                                                                             Продолжение таблицы 2.10

1

2

1. Участие персонала в принятии управленческих решений

2. Персональная ответственность каждого конкретного сотрудника за тот или иной участок работы, любовь к своему делу
3. Тщательно налаженная работа с клиентами, потенциальным клиентам уделяется большое внимание, высокое качество обслуживания

4. Наличие собственной производственной базы, дающая возможность выполнить специфические требования заказчика

 

1. Выход на новые рынки или сегменты рынка

2. Предоставление широкого спектра дополнительных услуг (например, бесплатный монтаж рекламных конструкций)

3. Разорение и уход фирм-конкурентов

4. Осознание необходимости рекламы для укрепления своих позиций на рынке со стороны российского бизнеса

5. Совершенствование рекламных технологий, использование новинок наружной рекламы и сувенирной продукции

6. Уменьшение затрат и издержек путем поиска новых поставщиков качественных и недорогих материалов

7. Расширение клиентской базы

Слабые стороны

Угрозы

1. Отсутствие четкой стратегии

2. Недостаточно сформированный имидж

3. Меньшая по сравнению с конкурентами занимаемая рыночная доля

4. Не предусмотрена возможность повышения квалификации сотрудников

5. Отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы.

6. Высокий уровень цен на размещение рекламы на рекламных конструкциях по сравнению с конкурентами

1. Появление новых видов наружной рекламы у конкурентов

4. Спад в экономике

5. Рост темпов инфляции

6. Сокращение расходов на рекламу со стороны российского бизнеса

7. Возможность появления новых конкурентов

8. Давление со стороны товаров-заменителей

9. Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в Российской Федерации.

 

 

На основании сделанного SWOT анализа были составлены матрицы угроз и возможностей для ООО «МоБи», приведенные в таблицах 2.11 и 2.12.

                                                                                               Таблица 2.11

Анализ угроз со стороны конкурентных сил

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушительные

Тяжелые

Легкие

1

2

3

4

 

 

 

                                                                               Продолжение таблицы 2.11

1

2

3

4

Высокая

 

1. Спад в экономике

2. Рост темпов инфляции

1. Влияние поставщиков

2. Давление со стороны товаров-заменителей»

Средняя

1. Сокращение расходов на рекламу со стороны российского бизнеса

2. Снижение уровня цен на рекламу

1. Появление новых видов наружной рекламы у конкурентов

2. Возможность появления новых конкурентов

 

 

Как видно из таблицы 2.11, в поле немедленного реагирования попадают угрозы, связанные с сокращением расходов на рекламу со стороны рекламодателей, в результате спада в экономике. Отсюда вытекает еще одна угроза – снижение цен на рекламу.

Угрозу прихода конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития бренда, что требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию.

Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадают возможности совершенствования рекламных технологий, применение новинок наружной рекламы, а также расширение клиентской базы.

                                                                                                  Таблица 2.12

Анализ возможностей ООО «МоБи»

Вероятность использования возможностей

Влияние возможностей

Сильное

Умеренное

Малое

1

2

3

4

Информация о работе Проект мероприятий по повышение конкурентоспособности предприятия